Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: «Культурное пространство Европы и культура Древней Руси»»
Культурное пространство Европы и культура Древней Руси
Племенные союзы славян
Вятичи, Древляне, Дреговичи, Кривичи, Полочане, Поляне, Радимичи, Северяне, Словене ильменьские, Тиверцы, Уличи, Хорваты (белые)
Культура -
совокупность созданных обществом материальных и духовных ценностей
11/26/17
Письменность и грамотность
глаголица
Древнейшей славянской азбукой является глаголица .
кириллица
Новейшая славянская азбука – кириллица .
11/26/17
Письменность и грамотность
- В 862 году из Великой Моравии прибыло посольство. Славяне, жившие в селениях на берегах Эльбы, Моравы, просили Константинополь прислать им проповедников, которые бы знали славянский язык. Это были Кирилл и Мефодий.
11/26/17
Пергамент -
материал для письма из обработанной специальным способом кожи животных
Миниатюра -
небольшие, изящные картинки, которые иллюстрировали тексты
Берестяные грамоты
Берестяные грамоты
Литература
Молчат гробницы, мумии и кости
Лишь слову жизнь дана:
Из древней тьмы, на мировом погосте
Звучат лишь Письмена.
В монастырской келье узкой,
В четырех глухих стенах
О земле о древнерусской
Быль записывал монах.
Он писал зимой и летом…
Он писал из года в год
Про великий наш народ
Жанры и названия произведений
- Жития «Житие Бориса и Глеба»
Житие - литературное описание людей, причисленных православной церковью к лику святых
2. Жанр слова «Слово о законе и благодати»
Илларион - первый Киевский митрополит
3. Жанр поучения «Поучение Владимира Мономаха»
Фольклор
это пословицы, песни, сказки, частушки, загадки
3. Архитектура .
1. Деревянное зодчество
Собор возводился с 1045 по 1050 гг, повелению новгородского князя Владимира, сына Ярослава
Фреска –
живопись водяными красками по сырой штукатурке
Мозаика –
изображение, выполненное из цветных камней
Область культуры
фольклор
Произведения
литература
Повесть временных лет
архитектура
Былина
живопись
Загадки
азбука
письменность
Храм
летопись
Глаголица
Фреска
Икона
Берестяная грамота
Домашнее задание
§10 вопросы после параграфа устно