СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Американский предприниматель Генри Форд. Экономическая политика на предприятии".

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация для 10 класса по экономике об американском предприниматле Генри Форд и его заслугах.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Американский предприниматель Генри Форд. Экономическая политика на предприятии".»

Ге́нри Форд ( англ.   Henry Ford ; 30 июля  1863  — 7 апреля  1947 ) — американский промышленник, владелец заводов по производству автомобилей по всему миру, изобретатель, автор 161 патента США. Его лозунг — «автомобиль для всех»; завод Форда выпускал наиболее дешёвые автомобили в начале эпохи автомобилестроения. Компания « Ford  Motor  Company » существует по сей день. Генри Форд известен также тем, что впервые стал использовать промышленный конвейер для поточного производства автомобилей. Вопреки распространённому заблуждению, конвейер использовали и до этого, в том числе для массового производства. Однако Генри Форд первым «поставил на конвейер» технически сложную, то есть нуждающуюся в технической поддержке на протяжении всего срока эксплуатации, продукцию — автомобиль. Книга Форда « Моя жизнь, мои достижения » является классическим произведением по научной организации труда. В 1924 году книга «Моя жизнь, мои достижения» была издана в СССР . Эта книга стала источником такого сложного политэкономического явления, как фордизм .
  • Ге́нри Форд ( англ.   Henry Ford ; 30 июля 1863  — 7 апреля 1947 ) — американский промышленник, владелец заводов по производству автомобилей по всему миру, изобретатель, автор 161 патента США. Его лозунг — «автомобиль для всех»; завод Форда выпускал наиболее дешёвые автомобили в начале эпохи автомобилестроения. Компания « Ford Motor Company » существует по сей день.
  • Генри Форд известен также тем, что впервые стал использовать промышленный конвейер для поточного производства автомобилей. Вопреки распространённому заблуждению, конвейер использовали и до этого, в том числе для массового производства. Однако Генри Форд первым «поставил на конвейер» технически сложную, то есть нуждающуюся в технической поддержке на протяжении всего срока эксплуатации, продукцию — автомобиль. Книга Форда « Моя жизнь, мои достижения » является классическим произведением по научной организации труда. В 1924 году книга «Моя жизнь, мои достижения» была издана в СССР . Эта книга стала источником такого сложного политэкономического явления, как фордизм .
Биография   Родился в семье эмигрантов из Ирландии , проживавшей на ферме в окрестностях Детройта . Когда ему исполнилось 16 лет, он убежал из дома и уехал работать в Детройт. В 1891 — 1899 годах исполнял обязанности инженера-механика, а позже и главного инженера в «Электрической компании Эдисона» (Edison Illuminating Company). В 1893 году в свободное от работы время сконструировал свой первый автомобиль. С 1899 по 1902 год был совладельцем «Детройтской автомобильной компании», но из-за разногласий с остальными владельцами фирмы ушёл из неё и в 1903 году основал Форд Мотор Компани , которая первоначально выпускала автомобили под маркой Ford A.

Биография

  • Родился в семье эмигрантов из Ирландии , проживавшей на ферме в окрестностях Детройта . Когда ему исполнилось 16 лет, он убежал из дома и уехал работать в Детройт. В 18911899 годах исполнял обязанности инженера-механика, а позже и главного инженера в «Электрической компании Эдисона» (Edison Illuminating Company). В 1893 году в свободное от работы время сконструировал свой первый автомобиль. С 1899 по 1902 год был совладельцем «Детройтской автомобильной компании», но из-за разногласий с остальными владельцами фирмы ушёл из неё и в 1903 году основал Форд Мотор Компани , которая первоначально выпускала автомобили под маркой Ford A.

Экономическая политика на предприятии

  • Форд был одним из первых, кто реализовал на практике идеи капитализма благосостояния ( англ.   welfare capitalism ), направленные на улучшение условий жизни рабочих [7] [8] и на сокращение текучести кадров , из-за которой многие подразделения нанимали по 300 человек в год для заполнения 100 рабочих мест . Акцент делался на эффективности — то есть на найме и удержании лучших сотрудников [9] .
  • В 1914 году Форд реализовал довольно радикальное для того времени решение, установив размер жалования рабочих на уровне в 5 долларов за рабочий день (что в пересчёте на современность эквивалентно приблизительно 118 долларам США); это увеличило ставки большинства его сотрудников более чем вдвое [10] . Решение оказалось прибыльным: текучесть кадров была преодолена, и лучшие рабочие Детройта начали концентрироваться на предприятии Форда, за счёт чего повысилась производительность труда и сократились расходы на обучение кадров [11] [12] . Кроме того, тем же решением была установлена сокращённая рабочая неделя , вначале 48-часовая (6 дней по 8 часов) [13] , а затем 40-часовая (5 дней по 8 часов) [
Сотрудничество с СССР   Первый серийный советский трактор — « Фордзон-Путиловец » (1923 г.) — переработанный для производства на Путиловском заводе и эксплуатации в СССР фордовский трактор марки «Фордзон» ( Fordson ); строительство Горьковского автозавода (1929—1932 гг.), реконструкция Московского завода АМО в годы первой пятилетки, подготовка персонала для обоих заводов были осуществлены при поддержке специалистов «Форд моторс» на основании соглашения заключенного между Правительством СССР и фирмой Форда.

Сотрудничество с СССР

  • Первый серийный советский трактор — « Фордзон-Путиловец » (1923 г.) — переработанный для производства на Путиловском заводе и эксплуатации в СССР фордовский трактор марки «Фордзон» ( Fordson ); строительство Горьковского автозавода (1929—1932 гг.), реконструкция Московского завода АМО в годы первой пятилетки, подготовка персонала для обоих заводов были осуществлены при поддержке специалистов «Форд моторс» на основании соглашения заключенного между Правительством СССР и фирмой Форда.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!