СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему " Имена существительные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Имена существительные изменяются по числам и имеют форму единственного и множественного числа: Гора- горы, олень – олени, Поле – поля, озеро – озёра  Для обозначения одного предмета употребляются имена существительные в единственном числе. Для обозначения нескольких предметов употребляются имена существительные во множественном числе.

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему " Имена существительные"»

Число им ё н существительных  Русский язык, 3 класс

Число им ё н существительных

Русский язык, 3 класс

Вспоминаем то, что знаем Прочитайте текст. Ах эти волны… Волны хотели позагорать и пытались выбежать на берег, но им мешала торопливость. Одна волна наскакивала на другую. Обе падали, а на них наваливалась следующая. Когда волны на торопятся – на берегу загорает всё море . (В. Хмельницкий) Как вы думаете, подходит ли к тексту заглавие «Шторм и штиль»? Почему? Как вы понимаете смысл последнего предложения? Выпиши из текста слово, которое называет один предмет, и слово, которое называет много таких же предметов. Разберите по составу эти слова .

Вспоминаем то, что знаем

Прочитайте текст.

Ах эти волны…

Волны хотели позагорать и пытались выбежать на берег, но им мешала торопливость.

Одна волна наскакивала на другую. Обе падали, а на них наваливалась следующая.

Когда волны на торопятся – на берегу загорает всё море .

(В. Хмельницкий)

Как вы думаете, подходит ли к тексту заглавие «Шторм и штиль»? Почему?

Как вы понимаете смысл последнего предложения?

Выпиши из текста слово, которое называет один предмет, и слово, которое называет много таких же предметов.

Разберите по составу эти слова .

Определяем основной вопрос урока Выпиши из текста слово, которое называет один предмет, и слово, которое называет много таких же предметов.  Волна волны Какой вопрос возникает? Чем отличаются слова волна – волны :  значением (смыслом) или только окончанием?

Определяем основной вопрос урока

Выпиши из текста слово, которое называет один предмет, и слово, которое называет много таких же предметов.

Волна волны

Какой вопрос возникает?

Чем отличаются слова волна – волны :

значением (смыслом) или только окончанием?

Решаем проблему, открываем новые знания Когда мы говорим или о чём-то рассказываем, нам приходится называть один предмет или много предметов. Вы легко это делаете, даже не задумываясь. Проверьте: назовите много этих предметов. Запишите слова парами. Выделите окончание. малыши хоккеисты леса рукава столы артисты малыш - хоккеист - лес - рукав - стол - артист -

Решаем проблему, открываем новые знания

Когда мы говорим или о чём-то рассказываем, нам приходится называть один предмет или много предметов. Вы легко это делаете, даже не задумываясь. Проверьте: назовите много этих предметов. Запишите слова парами. Выделите окончание.

малыши

хоккеисты

леса

рукава

столы

артисты

малыш -

хоккеист -

лес -

рукав -

стол -

артист -

Решаем проблему, открываем новые знания Понаблюдайте, как образуется множественное число у существительных женского рода. Запишите, выделите окончания у существительных во множественном числе. артистки девочки машины коляски улицы артистка - девочка  - машина  - коляска  - улица  -

Решаем проблему, открываем новые знания

Понаблюдайте, как образуется множественное число у существительных женского рода. Запишите, выделите окончания у существительных во множественном числе.

артистки

девочки

машины

коляски

улицы

артистка -

девочка -

машина -

коляска -

улица -

Решаем проблему, открываем новые знания Понаблюдайте, как образуется множественное число у существительных среднего рода. Запишите слова парами. Выделите окончания у существительных во множественном числе. растение  - платье - блюдце - плечо - лицо  -  растения платья блюдца плечи лица

Решаем проблему, открываем новые знания

Понаблюдайте, как образуется множественное число у существительных среднего рода. Запишите слова парами.

Выделите окончания у существительных во множественном числе.

растение -

платье -

блюдце -

плечо -

лицо -

растения

платья

блюдца

плечи

лица

Сравниваем свой вывод с авторским Имена существительные изменяются по числам и имеют форму единственного и множественного числа: Гора- горы, олень – олени, Поле – поля, озеро – озёра  Для обозначения одного предмета употребляются имена существительные в единственном числе. Для обозначения нескольких предметов употребляются имена существительные во множественном числе.

Сравниваем свой вывод с авторским

Имена существительные изменяются по числам и имеют форму единственного и множественного числа:

Гора- горы, олень – олени,

Поле – поля, озеро – озёра

Для обозначения одного предмета употребляются имена существительные в единственном числе.

Для обозначения нескольких предметов употребляются имена существительные во множественном числе.

Сравниваем свой вывод с авторским Окончания имён существительных во множественном числе. ж.р. женщины девочки березы ложки м.р. мальчики мужчины доктора поезда ср.р озера плечи поля моря Запишите, какие бывают окончания у существительных во множественном числе. ы и а я

Сравниваем свой вывод с авторским

Окончания имён существительных во множественном числе.

ж.р.

женщины

девочки

березы

ложки

м.р.

мальчики

мужчины

доктора

поезда

ср.р

озера

плечи

поля

моря

Запишите, какие бывают окончания у существительных во множественном числе.

ы и а я

Применяем новые знания. Развиваем умения Ед.ч. Мн.ч. весна сёла улей дёсны село стулья десна ульи стул вёсны Прочитайте имена существительные. Выпишите в один столбик имена существительные в форме единственного числа, в другой столбик – множественного числа. Выделите окончания в словах. Сёла, весна, дёсны, стулья, ульи, вёсны, улей  , село, десна.

Применяем новые знания. Развиваем умения

Ед.ч.

Мн.ч.

весна

сёла

улей

дёсны

село

стулья

десна

ульи

стул

вёсны

Прочитайте имена существительные. Выпишите в один столбик имена существительные в форме единственного числа, в другой столбик – множественного числа. Выделите окончания в словах.

Сёла, весна, дёсны, стулья, ульи, вёсны, улей , село, десна.

 Итог урока   Посмотри-ка:   на портрете   Мама-мышь   и мышки-дети.   Глянь на Маму,   глянь на Дочку:   глазки прямо   точка в точку!   На портрете   десять точек.   Подсчитай-ка:   сколько дочек?  Вадим Левин Прочитайте стихотворение. Найдите существительные в форме единственного и множественного числа.

Итог урока

Посмотри-ка:   на портрете   Мама-мышь   и мышки-дети. Глянь на Маму,   глянь на Дочку:   глазки прямо   точка в точку! На портрете   десять точек. Подсчитай-ка:   сколько дочек?

Вадим Левин

Прочитайте стихотворение.

Найдите существительные в форме единственного и множественного числа.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!