СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Музейная терапия"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методика работы с детьми, больными аутизмом.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Музейная терапия"»

МУЗЕЙНАЯ ТЕРАПИЯ  для детей с РДА Подготовила : Котенко Г.В

МУЗЕЙНАЯ ТЕРАПИЯ для детей с РДА

Подготовила : Котенко Г.В

Музейная педагогика является одной из нетрадиционных технологий, применяемых в нашей стране в работе с аутичными детьми.

Музейная педагогика является одной из нетрадиционных технологий, применяемых в нашей стране в работе с аутичными детьми.

Центральным для музейной педагогики на нынешнем этапе ее развития становится понятие музейной культуры посетителя-ребенка, трактуемое как степень его подготовленности к восприятию предметной информации музея, осознание ценности подлинника и специфичности музейного языка, умение ориентироваться в музейной среде и пр.

Центральным для музейной педагогики на нынешнем этапе ее развития становится понятие музейной культуры посетителя-ребенка, трактуемое как степень его подготовленности к восприятию предметной информации музея, осознание ценности подлинника и специфичности музейного языка, умение ориентироваться в музейной среде и пр.

Музейные педагоги являются своего рода посредниками между детьми и музейными предметами. Благодаря им осуществляется процесс общения ребят с «реальными вещами», постигается «язык вещей» и передаются знания о музейном предмете. Безусловно, такое сотрудничество не только социализирует, т.е. готовит к активной общественной жизни детей и подростков в различных сферах социальной жизни. Оно способствует оптимизации понимания личности детей с нарушенной коммуникацией, проявлению внимания и окружению заботой с ориентацией на те нормы и ценности, которые приняты в цивилизованном современном обществе.

Музейные педагоги являются своего рода посредниками между детьми и музейными предметами. Благодаря им осуществляется процесс общения ребят с «реальными вещами», постигается «язык вещей» и передаются знания о музейном предмете. Безусловно, такое сотрудничество не только социализирует, т.е. готовит к активной общественной жизни детей и подростков в различных сферах социальной жизни. Оно способствует оптимизации понимания личности детей с нарушенной коммуникацией, проявлению внимания и окружению заботой с ориентацией на те нормы и ценности, которые приняты в цивилизованном современном обществе.

 В целом, к целям программы по музейной терапии относятся: психосоциальная реабилитация детей с ранним детским аутизмом, общекультурное развитие, развитие коммуникативных способностей, поддержка и укрепление семьи как социального института, адаптация всех членов семьи к новым социально-психологическим условиям, их интеграция и реабилитация.

В целом, к целям программы по музейной терапии относятся: психосоциальная реабилитация детей с ранним детским аутизмом, общекультурное развитие, развитие коммуникативных способностей, поддержка и укрепление семьи как социального института, адаптация всех членов семьи к новым социально-психологическим условиям, их интеграция и реабилитация.

Коррекционно-воспитательная работа с детьми-аутистами представлена системой психолого-педагогических мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков в их психическом развитии  Коррекционно – развивающие задачи: 1.  Установка эмоционального контакта. 2.  Коррекция отклонений в интеллектуальном развитии (мышление, память, внимание, речь). 3.  Развитие умений устанавливать последовательность событий и причинно - следственные связи; развитие познавательных способностей учащихся. 4.  Способствовать преодолению неадекватных форм поведения. 5.  Развитие коммуникативных навыков.

Коррекционно-воспитательная работа с детьми-аутистами представлена системой психолого-педагогических мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков в их психическом развитии

Коррекционно – развивающие задачи:

1. Установка эмоционального контакта.

2. Коррекция отклонений в интеллектуальном развитии (мышление, память, внимание, речь).

3. Развитие умений устанавливать последовательность событий и причинно - следственные связи; развитие познавательных способностей учащихся.

4. Способствовать преодолению неадекватных форм поведения.

5. Развитие коммуникативных навыков.

 Построение коррекционно-воспитательной работы с детьми-аутистами в соответствии с названными задачами обеспечивает наиболее полное раскрытие потенциальных возможностей развития ребёнка-аутиста.  Ожидаемые результаты: 1.  Формирование у учащихся любви к Родине. 2.  Разработка и проведение музейно – педагогических занятий для учащихся с РДА разного возраста в соответствии с их интеллектуальными проблемами. 3.  Разработка и проведение в музее интегрированных уроков по общеобразовательным предметам (литература, история Отечества, ОБЖ, рисование, труд) с использованием музейной коллекции. 4.  Умение учащихся общаться с другими учениками и окружающими их людьми. 5.  Адекватное поведение и правильная реакция на исторические сообщения и факты.

Построение коррекционно-воспитательной работы с детьми-аутистами в соответствии с названными задачами обеспечивает наиболее полное раскрытие потенциальных возможностей развития ребёнка-аутиста.

Ожидаемые результаты:

1. Формирование у учащихся любви к Родине.

2. Разработка и проведение музейно – педагогических занятий для учащихся с РДА разного возраста в соответствии с их интеллектуальными проблемами.

3. Разработка и проведение в музее интегрированных уроков по общеобразовательным предметам (литература, история Отечества, ОБЖ, рисование, труд) с использованием музейной коллекции.

4. Умение учащихся общаться с другими учениками и окружающими их людьми.

5. Адекватное поведение и правильная реакция на исторические сообщения и факты.

Для реализации Программы деятельности музея для учащихся с ранним детским аутизмом (РДА) целесообразно использовать следующие формы работы: •  Проведение специальных музейно – педагогических занятий и игр на базе экспозиции школьного музея. •  Тематические историко – краеведческие игры и конкурсы на базе музея. •  Встречи и беседы с ветеранами Великой Отечественной войны. •  Конкурсы и выставки детских творческих работ (поделки, рисунки, сочинения и др.). •  Массовые акции памяти, участие в городских акциях «Посылка солдату», «Открытка ветерану» и др. •  Экскурсии по местам боевой славы воинов МПВО и в Государственные музеи города.

Для реализации Программы деятельности музея для учащихся с ранним детским аутизмом (РДА) целесообразно использовать следующие формы работы:

Проведение специальных музейно – педагогических занятий и игр на базе экспозиции школьного музея.

Тематические историко – краеведческие игры и конкурсы на базе музея.

Встречи и беседы с ветеранами Великой Отечественной войны.

Конкурсы и выставки детских творческих работ (поделки, рисунки, сочинения и др.).

Массовые акции памяти, участие в городских акциях «Посылка солдату», «Открытка ветерану» и др.

Экскурсии по местам боевой славы воинов МПВО и в Государственные музеи города.

У детей- аутистов часто существуют нарушения в определении ощущений. Тактильные ощущения и осязание развиваются в играх. Например, в игре «Путешествие в прошлое» дети ищут в музее предметы, которые можно было найти в каждом доме у Шадринцев : игольницу, утюг, коптилку, репродуктор, котелок, кисет, медали и т.д.

У детей- аутистов часто существуют нарушения в определении ощущений. Тактильные ощущения и осязание развиваются в играх. Например, в игре «Путешествие в прошлое» дети ищут в музее предметы, которые можно было найти в каждом доме у Шадринцев : игольницу, утюг, коптилку, репродуктор, котелок, кисет, медали и т.д.

Все эти предметы можно брать в руки и ощутить их физические и эстетические качества. Зрительные и слуховые ощущения у детей с РДА совершенствуются в играх с окружающими атрибутами пространства музея, следовательно, насыщение среды разнообразными предметами даёт школьникам, имеющим сложные нарушения умственного, физического и психического развития, больше зрительных и кинестетических стимулов для развития .

Все эти предметы можно брать в руки и ощутить их физические и эстетические качества. Зрительные и слуховые ощущения у детей с РДА совершенствуются в играх с окружающими атрибутами пространства музея, следовательно, насыщение среды разнообразными предметами даёт школьникам, имеющим сложные нарушения умственного, физического и психического развития, больше зрительных и кинестетических стимулов для развития .

Из рассказа мамы четверых детей, трое из них аутисты. «Я стараюсь думать о том, что мои девочки родились для того, чтобы научить других людей быть добрее и терпимее, а если кто-то не хочет этому учиться — что ж, это не наши проблемы, а его. Поэтому я спокойно хожу с ними гулять, в магазин, в храм, в музеи . Разумеется, я постаралась научить их вести себя приемлемо в общественных местах (тут следует реверанс в сторону поведенческой терапии, АВА), но если возникают недоразумения, то в таких ситуациях я стараюсь вести себя твердо и доброжелательно. Однажды мы с Машей, моим самым тяжелым аутенком, пошли в Пушкинский музей смотреть Тициана, прерафаэлитов и всякое такое. Маша вела себя хорошо, но регулярно пыталась ухватить какого-нибудь прерафаэлита за раму. Смотрители нервничали, я их уверяла, что все под контролем, но они, похоже, мне не верили. Однако, ничего плохого не произошло, и мы спокойно ушли домой, купив сувенир. Теперь хочу сводить ее в Музей Кукол».

Из рассказа мамы четверых детей, трое из них аутисты.

«Я стараюсь думать о том, что мои девочки родились для того, чтобы научить других людей быть добрее и терпимее, а если кто-то не хочет этому учиться — что ж, это не наши проблемы, а его. Поэтому я спокойно хожу с ними гулять, в магазин, в храм, в музеи . Разумеется, я постаралась научить их вести себя приемлемо в общественных местах (тут следует реверанс в сторону поведенческой терапии, АВА), но если возникают недоразумения, то в таких ситуациях я стараюсь вести себя твердо и доброжелательно.

Однажды мы с Машей, моим самым тяжелым аутенком, пошли в Пушкинский музей смотреть Тициана, прерафаэлитов и всякое такое. Маша вела себя хорошо, но регулярно пыталась ухватить какого-нибудь прерафаэлита за раму. Смотрители нервничали, я их уверяла, что все под контролем, но они, похоже, мне не верили. Однако, ничего плохого не произошло, и мы спокойно ушли домой, купив сувенир. Теперь хочу сводить ее в Музей Кукол».

Сочинения И.Мартьянова Без названия (9/11/2003)  Я видел зоологический музей на набережной невы. В музее я видел жуков черного и коричневого, например жук носорог, Усач,. наездник, навозник, я видел шмелей например шмель жёлто чёрного цвета шмель степной. Все шмели разного размера. Я видел в музее двух шмелей красного окраса. Так же я видел шершней. Видел пчёл. В пятницу я был в русском музее. Там я видел картины, например, пейзажи.

Сочинения И.Мартьянова

Без названия (9/11/2003)

Я видел зоологический музей на набережной невы. В музее я видел жуков черного и коричневого, например жук носорог, Усач,. наездник, навозник, я видел шмелей например шмель жёлто чёрного цвета шмель степной. Все шмели разного размера. Я видел в музее двух шмелей красного окраса. Так же я видел шершней. Видел пчёл. В пятницу я был в русском музее. Там я видел картины, например, пейзажи.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!