Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Иж-Бобьинская средняя общеобразовательная школа имени Братьев Буби
Агрызского муниципального района Республики Татарстан
Методический семинар «Формирование ключевых компетенций младших школьников в процессе обучения»
Абзалиева Алсу Галимулловна
учитель начальных классов
Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим передними проблемы, которые надо решить”. Роджер Левин
Задача учителя помочь ребенку определить, для чего нужно изучать материал данного урока и где можно в жизни применить полученные знания. Компетентность - совокупность компетенций; наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности .
Приоритетом обучения в начальных классах становится формирование ключевых компетенций:
- -учебно-познавательной
- -коммуникативной
- -информационной
- -ценностно-смысловой
- -социальной
- -личностного самосовершенствования
Применительно к начальной школе компетентность предполагает умения:
- Думать
- Искать
- Сотрудничать
- Приниматься за дело
- Адаптироваться
Современные технологии организации учебно-воспитательного процесса:
- - технология проблемного и исследовательского обучения;
- - технология проектного обучения;
- - развития критического мышления;
- - проблемно-диалогового обучения;
- - развивающего обучения.
Для формирования компетенций использую в работе следующие приёмы:
Компетенции
Приёмы
Ценностно-смысловые
«Наш день подошёл к концу и я хочу сказать …», «Сегодня на уроке я…», «Своей работой на уроке я…», «Я выбрал эти задания, потому что…», «Мудрые советы»
Учебно-познавательные
«Верные – неверные утверждения», «Неоконченные предложения», «Да или нет», «Мозговой штурм», «Волшебная корзинка идей», игра «Волшебная палочка», «Синквейн»
Коммуникативные
«Огонёк общения», «Словесный мяч», «Сочини сказку по ключевым словам», «Если бы я был»
Информационные
«Вопросы для любознательных», «Интересные факты», «Вопросы для умников и умниц», «Это интересно», «Кластер»
Социальные
«Копилка хороших поступков», «Я умею, а мой …», «Что было, если бы… »
Компетенции личностного самосовершенствования
«Состояние моей души», «Что полезно, а что вредно», «Хорошо или плохо»
В учебном процессе использую элементы технологии критического мышления: кластер и синквейн.
В практику внедряю проектную деятельность.
В результате учащиеся выступают активными участниками школьных НПК, районных конкурсов и олимпиад, региональных и всероссийских заочных конкурсах: «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Золотое руно», «Мудрая белка», «Инфознайка», «Олимпус»
Достижения учащихся
-публикация статей учеников в газет е «Я ңарыш »23.05.2014.
-учащаяся 3 класса призёр муниципального тура олимпиады по русскому языку.2016г.
-учащаяся 4 класса - призёр муниципального этапа XVII республиканск-
ого конкурса « Юный программист » в номинации «Компьютерная презинтация».2013г.
-учащаяся 4 класса - призёр муниципального этапа XVII республиканского
конкурса « Юный программист » в номинации «программный продукт ».2013г.
-учащаяся 4 класса - победитель муниципального этапа XVII республи-
канского конкурса « Юный программист » в номинации «программный продукт ».2013г.
-учащаяся 4 класса - победитель муниципального этапа V
открытого республиканского фестиваля искусств, ремесел и декоративно-прикладного
творчества «Алтын - куллар».2013г.
-учащаяся 4 класса - победитель Открытого республиканског конкурса-
-выставки « Чудо-лоскуток » , посвященный Году историко-культурного наследия
Республики Татарстан. г. Набережные Челны. 2013г.
-учащаяся 4 класса -призёр конкурса чтецов им. Г. Тукая.( « Көмеш каләм » Нәфис сүз остасы)2013г.
-ученик 3 класса - победитель муниципального конкурса- акции «Кышын кошларга ярдәм итик».2017г.
-учащаяся 3 класса – призёр муниципального тура республиканского
конкурса «Учимся жить вместе» (к декаде инвалидов) . 2016г.
-ученики 4 класса - призёры районного конкурса социальных
и экологических проектов. 2017г.
Ученица 4 класса –победитель районной предметной олимпиады “Яшь белгеч”. 2017 г.
Ученица 4 класса - участник олимпиады по родному-татарскому языку и литературе.2017г.(4 место)
Внеурочная деятельность:
- Физкультурно – оздоровительное направление
-Гражданско – патриотическое воспитание
-Интеллектуально-творческое направление
-Семейное воспитание
Ребёнок с урока должен выйти с ощущением того, что он совершил открытие.