Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Уренский индустриально-энергетический техникум»
«Тренинги как практический опыт использования знаний на учебных занятиях по «Психологии общения»
Выполнила: мастер п.о.
Кострова
Галина Владимировна
Урень
2015 г.
Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия преподавателя.
профессиональное
(предмет преподавания)
психолого-педагогическое (ориентированное на студентов и родителей)
Направления самообразования
психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.)
методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения)
правовое
историческое
информационно-компьютерные технологии
Используемые источники знаний
посещение тренингов, семинаров и мастер-классов
Интернет
телевидение
видео и аудио информация
литература
(методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.)
Актуальность
На таких занятиях ученик, как правило, чувствует себя принятым и активно принимающим других. Он пользуется полным доверием группы и не боится доверять окружающим. Тренинговая группа позволяет студенту получать постоянную обратную связь, то есть узнавать мнение окружающих о своей манере поведения, о тех чувствах, которые испытывают люди, общающиеся с ним.
Цель:
Разработка и проведение различных тренингов, построение учебных занятий на их основе, развитие ораторских способностей преподавателя и студентов.
Задачи:
- Рассмотрение и анализ существующих видов тренингов.
- Разработка авторских тренингов.
3. Практическое использование тренингов на учебных занятиях по «Психологии общения».
Проведение тренингов на учебных занятиях способствует:
развитию ораторских способностей преподавателя и студентов;
умению вести диалог;
умению анализировать новую информацию;
формировать навык построения доказательных рассуждений;
определять собственное отношение к той или иной проблеме и аргументировать свою току зрения;
формировать умение выделять главную мысль, сравнивать, конструировать вопросы, делать выводы;
формировать умение проявлять гибкость мышления.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой
- посещение уроков коллег и участие в обмене опытом;
- периодическое проведение самоанализа своей профессиональной деятельности;
- совершенствование своих знаний в области классической и современной психологии и педагогики;
- повышение уровня своей эрудиции, правовой и общей культуры;
- систематический просмотр определенных телепередач;
- чтение конкретных педагогических периодических изданий;
- чтение методической, педагогической и предметной литературы;
- обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогическим технологиям;
- решение задач, упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по своему предмету повышенной сложности, или нестандартной формы;
- посещение семинаров, тренингов, конференций, мастер-классов;
- проведение дискуссий и совещаний с коллегами;
- изучение информационно-компьютерных технологий;
- общение с коллегами в техникуме, городе и в Интернете.
Этапы работы
Предполагаемый результат
Изучение литературы, интернет-источников о тренинговой деятельности
- разработка новых форм, методов и приемов обучения;
- доклады, выступления;
- разработка дидактических материалов, тестов, наглядных пособий
- выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии;
- создание комплектов педагогических разработок;
- проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- разработка комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету).
Поиск и анализ различных видов тренингов
Сроки выполнения этапа
Посещение тренингов, семинаров и мастер-классов
14-16 гг.
Разработка авторских тренингов
14-16 гг.
14-16 гг.
Проведение тренингов на учебных занятиях по «Психологии общения»
15-16 уч. год
- повышение качества преподавания предмета
16-17 уч. год
Посещенные тренинги, семинары и мастер-классы:
1. Открытая студия «Будущие кадры. Технологии профориентации».
2. Мастер-класс «Комплексный подход к проблеме профессионального самоопределения старшеклассников» (Е.Ю. Пряжникова).
3. Мастер-класс «Идеальный центр выбора профессии для школьников. Детский лагерь профессий. Как это работает?» (А.А. Фаррахов).
4. Мастер-класс «Продвижение инженерно-технических специальностей в Интернете. Социальные сети» (И.А. Балахнин).
5. Реалити-семинар «Рекрутинг поколения Y: новые подходы и проверенные методы» (В.А. Якуба).
6. Мастер-класс «Коучинг как инструмент профориентации» (А.Н. Фельдман).
7. Мастер-класс «Технологии продвижения по карьерной лестнице» (М.В. Рейхвих).
8. Семинар «Профориентационные лагеря общего профиля для школьников» (И.В.Бойко).
9. Обучающий семинар «Планирование профессиональной траектории выпускника. Необходимость. Реальность. Технологии».
10. Консультационный семинар «Приобретение профессиональных и предпринимательских навыков посредством воспитания предпринимательского духа и консультации начинающих предпринимателей».
На данном этапе работы по теме:
1. Изучение основных этапов разработки тренинга.
2. Разработка экспериментального тренинга.
3. Апробация тренинга со студентами на учебных занятиях по «Психологии общения».
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!