1.Сначала выслушай, затем задай вопрос.
2.Максимальная активность каждого.
3.Никакой критики
Правила работы
Разделить организмы на группы и обосновать причины разделения.
царства
тему урока : Наземно-воздушная среда жизни
цель урока : изучить особенности наземно-воздушной среды жизни, выявить приспособления у организмов к данным условиям
План действий.
1. Характеристика наземно-воздушной среды обитания.
2.Особенности наземно-воздушной среды жизни.
3.Приспособления наземных организмов к высоким и низким температурам.
4.Приспособления наземных организмов к водному режиму.
Задание1: охарактеризовать особенности наземно-воздушной среды.
по материалу учебника на стр. 22
вопрос: «Как различные организмы приспособились жить в наземно-воздушной среде жизни, в таких контрастных условиях?»
Задание 2
Изучить таблицу
«Примеры групп организмов по отношению к температуре »,
Пользуемся электронным приложением «Наземно-воздушная среда жизни».
Задание 3
выявить приспособления у растений и животных к различным температурам,
используя материал учебника с. 22-23.
- У растений : колючки, волоски, накопление особых веществ, сбрасывание листьев, стелющиеся побеги, зимний покой.
- у животных – окраска, слой жира, пуховой и перьевой покров, спячка, перелеты птиц .
Растения по отношению к температуре
теневыносливые
влаголюбивые
сухолюбивые
По отношению к солнечному свету
тенелюбивые.
светолюбивые
Для самопроверки
выполните тест из электронного приложения «Наземно-воздушная среда жизни».
Д/З 1. Изучить материал учебника на с. 22-25; 2. Подготовить сообщение «Эти удивительные растения»