Новые воспитательные технологии
Мазница Анна Владимировна
учитель английского языка
МКОУ Морозовская СОШ
Воспитательные технологии – это совокупность форм, методов, способов приемов обучения и воспитательных средств, позволяющего достигать поставленные воспитательные задачи, это алгоритм решения каких-либо проблем.
Воспитательная технология как новое направление в педагогике зародилась более сорока лет назад в США. В основе педагогической технологии лежит идея полной управляемости воспитательным процессом, его проектирование и возможность анализа путём поэтапного воспроизведения.
В своей практике я использую следующие воспитательные технологии:
- личностно-ориентированная технология;
- технология здоровьесберегающая;
- технология развития критического мышления;
- технология педагогической поддержки;
- технология создания ситуации успеха;
- технология обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ).
- технология сотрудничества
Технология педагогической поддержки разработана под руководством известного ученого О.С.Газмана. О.С. Газман считал, что воспитательное взаимодействие между педагогом и ребенком следует строить на основе гуманистических принципов. Он советовал воспитателям соблюдать в педагогической деятельности следующие правила.
1. Ребенок не может быть средством в достижении педагогических целей.
2. Самореализация педагога — в творческой самореализации ребенка.
3. Всегда принимай ребенка таким, какой он есть, в его постоянном изменении.
4. Все трудности неприятия преодолевай нравственными средствами.
5. Не унижай достоинства своей личности и личности ребенка.
6. Дети — носители грядущей культуры. Соизмеряй свою культуру с культурой растущего поколения. Воспитание — Диалог культур.
7. Не сравнивай никого ни с кем, сравнивать можно результаты действий.
8. Доверяя — не проверяй!
9. Признавай право на ошибку и не суди за нее.
10. Умей признать свою ошибку.
Личностно-ориентированная технология - это такая воспитательная система, где ребенок является высшей ценностью и ставится в центр воспитательного процесса. Личностно-ориентированное воспитание основывается на известных принципах гуманистической педагогики: самоценности личности, уважении к ней, природосообразности воспитания, добре и ласке как основном средстве.
В рамках этой технологии были проведены следующие классные часы: классный час – дебаты «За» и «Против»; классный час-рассуждение «Красота внешнего облика»;
классный час-диспут «Есть такое чувство –
дружба»; классный час – беседа «Молодёжные движения»; классный час -круглый стол «Тайна любви»; классный час – рассуждение «Стыд и совесть»; час общения о культуре взаимоотношений юношей и девушек «Мальчики с Марса, девочки с Венеры»
Охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни
В рамках этой технологии были проведены такие классные часы как: диспут «Мой выбор – здоровье»; беседа «Зависимость»; классный час – игра «Что имеем – не
храним, потерявши – плачем»»;
школа жизненных навыков
«Научись говорить «Нет»;
интерактивная беседа «Как
победить дракона, или удержись
от вредной привычки».
Общероссийский экологический урок «Разделяй с нами»
Экскурсии в природу
Ситуативные технологии
Групповая проблемная работа – это работа с вербальным (словесным) поведением школьников в проблемной ситуации.
В рамках этой технологии прошли классный час – диспут «Как не допустить конфликт в классном коллективе» и классный час – беседа «Как не стать жертвой преступления»
Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности(ТОБЖ).
В рамках этой технологии проведены такие мероприятия как: классный час – путешествие «Ледниковый период – 4»; дискуссия «В чём опасность пожаров?»; игра – практикум «Безопасная дорога»; викторина «Безопасная дорога – без опасностей дорога»
Общероссийская акция «Урок безопасности для детей и родителей» (зимние каникулы 2015 год)
Общероссийская акция «Урок безопасности для детей и родителей» (летние каникулы 2016 год)
Не нужно доказывать, что образование — самое великое благо для человека. Без образования люди грубы, и бедны, и несчастны. Чернышевский Н. Г.