СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: "Духовно-нравственное воспитание как ключевое требование ФГОС"

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация может быть использована заместителем директора по ВР для проведения тематического педсовета.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Духовно-нравственное воспитание как ключевое требование ФГОС"»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа № 72  имени Героя РФ Гануса Ф.Г. г. Липецка  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ:  «Духовно-нравственное воспитание как ключевое требование ФГОС»        2017-2018 у.г .

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа № 72

имени Героя РФ Гануса Ф.Г. г. Липецка

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «Духовно-нравственное воспитание как ключевое требование ФГОС»

2017-2018 у.г .

Особая сфера воспитательной работы – ограждение детей , подростков и юношей от одной из самых больших бед – пустоты души, бездуховности …  Настоящий человек начинается там, где есть святыни души…       В.А.Сухомлинский

Особая сфера воспитательной работы – ограждение детей , подростков и юношей от одной из самых больших бед – пустоты души, бездуховности …

Настоящий человек начинается там,

где есть святыни души…

В.А.Сухомлинский

Цель:     Выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно-нравственного воспитания школьников и корректировка подходов и технологий духовно-нравственного воспитания учащихся

Цель:

Выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно-нравственного воспитания школьников и корректировка подходов и технологий духовно-нравственного воспитания учащихся

Задачи:  Содействовать формированию у педагогов обоснованных представлений о сущности, задачах, аспектах духовно-нравственного воспитания школьников.  Проанализировать воспитательную работу школы по духовно-нравственному воспитанию.

Задачи:

  • Содействовать формированию у педагогов обоснованных представлений о сущности, задачах, аспектах духовно-нравственного воспитания школьников.
  • Проанализировать воспитательную работу школы по духовно-нравственному воспитанию.
 Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания I.

Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания

I.

Западные ценности Традиционные российские ценности Поиск приоритетов

Западные ценности

Традиционные российские ценности

Поиск приоритетов

Тенденции российской действительности Нарастание негативных явлений Усиление приоритета индивидуализма и прагматизма среди молодежи. Ориентация влиятельной части российского общества на западные образцы высокого материального уровня жизни и утрата духовных ценностей. Поиск современной школой новой системы ценностей и педагогическая невостребованность ценностей абсолютных (общечеловеческих, христианских) Потребность подростков в новой системе ценностей и ее несформированность в педагогической среде. Гуманистические ценности, заложенные в содержании образования, и недостаточное их использование в учебно-воспитательном процессе школы. Недостаточное научное и методическое  обоснование проблемы духовно-нравственного  воспитания

Тенденции российской действительности

  • Нарастание негативных явлений
  • Усиление приоритета индивидуализма и прагматизма среди молодежи.
  • Ориентация влиятельной части российского общества на западные образцы высокого материального уровня жизни и утрата духовных ценностей.
  • Поиск современной школой новой системы ценностей и педагогическая невостребованность ценностей абсолютных (общечеловеческих, христианских)
  • Потребность подростков в новой системе ценностей и ее несформированность в педагогической среде.
  • Гуманистические ценности, заложенные в содержании образования, и недостаточное их использование в учебно-воспитательном процессе школы.
  • Недостаточное научное и методическое

обоснование проблемы духовно-нравственного

воспитания

Нравственность (или мораль)    представляет собой совокупность принципов и норм поведения людей по отношению друг к другу и обществу.

Нравственность (или мораль)

представляет собой совокупность принципов и норм поведения людей по отношению друг к другу и обществу.

Цель духовно-нравственного развития и воспитания:  преобразование школы в социальный институт, для которого важнейшей функцией является гармоничное развитие и воспитание гражданина России, способного сохранять и приумножать социокультурный опыт Отечества

Цель духовно-нравственного развития и воспитания:

преобразование школы в социальный институт, для которого важнейшей функцией является гармоничное развитие и воспитание гражданина России, способного сохранять и приумножать социокультурный опыт Отечества

Задачи духовно-нравственного воспитания  Выбор определенных ценностей, созвучных внутреннему миру ребенка и одновременно обладающих общественной значимостью – это основа содержания  Воспитание «меры любви» в зависимости от объекта  Воздействие педагога на духовно-нравственную сферу личности  Интериоризация (переход извне внутрь) гуманистических ценностей содержания образования

Задачи духовно-нравственного воспитания

  • Выбор определенных ценностей, созвучных внутреннему миру ребенка и одновременно обладающих общественной значимостью – это основа содержания
  • Воспитание «меры любви» в зависимости от объекта
  • Воздействие педагога на духовно-нравственную сферу личности
  • Интериоризация (переход извне внутрь)

гуманистических ценностей

содержания образования

духовность  Духовность – это осознанное видение себя, поэтому бездуховен тот, кто не видит в себе зла (греха), у такого человека нет стимулов к самопознанию, исправлению себя и самосовершенствованию.

духовность

Духовность – это осознанное видение себя, поэтому бездуховен тот, кто не видит в себе зла (греха), у такого человека нет стимулов к самопознанию, исправлению себя и самосовершенствованию.

Духовность Проявление в человеке высших общечеловеческих нравственных качеств;  стремление к внутреннему совершенствованию, высоте духа.

Духовность

  • Проявление в человеке высших общечеловеческих нравственных качеств;
  • стремление к внутреннему совершенствованию, высоте духа.
Основные принципы духовно-нравственного воспитания: личностный подход; гуманизация межличностных отношений; опора на чувства ребёнка; деятельный подход в воспитании; средовый подход; культурологический подход; дифференциация воспитания; целостный подход; комплексный подход.

Основные принципы духовно-нравственного воспитания:

  • личностный подход;
  • гуманизация межличностных отношений;
  • опора на чувства ребёнка;
  • деятельный подход в воспитании;
  • средовый подход;
  • культурологический подход;
  • дифференциация воспитания;
  • целостный подход;
  • комплексный подход.
Духовно-нравственное воспитание личности – сложный, многогранный и длительный процесс. Духовно-нравственное воспитание Педагогическое влияние Социальное влияние  Духовное влияние

Духовно-нравственное воспитание личности – сложный, многогранный и длительный процесс.

Духовно-нравственное воспитание

Педагогическое влияние

Социальное влияние

Духовное влияние

Аспекты духовно-нравственного воспитания Воспитание у ребенка благоговения – глубочайшего почтения, уважения. Чувство стыда Воспитание благоговейного отношения к другому человеку Воспитание правдивости. Воспитание чувств через классическое искусство Воспитание воли Воспитание совести

Аспекты духовно-нравственного воспитания

  • Воспитание у ребенка благоговения – глубочайшего почтения, уважения.
  • Чувство стыда
  • Воспитание благоговейного отношения к другому человеку
  • Воспитание правдивости.
  • Воспитание чувств через классическое искусство
  • Воспитание воли
  • Воспитание совести
Базовые национальные ценности: –       патриотизм –      гражданственность –      социальная солидарность –      человечество –      наука –      семья –      труд и творчество –      традиционные российские религии –      искусство и литература –      природа

Базовые национальные ценности:

  • –       патриотизм
  • –      гражданственность
  • –      социальная солидарность
  • –      человечество
  • –      наука
  • –      семья
  • –      труд и творчество
  • –      традиционные российские религии
  • –      искусство и литература
  • –      природа

Технология духовно-нравственного воспитания Четкие диагностические цели Корректно измеряемые результаты деятельности Содержание деятельности разной степени сложности Решение каждой из поставленных задач Указание способов взаимодействия участников Мотивационное обеспечение деятельности Активная рефлексивная деятельность педагога и учащихся Определение границ допустимого отступления от правил

Технология духовно-нравственного воспитания

Четкие диагностические цели

Корректно измеряемые результаты деятельности

Содержание деятельности разной степени сложности

Решение каждой из поставленных задач

Указание способов взаимодействия участников

Мотивационное обеспечение деятельности

Активная рефлексивная деятельность педагога и учащихся

Определение границ допустимого отступления от правил

Показатели процесса духовно-нравственного воспитания   Профессиональные умения и личностные качества учителя. Мера реализации условий воспитания Моральная атмосфера в образовательном учреждении, классе, семье, круг внутреннего и внешнего общения,  неформальное общение Действенная эмоциональная  и словесная реакция.

Показатели процесса духовно-нравственного воспитания

  • Профессиональные умения и личностные качества учителя. Мера реализации условий воспитания
  • Моральная атмосфера в образовательном учреждении, классе, семье, круг внутреннего и внешнего общения,

неформальное общение

  • Действенная эмоциональная

и словесная реакция.

Нравственное воспитание – это целенаправленное формирование морального сознания, развитие нравственных чувств и выработка навыков и привычек нравственного поведения.  И главная цель нравственного воспитания - это воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.

Нравственное воспитание

это целенаправленное формирование морального сознания, развитие нравственных чувств и выработка навыков и привычек нравственного поведения.

И главная цель нравственного воспитания - это воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.

ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ Принцип гуманистической направленности Принцип природосообразности Принцип культуросообразности Принцип эффективности социального взаимодействия Принцип ориентации воспитания на развитие социальной и культурной компетенции

ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ

  • Принцип гуманистической направленности
  • Принцип природосообразности
  • Принцип культуросообразности
  • Принцип эффективности социального взаимодействия
  • Принцип ориентации воспитания на развитие социальной и культурной компетенции

Нравственный идеал в понимании  В.А. Сухомлинского : умение дорожить святынями Отечества как личными ценностями и святынями своего сознания и сердца; гармоническое единство общественного и личного , большого и малого в духовной жизни личности; потребность человека в человеке как носителе духовных ценностей;  чувство человеческого достоинства, уважение самого себя, умение дорожить своей честью, стремление к нравственному совершенствованию;  любовь к труду;  открытость сердца радостям и горестям других людей.

Нравственный идеал в понимании В.А. Сухомлинского :

  • умение дорожить святынями Отечества как личными ценностями и святынями своего сознания и сердца;
  • гармоническое единство общественного и личного , большого и малого в духовной жизни личности;
  • потребность человека в человеке как носителе духовных ценностей;
  • чувство человеческого достоинства, уважение самого себя, умение дорожить своей честью, стремление к нравственному совершенствованию;
  • любовь к труду;
  • открытость сердца радостям и горестям других людей.

Приоритетные задачи воспитания  Оказание помощи ребенку в его мировоззренческом гражданском самоопределении  Необходимость вооружить растущего человека средствами самоорганизации, уважения человеческого достоинства, самоутверждения личности  Постановка ребенка в ситуацию нравственного выбора, усвоения им нравственных категорий в реальных жизненных обстоятельствах

Приоритетные задачи воспитания

  • Оказание помощи ребенку в его мировоззренческом гражданском самоопределении
  • Необходимость вооружить растущего человека средствами самоорганизации, уважения человеческого достоинства, самоутверждения личности
  • Постановка ребенка в ситуацию нравственного выбора, усвоения им нравственных категорий в реальных жизненных обстоятельствах
условия духовно-нравственного развития учащихся, их воспитания и полноценной социализации:   систематическое изучение каждого школьника;   взаимодействие с религиозными и общественными организациями, гражданско-патриотическими, культурными, экологическими, детско-юношескими и молодежными движениями, организациями; осознанное стремление   каждого педагога к собственному  духовному росту и оказание помощи своим воспитанникам в духовном взрослении;   повышение педагогической культуры родителей,   систематическое изучение каждого школьника;   взаимодействие с религиозными и общественными организациями, гражданско-патриотическими, культурными, экологическими, детско-юношескими и молодежными движениями, организациями; осознанное стремление   каждого педагога к собственному  духовному росту и оказание помощи своим воспитанникам в духовном взрослении;   повышение педагогической культуры родителей,

условия духовно-нравственного развития учащихся, их воспитания и полноценной социализации:

  •   систематическое изучение каждого школьника;   взаимодействие с религиозными и общественными организациями, гражданско-патриотическими, культурными, экологическими, детско-юношескими и молодежными движениями, организациями; осознанное стремление   каждого педагога к собственному  духовному росту и оказание помощи своим воспитанникам в духовном взрослении;   повышение педагогической культуры родителей,
  •   систематическое изучение каждого школьника;
  •   взаимодействие с религиозными и общественными организациями, гражданско-патриотическими, культурными, экологическими, детско-юношескими и молодежными движениями, организациями;
  • осознанное стремление   каждого педагога к собственному  духовному росту и оказание помощи своим воспитанникам в духовном взрослении;
  •   повышение педагогической культуры родителей,

Потенциал образовательных учреждений Влияние на имеющиеся внутренние ориентиры личности Развитие гуманистической направленности содержания учебных дисциплин в образовательном процессе школы Усиление духовных тенденций (направленности учителя) в его профессиональной деятельности  как примера для подражания.

Потенциал образовательных учреждений

  • Влияние на имеющиеся внутренние ориентиры личности
  • Развитие гуманистической направленности содержания учебных дисциплин в образовательном процессе школы
  • Усиление духовных тенденций (направленности учителя) в его профессиональной деятельности

как примера для подражания.

РОЛЬ ПЕДАГОГА

  • Каждый поступок, слово учителя должны быть выверены. Движение глаз, взгляд, улыбка должны влиять на настроение и чувства детей. Педагог должен быть примером для ребенка, оказывать влияние на его внутренний мир. Педагог должен уметь понимать учащихся и сострадать им, одновременно уделяя внимание собственному внутреннему миру Учить детей адекватному выражению чувств, развивать эмоциональную сферу ребенка, чувство любви ко всему высокому, святому как основе духовно-нравственного воспитания. Показателями процесса духовно-нравственного воспитания являются. Профессиональные умения и личностные качества учителя. Мера реализации условий воспитания. Моральная атмосфера в образовательном учреждении, классе, семье, круг внутреннего и внешнего общения, неформальное общение Действенная эмоциональная и словесная реакция.
  • Каждый поступок, слово учителя должны быть выверены.
  • Движение глаз, взгляд, улыбка должны влиять на настроение и чувства детей.
  • Педагог должен быть примером для ребенка, оказывать влияние на его внутренний мир. Педагог должен уметь понимать учащихся и сострадать им, одновременно уделяя внимание собственному внутреннему миру
  • Учить детей адекватному выражению чувств, развивать эмоциональную сферу ребенка, чувство любви ко всему высокому, святому как основе духовно-нравственного воспитания.
  • Показателями процесса духовно-нравственного воспитания являются.
  • Профессиональные умения и личностные качества учителя. Мера реализации условий воспитания.
  • Моральная атмосфера в образовательном учреждении, классе, семье, круг внутреннего и внешнего общения, неформальное общение
  • Действенная эмоциональная и словесная реакция.

     

Педагога отличают следующие качества:     яркая индивидуальность; любовь к детям; внутренняя сила, цельность, целеустремленность, притягивающая детей и взрослых;

Педагога отличают следующие качества:

  • яркая индивидуальность;
  • любовь к детям;
  • внутренняя сила, цельность, целеустремленность, притягивающая детей и взрослых;
  • "организационное и эмоциональное" лидерство;
  • способность генерировать идеи и увлекать ими;
  • широта и глубина интересов, целостное мировоззрение;
  • уверенность в своей миссии, в правильности избранного им пути;
  • высокая степень напряженности внутренней жизни, устремленность, возвышенный характер духовно-нравственной сферы (духовность);
  • творческое отношение к детям, к своему делу, к миру в целом;
  • творческое отношение к самому себе как личности - использование собственных возможностей достигает в таком учителе своей высшей формы;
  • гуманистический приоритет.

Технология развития чувства  «педагогической любви» 1.Постараться понять, что они - дети, потому и ведут себя как обычные дети. 2. Постараться принять ребенка таким, каков он есть на самом деле - с

Технология развития чувства «педагогической любви»

  • 1.Постараться понять, что они - дети, потому и ведут себя как обычные дети.
  • 2. Постараться принять ребенка таким, каков он есть на самом деле - с "плюсами" и "минусами».
  • 3. Возможно более полно узнать, почему он стал "таким", и постараться "выработать" в себе понимание, сострадание и сочувствие к ребенку.
  • 4. Найти позитивное в личности ребенка, выразить ему доверие, постараться включить его в общую деятельность (с заранее прогнозируемой позитивной оценкой).
  • 5. Установить личный контакт с помощью средств невербального общения, создавать "ситуации успеха", оказывать ребенку позитивную словесную поддержку.
  • 6. Не упустить момент словесного или эмоционального отклика с его стороны, принять действенное участие в проблемах и трудностях ребенка.
  • 7. Не стесняться проявлять свою любовь к детям, открыто откликаться на проявление ответной любви, закреплять дружеский, сердечный, искренний тон в практике повседневного общения.
Группы качеств личности педагога, влияющие на нравственное воспитание: Социальные и общие личностные (идейность, гражданственность, нравственность, педагогическая направленность и эстетическая культура) Профессионально-педагогические Индивидуальные особенности познавательных процессов и их педагогическая направленность (педагогическая наблюдательность, мышление, память и т.д.) Эмоциональная отзывчивость Волевые качества Особенности темперамента Состояние здоровья Творческое мышление Диалоговое общение «Преобразовательные» способности Педагогическая рефлексия Положительные этические качества (добродетели) Высокие ценностные установки (патриотизм, гражданственность, любовь к детям)

Группы качеств личности педагога, влияющие на нравственное воспитание:

  • Социальные и общие личностные (идейность, гражданственность, нравственность, педагогическая направленность и эстетическая культура)
  • Профессионально-педагогические
  • Индивидуальные особенности познавательных процессов и их педагогическая направленность (педагогическая наблюдательность, мышление, память и т.д.)
  • Эмоциональная отзывчивость
  • Волевые качества
  • Особенности темперамента
  • Состояние здоровья
  • Творческое мышление
  • Диалоговое общение
  • «Преобразовательные» способности
  • Педагогическая рефлексия
  • Положительные этические качества (добродетели)
  • Высокие ценностные установки (патриотизм, гражданственность, любовь к детям)
 Основные правила технологии развития чувства «педагогической любви»   1. Постараться понять, что они - дети, потому и ведут себя как обычные дети. 2. Постараться принять ребенка таким, каков он есть на самом деле - с

Основные правила технологии развития чувства «педагогической любви»

  • 1. Постараться понять, что они - дети, потому и ведут себя как обычные дети.
  • 2. Постараться принять ребенка таким, каков он есть на самом деле - с "плюсами" и "минусами.
  • 3. Возможно более полно узнать, почему он стал "таким", и постараться "выработать" в себе понимание, сострадание и сочувствие к ребенку.
  • 4. Найти позитивное в личности ребенка, выразить ему доверие, постараться включить его в общую деятельность (с заранее прогнозируемой позитивной оценкой).
  • 5. Установить личный контакт с помощью средств невербального общения, создавать "ситуации успеха", оказывать ребенку позитивную словесную поддержку.
  • 6. Не упустить момент словесного или эмоционального отклика с его стороны, принять действенное участие в проблемах и трудностях ребенка.
  • 7. Не стесняться проявлять свою заботу к детям, закреплять дружеский, сердечный, искренний тон в практике повседневного общения.
Направленный процесс духовного развития и нравственного воспитания Базовый уровень образования Творческая деятельность по интересам Дополнительное образование

Направленный процесс духовного развития и нравственного воспитания

Базовый уровень образования

Творческая деятельность по интересам

Дополнительное образование

В.А.Сухомлинский  «Самый лучший учитель для ребенка тот, кто, духовно общаясь с ним, забывает, что он учитель, и видит в своем ученике друга, единомышленника. Такой учитель знает самые сокровенные уголки сердца своего воспитанника, и слово в его устах становится могучим орудием воздействия на молодую, формирующуюся личность. От чуткости учителя к духовному миру воспитанников как раз и зависит создание обстановки, побуждающей к нравственному поведению, нравственным поступкам».

В.А.Сухомлинский

«Самый лучший учитель для ребенка тот, кто, духовно общаясь с ним, забывает, что он учитель, и видит в своем ученике друга, единомышленника. Такой учитель знает самые сокровенные уголки сердца своего воспитанника, и слово в его устах становится могучим орудием воздействия на молодую, формирующуюся личность. От чуткости учителя к духовному миру воспитанников как раз и зависит создание обстановки, побуждающей к нравственному поведению, нравственным поступкам».

        ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Л.Н. Толстой «Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра».

Л.Н. Толстой

«Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра».

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ учителей  РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ учителей РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

В.А.Сухомлинский   «Самый лучший учитель для ребенка тот, кто, духовно общаясь с ним, забывает, что он учитель, и видит в своем ученике друга, единомышленника». 31

В.А.Сухомлинский

«Самый лучший учитель для ребенка тот, кто, духовно общаясь с ним, забывает, что он учитель, и видит в своем ученике друга, единомышленника».

31

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

Д.С. Лихачев «Если человек равнодушен к старым улицам – значит у него нет любви к своему городу. Если он равнодушен к памятникам истории своей страны – он, как правило, равнодушен к своей стране. Вне культуры существование человечества на планете лишается смысла».

Д.С. Лихачев

«Если человек равнодушен к старым улицам – значит у него нет любви к своему городу. Если он равнодушен к памятникам истории своей страны – он, как правило, равнодушен к своей стране.

Вне культуры существование человечества на планете лишается смысла».

     МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ  ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Система нравственного воспитания: Во-первых, понимание и учет в работе всех источников нравственного опыта воспитанников: деятельность (учебная, общественно полезная), отношения между детьми в коллективе, отношения воспитанников с педагогами и родителями, эстетика быта, мир природы, искусства. Во-вторых, правильное соотношение форм деятельности и просвещения на разных возрастных этапах. В-третьих, включение нравственных критериев в оценку всех без исключения видов деятельности и проявлений личности детей.

Система нравственного воспитания:

  • Во-первых, понимание и учет в работе всех источников нравственного опыта воспитанников: деятельность (учебная, общественно полезная), отношения между детьми в коллективе, отношения воспитанников с педагогами и родителями, эстетика быта, мир природы, искусства.
  • Во-вторых, правильное соотношение форм деятельности и просвещения на разных возрастных этапах.
  • В-третьих, включение нравственных критериев в оценку всех без исключения видов деятельности и проявлений личности детей.
«Быть человеком — это и значит чувствовать, что ты за все в ответе»   А. де Сент-Экзюпери

«Быть человеком — это и значит чувствовать, что ты за все в ответе»

А. де Сент-Экзюпери

Что есть духовность?   Синтез совершенства, Стремленье духа к новой высоте. Путь к Богу - утверждает духовенство. Мудрец ответит просто - путь к себе. Поэт с художником подскажут – вдохновенье. Певец и композитор - песнь души. Политик - совесть, физик – убежденье. И все они по-своему правы. Духовность - это творчества начало, Полет души, что ввысь устремлена,  В которой звонкой песней зазвучала Космической гармонии струна. Духовность не имеет постулатов, В ней Дух Святой, лишь с нею мы богаты.  О. Рубежов  

Что есть духовность?

 

Синтез совершенства,

Стремленье духа к новой высоте.

Путь к Богу - утверждает духовенство.

Мудрец ответит просто - путь к себе.

Поэт с художником подскажут – вдохновенье.

Певец и композитор - песнь души.

Политик - совесть, физик – убежденье.

И все они по-своему правы.

Духовность - это творчества начало,

Полет души, что ввысь устремлена,

В которой звонкой песней зазвучала

Космической гармонии струна.

Духовность не имеет постулатов,

В ней Дух Святой, лишь с нею мы богаты.

О. Рубежов

 

Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!