Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Инклюзиве образование в условиях образовательной школы"»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Учебно-воспитательный комплекс «Гармония» Г. Донецка»
Инклюзивное образование в условиях образовательной школы.
Мир «особого» ребёнка – Интересен и пуглив. Мир «особого» ребёнка – Безобразен и красив. Неуклюж, немного страшен, Добродушен и открыт Мир «особого» ребёнка. Иногда он нас страшит.
Почему он агрессивен? Почему он молчалив? Почему он так испуган? И совсем не говорит? Мир «особого» ребёнка… Он закрыт от глаз чужих. Мир «особого» ребёнка Допускает лишь своих.
Актуальность проблемы
Новая школа — это школа для всех. В любой школе должна обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
- Ст. 2 Закон об образовании. « Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей».
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – дети, имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и/или психическом развитии, требующие создания для специальных условий для обучения и воспитания.
Классификация:
- с нарушением слуха;
- с нарушениями зрения;
- с дисфункцией речи;
- с патологией опорно-двигательного аппарата;
- с проблемами психического развития, отсталостью умственного развития;
- с поведенческими расстройствами и нарушением общения;
- дети с сочетанными, сложными нарушениями развития.
Внешние условия эффективности инклюзивного образования:
- раннее выявление нарушений и проведение коррекционной работы;
- желание родителей обучать ребенка вместе со здоровыми детьми, их стремление и готовность помогать ребенку в процессе его обучения;
- наличие возможности оказывать ребенку с ОВЗ квалифицированную коррекционную и реабилитационную помощь в условиях общеобразовательного пространства (наличие специалистов);
- психологическая готовность всех участников учебно-воспитательного процесса к взаимодействию в условиях инклюзии;
- создание условий для реализации вариативных моделей инклюзивного обучения (физическая среда, программное обеспечение, готовность педагогов, командная работа и т.д.).
Принципы инклюзивного образования:
принимать учеников с инвалидностью как любых других детей в классе;
включать их в одинаковые виды деятельности, хотя ставить разные задачи;
вовлекать учеников в коллективные формы обучения и групповое решение задач;
использовать и другие стратегии коллективного участия – игры, совместные проекты, лабораторные, полевые исследования и т. д.
«Для того, чтобы было легко жить с каждым человеком, думай о том, что тебя соединяет, а не о том, что тебя разъединяет с ним» Л.Н.Толстой.
« Мы исключили эту часть людей из общества, и надо вернуть их назад, в общество, потому что они могут нас чему-то научить»
Жан Ванье «Из глубины»