СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Инклюзиве образование в условиях образовательной школы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по тему "Инклюзиве образование в условиях образовательной школы". Для учителей работыющих с детьми, которые на индивидуальном графике обучения. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Инклюзиве образование в условиях образовательной школы"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Учебно-воспитательный комплекс «Гармония» Г. Донецка» Инклюзивное образование в условиях образовательной школы.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Учебно-воспитательный комплекс «Гармония» Г. Донецка»

Инклюзивное образование в условиях образовательной школы.

 Мир «особого» ребёнка –  Интересен и пуглив.  Мир «особого» ребёнка –  Безобразен и красив.  Неуклюж, немного страшен,  Добродушен и открыт  Мир «особого» ребёнка.  Иногда он нас страшит.   Почему он агрессивен?  Почему он молчалив?  Почему он так испуган?  И совсем не говорит?  Мир «особого» ребёнка…  Он закрыт от глаз чужих.  Мир «особого» ребёнка  Допускает лишь своих.

Мир «особого» ребёнка – Интересен и пуглив. Мир «особого» ребёнка – Безобразен и красив. Неуклюж, немного страшен, Добродушен и открыт Мир «особого» ребёнка. Иногда он нас страшит.

Почему он агрессивен? Почему он молчалив? Почему он так испуган? И совсем не говорит? Мир «особого» ребёнка… Он закрыт от глаз чужих. Мир «особого» ребёнка Допускает лишь своих.

Актуальность проблемы  Новая школа — это школа для всех. В любой школе должна обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации.  

Актуальность проблемы

Новая школа — это школа для всех. В любой школе должна обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

 

Ст. 2 Закон об образовании. « Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей».   Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – дети,  имеющие временные или постоянные отклонения в физическом  и/или психическом развитии, требующие создания для специальных условий для обучения и воспитания.
  • Ст. 2 Закон об образовании. « Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей».  

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – дети, имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и/или психическом развитии, требующие создания для специальных условий для обучения и воспитания.

Классификация:   с нарушением слуха; с нарушениями зрения; с дисфункцией речи; с патологией опорно-двигательного аппарата; с проблемами психического развития, отсталостью умственного развития; с поведенческими расстройствами и нарушением общения; дети с сочетанными, сложными нарушениями развития.

Классификация:

  • с нарушением слуха;
  • с нарушениями зрения;
  • с дисфункцией речи;
  • с патологией опорно-двигательного аппарата;
  • с проблемами психического развития, отсталостью умственного развития;
  • с поведенческими расстройствами и нарушением общения;
  • дети с сочетанными, сложными нарушениями развития.
Внешние условия эффективности инклюзивного образования: раннее выявление нарушений и проведение коррекционной работы; желание родителей обучать ребенка вместе со здоровыми детьми, их стремление и готовность помогать ребенку в процессе его обучения; наличие возможности оказывать ребенку с ОВЗ квалифицированную коррекционную и реабилитационную помощь в условиях общеобразовательного пространства (наличие специалистов); психологическая готовность всех участников учебно-воспитательного процесса к взаимодействию в условиях инклюзии; создание условий для реализации вариативных моделей инклюзивного обучения (физическая среда, программное обеспечение, готовность педагогов, командная работа и т.д.).

Внешние условия эффективности инклюзивного образования:

  • раннее выявление нарушений и проведение коррекционной работы;
  • желание родителей обучать ребенка вместе со здоровыми детьми, их стремление и готовность помогать ребенку в процессе его обучения;
  • наличие возможности оказывать ребенку с ОВЗ квалифицированную коррекционную и реабилитационную помощь в условиях общеобразовательного пространства (наличие специалистов);
  • психологическая готовность всех участников учебно-воспитательного процесса к взаимодействию в условиях инклюзии;
  • создание условий для реализации вариативных моделей инклюзивного обучения (физическая среда, программное обеспечение, готовность педагогов, командная работа и т.д.).
Принципы инклюзивного образования: принимать учеников с инвалидностью как любых других детей в классе;  включать их в одинаковые виды деятельности, хотя ставить разные задачи;  вовлекать учеников в коллективные формы обучения и групповое решение задач;  использовать и другие стратегии коллективного участия – игры, совместные проекты, лабораторные, полевые исследования и т. д.

Принципы инклюзивного образования:

принимать учеников с инвалидностью как любых других детей в классе;

включать их в одинаковые виды деятельности, хотя ставить разные задачи;

вовлекать учеников в коллективные формы обучения и групповое решение задач;

использовать и другие стратегии коллективного участия – игры, совместные проекты, лабораторные, полевые исследования и т. д.

«Для того, чтобы было легко жить с каждым человеком, думай о том, что тебя соединяет, а не о том, что тебя разъединяет с ним»  Л.Н.Толстой.    « Мы исключили эту часть людей из общества, и надо вернуть их назад, в общество, потому что они могут нас чему-то научить» Жан Ванье «Из глубины»

«Для того, чтобы было легко жить с каждым человеком, думай о том, что тебя соединяет, а не о том, что тебя разъединяет с ним» Л.Н.Толстой.

« Мы исключили эту часть людей из общества, и надо вернуть их назад, в общество, потому что они могут нас чему-то научить»

Жан Ванье «Из глубины»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!