СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: «М.А. Осоргин. Биография».

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал содержит презентацию к уроку литературы в 8 классе по теме «М.А.Осоргин». Цель урока – выявить факторы, оказавшие влияние на профессиональный выбор писателя. Познавательная деятельность учащихся направлена на знакомство с отдельными фактами биографии писателя,

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: «М.А. Осоргин. Биография».»

 Михаил Андреевич Осоргин  (1878-1942 г).  Биография.  Пенсне.    Новик Надежда Григорьевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ»

Михаил Андреевич Осоргин (1878-1942 г). Биография. Пенсне.

Новик Надежда Григорьевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ»

Творчество Михаила Андреевича Осоргина до конца 1980-х годов XX в. было почти неизвестно читателям нашей страны.  Книги М.А. Осоргина стали доступны широкому читателю в России только в 1989 г.

Творчество Михаила Андреевича Осоргина до конца 1980-х годов XX в. было почти неизвестно читателям нашей страны. Книги М.А. Осоргина стали доступны широкому читателю в России только в 1989 г.

 Михаил Андреевич Ильин (Осоргин – псевдоним писателя) родился в Перми. Принадлежал к старинной дворянской семье .

Михаил Андреевич Ильин (Осоргин – псевдоним писателя) родился в Перми. Принадлежал к старинной дворянской семье .

Семья Осоргиных  Воспоминания о детстве были светлыми. Навсегда остались с ним доброта близких людей и картины природы.

Семья Осоргиных

Воспоминания о детстве были светлыми. Навсегда остались с ним доброта близких людей и картины природы.

ДЕТСТВО  «Когда я родился, матери не было ещё и 30, но жизнь в провинциальном городе была однообразна и скучна. Мать не только всех нас подготовила к гимназии, не только помогала нам готовить уроки, но и лечила всех сама простыми и испытанными средствами. Мало оставалось у матери свободного от забот времени. И вокруг ласковых голубых глаз появились тонкие морщинки».  Михаил Осоргин.

ДЕТСТВО

«Когда я родился, матери не было ещё и 30, но жизнь в провинциальном городе была однообразна и скучна. Мать не только всех нас подготовила к гимназии, не только помогала нам готовить уроки, но и лечила всех сама простыми и испытанными средствами. Мало оставалось у матери свободного от забот времени. И вокруг ласковых голубых глаз появились тонкие морщинки».

Михаил Осоргин.

ДЕТСТВО   Грамоте Михаил обучался дома. Его первым учителем была мать. Мальчик рано полюбил книги, рано пришло время поисков.

ДЕТСТВО

Грамоте Михаил обучался дома. Его первым учителем была мать. Мальчик рано полюбил книги, рано пришло время поисков.

Образование 1888–1897 годы -  учеба в Пермской классической гимназии В «Журнале для всех» был опубликован рассказ «Отец» под псевдонимом Пермяк (1896).  С тех пор Михаил считал себя писателем.

Образование

1888–1897 годы -

учеба в Пермской классической гимназии

В «Журнале для всех» был опубликован рассказ «Отец» под псевдонимом Пермяк (1896).

С тех пор Михаил считал себя писателем.

МГУ После успешного окончания гимназии в 1897 году поступил Ильин (Осоргин) на юридический факультет Московского университета

МГУ

После успешного окончания гимназии в 1897 году поступил Ильин (Осоргин) на юридический факультет Московского университета

С 1902 года началась его адвокатская работа в Москве. Он участвовал в революционной деятельности, оказался в тюрьме. В мае 1906 году был освобождён, бежал в Италию.

С 1902 года началась его адвокатская работа в Москве. Он участвовал в революционной деятельности, оказался в тюрьме. В мае 1906 году был освобождён, бежал в Италию.

Литературная деятельность  С 1917 Осоргин стал широко печататься в журнале «Голос минувшего», в газетах «Народный социалист», «Луч правды», «Родина», «Власть народа» вёл текущую хронику и редактировал приложение «Понедельник». Тогда же подготовил к изданию сборники рассказов и очерков «Призраки»(1917) и «Сказки и несказки»(1918).

Литературная деятельность

С 1917 Осоргин стал широко печататься в журнале «Голос минувшего», в газетах «Народный социалист», «Луч правды», «Родина», «Власть народа» вёл текущую хронику и редактировал приложение «Понедельник».

Тогда же подготовил к изданию сборники рассказов и очерков «Призраки»(1917) и «Сказки и несказки»(1918).

ЭМИГРАЦИЯ С 1916 по 1922 год Осоргин жил в России, но в 1922 году был выслан из страны, жил в Берлине, ездил в Италию, читал там лекции, работал над рассказами, в 1923 году уехал в Париж, мечтал о возвращении на родину.

ЭМИГРАЦИЯ

С 1916 по 1922 год Осоргин жил в России, но в 1922 году был выслан из страны, жил в Берлине, ездил в Италию, читал там лекции, работал над рассказами, в 1923 году уехал в Париж, мечтал о возвращении на родину.

Сочетание реальности и фантастики в рассказе «Пенсне».

Сочетание реальности и фантастики в рассказе «Пенсне».

Фантастическое Реальное фантастично его убежище Реально пропавшее пенсне В чём автор убеждает читателя? Автор убеждает читателя, что вещи живут своей жизнью .

Фантастическое Реальное

  • фантастично его

убежище

  • Реально пропавшее пенсне

В чём автор убеждает читателя?

Автор убеждает читателя, что вещи живут своей жизнью .

Часы шагают, хворают, кашляют

Часы шагают, хворают, кашляют

печка мыслит

печка мыслит

запечатанное письмо подмигивает и рисуется

запечатанное письмо подмигивает и рисуется

раздвинутые ножницы кричат

раздвинутые ножницы кричат

кресло сидит, с точностью копируя старого толстого дядю

кресло сидит, с точностью копируя старого толстого дядю

книги дышат, ораторствуют, перекликаются на полках

книги дышат, ораторствуют, перекликаются на полках

Какой прием активно использует автор в произведении? Осоргин активно использует олицетворение, с помощью которого неодушевленные предметы приобретают одушевленные качества.

Какой прием активно использует автор в произведении?

Осоргин активно использует олицетворение, с помощью которого неодушевленные предметы приобретают одушевленные качества.

Использует ли автор и другие средства выразительности речи? Какие именно? МЕТАФОРА: «вещи труженики», «демократичный стакан» ЭПИТЕТЫ: «добродушный комик», «пенсне, новенькое, тугое, раздражающее»

Использует ли автор и другие средства выразительности речи? Какие именно?

МЕТАФОРА:

«вещи труженики»,

«демократичный стакан»

ЭПИТЕТЫ:

«добродушный комик»,

«пенсне, новенькое, тугое, раздражающее»

Придумайте каждому предмету свою историю, отталкиваясь от тех действий, которые определил им писатель.

Придумайте каждому предмету свою историю, отталкиваясь от тех действий, которые определил им писатель.

  Что же случилось с пенсне?  Какая история произошла с ним?

Что же случилось с пенсне? Какая история произошла с ним?

Чем заканчивается рассказ? Каковы рассуждения автора? Автор относится к пенсне, как к одушевленному существу, обладающему своим характером, потребностями, живущему собственной жизнью. Как и любое живое существо, пенсне умирает. Его смерть описана автором: «кончило это пенсне трагически», разбившись на мелкие осколки .

Чем заканчивается рассказ?

Каковы рассуждения автора?

Автор относится к пенсне, как к одушевленному существу, обладающему своим характером, потребностями, живущему собственной жизнью. Как и любое живое существо, пенсне умирает. Его смерть описана автором: «кончило это пенсне трагически», разбившись на мелкие осколки .

  Понравился ли рассказ? Помог ли он подумать о привычных предметах по-особому, как о предметах одушевленных, наделенных разумом? Рассказ зовет к размышлениям, к желанию помечтать, пофантазировать о жизни вещей и окружающих нас предметах.

Понравился ли рассказ?

Помог ли он подумать о привычных предметах по-особому, как о предметах одушевленных, наделенных разумом?

Рассказ зовет к размышлениям, к желанию помечтать, пофантазировать о жизни вещей и окружающих нас предметах.

Презентацию приготовила Новик Надежда Григорьевна, учитель русского языка и литературы

Презентацию приготовила Новик Надежда Григорьевна, учитель русского языка и литературы

Сегодня на уроке я открыл…  почувствовал узнал… понял…  задумался…  испытал…

Сегодня на уроке я

открыл…

почувствовал

узнал…

понял…

задумался…

испытал…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя