СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему " Особенности организации уроков в 1 классе "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Центральная задача 1 класса:

формирование мотивации учебной деятельности.

Решению этой задачи подчиняется:

 - организация работы по усвоению учебных предметов ;

-  формирование у школьников способов взаимодействия.

Умение сотрудничать – основа коллективно-распределённой деятельности.

Учитель должен использовать все ситуации, в которых первоклассники хотят и могут оказать помощь друг другу, и обсуждает с детьми результат коллективных усилий.

Сориентировать, развернуть первоклассников друг на друга помогает

приём «содержательной паузы», когда учитель не торопится

с ответом ребёнку, оценкой его версии, а даёт возможность

сделать это другим детям.

Важно привлекать ребят постоянно высказывать своё отношение

к мнениям других (одноклассников и учителя).

Успешное освоение детьми правил и способов учебного  взаимодействия

невозможно без систематической организации

парной и групповой работы.

Уже в I полугодии 1 класса должна проводиться работа в малых группах

как совместная работа в условиях решения практических задач.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему " Особенности организации уроков в 1 классе "»

 ФГОС  Педагогическая технология:  организация уроков в начальной школе,  реализующих системно-деятельностный подход  к обучению.

ФГОС Педагогическая технология: организация уроков в начальной школе, реализующих системно-деятельностный подход к обучению.

Особенности организации  уроков  в 1 классе

Особенности

организации

уроков

в 1 классе

Центральная задача 1 класса: формирование мотивации учебной деятельности.  Решению этой задачи подчиняется:   - организация работы по усвоению учебных предметов ;  - формирование у школьников способов взаимодействия.

Центральная задача 1 класса:

формирование мотивации учебной деятельности.

Решению этой задачи подчиняется:

- организация работы по усвоению учебных предметов ;

- формирование у школьников способов взаимодействия.

Умение сотрудничать – основа коллективно-распределённой деятельности. Учитель должен использовать все ситуации, в которых первоклассники хотят и могут оказать помощь друг другу, и обсуждает с детьми результат коллективных усилий.

Умение сотрудничать – основа коллективно-распределённой деятельности.

Учитель должен использовать все ситуации, в которых первоклассники хотят и могут оказать помощь друг другу, и обсуждает с детьми результат коллективных усилий.

Сориентировать, развернуть первоклассников друг на друга помогает приём «содержательной паузы», когда учитель не торопится с ответом ребёнку, оценкой его версии, а даёт возможность сделать это другим детям. Важно привлекать ребят постоянно высказывать своё отношение к мнениям других (одноклассников и учителя).

Сориентировать, развернуть первоклассников друг на друга помогает

приём «содержательной паузы», когда учитель не торопится

с ответом ребёнку, оценкой его версии, а даёт возможность

сделать это другим детям.

Важно привлекать ребят постоянно высказывать своё отношение

к мнениям других (одноклассников и учителя).

Успешное освоение детьми правил и способов учебного взаимодействия невозможно без систематической организации парной и групповой работы . Уже в I полугодии 1 класса должна проводиться работа в малых группах как совместная работа в условиях решения практических задач.

Успешное освоение детьми правил и способов учебного взаимодействия

невозможно без систематической организации

парной и групповой работы .

Уже в I полугодии 1 класса должна проводиться работа в малых группах

как совместная работа в условиях решения практических задач.

В 1 классе работа в группе обязательно должна завершаться  рефлексией того, как ребята смогли организовать обсуждение без участия взрослого . Для этого нужно специально выделить время (3-5 мин), планируя работу на уроке. 1 вариант:  при проведении рефлексии можно использовать специальную таблицу.

В 1 классе работа в группе обязательно должна завершаться

рефлексией того, как ребята смогли организовать обсуждение без участия взрослого .

Для этого нужно специально выделить время (3-5 мин),

планируя работу на уроке.

1 вариант: при проведении рефлексии можно использовать специальную таблицу.

Показатели оценивания Группы 1 Обсуждали вежливо 2 Распределили задания 3 Говорили по очереди 4 Старались понять мнение других Убедились, что все согласны с общим мнением Результат изобразили аккуратно

Показатели оценивания

Группы

1

Обсуждали вежливо

2

Распределили задания

3

Говорили по очереди

4

Старались понять мнение других

Убедились, что все согласны с общим мнением

Результат изобразили аккуратно

Подвести итог работы в группе можно с помощью вопросов: - Как работала ваша группа? Все ли дети приняли участие в работе? Как вы понимали друг друга? Ты доволен своей работой в группе? Что вы в следующий раз сделаете по-другому? 2 вариант организации обсуждения : создание группового портрета.  После этого учитель и учащиеся обсуждают, как должна работать группа.

Подвести итог работы в группе можно с помощью вопросов:

- Как работала ваша группа?

  • Все ли дети приняли участие в работе?
  • Как вы понимали друг друга?
  • Ты доволен своей работой в группе?
  • Что вы в следующий раз сделаете по-другому?

2 вариант организации обсуждения : создание группового портрета.

После этого учитель и учащиеся обсуждают, как должна работать группа.

Опыт использования таблицы и групповых портретов доказывает  важность этих средств для овладения младшими школьниками  нормами сотрудничества в совместной работе. Овладение младшими школьниками нормами совместной работы – процесс длительный и непростой. Поэтому особенно важно проводить  данную работу последовательно и целенаправленно. Важно формировать нормы сотрудничества совместной работы на всех уроках : музыки, ИЗО, технологии, а не только на уроках математики, русского языка, литературного чтения.

Опыт использования таблицы и групповых портретов доказывает

важность этих средств для овладения младшими школьниками

нормами сотрудничества в совместной работе.

Овладение младшими школьниками нормами совместной работы –

процесс длительный и непростой. Поэтому особенно важно проводить

данную работу последовательно и целенаправленно.

Важно формировать нормы сотрудничества совместной работы на всех

уроках : музыки, ИЗО, технологии, а не только на уроках математики,

русского языка, литературного чтения.

Казаченко В. В.

Казаченко В. В.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!