СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему:"Основы психологии личности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассказывается о личности,о труктуры личности.Психология личности призвана представить единуюкартину  личности, взаимодействующей со средой, но при этом соблюдающей и оберегающей свои собственные границы.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему:"Основы психологии личности"»

ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ Подготовила: Студентки Ш-21 группы Удальцовой Вики Преподаватель: Великановская Л.А .

ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ

Подготовила:

Студентки Ш-21 группы

Удальцовой Вики

Преподаватель:

Великановская Л.А .

Личность Личность – конкретный живой человек, обладающий сознанием и самосознанием.  Структура личности – совокупность социально значимых психических свойств, отношений и действий человека, сложившихся в процессе его развития и определяющих его поведение.

Личность

  • Личность – конкретный живой человек, обладающий сознанием и самосознанием.
  • Структура личности – совокупность социально значимых психических свойств, отношений и действий человека, сложившихся в процессе его развития и определяющих его поведение.
Психология личности призвана представить единую картину личности, взаимодействующей со средой, но при этом соблюдающей и оберегающей свои собственные границы.
  • Психология личности призвана представить единую картину личности, взаимодействующей со средой, но при этом соблюдающей и оберегающей свои собственные границы.
Способности личности 1. Познание. 2. Переживание и сопереживание. 3. Преобразование внешнего мира. 4. Контактирование с внешним миром вещей и людей.

Способности личности

  • 1. Познание.
  • 2. Переживание и сопереживание.
  • 3. Преобразование внешнего мира.
  • 4. Контактирование с внешним миром вещей и людей.
Структура личности — айсберг, подпитываемый энергией .

Структура личности — айсберг, подпитываемый энергией

  • .

Стадия развития

Нормальная линия развития

1 . Раннее младенчество (от рождения до 1 года)

Аномальная линия развития

Доверие к людям. Взаимная любовь, взаимное признание родителей и ребенка, удовлетворение потребностей детей в общении и других жизненно важных потребностей.

2. Позднее младенчество (от 1 года до 3 лет)

Недоверие к людям как результат плохого обращения матери с ребенком, игнорирование, пренебрежение им, лишение любви. Слишком раннее или резкое отлучение ребенка от груди, его эмоциональная изоляция.

Самостоятельность, уверенность в себе. Ребенок смотрит на себя как на самостоятельного, отдельного, но еще зависимого от родителей человека

3. Раннее детство (около 3-5 лет)

Сомнения в себе и чувство стыда. Ребенок ощущает свою неприспособленность, сомневается в своих способностях. Испытывает лишение, недостатки в развитии элементарных двигательных навыков, например хождения. У него слабо развитая речь, имеется сильное желание скрыть от окружающих людей свою ущербность.

Любознательность и активность. Живое воображение и заинтересованное изучение окружающего мира, подражание взрослым, включение в полоролевое поведение

Пассивность и безразличие к людям. Вялость, отсутствие инициативы, инфантильное чувство зависти к другим детям, подавленность и уклончивость, отсутствие признаков полоролевого поведения,.

Стадия развития

Нормальная линия развития

4. Среднее детство (от 5 до 1 лет)

Трудолюбие. Выраженное чувство долга стремление к достижениям успехов. Развитие познавательных и коммуникативных умений и навыков. Постановка перед собой и решение реальных задач. Активное усвоение инструментальных и предметных действий, ориентированность на задачу.

5. Половое созревание, подростковый возраст и юность (от 11 до 20 лет)

Аномальная линия развития

Жизненное самоопределение. Развитие временной перспективы – планов на будущее. Самоопределение в вопросах: каким быть? И кем быть? Активный поиск себя и экспериментирование в разных ролях. Учение. Четкая половая поляризация в формах межличностного поведения. Становление мировоззрения. Взятие на себя лидерства в группах сверстников и подчинение им при необходимости.

Чувство собственной неполноценности. Слаборазвитые трудовые навыки. Избегание сложных заданий, ситуаций соревнования с другими людьми. Острое чувство собственной неполноценности, обреченности на то, что бы всю жизнь оставаться посредственностью. Чувство тщетности прилагаемых усилий при решении разных задач.

Путаница ролей. Смещение и смешение временных перспектив: появление мыслей не только о будущем и настоящим, но и о прошлом. Концентрация душевных сил на самопознании, сильно выраженное стремление разобраться в самом себе в ущерб развитию отношений с внешним миром и людьми. Потеря трудовой активности, Путаница в моральных и мировоззренческих установках .

Стадия развития

Нормальная линия развития

6. Ранняя взрослость (от 20 до 45 лет)

Аномальная линия развития

Близость к людям. Стремление к контактам с людьми, желание и способность посвятить себя людям. Рождение и воспитание детей, любовь и работа. Удовлетворенность личной жизнью.

7. Средняя взрослость (от 40-45 до 60 лет)

Изоляция от людей. Избегание людей, особенно близких, интимных отношений с ними. Непризнание, изоляция, первые симптомы отклонений в психике, душевных расстройств, возникающих под влиянием якобы существующих и действующих в мире угрожающих сил.

Творчество. Продуктивная и творческая работа над собой и с другими людьми. Зрелая, полноценная и разнообразная жизнь Удовлетворенность семейными отношениями и чувство гордости за своих детей. Обучение и воспитание нового поколения.

8. Поздняя взрослость (свыше 60 лет)

Застой. Эгоизм и эгоцентризм. Непродуктивность в работе. Ранняя инвалидность. Всепрощение себя и исключительная забота о самом себе

Полнота жизни. Постоянные раздумья о прошлом, его спокойная, взвешенная оценка. Принятие прожитой жизни такой, как она есть. Ощущение полноты и полезности прожитой жизни. Способность примирится с неизбежным. Понимание того, что смерть не страшна.

Отчаяние, Ощущение того, что жизнь прожита зря. Осознание бессмысленности своего существования, потеря веры в себя и в других людей. Желание прожить жизнь заново, стремление получить от неё больше, чем было получено. Боязнь приближающейся смерти.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!