СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: "Холодный батик"ПМ.02 Производственно-технологическая деятельность МДК 02.01 Технология исполнения изделий декоративно-прикладного и народного искусства

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Искусство украшения тканей- одно из древнейших искусств, которые когда-либо знало человечество. Техника росписи ткани «батик» известна с незапамятных времен. Издавна при помощи техники батик расписывались ткани Индии, Индонезии, Иране, Египте, Перу. Досих пор остается неизвестным, где впервые открыт способ батицирования. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Холодный батик"ПМ.02 Производственно-технологическая деятельность МДК 02.01 Технология исполнения изделий декоративно-прикладного и народного искусства»

072601 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам) Квалификация – Художник народных художественных промыслов, художник-мастер

072601

Декоративно-прикладное искусство

и народные промыслы (по видам)

Квалификация – Художник народных художественных промыслов, художник-мастер

МДК 02.01.  «Технология исполнения изделий декоративно-прикладного и народного искусства»   «ХОЛОДНЫЙ БАТИК» Преподаватель: Дворянкова М.В.

МДК 02.01. «Технология исполнения изделий декоративно-прикладного и народного искусства»

«ХОЛОДНЫЙ

БАТИК»

Преподаватель: Дворянкова М.В.

Немного истории    Искусство украшения тканей- одно из древнейших искусств, которые когда-либо знало человечество. Техника росписи ткани «батик» известна с незапамятных времен.   Издавна при помощи техники батик расписывались ткани Индии, Индонезии, Иране, Египте, Перу. Досих пор остается неизвестным, где впервые открыт способ батицирования.

Немного истории

Искусство украшения тканей- одно из древнейших искусств, которые когда-либо знало человечество. Техника росписи ткани «батик» известна с незапамятных времен. Издавна при помощи техники батик расписывались ткани Индии, Индонезии, Иране, Египте, Перу. Досих пор остается неизвестным, где впервые открыт способ батицирования.

  Классической страной батика принято считать Индонезию, где эта техника была известна уже в 13 веке.  Батиком называлась у народов Индонезии многоцветная ткань, для изготовления которой использовали особую технику.    Рисунок на ткань наносили от руки тонким слоем воска с помощью воронок разного диаметра, потом изобрели инструмент-чан-тинг-маленький металлический ковшик с узким носиком. Разрисованная ткань погружалась в чан с краской. Ткань вынимали затем снимали часть воска, затем опять опускали в чан с краской.

Классической страной батика принято считать Индонезию, где эта техника была известна уже в 13 веке. Батиком называлась у народов Индонезии многоцветная ткань, для изготовления которой использовали особую технику. Рисунок на ткань наносили от руки тонким слоем воска с помощью воронок разного диаметра, потом изобрели инструмент-чан-тинг-маленький металлический ковшик с узким носиком. Разрисованная ткань погружалась в чан с краской. Ткань вынимали затем снимали часть воска, затем опять опускали в чан с краской.

 Техника батика основана на том, что парафин, воск, резиновый клей, а также некоторые другие смолы и лаки, будучи нанесенные на ткань, не пропускают через себя краску, т.е. резервируют отдельные участки ткани   Различают несколько видов техник росписи ткани- холодный батик и горячий. Техника горячего батика заключается в том, что силуэт или контуры рисунка наносят расплавленным парафином на ткань.

Техника батика основана на том, что парафин, воск, резиновый клей, а также некоторые другие смолы и лаки, будучи нанесенные на ткань, не пропускают через себя краску, т.е. резервируют отдельные участки ткани Различают несколько видов техник росписи ткани- холодный батик и горячий. Техника горячего батика заключается в том, что силуэт или контуры рисунка наносят расплавленным парафином на ткань.

 Батик называют горячим именно потому, что парафин должен быть достаточно нагрет. После нанесения контура ткань окрашивают в холодном растворе красителя или же раскрашивают от руки. Затем ткань проглаживают горячим утюгом через бумагу для удаления парафина.

Батик называют горячим именно потому, что парафин должен быть достаточно нагрет. После нанесения контура ткань окрашивают в холодном растворе красителя или же раскрашивают от руки. Затем ткань проглаживают горячим утюгом через бумагу для удаления парафина.

 При техники холодный батик-цветные узоры получаются с белыми обводками, используется резерв белого цвета. Сейчас выпускается и цветной резерв. Резерв после окрашивания не удаляется.

При техники холодный батик-цветные узоры получаются с белыми обводками, используется резерв белого цвета. Сейчас выпускается и цветной резерв. Резерв после окрашивания не удаляется.

 В выборе ткани для росписи в технике «холодного» батика следует отдавать предпочтение натуральному шелку, так как именно этот материал традиционно используется для этой цели. Нанесенный на шелк узор будет выглядеть особенно красиво и изысканно.

В выборе ткани для росписи в технике «холодного» батика следует отдавать предпочтение натуральному шелку, так как именно этот материал традиционно используется для этой цели. Нанесенный на шелк узор будет выглядеть особенно красиво и изысканно.

 При «холодном» батике резерв берется только прозрачный, в то время как для «горячего» — он восковой. Это очень удобно, так как убирать его с ткани по завершению росписи нет необходимости. Главное при его выборе то, что он должен быть растворим бензином. Приобрести такой специальный резерв можно как в тюбике, так и во флаконе, у которого имеются особые насадки для удобного и правильного нанесения. Несмотря на это мастера советуют применять для нанесения специальный инструмент, представляющий собой стеклянную трубочку, носик у которой загнут.

При «холодном» батике резерв берется только прозрачный, в то время как для «горячего» — он восковой. Это очень удобно, так как убирать его с ткани по завершению росписи нет необходимости. Главное при его выборе то, что он должен быть растворим бензином. Приобрести такой специальный резерв можно как в тюбике, так и во флаконе, у которого имеются особые насадки для удобного и правильного нанесения. Несмотря на это мастера советуют применять для нанесения специальный инструмент, представляющий собой стеклянную трубочку, носик у которой загнут.

 Обычно, расписывая шелк в технике «холодного» батика, наносят контуры узора для того чтобы избежать в дальнейшем выхода краски с нужного участка. Именно для этого контура и применяют резерв. В стеклянную трубочку для росписи резерв наливают при помощи спринцовки. Обводят все контуры на ткани загнутым концом трубочки. Скорость нанесения резерва зависит от того насколько плотная ткань, а также от того каков диаметр инструмента. Контур обязан быть нанесен хорошо. Резерв должен пропитать ткань, но не оставить потеков. После того как контуры высыхают можно наносить краски.

Обычно, расписывая шелк в технике «холодного» батика, наносят контуры узора для того чтобы избежать в дальнейшем выхода краски с нужного участка. Именно для этого контура и применяют резерв. В стеклянную трубочку для росписи резерв наливают при помощи спринцовки. Обводят все контуры на ткани загнутым концом трубочки. Скорость нанесения резерва зависит от того насколько плотная ткань, а также от того каков диаметр инструмента. Контур обязан быть нанесен хорошо. Резерв должен пропитать ткань, но не оставить потеков. После того как контуры высыхают можно наносить краски.

 Работа с жидкими красками по шелку очень сложна и поэтому важно соблюдать все правила, иначе они могут, несмотря на контуры, растечься по всей ткани и испортить работу. В первую очередь важно контролировать насколько качественно наносится контур. Если резерв течет плохо или вообще не вытекает, это значит, что носик трубочки закупорился. Устраняется такая неприятность при помощи бензина, которым промывается трубочка. Можно добавить его и в резерв, но немного, иначе он станет чересчур жидким. Для того чтобы проверить насколько качественно лег резерв, ткани внутри контура смачивают и смотрят — будет ли вода переходить через него. Если это происходит, следует вновь пройтись по всем линиям резервом. В случае, если при качественных контурах краска все равно перетекает через них, это означает то, что или ее нанесли чересчур близко к контуру, или ее слишком много для этой площади. Краски наносят мягкой кистью или поролоновым валиком.

Работа с жидкими красками по шелку очень сложна и поэтому важно соблюдать все правила, иначе они могут, несмотря на контуры, растечься по всей ткани и испортить работу. В первую очередь важно контролировать насколько качественно наносится контур. Если резерв течет плохо или вообще не вытекает, это значит, что носик трубочки закупорился. Устраняется такая неприятность при помощи бензина, которым промывается трубочка. Можно добавить его и в резерв, но немного, иначе он станет чересчур жидким. Для того чтобы проверить насколько качественно лег резерв, ткани внутри контура смачивают и смотрят — будет ли вода переходить через него. Если это происходит, следует вновь пройтись по всем линиям резервом.

В случае, если при качественных контурах краска все равно перетекает через них, это означает то, что или ее нанесли чересчур близко к контуру, или ее слишком много для этой площади. Краски наносят мягкой кистью или поролоновым валиком.

 Роспись начинают от светлых участков. Обычно расписывают в акварельной или свободной технике. Если применяется акварельная техника, контуры не прорисовываются, а ткань обрабатывается уплотнителем. По окончанию росписи проводят обработку для фиксации рисунка, и после работа промывается в теплой воде с последующим полосканием в холодной.

Роспись начинают от светлых участков. Обычно расписывают в акварельной или свободной технике. Если применяется акварельная техника, контуры не прорисовываются, а ткань обрабатывается уплотнителем.

По окончанию росписи проводят обработку для фиксации рисунка, и после работа промывается в теплой воде с последующим полосканием в холодной.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!