СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Общество и общественные отношения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал  "Обществознание ЕГЭ" в помощь моим выпускникам предназначен учащимся,  педагогам и родителям для упорядочивания подготовки к итоговой аттестации.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Общество и общественные отношения"»

 Общество

Общество

общество Общность, союз, сотрудничество. Продукт целенаправленной и разумно организованной совместной деятельности больших групп людей, объединённых совместными интересами. Социальная организация данной страны, основой которой является социальная структура. Понятие общество применимо к любой исторической эпохе, к любой по численности группе или объединению людей.

общество

  • Общность, союз, сотрудничество.
  • Продукт целенаправленной и разумно организованной совместной деятельности больших групп людей, объединённых совместными интересами.
  • Социальная организация данной страны, основой которой является социальная структура.

Понятие общество применимо к любой исторической эпохе, к любой по численности группе или объединению людей.

1. В каком значении употреблено понятие общество в следующих высказываниях? Какое из них включает данное понятие в наиболее широком (философском) смысле? А . Двери в зал распахнулись, и его взору предстало довольно разношёрстное общество. Б. За сословиями феодального общества закрепляется определённый круг прав и обязанностей. В. Пришельцы обнаружили на Земле общество, отличающееся сложным устройством и разнообразием. Г. В обществе, в отличие от природы, действует закон убыстряющегося развития.

1. В каком значении употреблено понятие общество в следующих высказываниях? Какое из них включает данное понятие в наиболее широком (философском) смысле?

А . Двери в зал распахнулись, и его взору предстало довольно разношёрстное общество.

Б. За сословиями феодального общества закрепляется определённый круг прав и обязанностей.

В. Пришельцы обнаружили на Земле общество, отличающееся сложным устройством и разнообразием.

Г. В обществе, в отличие от природы, действует закон убыстряющегося развития.

2. Общество в широком смысле - это естественная среда обитания человека; способы и формы взаимодействия людей; природа и культура в их единстве; весь окружающий мир.

2. Общество в широком смысле - это

  • естественная среда обитания человека;
  • способы и формы взаимодействия людей;
  • природа и культура в их единстве;
  • весь окружающий мир.
Что такое общественные отношения?

Что такое общественные отношения?

3. Обществом в широком смысле слова называют

3. Обществом в широком смысле слова называют

    4. В отличие от природы, общество

    4. В отличие от природы, общество

      В круг проверяемых элементов входят характеристики общества как динамической системы. Рассматривать общество как систему значит выделять в нём относительно самостоятельные части; показывать взаимосвязь и взаимодействие этих частей; выявлять интегративные качества, которыми обладает целое по сравнению с отдельными частями (целое «больше», чем сумма частей); демонстрировать способность целого (в нашем случае – общества) менять свою структуру под воздействием внешних условий своего существования.

      В круг проверяемых элементов входят характеристики общества как динамической системы. Рассматривать общество как систему значит

      • выделять в нём относительно самостоятельные части;
      • показывать взаимосвязь и взаимодействие этих частей;
      • выявлять интегративные качества, которыми обладает целое по сравнению с отдельными частями (целое «больше», чем сумма частей);
      • демонстрировать способность целого (в нашем случае – общества) менять свою структуру под воздействием внешних условий своего существования.
      Какие сферы относят к основным подсистемам общества ?

      Какие сферы относят к основным подсистемам общества ?

        5. Соотнесите общественные явления, процессы и институты, указанные в приведённом ниже перечне с каждой из сфер. Заполните таблицу.  Отношения собственности, партия, избирательная система, научная деятельность, формирование нации, взаимосвязь спроса и предложения товаров, массовая культура, факторы производства, сословная структура общества, федеративное государственное устройство, банковская система, художественное творчество. Экономическая сфера Социальная сфера Политическая сфера Духовная сфера

        5. Соотнесите общественные явления, процессы и институты, указанные в приведённом ниже перечне с каждой из сфер. Заполните таблицу.

        Отношения собственности, партия, избирательная система, научная деятельность, формирование нации, взаимосвязь спроса и предложения товаров, массовая культура, факторы производства, сословная структура общества, федеративное государственное устройство, банковская система, художественное творчество.

        Экономическая сфера

        Социальная сфера

        Политическая сфера

        Духовная сфера

        6. Подсистемой общества выступает

        6. Подсистемой общества выступает

          7. Установите соответствие между сферами жизни общества и общественными институтами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго.  ОБЩЕСТВЕННЫЕ СФЕРЫ ЖИЗНИ  ИНСТИТУТЫ ОБЩЕСТВА семья а) политическая партийная система б) социальная государство образование брак Запишите в таблицу соответствующие буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов). 1 2 3 4 5

          7. Установите соответствие между сферами жизни общества и общественными институтами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго.

          ОБЩЕСТВЕННЫЕ СФЕРЫ ЖИЗНИ

          ИНСТИТУТЫ ОБЩЕСТВА

          • семья а) политическая
          • партийная система б) социальная
          • государство
          • образование
          • брак

          Запишите в таблицу соответствующие буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

          1

          2

          3

          4

          5

            Вопросы для сравнения (1) Традиционное общество (2) Экономическое развитие Примитивная технология, натуральное хоз-во, полная зависимость экономики от природно-климатич. фактора. Индустриальное общество (3) Решающий фактор эконом. развития, ведущие соц. институты Постиндустриальное общество (4) Развитая технология, ослабление зависимости от природно-климатич. фактора; господство частной собственности, рыночных отнош. С/х производство; армия, церковь. Товаропроизвод. экономика превращается в обслуживающую, лидирующая роль технологии в обществе. Промышленность; корпорации, фирмы. Информация, наука; университеты.

            Вопросы для сравнения (1)

            Традиционное общество (2)

            Экономическое развитие

            Примитивная технология, натуральное хоз-во, полная зависимость экономики от природно-климатич. фактора.

            Индустриальное общество (3)

            Решающий фактор эконом. развития, ведущие соц. институты

            Постиндустриальное общество (4)

            Развитая технология, ослабление зависимости от природно-климатич. фактора; господство частной собственности, рыночных отнош.

            С/х производство; армия, церковь.

            Товаропроизвод. экономика превращается в обслуживающую, лидирующая роль технологии в обществе.

            Промышленность; корпорации, фирмы.

            Информация, наука; университеты.

            1 2 Социальная структура 3 Сословия, касты; включённость всех в коллектив; замкнутость соц. структур; низкая соц. мобильность. Духовная жизнь 4  Класс. деление; упрощение соц. структуры, подвижность и открытость соц. структур. Господство традиц-ых религ. ценностей, однородный хар-р культуры; преоблад. уст. передачи информ., малое кол-во образ. людей. Сохран. соц. Дифференциации, рост численности среднего класса, проф. диффер-ция в зависимости от уровня знаний, квалификации. Возникает и занимает лидир. положение массовая культура; утверждаются новые ценности прогресса, личного успеха, веры в науку. Особая роль науки, образования; развитие индустриализир-го сознания.

            1

            2

            Социальная структура

            3

            Сословия, касты; включённость всех в коллектив; замкнутость соц. структур; низкая соц. мобильность.

            Духовная жизнь

            4

            Класс. деление; упрощение соц. структуры, подвижность и открытость соц. структур.

            Господство традиц-ых религ. ценностей, однородный хар-р культуры; преоблад. уст. передачи информ., малое кол-во образ. людей.

            Сохран. соц. Дифференциации, рост численности среднего класса, проф. диффер-ция в зависимости от уровня знаний, квалификации.

            Возникает и занимает лидир. положение массовая культура; утверждаются новые ценности прогресса, личного успеха, веры в науку.

            Особая роль науки, образования; развитие индустриализир-го сознания.

            1 2 Политическая жизнь Преобладание монархических форм правления, полит. свободы отсутствуют; власть выше закона, для неё не нужно обоснования; сочетание самоупр-ся общин и традиционных империй. 3 4 Провозглашение полит. Свобод, равенства перед законом, демокр. преобразования; власть не воспринимается как данность, для неё требуется обоснование права на лидерство. Политический плюрализм, сильное гражданское общество; возникновение новой формы демократии – «демократии консенсуса».

            1

            2

            Политическая жизнь

            Преобладание монархических форм правления, полит. свободы отсутствуют; власть выше закона, для неё не нужно обоснования; сочетание самоупр-ся общин и традиционных империй.

            3

            4

            Провозглашение полит. Свобод, равенства перед законом, демокр. преобразования; власть не воспринимается как данность, для неё требуется обоснование права на лидерство.

            Политический плюрализм, сильное гражданское общество; возникновение новой формы демократии – «демократии консенсуса».

            8. О каком типе общества идёт речь в данном отрывке?  «Вся жизнь человека, от рождения и до смерти, была строго регламентирована. Он почти не покидал места своего рождения. Жизненный мир большинства людей той эпохи был ограничен рамками общины и сословной принадлежности». Какие черты общества свидетельствуют об этом? Дополните перечень этих черт.

            8. О каком типе общества идёт речь в данном отрывке?

            «Вся жизнь человека, от рождения и до смерти, была строго регламентирована. Он почти не покидал места своего рождения. Жизненный мир большинства людей той эпохи был ограничен рамками общины и сословной принадлежности».

            Какие черты общества свидетельствуют об этом? Дополните перечень этих черт.

            9. Какое общество имеет ввиду автор? Почему вы так думаете?

            9. Какое общество имеет ввиду автор? Почему вы так думаете?

            10. Установите соответствие между различными типами обществ и характеристиками общественного развития (подберите соответствия по столбцам). ХАРАКТЕРИСТИКИ ТИПЫ ОБЩЕСТВ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА 1) глобализация мира а) индустриальное 2) пром. переворот б) постиндустриальное 3) разрушение сословных перегородок 4) переход к машинному производству 5) развитие информ. технологий Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов) 1 2 3 4 5

            10. Установите соответствие между различными типами обществ и характеристиками общественного развития (подберите соответствия по столбцам).

            ХАРАКТЕРИСТИКИ ТИПЫ ОБЩЕСТВ

            РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА

            1) глобализация мира а) индустриальное

            2) пром. переворот б) постиндустриальное

            3) разрушение сословных

            перегородок

            4) переход к машинному

            производству

            5) развитие информ. технологий

            Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов)

            1

            2

            3

            4

            5

            11. Найдите в приведённом списке черты традиционного общества:

            11. Найдите в приведённом списке черты традиционного общества:

              Какие понятия помогают охарактеризовать общество как динамическую систему?

              Какие понятия помогают охарактеризовать общество как динамическую систему?

                12. Понятию общественный прогресс противоположно понятие

                12. Понятию общественный прогресс противоположно понятие

                  13. Характерной чертой эволюционных изменений в жизни общества является (являются)

                  13. Характерной чертой эволюционных изменений в жизни общества является (являются)

                    14. Целенаправленное преобразование какой-либо стороны общественной жизни, не подрывающее основ существующего строя, - это

                    14. Целенаправленное преобразование какой-либо стороны общественной жизни, не подрывающее основ существующего строя, - это

                      Что такое общественный прогресс? В чём выражается противоречивость общественного прогресса? Какие области в современном мире испытывают подъём, а какие, напротив, подвержены спаду? Что имеют ввиду, когда говорят об относительности прогресса? Как вы понимаете выражение «цена прогресса»?
                      • Что такое общественный прогресс?
                      • В чём выражается противоречивость общественного прогресса?
                      • Какие области в современном мире испытывают подъём, а какие, напротив, подвержены спаду?
                      • Что имеют ввиду, когда говорят об относительности прогресса?
                      • Как вы понимаете выражение «цена прогресса»?
                      Попробуйте сформулировать, чем подтверждаются критерии прогресса и что им противоречит:

                      Попробуйте сформулировать, чем подтверждаются критерии прогресса и что им противоречит:

                        15. Характерной чертой революционного развития общества является

                        15. Характерной чертой революционного развития общества является

                          16. Одним из проявлений глобализации в современном мире выступает

                          16. Одним из проявлений глобализации в современном мире выступает

                            17. Верны ли следующие суждения проблемах? А. Разрешить глобальные проблемы можно только объединёнными усилиями всего человечества. Б. Глобальные проблемы существовали на всех исторических этапах развития общества. верно только А; 3) верны оба суждения; верно только Б; 4) оба суждения неверны

                            17. Верны ли следующие суждения проблемах?

                            А. Разрешить глобальные проблемы можно только объединёнными усилиями всего человечества.

                            Б. Глобальные проблемы существовали на всех исторических этапах развития общества.

                            • верно только А; 3) верны оба суждения;
                            • верно только Б; 4) оба суждения неверны


                            Скачать

                            Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

                            Вебинар для учителей

                            Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!