СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация методического семинара "Формирование ключевых компетенций младших школьников в процессе обучения".

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ребёнок с урока должен выйти с ощущением того, что он совершил открытие.

Просмотр содержимого документа
«Презентация методического семинара "Формирование ключевых компетенций младших школьников в процессе обучения".»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  Иж-Бобьинская средняя общеобразовательная школа имени Братьев Буби Агрызского муниципального района Республики Татарстан        Методический семинар   «Формирование ключевых компетенций младших школьников в процессе обучения»    Абзалиева Алсу Галимулловна учитель начальных классов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Иж-Бобьинская средняя общеобразовательная школа имени Братьев Буби

Агрызского муниципального района Республики Татарстан

Методический семинар «Формирование ключевых компетенций младших школьников в процессе обучения»

Абзалиева Алсу Галимулловна

учитель начальных классов

      Мы слишком часто даем детям ответы,  которые надо выучить,  а не ставим передними проблемы,  которые надо решить”.  Роджер Левин

Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим передними проблемы, которые надо решить”. Роджер Левин

       Задача учителя помочь ребенку определить, для чего нужно изучать материал данного урока и где можно в жизни применить полученные знания.   Компетентность - совокупность компетенций; наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности .

Задача учителя помочь ребенку определить, для чего нужно изучать материал данного урока и где можно в жизни применить полученные знания. Компетентность - совокупность компетенций; наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности .

Приоритетом обучения в начальных классах становится формирование ключевых компетенций:  -учебно-познавательной -коммуникативной -информационной -ценностно-смысловой -социальной -личностного самосовершенствования

Приоритетом обучения в начальных классах становится формирование ключевых компетенций:

  • -учебно-познавательной
  • -коммуникативной
  • -информационной
  • -ценностно-смысловой
  • -социальной
  • -личностного самосовершенствования
Применительно к начальной школе компетентность предполагает умения:  Думать Искать Сотрудничать Приниматься за дело Адаптироваться

Применительно к начальной школе компетентность предполагает умения:

  • Думать
  • Искать
  • Сотрудничать
  • Приниматься за дело
  • Адаптироваться
 Современные технологии организации учебно-воспитательного процесса:  - технология проблемного и исследовательского обучения;  - технология проектного обучения;  - развития критического мышления;  - проблемно-диалогового обучения;  - развивающего обучения.

Современные технологии организации учебно-воспитательного процесса:

  • - технология проблемного и исследовательского обучения;
  • - технология проектного обучения;
  • - развития критического мышления;
  • - проблемно-диалогового обучения;
  • - развивающего обучения.
Для формирования компетенций использую в работе следующие приёмы: Компетенции Приёмы Ценностно-смысловые  «Наш день подошёл к концу и я хочу сказать …», «Сегодня на уроке я…», «Своей работой на уроке я…», «Я выбрал эти задания, потому что…», «Мудрые советы» Учебно-познавательные «Верные – неверные утверждения», «Неоконченные предложения», «Да или нет», «Мозговой штурм», «Волшебная корзинка идей», игра «Волшебная палочка», «Синквейн» Коммуникативные «Огонёк общения», «Словесный мяч», «Сочини сказку по ключевым словам», «Если бы я был» Информационные «Вопросы для любознательных», «Интересные факты», «Вопросы для умников и умниц», «Это интересно», «Кластер» Социальные «Копилка хороших поступков», «Я умею, а мой …», «Что было, если бы… » Компетенции личностного самосовершенствования «Состояние моей души», «Что полезно, а что вредно», «Хорошо или плохо»

Для формирования компетенций использую в работе следующие приёмы:

Компетенции

Приёмы

Ценностно-смысловые

«Наш день подошёл к концу и я хочу сказать …», «Сегодня на уроке я…», «Своей работой на уроке я…», «Я выбрал эти задания, потому что…», «Мудрые советы»

Учебно-познавательные

«Верные – неверные утверждения», «Неоконченные предложения», «Да или нет», «Мозговой штурм», «Волшебная корзинка идей», игра «Волшебная палочка», «Синквейн»

Коммуникативные

«Огонёк общения», «Словесный мяч», «Сочини сказку по ключевым словам», «Если бы я был»

Информационные

«Вопросы для любознательных», «Интересные факты», «Вопросы для умников и умниц», «Это интересно», «Кластер»

Социальные

«Копилка хороших поступков», «Я умею, а мой …», «Что было, если бы… »

Компетенции личностного самосовершенствования

«Состояние моей души», «Что полезно, а что вредно», «Хорошо или плохо»

В учебном процессе использую элементы технологии критического мышления: кластер и синквейн. В практику внедряю проектную деятельность. В результате учащиеся выступают активными участниками школьных НПК, районных конкурсов и олимпиад, региональных и всероссийских заочных конкурсах: «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Золотое руно», «Мудрая белка», «Инфознайка», «Олимпус»

В учебном процессе использую элементы технологии критического мышления: кластер и синквейн.

В практику внедряю проектную деятельность.

В результате учащиеся выступают активными участниками школьных НПК, районных конкурсов и олимпиад, региональных и всероссийских заочных конкурсах: «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Золотое руно», «Мудрая белка», «Инфознайка», «Олимпус»

Достижения учащихся

-публикация статей учеников в газет е «Я ңарыш »23.05.2014.

-учащаяся 3 класса призёр муниципального тура олимпиады по русскому языку.2016г.

-учащаяся 4 класса - призёр муниципального этапа XVII республиканск-

ого конкурса « Юный программист » в номинации «Компьютерная презинтация».2013г.

-учащаяся 4 класса - призёр муниципального этапа XVII республиканского

конкурса « Юный программист » в номинации «программный продукт ».2013г.

-учащаяся 4 класса - победитель муниципального этапа XVII республи-

канского конкурса « Юный программист » в номинации «программный продукт ».2013г.

-учащаяся 4 класса - победитель муниципального этапа V

открытого республиканского фестиваля искусств, ремесел и декоративно-прикладного

творчества «Алтын - куллар».2013г.

-учащаяся 4 класса - победитель Открытого республиканског конкурса-

-выставки « Чудо-лоскуток » , посвященный Году историко-культурного наследия

Республики Татарстан. г. Набережные Челны. 2013г.

-учащаяся 4 класса -призёр конкурса чтецов им. Г. Тукая.( « Көмеш каләм » Нәфис сүз остасы)2013г.

-ученик 3 класса - победитель муниципального конкурса- акции «Кышын кошларга ярдәм итик».2017г.

-учащаяся 3 класса – призёр муниципального тура республиканского

конкурса «Учимся жить вместе» (к декаде инвалидов) . 2016г.

-ученики 4 класса - призёры районного конкурса социальных

и экологических проектов. 2017г.

Ученица 4 класса –победитель районной предметной олимпиады “Яшь белгеч”. 2017 г.

Ученица 4 класса - участник олимпиады по родному-татарскому языку и литературе.2017г.(4 место)

Внеурочная деятельность:  - Физкультурно – оздоровительное направление -Гражданско – патриотическое воспитание -Интеллектуально-творческое направление -Семейное воспитание

Внеурочная деятельность:

- Физкультурно – оздоровительное направление

-Гражданско – патриотическое воспитание

-Интеллектуально-творческое направление

-Семейное воспитание

 Ребёнок с урока должен выйти с ощущением того, что он совершил открытие.

Ребёнок с урока должен выйти с ощущением того, что он совершил открытие.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!