СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: «Рассудок и любовь в повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза».

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

1.0Образовательные:

1.1.добиваться понимания учащимися нравственных проблем, поднятых писателем в произведении, попытаться вызвать отклик на эти вопросы;

1.2.обобщить признаки сентиментализма как литературного метода на примере повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза»;

1.3.развивать умение учащихся работать с текстом, читать выразительно;

проверить осознание прочитанного

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: «Рассудок и любовь в повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза».»

Сентиментализм (от англ. Sentimental- чувствительный,  фр. sentiment- чувство).  Основная идея- мирная ,идиллическая жизнь человека на лоне природы. «Резко противопоставляется деревня (средоточие естественной жизни, нравственной чистоты) городу (символу зла, неестественной жизни, суеты). Новые герои- «поселяне» и «поселянки». Особое внимание уделяется пейзажу. Пейзаж идиллический ,сентиментальный: речка, журчащие ручейки, лужок- созвучен личному переживанию. Задача автора- заставить сопереживать, вызвать сострадание, слёзы умиления у читателя.

Сентиментализм (от англ. Sentimental- чувствительный,

фр. sentiment- чувство).

Основная идея- мирная ,идиллическая жизнь человека

на лоне природы. «Резко противопоставляется

деревня (средоточие естественной жизни, нравственной

чистоты) городу (символу зла, неестественной жизни, суеты).

Новые герои- «поселяне» и «поселянки».

Особое внимание уделяется пейзажу.

Пейзаж идиллический ,сентиментальный: речка,

журчащие ручейки, лужок- созвучен личному переживанию.

Задача автора- заставить сопереживать, вызвать

сострадание, слёзы умиления у читателя.

Основная тематика-  любовная. Основные жанры : сентиментальная повесть, путешествие, в лирике- идиллия, или пастораль, эпистолярный. Идейная основа- протест против испорченности аристократического общества . Основное свойство- стремление представить человеческую личность в движении души, мыслях, чувствах, стремлениях. В основе эстетики- «подражание природе» (как и в классицизме); элегические и пасторальные настроения; идеализация патриархального быта.

Основная тематика- любовная.

Основные жанры : сентиментальная повесть,

путешествие, в лирике- идиллия, или

пастораль, эпистолярный.

Идейная основа- протест против

испорченности аристократического

общества .

Основное свойство- стремление представить

человеческую личность в движении

души, мыслях, чувствах, стремлениях.

В основе эстетики- «подражание природе» (как и в классицизме);

элегические и пасторальные настроения; идеализация

патриархального быта.

- уход от прямолинейности классицизма в обрисовке характеров и их оценке; - подчёркнутая субъективность подхода к миру; - культ чувства; - культ природы; - культ врождённой нравственной чистоты, неиспорченности; - утверждается богатый духовный мир представителей низших сословий.

- уход от прямолинейности классицизма

в обрисовке характеров и их оценке;

- подчёркнутая субъективность

подхода к миру;

- культ чувства;

- культ природы;

- культ врождённой нравственной

чистоты, неиспорченности;

- утверждается богатый духовный

мир представителей

низших сословий.

Лиза Эраст

«Она показала ему цветы – и закраснелась».

«Я хотел бы всегда покупать у тебя цветы; хотел бы, чтоб ты рвала их только для меня».

«Никто не владей вами!»- сказала Лиза чувствуя какую-то грусть».

«И благодарил не столько словами, сколько взорами».

«Тут в глазах ее блеснула радость…»

«Красота Лизы при первой встрече сделала впечатление в его сердце».

«Но теперь ты задумчива, и общая радость природы чужда твоему сердцу».

«Он взглянул на нее с видом ласковым, взял ее за руку…»

«Все жилки у нее забились, и , конечно не от страха.

«Он поцеловал ее, поцеловал с таки жаром, что вся вселенная показалась ей в огне горящею!».

«В сию минуту восторга исчезла Лизина робость».

«Милая Лиза! Я люблю тебя!»

«Она бросилась в его объятия – и в сей час надлежало погибнуть непорочности».

«С отвращением помышлял он о презрительном сладострастии».

«Она ничего не знала, ничего не подозревала, ничего не боялась».

«Эраст чувствовал необыкновенное волнение в груди своей».

«Мне страшно» я боюсь, чтобы гром не убил меня, как преступницу!».

«Эраст чувствовал в себе трепет».

«Она видела в нем перемену и часто говорила ему: «Прежде бывал ты веселее…и прежде я не так боялась потерять твою любовь!».

«Эраст не мог уже доволен быть одними невинными ласками своей Лизы… Он желал больше, больше и , наконец, ничего желать не мог».

1 .Найдите эпизоды, где говорится о мечтах и желаниях Лизы? 2. В чем особенность такой любви? 3. Какое определение дает этой любви сам автор? 4. Какое представление о любви у Эраста?  5. Как в повести появляется тема страсти? 6.Как развивается в повести  тема рассудка?

1 .Найдите эпизоды, где говорится о

мечтах и желаниях Лизы?

2. В чем особенность такой любви?

3. Какое определение дает этой любви

сам автор?

4. Какое представление о любви у Эраста?

5. Как в повести появляется тема страсти?

6.Как развивается в повести

тема рассудка?

1.О ком Карамзин говорит «безрассудный молодой человек»?  2. Думал ли он о последствиях любви к крестьянке?  3.Какова позиция автора? Осуждает ли он своих героев за «падение»?  4.Так что же побеждает в повести: рассудок или любовь?   5.Чем же руководствоваться в жизни рассудком или любовью?

1.О ком Карамзин говорит

«безрассудный молодой человек»?

2. Думал ли он о последствиях

любви к крестьянке?

3.Какова позиция автора? Осуждает

ли он своих героев за «падение»?

4.Так что же побеждает в повести:

рассудок или любовь?

5.Чем же руководствоваться

в жизни рассудком или любовью?

1. Каков финал повести? 2. Можно ли сказать , что возрождение души произошло? Что открывают нам знаменательные слова в конце повести: «Теперь, может быть, они уже примирились?»  Какова ,на ваш взгляд, главная мысль этого произведения и какими словами из текста её можно выразить? Насколько способствует пониманию эмоционального состояния героев пейзаж? Покажите на примерах. Каков спектр эмоций и настроений , пропитывающих текст, и посредством чего , кроме пейзажа ,они выражены автором?

1. Каков финал повести?

2. Можно ли сказать , что возрождение

души произошло? Что открывают нам

знаменательные слова в конце повести:

«Теперь, может быть, они уже примирились?»

Какова ,на ваш взгляд, главная мысль

этого произведения и

какими словами из текста её

можно выразить?

Насколько способствует пониманию

эмоционального состояния героев

пейзаж? Покажите на примерах.

Каков спектр эмоций и настроений , пропитывающих

текст, и посредством чего , кроме пейзажа ,они

выражены автором?

Особенности русского сентиментализма. - сильная дидактическая установка; - выраженный просветительский характер; - активное совершенствование литературного языка посредством введения в него разговорных форм.

Особенности русского сентиментализма.

- сильная дидактическая установка;

- выраженный просветительский характер;

- активное совершенствование литературного языка

посредством введения в него разговорных форм.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!