СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: Рабство в Древнем Риме"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации описывается и иллюстрируется информация о Древнем Риме и отношении к рабам и связь предмета с технологией.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: Рабство в Древнем Риме"»

Рабство в Древнем Риме

Рабство в Древнем Риме

Резание заготовок  из тонколистового металла

Резание заготовок из тонколистового металла

 История + технология Интегрированный урок с использованием активных методов обучения

История + технология

Интегрированный урок с использованием активных методов обучения

Раб  –это человек, лишенный всех прав и являющийся полной собственностью владельца.  Рабовладелец  – это хозяин рабов.

Раб –это человек, лишенный всех прав и являющийся полной собственностью владельца. Рабовладелец – это хозяин рабов.

Вспомните, какие источники рабства вы знаете? По приговору суда Дети рабынь военнопленные Рабство за долги Попавшие в плен к пиратам Подумайте какой источник рабства был главным в Древнем Риме? Почему?

Вспомните, какие источники рабства вы знаете?

По приговору суда

Дети рабынь

военнопленные

Рабство за долги

Попавшие в плен к пиратам

Подумайте какой источник рабства был главным в Древнем Риме? Почему?

Имение  – земельное владение богатого человека. Хозяева называли рабов «говорящими орудиями»  Подумайте, о чём говорит это название?  Чем занимались рабы в имении? Выращивали оливки, Плели корзины, верёвки.  виноград Прочий тяжелый труд

Имение – земельное владение богатого человека.

Хозяева называли рабов «говорящими орудиями»

Подумайте, о чём говорит это название?

Чем занимались рабы в имении?

Выращивали оливки, Плели корзины, верёвки.

виноград Прочий тяжелый труд

Содержание рабов обходилось очень дёшево : - раз в год рабам выдавали рубаху  - раз в два года плащ и деревянные сандалии.  Безнадёжно больных рабов отвозили на остров на реке Тибр, оставляя их там умирать.

Содержание рабов обходилось очень дёшево : - раз в год рабам выдавали рубаху - раз в два года плащ и деревянные сандалии.

Безнадёжно больных рабов отвозили на остров на реке Тибр, оставляя их там умирать.

 За малейшие провинности рабов наказывали: пороли, держали в оковах. САМЫХ НЕПОСЛУШНЫХ ОТПРАВЛЯЛИ В КАМЕНОЛОМНИ И РУДНИКИ.

За малейшие провинности рабов наказывали: пороли, держали в оковах.

САМЫХ НЕПОСЛУШНЫХ ОТПРАВЛЯЛИ В КАМЕНОЛОМНИ И РУДНИКИ.

Виды слесарных ножниц   прямые (предназначенные для резания заготовок по прямым линиям и с малой кривизной).  кривые (предназначенные для вырезания фасонных заготовок). механические слесарные ножницы: (для резания в заводских условиях): гильотинные, дисковые.

Виды слесарных ножниц

  • прямые (предназначенные для резания заготовок по прямым линиям и с малой кривизной).
  • кривые (предназначенные для вырезания фасонных заготовок).
  • механические слесарные ножницы: (для резания в заводских условиях): гильотинные, дисковые.
Физкультминутка Поднимает руки класс – это «раз». Повернулась голова – это «два». Руки вниз, вперед смотри – это «три». Руки в стороны пошире развернули на «четыре». С силой их к плечам прижать – это «пять». Всем ребятам надо сесть – это «шесть».

Физкультминутка

Поднимает руки класс – это «раз».

Повернулась голова – это «два».

Руки вниз, вперед смотри – это «три».

Руки в стороны пошире развернули на «четыре».

С силой их к плечам прижать – это «пять».

Всем ребятам надо сесть – это «шесть».

Гладиаторы- сильные и ловкие рабы, специально обученные для битвы в амфитеатрах.

Гладиаторы- сильные и ловкие рабы, специально обученные для битвы в амфитеатрах.

 Амфитеатр- специальное сооружение для зрелищ, гладиаторских игр, в котором места располагались вокруг арены. КОЛИЗЕЙ – САМЫЙ БОЛЬШОЙ АМФИТЕАТР ДРЕВНЕГО РИМА.

Амфитеатр- специальное сооружение для зрелищ, гладиаторских игр, в котором места располагались вокруг арены.

КОЛИЗЕЙ – САМЫЙ БОЛЬШОЙ АМФИТЕАТР ДРЕВНЕГО РИМА.

 Гладиаторы бились до полной победы. Раненый и обессиленный боец бросал оружие и поднимал левую руку, моля о пощаде. СУДЬБУ ПОБЕЖДЁННОГО РЕШАЛИ ЗРИТЕЛИ.  ЕСЛИ ЗРИТЕЛИ ПОДНИМАЛИ КВЕРХУ БОЛЬШОЙ ПАЛЕЦ, РАНЕНОМУ СОХРАНЯЛАСЬ ЖИЗНЬ.  ЕСЛИ ОПУСКАЛИ ПАЛЕЦ ВНИЗ - ДОБИВАЛИ ПОБЕЖДЁННОГО.

Гладиаторы бились до полной победы. Раненый и обессиленный боец бросал оружие и поднимал левую руку, моля о пощаде.

СУДЬБУ ПОБЕЖДЁННОГО РЕШАЛИ ЗРИТЕЛИ. ЕСЛИ ЗРИТЕЛИ ПОДНИМАЛИ КВЕРХУ БОЛЬШОЙ ПАЛЕЦ, РАНЕНОМУ СОХРАНЯЛАСЬ ЖИЗНЬ. ЕСЛИ ОПУСКАЛИ ПАЛЕЦ ВНИЗ - ДОБИВАЛИ ПОБЕЖДЁННОГО.

Виды промышленных ножниц для резания листового металла и прутков большого диаметра.   механические ножницы гильотинного и дискового типа

Виды промышленных ножниц для резания листового металла и прутков большого диаметра.

механические ножницы гильотинного и дискового типа

 Подумайте и объясните римскую пословицу: «Сколько рабов, столько врагов».  К ЧЕМУ ТАКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МОГЛО ПРИВЕСТИ?

Подумайте и объясните римскую пословицу:

«Сколько рабов, столько врагов».

К ЧЕМУ ТАКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МОГЛО ПРИВЕСТИ?

 Подумайте и объясните пословицу: Металл в огне, а человек в труде познается

Подумайте и объясните пословицу: Металл в огне, а человек в труде познается

Домашнее задание: Прочитать § 49 Придумать рассказ, как современные инструменты для резки металла могли быть использованы в Древнем Риме

Домашнее задание:

  • Прочитать § 49
  • Придумать рассказ, как современные инструменты для резки металла могли быть использованы в Древнем Риме
Ресурсы интернета HTTP://LA-GATTA-CIARA.DREAMWIDTH.ORG/9038.HTML  HTTP://900IGR.NET/KARTINKI/ISTORIJA/RABSTVO-V-RIME/021-V-RIMSKOM-AMFITEATRE.HTML  HTTP://BELORYS-KH.LIVEJOURNAL.COM/1583183.HTML  HTTP://KOMI.MOVE.SU/ARTICLES/198/  HTTP://MUSEUM-RU.LIVEJOURNAL.COM/6609.HTML  HTTP://900IGR.NET/KARTINKI/ISTORIJA/VOSSTANIE-SPARTAKA/009-PRICHINY-VOSSTANIJA.HTML  HTTP://WWW.E-READING.ORG.UA/CHAPTER.PHP/144987/18/MIRONOV_-_DREVNIII_RIM.HTML  HTTP://VISARUN.NET/EVROPA/11-KOLIZEJ-RIM-ITALIYA.HTML  HTTP://WWW.GOLOS.COM.UA/ARTICLE.ASPX?ID=246192  HTTP://RU.WIKIPEDIA.ORG/WIKI/%CA%EE%EB%E8%E7%E5%E9  HTTP://DIC.ACADEMIC.RU/DIC.NSF/MICHELSON_NEW/9802/%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BA%D0%BE

Ресурсы интернета

HTTP://LA-GATTA-CIARA.DREAMWIDTH.ORG/9038.HTML HTTP://900IGR.NET/KARTINKI/ISTORIJA/RABSTVO-V-RIME/021-V-RIMSKOM-AMFITEATRE.HTML HTTP://BELORYS-KH.LIVEJOURNAL.COM/1583183.HTML HTTP://KOMI.MOVE.SU/ARTICLES/198/ HTTP://MUSEUM-RU.LIVEJOURNAL.COM/6609.HTML HTTP://900IGR.NET/KARTINKI/ISTORIJA/VOSSTANIE-SPARTAKA/009-PRICHINY-VOSSTANIJA.HTML HTTP://WWW.E-READING.ORG.UA/CHAPTER.PHP/144987/18/MIRONOV_-_DREVNIII_RIM.HTML HTTP://VISARUN.NET/EVROPA/11-KOLIZEJ-RIM-ITALIYA.HTML HTTP://WWW.GOLOS.COM.UA/ARTICLE.ASPX?ID=246192 HTTP://RU.WIKIPEDIA.ORG/WIKI/%CA%EE%EB%E8%E7%E5%E9 HTTP://DIC.ACADEMIC.RU/DIC.NSF/MICHELSON_NEW/9802/%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BA%D0%BE


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!