СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: Кейс технологии на уроках итстории иобществознания

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация является дополнением к тексту "Кейс технологии на уроках истории и обществознания"

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: Кейс технологии на уроках итстории иобществознания»

Мастер – класс   «Современные образовательные технологии» Учитель истории и обществознания МКОУ «Ростошинская СОШ» Ахматова Т.В.

Мастер – класс

«Современные образовательные технологии»

Учитель истории и обществознания

МКОУ «Ростошинская СОШ»

Ахматова Т.В.

«Учить – это все равно,   что бросать мысли в почтовый ящик   человеческого подсознания.   Вы знаете, когда они отправлены,   но никогда не известно,   когда они будут получены и в каком виде»   Э. Ловелл 

«Учить – это все равно,  что бросать мысли в почтовый ящик  человеческого подсознания.  Вы знаете, когда они отправлены,  но никогда не известно,  когда они будут получены и в каком виде»  Э. Ловелл 

Хотите, чтобы ваши дети не ожидали готовых знаний,  а сами их вырабатывали, чтобы ученики не просто слушали, а слышали друг друга и учителя,  - чтобы соотносили теорию с реальной жизнью, могли формулировать вопрос и аргументировать ответ, делать собственные выводы и отстаивать своё мнение? Значит, этот метод для вас.

Хотите, чтобы ваши дети

  • не ожидали готовых знаний,

а сами их вырабатывали,

  • чтобы ученики не просто слушали,

а слышали друг друга и учителя,

- чтобы соотносили теорию с реальной жизнью,

  • могли формулировать вопрос

и аргументировать ответ,

  • делать собственные выводы

и отстаивать своё мнение?

Значит, этот метод для вас.

Кейс – технология

Кейс – технология

Историческая справка   Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г.  В России данная технология стала внедряться лишь последние 3-4 года.

Историческая справка

Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г.

В России данная технология стала внедряться лишь последние 3-4 года.

         Цели кейс-метода:  - отработка умений работы с информацией  - активизация познавательной деятельности  - повышение мотивации к учебному процессу  - умение делать правильный вывод на основе группового анализа ситуации  - приобретение навыков чёткого и точного изложения собственной точки зрения  - выработка навыков критического оценивания различных точек зрения,  - осуществления самоанализа, самоконтроля самооценки

Цели кейс-метода: - отработка умений работы с информацией - активизация познавательной деятельности - повышение мотивации к учебному процессу - умение делать правильный вывод на основе группового анализа ситуации - приобретение навыков чёткого и точного изложения собственной точки зрения - выработка навыков критического оценивания различных точек зрения, - осуществления самоанализа, самоконтроля самооценки

Виды кейсов   Печатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, что делает его более наглядным). Мультимедиа - кейс (наиболее популярный в последнее время, но зависит от технического оснащения школы). Видео кейс (может содержать фильм, аудио и видео материалы. Его минус - ограничена возможность многократного просмотра  искажение информации и ошибки).

Виды кейсов

Печатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, что делает его более наглядным).

Мультимедиа - кейс (наиболее популярный в последнее время, но зависит от технического оснащения школы).

Видео кейс (может содержать фильм, аудио и видео материалы. Его минус - ограничена возможность многократного просмотра искажение информации и ошибки).

Типы кейсов: Практические Обучающий Научно – исследовательские

Типы кейсов:

  • Практические
  • Обучающий
  • Научно –

исследовательские

Организация работы с кейсом

Организация работы с кейсом

Использование кейс-технологии имеет ряд преимуществ: Акцент обучения переносится на выработку знаний, а не на овладение готовым знанием. Преодолевается «сухость» и неэмоциональность в изучении сложных вопросов. Учащиеся получают жизненно важный опыт решения проблем, возможность соотносить теории и концепции с реальной жизнью. У ребят развивается умение слушать и понимать других людей, работать в команде. Кейс технологии предоставляют больше возможностей для работы с информацией, оценки альтернативных решений, что очень важно в настоящее время, когда ежедневно возрастают объемы информационных потоков, освещаются различные точки зрения на одно и то же событие. В жизни ученикам пригодится умение логически мыслить, формулировать вопрос, аргументировать ответ, делать собственные выводы, отстаивать свое мнение. Достоинством кейс технологий является их гибкость, вариативность, что способствует развитию креативности.

Использование кейс-технологии имеет ряд преимуществ:

  • Акцент обучения переносится на выработку знаний, а не на овладение готовым знанием.
  • Преодолевается «сухость» и неэмоциональность в изучении сложных вопросов.
  • Учащиеся получают жизненно важный опыт решения проблем, возможность соотносить теории и концепции с реальной жизнью.
  • У ребят развивается умение слушать и понимать других людей, работать в команде.
  • Кейс технологии предоставляют больше возможностей для работы с информацией, оценки альтернативных решений, что очень важно в настоящее время, когда ежедневно возрастают объемы информационных потоков, освещаются различные точки зрения на одно и то же событие.
  • В жизни ученикам пригодится умение логически мыслить, формулировать вопрос, аргументировать ответ, делать собственные выводы, отстаивать свое мнение.
  • Достоинством кейс технологий является их гибкость, вариативность, что способствует развитию креативности.
Задания, опирающиеся на позицию современного человека  Ты – человек XXI века, попал в 1095 г. и слышишь призыв папы Римского Урбана II об освобождении Гроба Господня в Иерусалиме. Ты уже знаешь итоги и последствия крестовых походов. Поддержал бы ты Папу или убедил его отказаться от походов? Какие аргументы бы ты привел?

Задания, опирающиеся на позицию современного человека

  • Ты – человек XXI века, попал в 1095 г. и слышишь призыв папы Римского Урбана II об освобождении Гроба Господня в Иерусалиме. Ты уже знаешь итоги и последствия крестовых походов. Поддержал бы ты Папу или убедил его отказаться от походов? Какие аргументы бы ты привел?
Задания на основе анализа произведений живописи Сделай запись в дневник Ивана Грозного о событии, изображенном на картине И. Репина «Иван Грозный и сын его Иван». Постарайся выразить чувства отца, подумай оправдывал ли он свой поступок и чем объяснял? Сделай запись в дневник Ивана Грозного о событии, изображенном на картине И. Репина «Иван Грозный и сын его Иван». Постарайся выразить чувства отца, подумай оправдывал ли он свой поступок и чем объяснял?

Задания на основе анализа произведений живописи

  • Сделай запись в дневник Ивана Грозного о событии, изображенном на картине И. Репина «Иван Грозный и сын его Иван». Постарайся выразить чувства отца, подумай оправдывал ли он свой поступок и чем объяснял?
  • Сделай запись в дневник Ивана Грозного о событии, изображенном на картине И. Репина «Иван Грозный и сын его Иван». Постарайся выразить чувства отца, подумай оправдывал ли он свой поступок и чем объяснял?
«2/3 российского населения находится за чертой бедности.  Это тем более парадоксально, что, по оценкам ООН, в России сосредоточено более 50 % мировых природных богатств, Россия – страна сплошной грамотности населения и занимает одно из первых мест в мире по числу специалистов с высшим и средним техническим образованием на каждую тысячу человек».  (Аргументы и факты) Вопросы к тексту: В чем заключается проблема? Как государство ее решает? Какие способы решения проблемы вы можете предложить?

«2/3 российского населения находится за чертой бедности.

Это тем более парадоксально, что, по оценкам ООН, в России сосредоточено более 50 % мировых природных богатств, Россия – страна сплошной грамотности населения и занимает одно из первых мест в мире по числу специалистов с высшим и средним техническим образованием на каждую тысячу человек».

(Аргументы и факты)

Вопросы к тексту:

В чем заключается проблема?

Как государство ее решает?

Какие способы решения проблемы вы можете предложить?

« Ирина закончила 9 класс школы, в которую ходила по месту жительства. В аттестате у девочки много «троек» и она не отличалась примерным поведением. Ирину отказались принять в 10 класс родной школы, так как подобная учеба и поведение наносят урон престижу заведения. Девочке посоветовали поискать другую школу или поступить в колледж. Но родители Ирины были не согласны с этим решением. Что им делать?»   Вопросы: Какое право нарушено? Кем нарушено? На какие нормативные документы можно ссылаться, защищая свое право? Что нужно сделать для его восстановления? Кто обязан это сделать?   Документы : «Всеобщая декларация прав человека», «Конвенция о правах ребенка», Конституция Российской Федерации, Закон «Об образовании».

« Ирина закончила 9 класс школы, в которую ходила по месту жительства. В аттестате у девочки много «троек» и она не отличалась примерным поведением. Ирину отказались принять в 10 класс родной школы, так как подобная учеба и поведение наносят урон престижу заведения. Девочке посоветовали поискать другую школу или поступить в колледж. Но родители Ирины были не согласны с этим решением. Что им делать?»

Вопросы:

Какое право нарушено?

Кем нарушено?

На какие нормативные документы можно ссылаться, защищая свое право?

Что нужно сделать для его восстановления?

Кто обязан это сделать?

Документы : «Всеобщая декларация прав человека», «Конвенция о правах ребенка», Конституция Российской Федерации, Закон «Об образовании».

Пред судьбой преклоняю колени,  Быть учителем - это прекрасно!  Все пройдет, не изведает тленья  Лишь любовь, над которой не властны  Ни года, ни беда, ни обида,  Все до времени скрыто, но верьте,  У учителя только для вида  Разделилось на четверти сердце.  Входит в класс не ценитель покоя,  Не заученных правил хранитель...  Только сердце, пылая любовью,  Может выстрадать званье «учитель»

Пред судьбой преклоняю колени, Быть учителем - это прекрасно! Все пройдет, не изведает тленья Лишь любовь, над которой не властны Ни года, ни беда, ни обида, Все до времени скрыто, но верьте, У учителя только для вида Разделилось на четверти сердце. Входит в класс не ценитель покоя, Не заученных правил хранитель... Только сердце, пылая любовью, Может выстрадать званье «учитель»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!