СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: "И.А.Крылов. Лягушки, просящие царя"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к конспекту урока по русскому языку на тему: "И.А.Крылов. Лягушки, просящие царя"

 

Цель: Продолжить знакомство с  краткими  сведениями  из                          жизни  И.А.Крылова, с басней «Лягушки, просящие царя»; продолжить развитие умения понимать иносказательный подтекст басни и её мораль.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "И.А.Крылов. Лягушки, просящие царя"»

И. А. Крылов. Слово о баснописце. Басня «Лягушки, просящие царя».  Новик Н.Г., учитель русского языка и литературы ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ».

И. А. Крылов.

Слово о баснописце. Басня «Лягушки, просящие царя».

Новик Н.Г., учитель русского языка и литературы ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ».

И. А. Крылов.  Лягушки, просящие царя.

И. А. Крылов.

Лягушки, просящие царя.

Задачи: образовательные : развивать умение находить нужные сведения; выявить основную идею басни; подчеркнуть важность морали как композиционного элемента, являющегося средоточием идейного содержания басни; формирование умения анализа сюжета, системы образов и построения басни; познакомить с термином «аллегория»; формирование навыка работы с иллюстрациями; совершенствовать навыки выразительного чтения басни; совершенствовать навык осознанного чтения.

Задачи:

образовательные :

развивать умение находить нужные сведения;

выявить основную идею басни;

подчеркнуть важность морали как композиционного элемента, являющегося средоточием идейного содержания басни;

формирование умения анализа сюжета, системы образов и построения басни;

познакомить с термином «аллегория»;

формирование навыка работы с иллюстрациями;

совершенствовать навыки выразительного чтения басни;

совершенствовать навык осознанного чтения.

 Добрый день!  Мы пришли сюда учиться,  Не лениться, а трудиться. Работаем старательно,  А слушаем внимательно .

Добрый день! Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно, А слушаем внимательно .

 Крылов Иван Андреевич , русский писатель, баснописец, журналист, родился в Москве 13 февраля 1769 г. С 1809 по 1843 г.г. создал более 200 басен.  Скончался 9 ноября 1844 в возрасте 75 лет. Похоронен в Петербурге.

Крылов Иван Андреевич , русский писатель, баснописец, журналист, родился в Москве 13 февраля 1769 г.

С 1809 по 1843 г.г. создал более 200 басен.

Скончался 9 ноября 1844 в возрасте 75 лет. Похоронен в Петербурге.

БЛИЦ- ПЕРЕКЛИЧКА Тест «Биография И.А.Крылова» 1.Отметьте дату рождения И.А.Крылова А) 1812 г. Б)1844 г. В) 1769 г. 2. Определите место рождения И.А.Крылова А) Москва Б) Санкт-Петербург В) Тверь 3.Воспитанием мальчика занималась: А) бабушка Б) мать В) няня

БЛИЦ- ПЕРЕКЛИЧКА

Тест «Биография И.А.Крылова»

1.Отметьте дату рождения И.А.Крылова

А) 1812 г.

Б)1844 г.

В) 1769 г.

2. Определите место рождения И.А.Крылова

А) Москва

Б) Санкт-Петербург

В) Тверь

3.Воспитанием мальчика занималась:

А) бабушка

Б) мать

В) няня

БЛИЦ- ПЕРЕКЛИЧКА Тест «Биография И.А.Крылова» 4.Восьмилетний Крылов работал: А) грузчиком Б) мыл посуду В) переписчиком бумаг 5. Крылов в большей степени становится известен как: А) баснописец Б) журналист В) издатель 6. Иваном Андреевичем Крыловым было создано: А) Более двухсот басен Б) Более трёхсот басен В) Более ста

БЛИЦ- ПЕРЕКЛИЧКА

Тест «Биография И.А.Крылова»

4.Восьмилетний Крылов работал:

А) грузчиком

Б) мыл посуду

В) переписчиком бумаг

5. Крылов в большей степени становится известен как:

А) баснописец

Б) журналист

В) издатель

6. Иваном Андреевичем Крыловым было создано:

А) Более двухсот басен

Б) Более трёхсот басен

В) Более ста

Викторина. Знаток басен.

Викторина.

Знаток басен.

Дополните фразу: -Ай, Моська! Знать, она сильна…/  -Ворона каркнула во всё воронье горло…/  -А вы, друзья, как ни садитесь…/  -Когда в товарищах согласья нет…/

Дополните фразу:

-Ай, Моська! Знать, она сильна…/ -Ворона каркнула во всё воронье горло…/ -А вы, друзья, как ни садитесь…/ -Когда в товарищах согласья нет…/

Дополните фразу: -Ай, Моська! Знать, она сильна…/ что лает на Слона .  -Ворона каркнула во всё воронье горло…/ сыр выпал, с ним была плутовка…  -А вы, друзья, как ни садитесь…/ всё в музыканты не годитесь.  -Когда в товарищах согласья нет…/ на лад их дело не пойдёт.

Дополните фразу:

-Ай, Моська! Знать, она сильна…/ что лает на Слона . -Ворона каркнула во всё воронье горло…/ сыр выпал, с ним была плутовка… -А вы, друзья, как ни садитесь…/ всё в музыканты не годитесь. -Когда в товарищах согласья нет…/ на лад их дело не пойдёт.

Дополните фразу: -Когда бы вверх могла поднять ты рыло…/  -А Васька…/  -За что же, не боясь греха, Кукушка хвалит Петуха…/  -У сильного…/  -Чтоб музыкантом быть…/  -Ты всё пела. Это дело…/

Дополните фразу:

-Когда бы вверх могла поднять ты рыло…/ -А Васька…/ -За что же, не боясь греха, Кукушка хвалит Петуха…/ -У сильного…/ -Чтоб музыкантом быть…/ -Ты всё пела. Это дело…/

Дополните фразу: -Когда бы вверх могла поднять ты рыло…/ тебе бы видно было…  -А Васька…/ слушает да ест .  -За что же, не боясь греха, Кукушка хвалит Петуха…/ за то, что хвалит он…  -У сильного…/ всегда бессильный виноват.  -Чтоб музыкантом быть…/ так надобно терпенье.  -Ты всё пела. Это дело…/ так поди же попляши

Дополните фразу:

-Когда бы вверх могла поднять ты рыло…/ тебе бы видно было… -А Васька…/ слушает да ест . -За что же, не боясь греха, Кукушка хвалит Петуха…/ за то, что хвалит он… -У сильного…/ всегда бессильный виноват. -Чтоб музыкантом быть…/ так надобно терпенье. -Ты всё пела. Это дело…/ так поди же попляши

Физкультминутка   А теперь, ребята, встать, Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Наклонились вправо, влево  И берёмся вновь за дело.

Физкультминутка

А теперь, ребята, встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонились вправо, влево 

И берёмся вновь за дело.

  Словарная работа:  Пособить - помочь Чурбан (берёзовый) –неповоротливый, тупой человек, болван. Челобитье – поклон до земли с прикосновением лбом к земле.  

Словарная работа:

Пособить - помочь

Чурбан (берёзовый) –неповоротливый, тупой человек, болван.

Челобитье – поклон до земли с прикосновением лбом к земле.

 

     ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Выучить отрывки из басни.

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Выучить отрывки

из басни.

Рефлексия  хорошо усвоил       отлично усвоил и могу применить на практике   усвоил хорошо, но есть вопросы многое непонятно

Рефлексия

хорошо усвоил

отлично усвоил и могу применить на практике

усвоил хорошо,

но есть вопросы

многое непонятно


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!