ИЗУЧЕНИЕ
ПРАВОПИСАНИЯ
ПРОИЗВОДНЫХ
ПРЕДЛОГОВ
Предлог – это
служебная часть речи ,
которая используется
для связи слов в словосочетании
и предложении .
лексического значения
членом предложения
членов предложения
Разряды предлогов
по происхождению
по составу
- производные
- непроизводные
- простые
- сложные
- составные
Предлоги
непроизводные
производные
в
к
с
о
у
на
по
про через от
от наречия
вдоль вблизи
от существительного
в связи с
от деепричастия
благодаря
Цель урока
– научиться правильно писать производные предлоги и отличать производные предлоги от омонимичных частей речи;
ЗАДАЧИ
– выделять новую информацию, устанавливать причинно-следственные связи
-выдвигать гипотезу
-учиться преобразованию информации
-учиться структурированию информации
Основной вопрос для выдвижения гипотезы
Каковы особенности правописания производных предлогов?
Гипотеза: Производные предлоги пишутся СЛИТНО /РАЗДЕЛЬНО, на конце произ предлогов -е
Рабочий лист группы №__
«Изучение правописания производных предлогов»
Состав группы:___________________ - лидер (распределяет роли в группе)
_________________- хранитель времени (напоминает о времени подготовки и регламенте ответа)
_________________ - хранитель тишины (напоминает о корректности во время подготовки)
_________________ -транслятор идеи (представляет результаты работы группы)
_________________ - иллюстратор (представляет визуализацию идеи)
_________________ - фиксатор (фиксирует решения группы в рабочем листе)
Основной вопрос для выдвижения гипотезы: Каковы условия правописания производных предлогов?
Гипотеза: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Пример: в течение - __________________________________________________________________
______________________________________________________________________
(его краткая характеристика с привлечением правила)
Предложения:
В течении реки наблюдались изгибы
В течение трех часов хранится булка.
Опорные вопросы:
Задается ли вопрос к слову?
Самостоятельная или служебная часть речи?
Является ли членом предложения?
Какая буква пишется на конце?
Предлог
Существительное
-е
-и
Вывод:
Рабочий лист группы № 1
1. В течении реки наблюдались изгибы русла
2. В течение трех часов мы многое успели сделать
Рабочий лист группы № 2
1. Обследование продолжалось в течение часа
2. В продолжении романа появятся новые герои
Рабочий лист группы № 3
1. Вследствие болезни ученик пропустил несколько занятий по вокалу
2. В следствии по делу появились новые свидетели
Рабочий лист группы № 4
1. Несмотря на болезнь, многие справились с заданием
2. Не_ смотря под ноги, молодой человек быстро шел
Рабочий лист группы № 5
1. В заключение хотелось бы отметить работу нескольких участников семинара
2. В заключении романа наметилась новая сюжетная линия
Рабочий лист группы № 6
1. Мы успели поговорить насчет моей сюжетной речи
2. На счет в банке поступили денежные средства
Совершить ошибку (в)следстви.. рассеянности.
Устранить ошибку (в)следстви.. по уголовному делу.
Ремонтировали дом (в)продолжени.. месяца.
(В)продолжени.. романа встретились старые герои.
(В )течение всего дня лил дождь
1
C литно
v
2
Раздельно
3
4
v
5
v
v
v
Критерии оценивания:
0 ошибок – «5»
1 ошибка – «4»
2 ошибки – «3»
3 ошибки и более – «2»
- Упражнение № 973 (конструирование предложений с производными предлогами) БАЗОВЫЙ
- Составить тест по теме «Правописание производных предлогов» ПОВЫШЕННЫЙ
- Написать эссе на тему «Роль производных предлогов в речи»
ВЫСОКИЙ
хорошо усвоил
отлично усвоил и могу применить на практике
усвоил хорошо, но есть вопросы
многое непонятно