СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Современные воспитательные технологии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации рассмотрены современные воспитательные технологии с примерами мероприятий.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Современные воспитательные технологии"»

Новые воспитательные технологии Мазница Анна Владимировна учитель английского языка МКОУ Морозовская СОШ

Новые воспитательные технологии

Мазница Анна Владимировна

учитель английского языка

МКОУ Морозовская СОШ

Воспитательные технологии –  это совокупность форм, методов, способов приемов обучения и воспитательных средств, позволяющего достигать поставленные воспитательные задачи, это алгоритм решения каких-либо проблем. Воспитательная  технология            как новое направление в педагогике зародилась более сорока лет назад в США. В основе педагогической технологии лежит идея полной управляемости  воспитательным процессом, его проектирование и возможность анализа путём поэтапного воспроизведения.

Воспитательные технологии –  это совокупность форм, методов, способов приемов обучения и воспитательных средств, позволяющего достигать поставленные воспитательные задачи, это алгоритм решения каких-либо проблем.

Воспитательная  технология            как новое направление в педагогике зародилась более сорока лет назад в США. В основе педагогической технологии лежит идея полной управляемости  воспитательным процессом, его проектирование и возможность анализа путём поэтапного воспроизведения.

 В своей практике я использую следующие воспитательные технологии: личностно-ориентированная технология; технология здоровьесберегающая; технология развития критического мышления; технология педагогической поддержки; технология создания ситуации успеха; технология обеспечения безопасности жизнедеятельности  (ТОБЖ). технология сотрудничества

В своей практике я использую следующие воспитательные технологии:

  • личностно-ориентированная технология;
  • технология здоровьесберегающая;
  • технология развития критического мышления;
  • технология педагогической поддержки;
  • технология создания ситуации успеха;
  • технология обеспечения безопасности жизнедеятельности  (ТОБЖ).
  • технология сотрудничества
 Технология педагогической поддержки разработана под руководством известного ученого О.С.Газмана.  О.С. Газман считал, что воспитательное взаимодействие между педагогом и ребенком следует строить на основе гуманистических принципов. Он советовал воспитателям соблюдать в педагогической деятельности следующие правила. 1.     Ребенок не может быть средством в достижении педагогических целей. 2.     Самореализация педагога — в творческой самореализации ребенка. 3.     Всегда принимай ребенка таким, какой он есть, в его постоянном изменении. 4.     Все трудности неприятия преодолевай нравственными средствами. 5.     Не унижай достоинства своей личности и личности ребенка. 6.     Дети — носители грядущей культуры. Соизмеряй свою культуру с культурой растущего поколения. Воспитание — Диалог культур. 7.     Не сравнивай никого ни с кем, сравнивать можно результаты действий. 8.     Доверяя — не проверяй! 9.     Признавай право на ошибку и не суди за нее. 10.  Умей признать свою ошибку.

Технология педагогической поддержки разработана под руководством известного ученого О.С.Газмана.  О.С. Газман считал, что воспитательное взаимодействие между педагогом и ребенком следует строить на основе гуманистических принципов. Он советовал воспитателям соблюдать в педагогической деятельности следующие правила.

1.     Ребенок не может быть средством в достижении педагогических целей.

2.     Самореализация педагога — в творческой самореализации ребенка.

3.     Всегда принимай ребенка таким, какой он есть, в его постоянном изменении.

4.     Все трудности неприятия преодолевай нравственными средствами.

5.     Не унижай достоинства своей личности и личности ребенка.

6.     Дети — носители грядущей культуры. Соизмеряй свою культуру с культурой растущего поколения. Воспитание — Диалог культур.

7.     Не сравнивай никого ни с кем, сравнивать можно результаты действий.

8.     Доверяя — не проверяй!

9.     Признавай право на ошибку и не суди за нее.

10.  Умей признать свою ошибку.

Личностно-ориентированная  технология  - это такая воспитательная система, где ребенок является высшей ценностью и ставится в центр воспитательного процесса. Личностно-ориентированное воспитание основывается на известных принципах гуманистической педагогики: самоценности личности, уважении к ней, природосообразности воспитания, добре и ласке как основном средстве.

Личностно-ориентированная  технология  - это такая воспитательная система, где ребенок является высшей ценностью и ставится в центр воспитательного процесса. Личностно-ориентированное воспитание основывается на известных принципах гуманистической педагогики: самоценности личности, уважении к ней, природосообразности воспитания, добре и ласке как основном средстве.

 В рамках этой технологии были проведены следующие классные часы: классный час – дебаты «За» и «Против»; классный час-рассуждение «Красота внешнего облика»; классный час-диспут «Есть такое чувство – дружба»; классный час – беседа «Молодёжные движения»; классный час -круглый стол «Тайна любви»; классный час – рассуждение «Стыд и совесть»; час общения о культуре взаимоотношений юношей и девушек «Мальчики с Марса, девочки с Венеры»

В рамках этой технологии были проведены следующие классные часы: классный час – дебаты «За» и «Против»; классный час-рассуждение «Красота внешнего облика»;

классный час-диспут «Есть такое чувство –

дружба»; классный час – беседа «Молодёжные движения»; классный час -круглый стол «Тайна любви»; классный час – рассуждение «Стыд и совесть»; час общения о культуре взаимоотношений юношей и девушек «Мальчики с Марса, девочки с Венеры»

Охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни В рамках этой технологии были проведены такие классные часы как: диспут «Мой выбор – здоровье»; беседа «Зависимость»; классный час – игра «Что имеем – не храним, потерявши – плачем»»; школа жизненных навыков «Научись говорить «Нет»; интерактивная беседа «Как победить дракона, или удержись от вредной привычки».

Охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни

В рамках этой технологии были проведены такие классные часы как: диспут «Мой выбор – здоровье»; беседа «Зависимость»; классный час – игра «Что имеем – не

храним, потерявши – плачем»»;

школа жизненных навыков

«Научись говорить «Нет»;

интерактивная беседа «Как

победить дракона, или удержись

от вредной привычки».

Общероссийский экологический урок «Разделяй с нами»

Общероссийский экологический урок «Разделяй с нами»

Экскурсии в природу

Экскурсии в природу

Ситуативные технологии Групповая  проблемная работа – это работа с вербальным (словесным) поведением школьников в проблемной ситуации. В рамках этой технологии прошли классный час – диспут «Как не допустить конфликт в классном коллективе» и классный час – беседа «Как не стать жертвой преступления»

Ситуативные технологии

Групповая  проблемная работа – это работа с вербальным (словесным) поведением школьников в проблемной ситуации.

В рамках этой технологии прошли классный час – диспут «Как не допустить конфликт в классном коллективе» и классный час – беседа «Как не стать жертвой преступления»

Технологии обеспечения   безопасности жизнедеятельности(ТОБЖ). В рамках этой технологии проведены такие мероприятия как: классный час – путешествие «Ледниковый период – 4»; дискуссия «В чём опасность пожаров?»; игра – практикум «Безопасная дорога»; викторина «Безопасная дорога – без опасностей дорога»

Технологии обеспечения   безопасности жизнедеятельности(ТОБЖ).

В рамках этой технологии проведены такие мероприятия как: классный час – путешествие «Ледниковый период – 4»; дискуссия «В чём опасность пожаров?»; игра – практикум «Безопасная дорога»; викторина «Безопасная дорога – без опасностей дорога»

Общероссийская акция «Урок безопасности для детей и родителей» (зимние каникулы 2015 год)

Общероссийская акция «Урок безопасности для детей и родителей» (зимние каникулы 2015 год)

Общероссийская акция «Урок безопасности для детей и родителей» (летние каникулы 2016 год)

Общероссийская акция «Урок безопасности для детей и родителей» (летние каникулы 2016 год)

Не нужно доказывать, что образование — самое великое благо для человека. Без образования люди грубы, и бедны, и несчастны.  Чернышевский Н. Г.

Не нужно доказывать, что образование — самое великое благо для человека. Без образования люди грубы, и бедны, и несчастны. Чернышевский Н. Г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!