Обобщение опыта работы
учителя русского языка и литературы
СШ № 135 г.Днепропетровска
Александровой Ирины Александровны
Национальная доктрина развития образования Украины XXI века определяет такие приоритеты:
- использование современных информационных технологий в практике учебно-воспитательного процесса;
- формирование высокого уровня информационной культуры каждого члена общества.
Задачи:
1.Развитие личности обучаемого,
предполагающее:
- конструктивное, алгоритмическое мышление, творческое мышление;
- умение принимать оптимальные решения;
- навыки исследовательской деятельности;
- информационная культура, умение обрабатывать информацию.
2.Интенсификация учебно-воспитательного
процесса, включающая:
- повышение эффективности и качества обучения;
- активизацию познавательной деятельности с учетом типа личности обучаемого;
- углубление межпредметных связей.
Мультимедиа – это совокупность компьютерных технологий, в которых одновременно используется несколько информационных пространств: графика, текст, видео, фотография, анимация, звуковые эффекты, качественное звуковое сопровождение.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ – это CD и DVD диски и Интернет-ресурсы.
Приёмы работы с цифровыми образовательными ресурсами
1. Тексты представляют собой биографии выдающихся писателей и поэтов, а также их произведения.
2. Аудиофрагменты и аудиокниги
представляют собой записи эталонного исполнения художественного произведения профессиональными дикторами.
«Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2008» содержит:
- 89500 энциклопедических статей
- 40000 мультимедиа-иллюстрации
- 860 аудиофрагментов
- 570 видеофрагментов
- 1600 цитат из первоисточников
Словари:
- «Толковый словарь русского языка» С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведовой (80000 слов)
- «Пословицы русского народа» В.И.Даля (32000 пословиц)
- Всемирный биографический словарь (28000 словарных статей)
- Сборник афоризмов (10000 афоризмов)
- «Толковый словарь иностранных слов» Л.П.Крысина (25000 слов)
- Викторины. Туры для любознательных
- Помощник любителя кроссвордов
3. Иллюстрации
Включают фотографии и портреты писателей и поэтов,
а также иллюстрации художников к произведениям.
Иллюстрации могут быть использованы на разных этапах обучения и в разных технологических приёмах
- При подготовке презентаций для объяснения учебного материала.
- Для закрепления материала.
- Подготовка учащимися презентаций для более наглядного представления докладов, рефератов, отчётов по проектной деятельности.
Викторина «Узнай писателя»
1
2
3
5
4
6
Проверь себя!
Гоголь Н.В. 1809
Пушкин А.С. 1799
Лермонтов М.Ю. 1814
Жюль Верн 1828
Короленко В.Г. 1853
Крылов И.А.
«Узнай героя»
1.На какой иллюстрации, по вашему мнению, изображен Ноздрёв?
2. Каким героем заканчивается галерея помещиков? Почему?
3. Чья иллюстрация ближе всего отражает трактовку автора?
2
1
5
3
4
Какие сцены изображены художником?
1
4
2
3
Слайд – шоу – подборка слайдов на заданную тему, где каждое изображение сопровождается пояснительным текстом.
Тематические медиа-иллюстрации
« Времена года»
«Унылая пора, очей очарованье…»
«Чёрные озера»
«Зимний лес стоял под снегом…»
«Художники»
Васнецов В.М.
«Подводный мир»
«Животные»
«Цветы»
«Птицы»
«Памятники»
«Архитектура»
« Интерьер»
Видеофрагменты представляют собой учебный фильм.
- Информация о жизни и творчестве писателей и поэтов;
- Фрагменты театральных постановок и киноэкранизаций;
- Заочные экскурсии по местам, связанных с жизнью и деятельностью поэта или писателя.
Николаевская
церковь
Нежинский педагогический
институт
- Диски, обеспечивающие осуществление межпредметных связей: жизнь и творчество художников и композиторов, музеи мира, энциклопедии по истории искусств, классическая музыка.
Эрмитаж, Санкт-Петербург
ENCYCLOPEDIA CHANNEL
Интерактивное тестовое задание – подборка вопросов к определенному уроку, из которых может быть составлена тренажерная или контрольная тестовая работа для обобщающих уроков.
Брейн-ринг
по теме
«Н.В.Гоголь»
Вариант 1
- 1. Выберите группу, в которой все слова — имена числительные:
а) шестеро, шестерка, шесть, шестой;
б) пятьсот, пятый, пять тысяч, пятисотый;
в) два миллиона, двухэтажный, двое, двадцать.
- 2. Выберите группу, в которой собраны количественные числительные:
а) семь десятых, семеро, семьсот, семьдесят;
б) одиннадцатый, миллиард, триста девяносто четыре;
в) одна целая пять восьмых, полуторный, сорок.
- 3. Определите, какое из числительных в предложном падеже записано неверно:
а) о семи тысячах пятидесяти восьми;
б) о девятьсот девяносто восьмом;
в) о триста девяносто трех.
- 4. В каком из предложений собирательное числительное употреблено неправильно?
а) Трое саней стояли перед прогулкой на улице.
б) Двое туфель были отремонтированы.
в) Семеро восьмиклассников участвовали в футбольных соревнованиях.
- 5. Перепишите текст, заменяя цифры именами числительными .
Нева — удивительная река. Ее длина от истока до устья всего 74 километра, ширина от 200 метров до одного километра.
Однако Нева имеет очень своеобразный бассейн, который включает в себя около 50 000 озер и 3500 рек.
- 6. Подчеркните имена числительные как члены предложения.
Русский язык Технология опорных схем (алгоритмов)
- «Шпаргалка» - составление в М icrosoft Word опорных конспектов и схем.
Обобщающие таблицы
Школы и течения русского символизма
Символизм
Сологуб, Богомолов,
Северянин
Младшие символисты
А. Блок,
А Белый,
В. Иванов
Старшие символисты
Д.Мережковский,
З. Гиппиус,
Ф. Сологуб
Символизм –
философско-эстетическое
течение
Символизм –
философско-религиозное
течение
Московские символисты
В. Брюсов,
К.Бальмонт
Петербургские символисты
Д.Мережковский,
З. Гиппиус,
Ф. Сологуб
- «Редактор» - правка деформированного текста ( развитие орфографической и пунктуационной зоркости)
- «Защита» - групповой опорный конспект темы или алгоритм орфографического правила и его защита.
- «Грамотеи» - классная и «параллельная» олимпиады
по русскому языку ( тесты
повышенной трудности)
25 лет назад
Внеклассные мероприятия
Презентации классных часов,
посвященных знаменательным
датам.
Внеклассные мероприятия:
ЭКСКУРСИИ