СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Зрительный анализатор"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему "Зрительный анализатор" предназначена для урока на тему "Строение и функции зрительного анализатора" 

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Зрительный анализатор"»

 Через зрительный анализатор человек получает основное количество информации. Окружающие нас предметы и явления, наше собственное тело мы воспринимаем прежде всего с помощью зрения.  Благодаря зрению мы обучаемся многим бытовым и трудовым навыкам, обучаемся выполнению определенных правил поведения.  В познании внешнего мира для человека зрение играет первостепенную роль. До 90% информации мы получаем через зрительный сенсорный канал.

Через зрительный анализатор человек получает основное количество информации. Окружающие нас предметы и явления, наше собственное тело мы воспринимаем прежде всего с помощью зрения.

Благодаря зрению мы обучаемся многим бытовым и трудовым навыкам, обучаемся выполнению определенных правил поведения.

В познании внешнего мира для человека зрение играет первостепенную роль. До 90% информации мы получаем через зрительный сенсорный канал.

Зрительная  зона коры Зрительный нерв  Зрительный анализатор состоит из трех частей: рецепторы сетчатки глаза, зрительный нерв, зрительная зона коры больших полушарий головного мозга. рецепторы сетчатки глаза, зрительный нерв, зрительная зона коры больших полушарий головного мозга. Рецепторы сетчатки

Зрительная

зона коры

Зрительный нерв

Зрительный анализатор состоит из трех частей:

  • рецепторы сетчатки глаза, зрительный нерв, зрительная зона коры больших полушарий головного мозга.
  • рецепторы сетчатки глаза,
  • зрительный нерв,
  • зрительная зона коры больших полушарий головного мозга.

Рецепторы

сетчатки

бровь верхнее веко зрачок склера роговица Радужная оболочка «активна», обеспечивает переход к слайду 4 нижнее веко третье веко радужная оболочка 9

бровь

верхнее веко

зрачок

склера

роговица

Радужная оболочка «активна», обеспечивает переход к слайду 4

нижнее веко

третье веко

радужная оболочка

9

карие зеленые голубые серые

карие

зеленые

голубые

серые

Слезная  железа Носослезный канал 10

Слезная

железа

Носослезный

канал

10

Мышцы, приводящие в движение глазное яблоко Глазное яблоко Глазной нерв

Мышцы, приводящие

в движение

глазное яблоко

Глазное яблоко

Глазной нерв

сетчатка Склера(белочная оболочка) хрусталик роговица зрачок стекловидное тело радужка сосудистая оболочка

сетчатка

Склера(белочная оболочка)

хрусталик

роговица

зрачок

стекловидное тело

радужка

сосудистая

оболочка

Слепое пятно Изображение сетчатки «активно», обеспечивает переход к слайду 9 Палочки 125 миллионов воспринимают цвет Колбочки 7 миллионов реагируют на свет 13

Слепое пятно

Изображение сетчатки «активно», обеспечивает переход к слайду 9

Палочки

125 миллионов воспринимают цвет

Колбочки

7 миллионов реагируют на свет

13

 Сетчатку пронизывает сложная сеть кровеносных сосудов.  На фотографии, полученной с помощью сканирующего электронного микроскопа видны колбочки (фиолетовые) и палочки (серые), выстилающие поверхность сетчатки.

Сетчатку пронизывает сложная сеть кровеносных сосудов.

На фотографии, полученной с помощью

сканирующего электронного микроскопа

видны колбочки (фиолетовые) и палочки

(серые), выстилающие поверхность сетчатки.

Желтое пятно На слайде «активна» стрелка зрачок, обеспечивает переход к 11 слайду. Перевернутое изображение на сетчатке позволяет перейти к слайду 12. Слепое пятно 16

Желтое пятно

На слайде «активна» стрелка зрачок, обеспечивает переход к 11 слайду. Перевернутое изображение на сетчатке позволяет перейти к слайду 12.

Слепое пятно

16

 Благодаря тому, что у нас имеется два глаза, каждый из которых воспринимает предметы под своим углом, а также благодаря мозгу. Сводящему полученное изображение воедино, мы способны воспринимать пространственные объемы. Каждый глаз посылает в головной мозг различные образы. Мозг в свою очередь объединяет оба изображения в единое целое, обладающее тремя измерениями: высотой, шириной и глубиной.

Благодаря тому, что у нас имеется два глаза, каждый из которых воспринимает предметы под своим углом, а также благодаря мозгу. Сводящему полученное изображение воедино, мы способны воспринимать пространственные объемы. Каждый глаз посылает в головной мозг различные образы. Мозг в свою очередь объединяет оба изображения в единое целое, обладающее тремя измерениями: высотой, шириной и глубиной.

Дальтонизм

Дальтонизм

Глаукома

Глаукома

Катаракта

Катаракта


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!