СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: "Использование на уроках приёмов технологии развития критического мышления".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация позволит познакомиться с теми приёмами технологии развития критического мышления, которые с  успехом могут быть использованны на уроках литературного чтения в начальной школе.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Использование на уроках приёмов технологии развития критического мышления".»

Мастер –класс на тему:  «Использование на уроках приёмов технологии развития критического мышления»  МОУ- ПРОФИЛЬНАЯ ШКОЛА №4 учитель начальных классов  Подгузова Елена Александровна

Мастер –класс на тему:

«Использование на уроках приёмов технологии развития критического мышления»

МОУ- ПРОФИЛЬНАЯ ШКОЛА №4

учитель начальных классов

Подгузова Елена Александровна

 Знание только тогда знание, когда оно обретено усилиями своей мысли, а не памятью… Л.Н.Толстой

Знание только тогда знание, когда оно обретено усилиями своей мысли, а не памятью…

Л.Н.Толстой

Технология развития критического мышления Структура урока вызов  осмысление рефлексия

Технология развития критического мышления

Структура урока

вызов

осмысление

рефлексия

Первый этап – вызов .

Первый этап – вызов .

актуализировать и проанализировать имеющиеся знания и представления по изучаемой теме; пробудить к ней интерес; активизировать обучаемого, дать им возможность целенаправленно думать, выражая свои мысли собственными словами; структурировать последующий процесс изучения материала.
  • актуализировать и проанализировать имеющиеся знания и представления по изучаемой теме;
  • пробудить к ней интерес;
  • активизировать обучаемого, дать им возможность целенаправленно думать, выражая свои мысли собственными словами;
  • структурировать последующий процесс изучения материала.

Основные приёмы: Мозговая атака (штурм) Дерево предсказаний Верите ли вы, что… Корзина идей Таблица «Знаю – Хочу узнать – Узнал»

Основные приёмы:

  • Мозговая атака (штурм)
  • Дерево предсказаний
  • Верите ли вы, что…
  • Корзина идей
  • Таблица «Знаю – Хочу узнать – Узнал»
Бортовой журнал Что мне известно о писателе? Что нового я узнал?

Бортовой журнал

Что мне известно о писателе?

Что нового я узнал?

Таблица  «Знаю- Хочу узнать –Узнал» «Знаю» «Хочу узнать» - Степь- природная зон а. «Узнал» - Как выглядит степь в разное время года? - Кто живёт в степи?

Таблица «Знаю- Хочу узнать –Узнал»

«Знаю»

«Хочу узнать»

- Степь- природная зон а.

«Узнал»

- Как выглядит степь в разное время года?

- Кто живёт в степи?

Второй этап - осмысление

Второй этап - осмысление

получение новой информации; ее осмысление; соотнесение новой информации с собственными знаниями; поддержание активности, интереса и инерции движения, созданной во время фазы вызова.
  • получение новой информации;
  • ее осмысление;
  • соотнесение новой информации с собственными знаниями;
  • поддержание активности, интереса и инерции движения, созданной во время фазы вызова.
Основные приёмы: Чтение с остановками Составление сравнительных таблиц

Основные приёмы:

  • Чтение с остановками
  • Составление сравнительных таблиц
Родная природа в стихотворениях русских поэтов о весне  Линии сравнения Ф. Тютчев «Весенние воды» Тема Б. Пастернак Родная природа Настроение Предмет изображения «Опять весна» А. Ахматова «Перед весной» Родная природа восторженное Лирический герой Весна в природе Песенно-взволнованое Родная природа  Лирическое Весна-Снегурка и ручей Автор Краски Весенние дни человек яркие человек контрастные Блестящие, очаровывающие

Родная природа в стихотворениях русских поэтов о весне

Линии сравнения

Ф. Тютчев «Весенние воды»

Тема

Б. Пастернак

Родная природа

Настроение

Предмет изображения

«Опять весна»

А. Ахматова «Перед весной»

Родная природа

восторженное

Лирический герой

Весна в природе

Песенно-взволнованое

Родная природа

Лирическое

Весна-Снегурка и ручей

Автор

Краски

Весенние дни

человек

яркие

человек

контрастные

Блестящие, очаровывающие

Третий этап – РАЗМЫШЛЕНИЕ (рефлексия):

Третий этап РАЗМЫШЛЕНИЕ (рефлексия):

  выражение новых идей и информации собственными словами; целостное осмысление и обобщение полученной информации на основе обмена мнениями между обучаемыми друг с другом и преподавателем; анализ всего процесса изучения материала; выработка собственного отношения к изучаемому материалу и его повторная проблематизация (новый «вызов»).

  • выражение новых идей и информации собственными словами;
  • целостное осмысление и обобщение полученной информации на основе обмена мнениями между обучаемыми друг с другом и преподавателем;
  • анализ всего процесса изучения материала;
  • выработка собственного отношения к изучаемому материалу и его повторная проблематизация (новый «вызов»).
Основные приёмы: Кластер Синквейн

Основные приёмы:

  • Кластер
  • Синквейн
К.Паустовский «Кот-ворюга»   Ворюга Дерзкий, бессовестный Ворует, грабит, грозно воет Бродяга и бандит; охраняет, сторожит Милиционер

К.Паустовский «Кот-ворюга»

  • Ворюга
  • Дерзкий, бессовестный
  • Ворует, грабит, грозно воет
  • Бродяга и бандит; охраняет, сторожит
  • Милиционер

Е. А.Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист …» Анализ стихотворения

Е. А.Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист …» Анализ стихотворения

Результаты У детей активно развиваются речемыслительные способности. Формируется положительная мотивация учения и познавательных процессов Повышается результативность успеваемости.

Результаты

  • У детей активно развиваются речемыслительные способности.
  • Формируется положительная мотивация учения и познавательных процессов
  • Повышается результативность успеваемости.
Иван Андреевич Крылов

Иван Андреевич Крылов

Анализ басни И.А. Крылова

Анализ басни И.А. Крылова

кластер Положи тельные черты Главный образ Отрица тельные черты

кластер

Положи

тельные черты

Главный образ

Отрица

тельные черты

кластер смешная находчивая Положи тельные черты предприимчивая Любопытная Мартышка вспыльчивая ворчливая Отрица тельные черты невежда глупая

кластер

смешная

находчивая

Положи

тельные черты

предприимчивая

Любопытная

Мартышка

вспыльчивая

ворчливая

Отрица

тельные черты

невежда

глупая

Синквейн Первая строка — тема , заключает в себе одно слово . Вторая строка — два слова ( прилагательные) , они дают описание признаков и свойств выбранного объекта. Третья строка — образована тремя глаголами , описывающими характерные действия объекта. Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение  автора синквейна к описываемому предмету или объекту. Пятая строка — одно слово- синоним , характеризующее суть предмета или объекта.

Синквейн

  • Первая строка — тема , заключает в себе одно слово .
  • Вторая строка — два слова ( прилагательные) , они дают описание признаков и свойств выбранного объекта.
  • Третья строка — образована тремя глаголами , описывающими характерные действия объекта.
  • Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
  • Пятая строка — одно слово- синоним , характеризующее суть предмета или объекта.

Синквейн 1. Мартышка. 2. Глупая, смешная. 3. Нюхает, лижет, нанизывает. 4. Мартышка не может воспользоваться очками. 5. Невежда.

Синквейн

1. Мартышка.

2. Глупая, смешная.

3. Нюхает, лижет, нанизывает.

4. Мартышка не может воспользоваться очками.

5. Невежда.

Вывод Технологии развития критического мышления позволяет : развивать речевые способности учащихся; лучше усваивать учебный материал; активизировать познавательную деятельность учащихся; повышать интерес к предмету; развивать творческий потенциал учеников; формировать коммуникативные компетенции.

Вывод

Технологии развития критического мышления позволяет :

  • развивать речевые способности учащихся;
  • лучше усваивать учебный материал;
  • активизировать познавательную деятельность учащихся;
  • повышать интерес к предмету;
  • развивать творческий потенциал учеников;
  • формировать коммуникативные компетенции.
Литература  Львов М.Р. Методика развития речи младших школьников. Пособие для учителей начальных классов. – М.: Просвещение, 1985. Беспалько Б.П. Слагаемые педагогической технологии. М.:Педагогика, 1989. Бондаренко А.А., Каленчук М.Л. Формирование навыков литературного чтения у младших школьников. – М., 1990. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М.:1998. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников: Учебное пособие. – М.: Владос, 1995. Уидзенкова А.К., Сагирова О.С. Русский с увлечением. – Екатеринбург, 1997. Фотекова Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников. Методическое пособие. – М.: 2006.

Литература

  • Львов М.Р. Методика развития речи младших школьников. Пособие для учителей начальных классов. – М.: Просвещение, 1985.
  • Беспалько Б.П. Слагаемые педагогической технологии. М.:Педагогика, 1989.
  • Бондаренко А.А., Каленчук М.Л. Формирование навыков литературного чтения у младших школьников. – М., 1990.
  • Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М.:1998.
  • Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников: Учебное пособие. – М.: Владос, 1995.
  • Уидзенкова А.К., Сагирова О.С. Русский с увлечением. – Екатеринбург, 1997.
  • Фотекова Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников. Методическое пособие. – М.: 2006.
 Спасибо за внимание podguzova.lena@mail.ru  8-903-964-83-06

Спасибо за внимание

[email protected]

8-903-964-83-06


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!