Мастер – класс
«Современные образовательные технологии»
Учитель истории и обществознания
МКОУ «Ростошинская СОШ»
Ахматова Т.В.
«Учить – это все равно, что бросать мысли в почтовый ящик человеческого подсознания. Вы знаете, когда они отправлены, но никогда не известно, когда они будут получены и в каком виде» Э. Ловелл
Хотите, чтобы ваши дети
- не ожидали готовых знаний,
а сами их вырабатывали,
- чтобы ученики не просто слушали,
а слышали друг друга и учителя,
- чтобы соотносили теорию с реальной жизнью,
- могли формулировать вопрос
и аргументировать ответ,
- делать собственные выводы
и отстаивать своё мнение?
Значит, этот метод для вас.
Кейс – технология
Историческая справка
Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г.
В России данная технология стала внедряться лишь последние 3-4 года.
Цели кейс-метода: - отработка умений работы с информацией - активизация познавательной деятельности - повышение мотивации к учебному процессу - умение делать правильный вывод на основе группового анализа ситуации - приобретение навыков чёткого и точного изложения собственной точки зрения - выработка навыков критического оценивания различных точек зрения, - осуществления самоанализа, самоконтроля самооценки
Виды кейсов
Печатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, что делает его более наглядным).
Мультимедиа - кейс (наиболее популярный в последнее время, но зависит от технического оснащения школы).
Видео кейс (может содержать фильм, аудио и видео материалы. Его минус - ограничена возможность многократного просмотра искажение информации и ошибки).
Типы кейсов:
- Практические
- Обучающий
- Научно –
исследовательские
Организация работы с кейсом
Использование кейс-технологии имеет ряд преимуществ:
- Акцент обучения переносится на выработку знаний, а не на овладение готовым знанием.
- Преодолевается «сухость» и неэмоциональность в изучении сложных вопросов.
- Учащиеся получают жизненно важный опыт решения проблем, возможность соотносить теории и концепции с реальной жизнью.
- У ребят развивается умение слушать и понимать других людей, работать в команде.
- Кейс технологии предоставляют больше возможностей для работы с информацией, оценки альтернативных решений, что очень важно в настоящее время, когда ежедневно возрастают объемы информационных потоков, освещаются различные точки зрения на одно и то же событие.
- В жизни ученикам пригодится умение логически мыслить, формулировать вопрос, аргументировать ответ, делать собственные выводы, отстаивать свое мнение.
- Достоинством кейс технологий является их гибкость, вариативность, что способствует развитию креативности.
Задания, опирающиеся на позицию современного человека
- Ты – человек XXI века, попал в 1095 г. и слышишь призыв папы Римского Урбана II об освобождении Гроба Господня в Иерусалиме. Ты уже знаешь итоги и последствия крестовых походов. Поддержал бы ты Папу или убедил его отказаться от походов? Какие аргументы бы ты привел?
Задания на основе анализа произведений живописи
- Сделай запись в дневник Ивана Грозного о событии, изображенном на картине И. Репина «Иван Грозный и сын его Иван». Постарайся выразить чувства отца, подумай оправдывал ли он свой поступок и чем объяснял?
- Сделай запись в дневник Ивана Грозного о событии, изображенном на картине И. Репина «Иван Грозный и сын его Иван». Постарайся выразить чувства отца, подумай оправдывал ли он свой поступок и чем объяснял?
«2/3 российского населения находится за чертой бедности.
Это тем более парадоксально, что, по оценкам ООН, в России сосредоточено более 50 % мировых природных богатств, Россия – страна сплошной грамотности населения и занимает одно из первых мест в мире по числу специалистов с высшим и средним техническим образованием на каждую тысячу человек».
(Аргументы и факты)
Вопросы к тексту:
В чем заключается проблема?
Как государство ее решает?
Какие способы решения проблемы вы можете предложить?
« Ирина закончила 9 класс школы, в которую ходила по месту жительства. В аттестате у девочки много «троек» и она не отличалась примерным поведением. Ирину отказались принять в 10 класс родной школы, так как подобная учеба и поведение наносят урон престижу заведения. Девочке посоветовали поискать другую школу или поступить в колледж. Но родители Ирины были не согласны с этим решением. Что им делать?»
Вопросы:
Какое право нарушено?
Кем нарушено?
На какие нормативные документы можно ссылаться, защищая свое право?
Что нужно сделать для его восстановления?
Кто обязан это сделать?
Документы : «Всеобщая декларация прав человека», «Конвенция о правах ребенка», Конституция Российской Федерации, Закон «Об образовании».
Пред судьбой преклоняю колени, Быть учителем - это прекрасно! Все пройдет, не изведает тленья Лишь любовь, над которой не властны Ни года, ни беда, ни обида, Все до времени скрыто, но верьте, У учителя только для вида Разделилось на четверти сердце. Входит в класс не ценитель покоя, Не заученных правил хранитель... Только сердце, пылая любовью, Может выстрадать званье «учитель»