СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Правописание производных предлогов"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроках закрепления и объянения нового материала

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Правописание производных предлогов"»

ИЗУЧЕНИЕ ПРАВОПИСАНИЯ ПРОИЗВОДНЫХ ПРЕДЛОГОВ

ИЗУЧЕНИЕ

ПРАВОПИСАНИЯ

ПРОИЗВОДНЫХ

ПРЕДЛОГОВ

 Предлог – это  служебная часть речи ,  которая используется  для связи слов в словосочетании  и предложении .

Предлог – это

служебная часть речи ,

которая используется

для связи слов в словосочетании

и предложении .

НЕ ИМЕЕТ  лексического значения НЕ ЯВЛЯЕТСЯ  членом предложения НО ВХОДИТ В СОСТАВ  членов предложения
  • НЕ ИМЕЕТ

лексического значения

  • НЕ ЯВЛЯЕТСЯ

членом предложения

  • НО ВХОДИТ В СОСТАВ

членов предложения

Разряды предлогов по происхождению   по составу    производные   непроизводные   простые  сложные  составные

Разряды предлогов

по происхождению

по составу

  • производные
  • непроизводные

  • простые
  • сложные
  • составные

     Предлоги непроизводные производные  в к с о у на по про через от от наречия  вдоль вблизи  от существительного  в связи с от деепричастия  благодаря

Предлоги

непроизводные

производные

в

к

с

о

у

на

по

про через от

от наречия

вдоль вблизи

от существительного

в связи с

от деепричастия

благодаря

Цель урока – научиться правильно писать производные предлоги и отличать производные предлоги от омонимичных частей речи; ЗАДАЧИ – выделять новую информацию, устанавливать причинно-следственные связи -выдвигать гипотезу -учиться преобразованию информации -учиться структурированию информации

Цель урока

научиться правильно писать производные предлоги и отличать производные предлоги от омонимичных частей речи;

ЗАДАЧИ

выделять новую информацию, устанавливать причинно-следственные связи

-выдвигать гипотезу

-учиться преобразованию информации

-учиться структурированию информации

Основной вопрос для выдвижения гипотезы Каковы особенности правописания производных предлогов? Гипотеза:  Производные предлоги пишутся СЛИТНО /РАЗДЕЛЬНО, на конце произ предлогов -е

Основной вопрос для выдвижения гипотезы

Каковы особенности правописания производных предлогов?

Гипотеза: Производные предлоги пишутся СЛИТНО /РАЗДЕЛЬНО, на конце произ предлогов -е

Рабочий лист группы №__

«Изучение правописания производных предлогов»

Состав группы:___________________ - лидер (распределяет роли в группе)

_________________- хранитель времени (напоминает о времени подготовки и регламенте ответа)

_________________ - хранитель тишины (напоминает о корректности во время подготовки)

_________________ -транслятор идеи (представляет результаты работы группы)

_________________ - иллюстратор (представляет визуализацию идеи)

_________________ - фиксатор (фиксирует решения группы в рабочем листе)

Основной вопрос для выдвижения гипотезы: Каковы условия правописания производных предлогов?

Гипотеза: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пример: в течение - __________________________________________________________________

______________________________________________________________________

(его краткая характеристика с привлечением правила)

Предложения:

В течении реки наблюдались изгибы

В течение трех часов хранится булка.

 

Опорные вопросы:

Задается ли вопрос к слову?

Самостоятельная или служебная часть речи?

Является ли членом предложения?

Какая буква пишется на конце?

 

Предлог

Существительное

Вывод:

Рабочий лист группы № 1 1. В течении реки наблюдались изгибы русла 2. В течение трех часов мы многое успели сделать

Рабочий лист группы № 1

1. В течении реки наблюдались изгибы русла

2. В течение трех часов мы многое успели сделать

Рабочий лист группы № 2 1. Обследование продолжалось в течение часа 2. В продолжении романа появятся новые герои

Рабочий лист группы № 2

1. Обследование продолжалось в течение часа

2. В продолжении романа появятся новые герои

Рабочий лист группы № 3 1. Вследствие болезни ученик пропустил несколько занятий по вокалу 2. В следствии по делу появились новые свидетели

Рабочий лист группы № 3

1. Вследствие болезни ученик пропустил несколько занятий по вокалу

2. В следствии по делу появились новые свидетели

Рабочий лист группы № 4 1. Несмотря на болезнь, многие справились с заданием 2. Не_ смотря под ноги, молодой человек быстро шел

Рабочий лист группы № 4

1. Несмотря на болезнь, многие справились с заданием

2. Не_ смотря под ноги, молодой человек быстро шел

Рабочий лист группы № 5 1. В заключение хотелось бы отметить работу нескольких участников семинара 2. В заключении романа наметилась новая сюжетная линия

Рабочий лист группы № 5

1. В заключение хотелось бы отметить работу нескольких участников семинара

2. В заключении романа наметилась новая сюжетная линия

Рабочий лист группы № 6 1. Мы успели поговорить насчет моей сюжетной речи 2. На счет в банке поступили денежные средства

Рабочий лист группы № 6

1. Мы успели поговорить насчет моей сюжетной речи

2. На счет в банке поступили денежные средства

Совершить ошибку (в)следстви.. рассеянности. Устранить ошибку (в)следстви.. по уголовному делу. Ремонтировали дом (в)продолжени.. месяца. (В)продолжени.. романа встретились старые герои. (В )течение всего дня лил дождь  1 C литно v 2 Раздельно 3 4 v 5 v v v Критерии оценивания: 0 ошибок – «5» 1 ошибка – «4» 2 ошибки – «3» 3 ошибки и более – «2»

Совершить ошибку (в)следстви.. рассеянности.

Устранить ошибку (в)следстви.. по уголовному делу.

Ремонтировали дом (в)продолжени.. месяца.

(В)продолжени.. романа встретились старые герои.

(В )течение всего дня лил дождь

1

C литно

v

2

Раздельно

3

4

v

5

v

v

v

Критерии оценивания:

0 ошибок – «5»

1 ошибка – «4»

2 ошибки – «3»

3 ошибки и более – «2»

Упражнение № 973 (конструирование предложений с производными предлогами) БАЗОВЫЙ Составить тест по теме «Правописание производных предлогов» ПОВЫШЕННЫЙ Написать эссе на тему «Роль производных предлогов в речи»  ВЫСОКИЙ
  • Упражнение № 973 (конструирование предложений с производными предлогами) БАЗОВЫЙ
  • Составить тест по теме «Правописание производных предлогов» ПОВЫШЕННЫЙ
  • Написать эссе на тему «Роль производных предлогов в речи»

ВЫСОКИЙ

хорошо усвоил отлично усвоил и могу применить на практике усвоил хорошо, но есть вопросы многое непонятно

хорошо усвоил

отлично усвоил и могу применить на практике

усвоил хорошо, но есть вопросы

многое непонятно


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!