СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: "Формирование социальных компетенцийобучающихся с ОВЗ" ко II всероссийской научно-практической конференции "Инсклюзивное иобразование: доступность, качество и эффективность в условиях реализации ФГОС"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация ко II всероссийской научно-практической конференции "Инсклюзивное иобразование: доступность, качество и эффективность в условиях реализации ФГОС" 

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Формирование социальных компетенцийобучающихся с ОВЗ" ко II всероссийской научно-практической конференции "Инсклюзивное иобразование: доступность, качество и эффективность в условиях реализации ФГОС"»

 Минаева О.Н. учитель-дефектолог ГОУ ТО «Новогуровская школа для обучающихся с ОВЗ» «Формирование социальных компетенций обучающихся с ОВЗ» РП Новогуровский – 2017 г.

Минаева О.Н. учитель-дефектолог

ГОУ ТО «Новогуровская школа для обучающихся с ОВЗ»

«Формирование социальных компетенций обучающихся с ОВЗ»

РП Новогуровский – 2017 г.

Особенности детей со сниженным интеллектом. «Нарушение интеллекта» - это необратимые состояния, влекущие сложные социальные последствия. Нарушения первичных процессов освоения окружающего мира Ощущения, восприятия Изменение аналитической деятельности коры головного мозга Медленная обучаемость Трудности личностного развития Слабая саморегуляция, низкий самоконтроль

Особенности детей со сниженным интеллектом.

  • «Нарушение интеллекта» - это необратимые состояния, влекущие сложные социальные последствия.

Нарушения первичных процессов освоения окружающего мира

Ощущения, восприятия

Изменение аналитической деятельности коры головного мозга

Медленная обучаемость

Трудности личностного развития

Слабая саморегуляция, низкий самоконтроль

Деятельность педагога осложняется выраженными нарушениями самой биологической основы личности Нарушены все ощущения: вкуса, запаха, барические, давления, слуховые, болевые и т.п. Искажена работа всех каналов восприятия: кинетического, аудиального, визуального.

Деятельность педагога осложняется выраженными нарушениями самой биологической основы личности

  • Нарушены все ощущения: вкуса, запаха, барические, давления, слуховые, болевые и т.п.
  • Искажена работа всех каналов восприятия: кинетического, аудиального, визуального.
варианты проявления нарушения ВПФ: С одной стороны, значимые каналы не дают необходимой информации для ориентировки в окружающем мире, ее начало идет из самоощущений, самовосприятия. С другой стороны, мыслительные операции ребенка с нарушением интеллекта недостаточно сформированы. Что также усложняет становление первичных социальных компетенций.

варианты проявления нарушения ВПФ:

  • С одной стороны, значимые каналы не дают необходимой информации для ориентировки в окружающем мире, ее начало идет из самоощущений, самовосприятия.
  • С другой стороны, мыслительные операции ребенка с нарушением интеллекта недостаточно сформированы. Что также усложняет становление первичных социальных компетенций.
Формированию социальных компетенций препятствует слабая ориентировка в окружающем мире   Так как уровень развития ВПФ, таких как ощущения и восприятие – это основа мироощущения ребенка, а значит основа механизмов социализации. В школе ведётся курс «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»

Формированию социальных компетенций препятствует слабая ориентировка в окружающем мире

  • Так как уровень развития ВПФ, таких как ощущения и восприятие – это основа мироощущения ребенка, а значит основа механизмов социализации. В школе ведётся курс «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»

курс «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»

  • Своеобразие курса заключено в:
  • - интегративности , которая достигается за счет межпредметных связей и коррекционно-развивающих приемов, направленных на развитие базальных составляющих познавательной деятельности учащихся; - комплексном подходе , предусматривающем решение на одном занятии разных, но однонаправленных задач, способствующих целостному психическому развитию ребенка.
  • - интегративности , которая достигается за счет межпредметных связей и коррекционно-развивающих приемов, направленных на развитие базальных составляющих познавательной деятельности учащихся; - комплексном подходе , предусматривающем решение на одном занятии разных, но однонаправленных задач, способствующих целостному психическому развитию ребенка.
  • - интегративности , которая достигается за счет межпредметных связей и коррекционно-развивающих приемов, направленных на развитие базальных составляющих познавательной деятельности учащихся;
  • - комплексном подходе , предусматривающем решение на одном занятии разных, но однонаправленных задач, способствующих целостному психическому развитию ребенка.
Цель курса на основе создания оптимальных условий познания ребенком каждого объекта в совокупности сенсорных свойств, качеств, признаков дать правильное многогранное полифункциональное представление об окружающей действительности, способствующее оптимизации психического развития ребенка и более эффективной социализации его в обществе.

Цель курса

  • на основе создания оптимальных условий познания ребенком каждого объекта в совокупности сенсорных свойств, качеств, признаков дать правильное многогранное полифункциональное представление об окружающей действительности, способствующее оптимизации психического развития ребенка и более эффективной социализации его в обществе.
ЗАДАЧИ КУРСА обогащение чувственного познавательного опыта на основе формирования умений наблюдать, сравнивать, выделять существенные признаки предметов и явлений и отражать их в речи, нацеленное на развитие психических процессов памяти, мышления, речи, воображения и внимания.

ЗАДАЧИ КУРСА

  • обогащение чувственного познавательного опыта на основе формирования умений наблюдать, сравнивать, выделять существенные признаки предметов и явлений и отражать их в речи, нацеленное на развитие психических процессов памяти, мышления, речи, воображения и внимания.
Структура курса включает в себя следующие разделы - развитие крупной и мелкой моторики; графомоторных навыков; - тактильно-двигательное восприятие; - кинестетическое и кинетическое развитие; - восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов; - развитие зрительного восприятия и зрительной памяти; - восприятие особых свойств предметов через развитие осязания, обоняния, барических ощущений, вкусовых качеств; - развитие слухового восприятия и слуховой памяти; - восприятие пространства; - восприятие времени.

Структура курса включает в себя следующие разделы

  • - развитие крупной и мелкой моторики; графомоторных навыков;
  • - тактильно-двигательное восприятие;
  • - кинестетическое и кинетическое развитие;
  • - восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов;
  • - развитие зрительного восприятия и зрительной памяти;
  • - восприятие особых свойств предметов через развитие осязания, обоняния, барических ощущений, вкусовых качеств;
  • - развитие слухового восприятия и слуховой памяти;
  • - восприятие пространства;
  • - восприятие времени.
Биологическая основа становления социальных компетенций Структура Развитие ощущений и представлений об окружающем мире Совершенствование каналов восприятия окружающего мира

Биологическая основа становления социальных компетенций

Структура

Развитие ощущений и представлений об окружающем мире

Совершенствование каналов восприятия окружающего мира

Направления работы учителя-дефектолога Направления Анализ чувственных сигналов, представлений и образов окружающей действительности Накапливание позитивного социального опыта через специфическую организацию занятий

Направления работы учителя-дефектолога

Направления

Анализ чувственных сигналов, представлений и образов окружающей действительности

Накапливание позитивного социального опыта через специфическую организацию занятий

Формы деятельности Ребенок-ребенок Ребенок-взрослый Ребенок-группа

Формы деятельности

  • Ребенок-ребенок
  • Ребенок-взрослый
  • Ребенок-группа
Уроки этого курса метапредметны

Уроки этого курса метапредметны

Таким образом  Тот первичный опыт взаимодействия, который получает ребенок в процессе развития мировосприятия и самовосприятия имеет максимальное влияние на последующее становление социальных компетенции в его личности.

Таким образом

Тот первичный опыт взаимодействия, который получает ребенок в процессе развития мировосприятия и самовосприятия имеет максимальное влияние на последующее становление социальных компетенции в его личности.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО

ЗА

ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!