И. А. Крылов.
Слово о баснописце. Басня «Лягушки, просящие царя».
Новик Н.Г., учитель русского языка и литературы ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ».
И. А. Крылов.
Лягушки, просящие царя.
Задачи:
образовательные :
развивать умение находить нужные сведения;
выявить основную идею басни;
подчеркнуть важность морали как композиционного элемента, являющегося средоточием идейного содержания басни;
формирование умения анализа сюжета, системы образов и построения басни;
познакомить с термином «аллегория»;
формирование навыка работы с иллюстрациями;
совершенствовать навыки выразительного чтения басни;
совершенствовать навык осознанного чтения.
Добрый день! Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно, А слушаем внимательно .
Крылов Иван Андреевич , русский писатель, баснописец, журналист, родился в Москве 13 февраля 1769 г.
С 1809 по 1843 г.г. создал более 200 басен.
Скончался 9 ноября 1844 в возрасте 75 лет. Похоронен в Петербурге.
БЛИЦ- ПЕРЕКЛИЧКА
Тест «Биография И.А.Крылова»
1.Отметьте дату рождения И.А.Крылова
А) 1812 г.
Б)1844 г.
В) 1769 г.
2. Определите место рождения И.А.Крылова
А) Москва
Б) Санкт-Петербург
В) Тверь
3.Воспитанием мальчика занималась:
А) бабушка
Б) мать
В) няня
БЛИЦ- ПЕРЕКЛИЧКА
Тест «Биография И.А.Крылова»
4.Восьмилетний Крылов работал:
А) грузчиком
Б) мыл посуду
В) переписчиком бумаг
5. Крылов в большей степени становится известен как:
А) баснописец
Б) журналист
В) издатель
6. Иваном Андреевичем Крыловым было создано:
А) Более двухсот басен
Б) Более трёхсот басен
В) Более ста
Викторина.
Знаток басен.
Дополните фразу:
-Ай, Моська! Знать, она сильна…/ -Ворона каркнула во всё воронье горло…/ -А вы, друзья, как ни садитесь…/ -Когда в товарищах согласья нет…/
Дополните фразу:
-Ай, Моська! Знать, она сильна…/ что лает на Слона . -Ворона каркнула во всё воронье горло…/ сыр выпал, с ним была плутовка… -А вы, друзья, как ни садитесь…/ всё в музыканты не годитесь. -Когда в товарищах согласья нет…/ на лад их дело не пойдёт.
Дополните фразу:
-Когда бы вверх могла поднять ты рыло…/ -А Васька…/ -За что же, не боясь греха, Кукушка хвалит Петуха…/ -У сильного…/ -Чтоб музыкантом быть…/ -Ты всё пела. Это дело…/
Дополните фразу:
-Когда бы вверх могла поднять ты рыло…/ тебе бы видно было… -А Васька…/ слушает да ест . -За что же, не боясь греха, Кукушка хвалит Петуха…/ за то, что хвалит он… -У сильного…/ всегда бессильный виноват. -Чтоб музыкантом быть…/ так надобно терпенье. -Ты всё пела. Это дело…/ так поди же попляши
Физкультминутка
А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонились вправо, влево
И берёмся вновь за дело.
Словарная работа:
Пособить - помочь
Чурбан (берёзовый) –неповоротливый, тупой человек, болван.
Челобитье – поклон до земли с прикосновением лбом к земле.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Выучить отрывки
из басни.
Рефлексия
хорошо усвоил
отлично усвоил и могу применить на практике
усвоил хорошо,
но есть вопросы
многое непонятно