Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: Специфика контрольной работы в 5 классе.»
Спецификация контрольной проверочной работы по технологии 5 класс
Контрольная работа позволяет установить уровень освоения обучающимися в 5 классе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на конец учебного года по технологии.
Предлагаемая работа предполагает включение заданий предметного, метапредметного и личностного плана, что позволяет отследить сформированность УУД у учащихся . Выявить качество усвоения знаний по темам:
«Кулинария»,
«Материаловедение», «Машиноведение», «Конструирование и моделирование»,
«Технология изготовления швейного изделия», «Рукоделие».
Структура диагностической контрольной работы.
Для оценки достижения планируемых результатов по технологии используются задания базового и повышенного уровней сложности. Способность успешно справляться с предложенными заданиями базового уровня целенаправленно формируется и обрабатывается в ходе учебного процесса со всеми учащимися. Успешность выполнения задания повышенного уровня во многом опирается не только на формируемые на уроках умения, но и на имеющийся жизненный опыт, а так же включая знания из других предметов (математика, физика, химия).
Контрольная работа, выполнение которой демонстрирует обобщённое освоение учащимся знаний, умений, представлений пройденных тем по технологии.
Оно призвано также продемонстрировать различия в требованиях к результатам его выполнения на базовом и повышенном уровнях и особенности оценки результатов его выполнения.
Описанные варианты выполнения заданий составлены с учётом требований Федерального государственного стандарта основного общего образования; на основе планируемых результатов.
В ходе выполнения диагностической работы оценка деятельности может складываться по результатам выполнения, как отдельных заданий, так и комплексного задания.
Критерии оценивания результатов выполнения работы.
Осуществляя контроль и оценку достигнутых результатов, необходимо учитывать специфику предмета и в качестве главного критерия успешности учащихся по технологии рассматривать уровень развития школьников, включающий в себя индивидуальные качества и личностный рост.