Окружной этап краевого конкурса профессионального мастерства
«Самый классный классный – 2017»
«Я – классный руководитель» «Мои идеи и находки в работе с классным коллективом»
Шевченко Т.А., учитель иностранных языков МБОУ «Лицей «Эрудит»,
классный руководитель 11Б класса
07.02.2017г.
О чем будет думать будущее поколение? Что чувствовать? Как поступать? Каковы его ценности и отношение к своей стране?
Стратегические ориентиры воспитания
«…Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России – зрелого, ответственного человека, в котором сочетается любовь к большой и малой родине, общенациональная и этническая идентичность, уважение к культуре, традициям людей, которые живут рядом»
В.В. Путин
Нормативные основания
- Конвенция о правах ребенка
- ФЗ №273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»
- Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования
- Письмо Минобрнауки РФ от 12.07.2013 № 09-979 «О направлении рекомендаций по формированию перечня мер и мероприятий по реализации Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательной школе»
- Приказ Минтруда России от 18.10.2013 №544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) , зарегистрирован в Минюсте России 06.12.2013 № 30550
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года / Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 г.№ 996-р
- Гражданское и патриотическое воспитание
- Духовно-нравственное развитие
- Приобщение детей к культурному наследию
- Физическое развитие и культура здоровья
- Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение
- Экологическое воспитание
Что отличает ученика начальной, основной и старшей школы?
Информационно-технологический профиль
Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации учащихся среднего общего образования МБОУ «Лицей «Эрудит» «Продвижение»
2014-2016г.г.
Цель программы
Воспитание нравственного, ответственного,
инициативного и компетентного гражданина России в условиях лицея «Эрудит» на старшей ступени обучения
Воспитание гражданственности, патриотизма,
уважения к правам, свободам и обязанностям человека
Проект «Я – гражданин России»
Воспитание нравственных чувств и этического сознания
Проект «Лицейская символика – гордость лицеиста»
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни
Проект «Здоровый «Эрудит »
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)
Проект «Моя земля, моя планета»
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях
(эстетическое воспитание)
Проект «Я и культура»
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни
Проект «Я в профессии»
Цель проекта
создание условий для успешной профориентации
подростков, быстрой и успешной адаптации
на рынке труда, а также формирование
способностей соотносить
свои индивидуально-психологические
особенности и возможности
с требованиями выбираемой профессии
Задачи проекта
- Предоставлять информацию о мире профессий и
профессиональной ориентации;
- Способствовать личностному развитию учащихся;
- Выявлять природные задатки и трансформировать их в способности;
- Знакомить с актуальностью в потребности профессий на рынке труда;
- Совместно с учащимися выявить последствия ошибки в выборе профессии;
- Способствовать выработке навыков самопрезентации
как залога начала успешной трудовой деятельности.
Заяви о себе!
Создай значимое. Думай о будущем!
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству
Ценность труда и творчества для личности, общества, государства
Определение и развитие индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творчества
Формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей
Психологическая и практическая готовность обучающихся к труду и осознанному выбору профессии
Выбор будущей профессиональной подготовки и деятельности
Профессиональное образование, адекватное потребностям рынка труда
Проект «Я в профессии»
Организационно-методическая работа
Работа с обучающимися
Работа с родителями
- Координация педагогического коллектива по вопросам профориентации;
- Методическая поддержка классных руководителей;
- Психолого-педагогическое консультирование
- Профдиагностические мероприятия, тренинги, классные часы, интеллектуальные игры;
- Анкетирование;
- Консультации по выбору профиля;
- Экскурсии;
- Встречи;
- Библиотечные уроки
- Родительские собрания ;
- Лектории;
- Индивидуальные беседы;
- Анкетирование;
- Помощь в организации профессиональных проб на предприятиях;
- Помощь в организации трудоустройства в каникулярное время
Социальные партнёры
Развитие индивидуальных способностей Фестиваль семейных ансамблей «Домик у дороги»
Развитие творческих способностей «Дефиле литературных героев»
Развитие творческих способностей Участие в традиционных лицейских мероприятиях
Развитие творческих способностей Участие в проектной деятельности
Развитие творческих способностей Занятия в фото и видеостудии
Развитие творческих способностей Участие в литературных конкурсах
Развитие организаторских и лидерских способностей
Участие в организации и проведении мероприятий
Содержание деятельности по проекту
«Я в профессии»
Встречи с Орловым Федором Ивановичем, ветераном Великой Отечественной войны
Интеллектуальные игры, марафоны, квесты
Сквозная интеллектуальная игра
«Эрудит – квартет»
Встречи с представителями
различных профессий
Помощник прокурора
г. Рубцовска
Инспектор ПДН Тимарова Е.А.
Встречи с предпринимателями, бизнесменами,
представителями гоструктур
В.В.Халев, исполнительный
директор Завода ЛИТКОМ
Предприниматель В. Левин
Встречи с представителями
творческих профессий
Поэт Ю.В. Лазарев
Музыкант В. Нестеренко,
выпускник средней школы №4
«Позывные души …»
Творческая встреча с рубцовским поэтом Ю.В. Лазаревым
Встречи с профессиональными спортсменами
И.Рыков, выпускник лицея
День здоровья,
посвященный
Эстафете
Олимпийского огня
И.Вольхин, представитель молодежной
сборной России по баскетболу
Встречи представителями ВУЗов
и выпускниками прошлых лет
Экскурсии и социальные практики
Горбольница №2
МЧС г. Рубцовска
Конкурсы и проекты
Внеклассное мероприятие по профориентации
«Дорога в будущее»
Сотрудничество с Центром занятости
Единые информационные дни
Алтайского края
Беседы с родителями
Е.В. Резвова
Л.П. Кудинова
Родительские собрания
Выставка декоративно-прикладного и художественного творчества «Содружество мастеров»
Классные часы
- «Дороги, которые мы выбираем»
- «Шаг в будущее» встречи и беседы с выпускниками
- «Профессии разные нужны …»
- «Профессия – наш выбор»
- «Мой выбор. Профессии»
- «Зачем человеку профориентация?»
- «Твой выбор – твоя жизнь!»
- «Мир профессий»
- «Я и мир вокруг меня» психологический тренинг
- «Мир профессий» с приглашением родителей
- «Калейдоскоп профессий» совместно с ЦГБ
Успешность наших выпускников
Кубок лицея среди команд 8-11 классов
«Кубок города по физике, математике и информатике»
Команда лицея – 1 место.
Математика –Ермаков И.,
Информатика – Коваленко А.,
Физика – Яковлев Д.
Городской конкурс
«Интеллектуал - 2015»
Победители Краевого конкурса школьных музеев
Победители и призеры Всероссийской олимпиады школьников (муниципальный и региональный этапы)
Максимальные баллы ЕГЭ
Русский язык – 98
Математика (профиль) – 92
Биология –
Физика –
Английский язык - 90
Мы за честный ЕГЭ!
11 золотых медалистов 11а – 3, 11б - 8
Самоопределение выпускников 11б класса
Информационно-технологический профиль
Химико-биологический профиль (мобильная группа)
- % поступления по профилю – 82%
- % поступления по профилю – 100%
% поступления на бюджет и внебюджет по классу
% поступления в ВУЗы и ССУЗы по классу
География поступления выпускников
Барнаул
Томск
Перевязко
София,
Студентка Алтайского
Государственного
педагогического
университета,
Лингвистического
института,
факультет
«Французкий язык
и английский язык»