Феодосийский городской центр эколого-натуралистического творчества учащейся молодежи «Интеллект»
Семинар руководителей учреждений образования г. Феодосии
Организация научной деятельности
как составляющая имиджа учебного учреждения
СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ
семицветик
Занятие литературно - поэтической студии « Магии слова»
Воспитанники учащиеся 5 класса
Коктебельской школы
Программа « Цветик - семицветик»
Цель занятия : расширить представление о компонентах здорового образа жизни
Задачи:
научить использовать знания на практике для сохранения здоровья через программу «Цветик-семицветик»;
развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес; воспитывать ответственное отношение к своему здоровью
ИЗЮМ ВЕЛОСИПЕД
РОЛИКИ
- Кто? Что? (написать любое имя существительное)
- Где?
- Когда?
- С кем?
- Что делали?
- Почему?
- Зачем?
СЮЖЕТ как система событий и действий в произведении
Мой здоровый день
Кирилл Алдобаев ,
воспитанник литературно-поэтической студии
«Магия слова» ФГЦЭНТУМ «Интеллект»
Чищу зубы, умываюсь
Зарядку делаю, стараюсь!
В семь часов звонит будильник
Бьет в окошко солнца свет.
Просыпаясь, улыбаюсь –
Новый день мне шлет привет!
Ем здоровую еду
В школу с радостью иду
Мама с радостью встречает
И к обеду приглашает.
Сесть за стол меня зовет
Очень вкусно и полезно
Приготовлен мой обед.
Я его съедаю сразу,
На раздумья время нет.
Многое мне надо сделать
Быстро нужно все успеть
Над заданием домашним
Начинаю я корпеть .
Успеваю два урока
Я осилить иногда.
Ведь пора мне на английский,
Быстро я иду туда.
Лингва Клуб мне дарит радость. Я учусь с охотой.
Нам учитель помогает
Выполнить работу.
Но подходит к завершению
День счастливый, без сомнения,
Радостный, счастливый день.
В окна ночь бросает тень…
Пью кефир и чищу зубы.
Скоро сладко спать я буду.
Ждать во сне начало дня,
Где счастливым буду я!
Цель моего повествования,
Обратите-ка внимание!
Чтоб здоровье сохранить,
Нужно правила зубрить:
- Соблюдать порядок дня.
- Правильно питаться.
- Спортом заниматься.
- Не грустить и не хандрить.
- Всей душою жизнь любить!
- Природой восхищаться!
- Весело смеяться!
- Делать добрые дела,
- Для людей стараться!!!
Гипотеза
1. Пятиклассники знают о режиме дня
2. Учащиеся нарушают основные режимные компоненты
Цель - исследовать отношение учащихся 5 класса к режиму дня
Задачи
1. Изучить основные компоненты режима дня в литературных источниках.
2. Проанализировать результаты анкеты «Мой режим дня».
3. Познакомиться с классным журналом – страница «Сведения о занятиях в кружках (секциях, клубах)».
4. Сравнить результаты проведенного в классе исследования с гигиеническими нормативами.
5. Разработать рекомендации для школьников «Как правильно составить режим дня».
План работы
1. Изучение литературы.
2.Анкетирование учащихся, направленное на определение отношения к режиму дня.
3. Анализ классных журналов – страницы «Сведения о занятиях в кружках (секциях, клубах)».
питание
сон
учеба в школе и дома
Основные
компоненты
режима дня
школьника
игры
прогулки
помощь по дому
отдых по интересам
сохраняет
здоровье
создает ровное,
создает интерес к
учебной
бодрое
деятельности
настроение
Правильно
организованный режим дня
создает интерес к
творческой
деятельности
способствует
нормальному
развитию
Нерационально организованный режим приводит к:
Снижению
работоспособности
Задержке
роста и
нормального
развития
Развитию
утомления и
переутомления
Гигиенические нормативы продолжительности основных видов деятельности школьников в сутки (в астрономических часах)
Класс
Домашнее задание
до 2,5 часов
V
Прогулка
Внеклассные и внешкольные занятия
3 часа
Просмотр телепередач
1-2 часа
Ночной сон
1,5 часа
10,5 часов
ЛЯГУШКА ДРАКОН
1.КТО? ЧТО?
Специфический выдуманный герой. Его имя образуется с помощью суффиксов от имени существительного. Например шишка – шишачок. Существительное выбирается в соответствии с заданной темой.
2.КАКОЙ?
Форма, цвет, размер, характер, функции, возможности и т.д.
3.ГДЕ?
Географическое положение, ландшафт, среда, планета, помещение, место работы и т.д.
4.КОГДА?
настоящее, прошлое, будущее, абстрактные понятия (давно, вскоре, когда рак на горе свистнул и т.д.)
5.С КЕМ?
друг, враг, родственник, помощник и т.д.
6.ЧТО ДЕЛАЛИ?
В соответствии с темой
ЧТО СЛУЧИЛОСЬ?
В соответствии с темой
КАК РЕШИЛИ ПРОБЛЕМУ?
В соответствии с темой
ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ?
В соответствии с темой
Компоненты здоровья:
Движение
Положительные
эмоции
Режим дня
ЗДОРОВЬЕ
Отказ от вредных
привычек
Чистота тела, жилища,
продуктов питания
Рациональное
питание
Закаливание и
оздоровление
Алгоритм работы:
- определяем цель
- разыгрываем тему,
- выбираем жанр,
- составляем систему вопросов,
- организуем механизм случайной выборки
- составляем текст,
- обсуждаем, анализируем
Вывод:
З доровье человека – жизненно важная ценность, оно складывается из многих взаимосвязанных друг с другом компонентов.
«Соблюдай режим труда и быта, и будет здоровье крепче гранита»
Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,
Того не надо по утрам будить по десять раз.
И он не станет говорить, что лень ему ставать,
Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать.
Успеет он одеться в срок, умыться и поесть,
И раньше, чем звенит звонок, за
парту в школе сесть.
семицветик