СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему:"Совместная деятельность учителя и учащихся по оценке образовательных результатов".

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одна из проблем введения и реализации ФГОС новые способы и организационные механизмы контроля и оценки планируемых результатов образования. Способы введения новой системы оценивания, через совместную деятельность учителя и обучающихся по оценке образовательных результатов.  

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему:"Совместная деятельность учителя и учащихся по оценке образовательных результатов".»

«Совместная деятельность учителя и обучающихся по оценке образовательных результатов». Шашкова А.Г.

«Совместная деятельность учителя и обучающихся по оценке образовательных результатов».

Шашкова А.Г.

ФГОС Введение новых образовательных стандартов, появление новых требований к организации процесса обучения, к его содержанию и результатам заставляют по-новому осмыслить способы и условия развития учебной мотивации, становления глубинных личностно-мотивационных образований школьников. [5]

ФГОС

Введение новых

образовательных стандартов, появление новых требований к организации процесса обучения, к его содержанию и результатам заставляют по-новому осмыслить способы и условия развития учебной мотивации, становления глубинных личностно-мотивационных образований школьников. [5]

 СТАНДАРТ -общественный договор, учитывающий социальный запрос семьи, общества и государства

СТАНДАРТ -общественный договор, учитывающий социальный запрос семьи, общества и государства

ФГОС Внедрение стандартов нового поколения направлено на совершенствование системы образования , которая предполагает не только освоение школьниками опорных знаний и умений, но и прежде всего их успешное включение в учебную деятельность , становление учебной самостоятельности для создания прочного фундамента последующего обучения. [5]

ФГОС

  • Внедрение стандартов нового поколения направлено на совершенствование системы образования , которая предполагает не только освоение школьниками опорных знаний и умений, но и прежде всего их успешное включение в учебную деятельность , становление учебной самостоятельности для создания прочного фундамента последующего обучения. [5]
Проблемы реализации ФГОС Введение новых способов  и организационных механизмов  контроля и оценки планируемых  результатов образования.[6] 2 1 проблема проблема

Проблемы реализации ФГОС

Введение новых способов

и организационных механизмов

контроля и оценки планируемых

результатов образования.[6]

2

1

проблема

проблема

НОВЫЙ СПОСОБ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ 1.3.1. Общие положения ФГОС Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования (далее—система оценки) представляет собой один из инструментов реализации требований Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, направленный на обеспечение качества образования, что предполагает вовлеченность в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся.[5]

НОВЫЙ СПОСОБ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ

1.3.1. Общие положения ФГОС

Система оценки достижения планируемых результатов освоения

основной образовательной программы основного общего образования (далее—система оценки) представляет собой один из инструментов

реализации требований Стандарта к результатам освоения основной

образовательной программы основного общего образования, направленный

на обеспечение качества образования, что предполагает вовлеченность в

оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся.[5]

СТРУКТУРНАЯ СХЕМА ОЦЕНКИ - самоконтроль и самооценка учащихся; формирующее оценивание педагогов, которое фокусирует внимание учителя и ученика в большей степени на отслеживании и улучшении учения, дает информацию, чтобы улучшать и развивать учение; - мониторинг индивидуального прогресса учащихся; - внешняя (относительно учителя и учащихся) оценка стартовых и итоговых возможностей учащихся в рамках общешкольного мониторинга качества образования; - экспертиза рабочих учебных предметных программ педагогов образовательного учреждения; - мониторинг реализации основных образовательных программ; - внешняя общественная, общественно-профессиональная экспертиза деятельности образовательного учреждения. [ 6 ]

СТРУКТУРНАЯ СХЕМА ОЦЕНКИ

- самоконтроль и самооценка учащихся;

  • формирующее оценивание педагогов, которое фокусирует внимание учителя и ученика в большей степени на отслеживании и улучшении учения, дает информацию, чтобы улучшать и развивать учение;

- мониторинг индивидуального прогресса учащихся;

- внешняя (относительно учителя и учащихся) оценка стартовых и итоговых возможностей учащихся в рамках общешкольного мониторинга качества образования;

- экспертиза рабочих учебных предметных программ педагогов образовательного учреждения;

- мониторинг реализации основных образовательных программ;

- внешняя общественная, общественно-профессиональная экспертиза деятельности образовательного учреждения. [ 6 ]

МОНИТОРИНГ В ТЕЧЕНИЕ ГОДА •  стартовый (входной) контроль, цель которого наметить меры по устранению выявленных пробелов материала прошлых лет; •  промежуточный (полугодовой) контроль коррекция деятельности учителя и учеников для предупреждения неуспеваемости  итоговый (годовой) контроль, цель которого состоит в определении уровня сформированности УДД [ 4 ]

МОНИТОРИНГ В ТЕЧЕНИЕ ГОДА

• стартовый (входной) контроль, цель которого

наметить меры по устранению выявленных пробелов материала прошлых лет;

• промежуточный (полугодовой) контроль коррекция деятельности учителя и учеников для предупреждения неуспеваемости

  • итоговый (годовой) контроль, цель которого состоит в определении уровня сформированности УДД [ 4 ]
7 ПРАВИЛ ТЕХНОЛОГИИ ОЦЕНИВАНИЯ 1-е правило. ЧТО ОЦЕНИВАЕМ? Оцениваем результаты предметные, метапредметные и личностные. Результаты ученика – это действия (умения по использованию знаний в ходе решения задач). Результаты учителя– это разница между результатами учеников в начале (входная диагностика) и в конце обучения (выходная диагностика). 2-е правило. КТО ОЦЕНИВАЕТ? Учитель и ученик вместе определяют отметку. 3-е правило. СКОЛЬКО СТАВИТЬ ОТМЕТОК? 4-е правило. ГДЕ НАКАПЛИВАТЬ ОТМЕТКИ?  В таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных,  личностных) и в « Портфеле достижений ». 5-е правило. КОГДА СТАВИТЬ ОТМЕТКИ? Текущие – по желанию, за тематические проверочные работы – обязательно. 6-е правило. ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАТЬ? По признакам трёх  уровней успешности. 7-е правило. КАК ОПРЕДЕЛЯТЬ ИТОГОВЫЕ ОТМЕТКИ? Четвертные отметки определяются по таблицам предметных результатов (среднее арифметическое)

7 ПРАВИЛ

ТЕХНОЛОГИИ ОЦЕНИВАНИЯ

1-е правило. ЧТО ОЦЕНИВАЕМ? Оцениваем результаты предметные, метапредметные и личностные. Результаты ученика – это действия (умения по использованию знаний в ходе решения задач). Результаты учителя– это разница между результатами учеников в начале (входная диагностика) и в конце обучения (выходная диагностика).

2-е правило. КТО ОЦЕНИВАЕТ? Учитель и ученик вместе определяют отметку.

3-е правило. СКОЛЬКО СТАВИТЬ ОТМЕТОК?

4-е правило. ГДЕ НАКАПЛИВАТЬ ОТМЕТКИ?

В таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных,

личностных) и в « Портфеле достижений ».

5-е правило. КОГДА СТАВИТЬ ОТМЕТКИ? Текущие – по желанию, за

тематические проверочные работы – обязательно.

6-е правило. ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАТЬ? По признакам трёх

уровней успешности.

7-е правило. КАК ОПРЕДЕЛЯТЬ ИТОГОВЫЕ ОТМЕТКИ? Четвертные отметки определяются по таблицам предметных результатов (среднее арифметическое)

ЧТО ОЦЕНИВАЕМ образовательные результаты ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТОПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ

ЧТО ОЦЕНИВАЕМ

образовательные результаты

ЛИЧНОСТНЫЕ

МЕТОПРЕДМЕТНЫЕ

ПРЕДМЕТНЫЕ

КТО ОЦЕНИВАЕТ На уроке ученик  сам  оценивает свой результат выполнения задания по «Алгоритму самооценки» . Учитель имеет право скорректировать оценку и отметку, если докажет, что ученик  завысил или занизил их. После уроков за письменные задания оценку и отметку определяет учитель. Ученик имеет право изменить эту оценку или отметку ,если докажет(используя алгоритм самооценивания), что она завышена или занижена.

КТО ОЦЕНИВАЕТ

На уроке ученик сам оценивает свой результат выполнения задания по

«Алгоритму самооценки» .

Учитель имеет право скорректировать оценку и отметку, если докажет, что ученик

завысил или занизил их.

После уроков за письменные задания оценку и отметку определяет учитель. Ученик имеет право изменить эту оценку или отметку ,если докажет(используя алгоритм самооценивания), что она завышена или занижена.

АЛГОРИТМ САМООЦЕНКИ 4 основных и 1-2 дополнительных пункта: В чём заключалось задание? Удалось получить результат? 3) Полностью правильно или с ошибкой? 4) Полностью самостоятельно или с помощью? 5) Какую сам поставишь себе отметку?

АЛГОРИТМ САМООЦЕНКИ

4 основных и 1-2 дополнительных пункта:

  • В чём заключалось задание?
  • Удалось получить результат?

3) Полностью правильно или с ошибкой?

4) Полностью самостоятельно или с помощью?

5) Какую сам поставишь себе отметку?

СКОЛЬКО СТАВИТЬ ОТМЕТОК По числу решённых задач! За каждую учебную задачу или группу заданий (задач), показывающую овладение конкретным действием(умением), определяется и по возможности ставится отдельная отметка.

СКОЛЬКО СТАВИТЬ ОТМЕТОК

По числу решённых задач!

За каждую учебную задачу или группу заданий (задач), показывающую овладение конкретным действием(умением), определяется и по возможности ставится отдельная отметка.

ГДЕ НАКАПЛИВАТЬ ОТМЕТКИ В таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных, личностных) и «портфолио» школьника. Таблицы составляются из перечня умений (действий), которыми должен и может овладеть ученик. Фрагмент таблицы по истории. Ф.И. Иванов ДАТЫ Петрова +/4 ПОНЯТИЯ ПЕРСОНАЛИИ - - ПРИЧИННО-СЛЕДСВЕННЫЕ СВЯЗИ +/5 +/4 - - +/5

ГДЕ НАКАПЛИВАТЬ ОТМЕТКИ

В таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных, личностных) и «портфолио» школьника.

Таблицы составляются из перечня умений (действий), которыми должен и может овладеть ученик.

Фрагмент таблицы по истории.

Ф.И.

Иванов

ДАТЫ

Петрова

+/4

ПОНЯТИЯ

ПЕРСОНАЛИИ

-

-

ПРИЧИННО-СЛЕДСВЕННЫЕ СВЯЗИ

+/5

+/4

-

-

+/5

КОГДА СТАВИТЬ ОТМЕТКИ Текущие (при изучении нового материала) – по желанию . За тематические и проверочные работы – обязательно , но ученик имеет право пересдать материал, исправить отметку.

КОГДА СТАВИТЬ ОТМЕТКИ

Текущие (при изучении нового материала) – по желанию .

За тематические и проверочные работы – обязательно , но ученик имеет право пересдать материал, исправить отметку.

ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАТЬ По признакам трёх уровней успешности. Критерии трёх уровней успешности универсальны для всех ситуаций оценивания. Необходимый уровень ( базовый ) – решение типовой задачи, когда используются отработанные действия и усвоенные знания «хорошо, но не отлично». Повышенный уровень ( программный ) – решение нестандартной задачи − действие в новой, непривычной ситуации и(или) использование новых знаний по только изучаемой теме «отлично». Максимальный уровень ( необязательный ) решение задачи по материалу, не изучавшемуся в классе − «превосходно».

ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАТЬ

По признакам трёх уровней успешности.

Критерии трёх уровней успешности универсальны для всех ситуаций оценивания.

Необходимый уровень ( базовый ) – решение типовой задачи, когда используются отработанные действия и усвоенные знания «хорошо, но не отлично».

Повышенный уровень ( программный ) – решение нестандартной задачи − действие в новой, непривычной ситуации и(или) использование новых знаний по только изучаемой теме «отлично».

Максимальный уровень ( необязательный ) решение задачи по материалу, не изучавшемуся в классе − «превосходно».

УРОВНИ УСПЕШНОСТИ Базовый Повышенный Полностью: 1,2 Максимальный Полностью:1,2 Частично:3 Полный набор: 1,2,3

УРОВНИ УСПЕШНОСТИ

Базовый

Повышенный

Полностью: 1,2

Максимальный

Полностью:1,2

Частично:3

Полный набор: 1,2,3

ИТОГОВЫЕ ОТМЕТКИ Предметные четвертные отметки определяются по таблицам предметных результатов (среднее арифметическое баллов) так как это единственное объективное и понятное ученику правило, только при этом условии ученик может контролировать действия учителя и самостоятельно заранее прогнозировать свою четвертную отметку. Итоговая оценка за ступень начальной школы на основании результатов итоговой комплексной работы и «портфолио» обучающегося.

ИТОГОВЫЕ ОТМЕТКИ

Предметные четвертные отметки определяются по таблицам предметных результатов (среднее арифметическое баллов) так как это единственное объективное и понятное ученику правило, только при этом условии ученик может контролировать действия учителя и самостоятельно заранее прогнозировать свою четвертную отметку.

Итоговая оценка за ступень начальной школы на основании результатов итоговой комплексной работы и «портфолио» обучающегося.

Вильгельм Виндельбанд  немецкий философ-идеалист Всякая оценка предполагает в качестве собственного мерила определенную цель и  имеет смысл и значение только для того, кто признает эту цель.

Вильгельм Виндельбанд немецкий философ-идеалист

  • Всякая оценка предполагает в качестве собственного мерила определенную цель и имеет смысл и значение только для того, кто признает эту цель.
РЕСУРС Асмолов Г.В. Формирование универсальных учебных действий в основной школе : от действия к мысли. Система зада¬ний : пособие для учителя / [А. Г. Асмолов, Г. В. Бур¬менская, И. А. Володарская и др.] ; под ред. А. Г. Асмолова. — М. : Просвещение, 2010. — 159 с. Афоризмы и цитаты. [Электронный ресурс]. URL: http://citaty.su/aforizmy-i-citaty-ob-ocenke (Дата обращения 24.09.2016) 3. Данилов Д.Д. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» 4. КОНЦЕПЦИЯ всероссийской системы оценки качества общего образования . АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика» Проект. Москва-Улан-Удэ, 2013. 5. Ступницкая М.А., Белов А.В., Родионов В.А. Оценка без стресса: новый старый подход // Здоровье детей. 2003. № 17[Электронный ресурс]. URL: http://psyjournals.ru/authors/31852.shtml [Ступницкая М. А.] .Портал психологических изданий PsyJournals.ru — (Дата обращения 24.09.2016) 6. ФГОС. [Электронный ресурс]. URL: Российское образование. Федеральный портал http://www.edu.ru/db/mo/data/d_02/393.html (Дата обращения 01.10.2016) 6

РЕСУРС

  • Асмолов Г.В. Формирование универсальных учебных действий в основной школе : от действия к мысли. Система зада¬ний : пособие для учителя / [А. Г. Асмолов, Г. В. Бур¬менская, И. А. Володарская и др.] ; под ред. А. Г. Асмолова. — М. : Просвещение, 2010. — 159 с.
  • Афоризмы и цитаты. [Электронный ресурс]. URL: http://citaty.su/aforizmy-i-citaty-ob-ocenke (Дата обращения 24.09.2016)

3. Данилов Д.Д. Система оценки достижения планируемых результатов

освоения основной образовательной программы начального общего образования

в «Школе 2100»

4. КОНЦЕПЦИЯ всероссийской системы оценки качества общего образования . АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика» Проект. Москва-Улан-Удэ, 2013.

5. Ступницкая М.А., Белов А.В., Родионов В.А. Оценка без стресса: новый старый подход // Здоровье детей. 2003. № 17[Электронный ресурс]. URL: http://psyjournals.ru/authors/31852.shtml [Ступницкая М. А.] .Портал психологических изданий PsyJournals.ru — (Дата обращения 24.09.2016)

6. ФГОС. [Электронный ресурс]. URL: Российское образование. Федеральный портал http://www.edu.ru/db/mo/data/d_02/393.html (Дата обращения 01.10.2016)

6

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!