СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация научно- практической работы "Кукла как средство формирования нравственных качеств ребенка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа на научно-практическую конференцию "Первые шаги в науку" - "Кукла как средство формирования нравственных качеств  ребенка". Работа выволнена ученицами 9 класса Деркач Юлей и Кузовковой Настей.

Просмотр содержимого документа
«Презентация научно- практической работы "Кукла как средство формирования нравственных качеств ребенка"»

«Кукла как средство формирования нравственных качеств ребенка»

«Кукла как средство формирования нравственных качеств ребенка»

Гипотеза нашего исследования – куклы нужны, они первые помощники в формировании будущих семейных отношений, так считает общество.

Гипотеза нашего исследования – куклы нужны, они первые помощники в формировании будущих семейных отношений, так считает общество.

Объектная область исследования – психология, объект исследования – игры. Предмет нашего исследования - влияние детских игр с куклами на развитие и воспитание ребенка.

Объектная область исследования – психология, объект исследования – игры. Предмет нашего исследования - влияние детских игр с куклами на развитие и воспитание ребенка.

Итак, цель нашей работы – обосновать необходимость формирования у детей умения и желания играть с куклами.  Для решения этой цели нам необходимо решить ряд задач : Изучить научные публикации по теме, получить необходимую информацию Из истории кукол Об изменении видов деятельности ребенка с куклой за последние 30-40- лет О статистике разводов Провести исследования, подтверждающие или опровергающие гипотезу Опрос Анкетирование детей -6 лет,  10 лет,  девушек 17 лет,  родителей,  преподавателей Описать результаты, сформулировать выводы  Определить способы практического применения результатов наших исследований

Итак, цель нашей работы – обосновать необходимость формирования у детей умения и желания играть с куклами.

Для решения этой цели нам необходимо решить ряд задач :

  • Изучить научные публикации по теме, получить необходимую информацию
  • Из истории кукол
  • Об изменении видов деятельности ребенка с куклой за последние 30-40- лет
  • О статистике разводов
  • Провести исследования, подтверждающие или опровергающие гипотезу

Опрос

Анкетирование детей -6 лет,

10 лет,

девушек 17 лет,

родителей,

преподавателей

  • Описать результаты, сформулировать выводы
  • Определить способы практического применения результатов наших исследований
Греческие куклы были настоящим открытием – повторяли все детали человеческого облика, могли двигаться, имели съемную одежду. Это объяснялось тем, что греки уделяли большое внимание телу и стремились к физическому совершенству. Руки и ноги куклы присоединялись к керамическому телу кожаными шнурами. По конструкции куклы очень напоминают современную.

Греческие куклы были настоящим открытием – повторяли все детали человеческого облика, могли двигаться, имели съемную одежду. Это объяснялось тем, что греки уделяли большое внимание телу и стремились к физическому совершенству. Руки и ноги куклы присоединялись к керамическому телу кожаными шнурами. По конструкции куклы очень напоминают современную.

В Англии были популярны деревянные куклы, а также куклы из воска, которые были очень красивыми, но дорогими.

В Англии были популярны деревянные куклы, а также куклы из воска, которые были очень красивыми, но дорогими.

В Японии и Китае существовал своеобразный ритуал обращения с куклой. Детям запрещалось играть с ней, они могли только любоваться ей и прикасаться особым образом. Такие куклы оберегались и передавались из поколения в поколение.

В Японии и Китае существовал своеобразный ритуал обращения с куклой. Детям запрещалось играть с ней, они могли только любоваться ей и прикасаться особым образом. Такие куклы оберегались и передавались из поколения в поколение.

По своему назначению куклы делятся на три большие группы: 1. куклы – обереги  2. игровые  3. обрядовые .

По своему назначению куклы делятся на три большие группы:

1. куклы – обереги

2. игровые

3. обрядовые .

Куклы – обереги . Интересно, что у тряпичных кукол лицо не изображалось. Это связано с древними представлениями, с ролью игрушки в прошлом, как магического предмета. Такая “безликая кукла” служила “оберегом”. Считалось  раньше, что если над кроваткой ребёнка висит “Куватка’’ , то она отгоняет эту злую силу.

Куклы – обереги . Интересно, что у тряпичных кукол лицо не изображалось.

Это связано с древними представлениями, с ролью игрушки в прошлом, как магического предмета. Такая “безликая кукла” служила “оберегом”.

Считалось раньше, что если над кроваткой ребёнка висит “Куватка’’ , то она отгоняет эту злую силу.

Игровые куклы , предназначались для забавы детям. Они делились сшивные свернутые. Свёрнутые куклы делались без иголки и нитки. На деревянную палочку  наматывали толстый слой ткани, а затем перевязывали верёвкой. Потом к этой палочке привязывали голову с ручками и одевали в нарядную одежду. К игровым  свёрнутым куклам относят куклы – закрутки.

Игровые куклы , предназначались для забавы детям. Они делились сшивные свернутые. Свёрнутые куклы делались без иголки и нитки. На деревянную палочку наматывали толстый слой ткани, а затем перевязывали верёвкой. Потом к этой палочке привязывали голову с ручками и одевали в нарядную одежду. К игровым свёрнутым куклам относят куклы – закрутки.

Обрядовые куклы . Богата земля русская обрядами. И не только русская. На всех континентах, все народы совершают своеобразные обряды, участниками которых бывают куклы назначение. Кукла “Купавка ”- это обрядовая кукла одного дня, олицетворяла собой начало купаний. Её сплавляли по воде, и тесёмки, привязанные к её рукам,забирали с собой людские болезни и невзгоды – такое значение придавалось очистительной силе воды.

Обрядовые куклы . Богата земля русская обрядами. И не только русская. На всех континентах, все народы совершают своеобразные обряды, участниками которых бывают куклы назначение.

Кукла “Купавка ”- это обрядовая кукла одного дня, олицетворяла собой начало купаний. Её сплавляли по воде, и тесёмки, привязанные к её рукам,забирали с собой людские болезни и невзгоды – такое значение придавалось очистительной силе воды.

Самая известная русская кукла – это «матрешка»: Ее происхождение связано с Японией, но и в России были традиции, которые могли предвосхитить появление такой куклы на русской национальной почве – это изготовление и роспись деревянных пасхальных яиц.

Самая известная русская кукла – это «матрешка»: Ее происхождение связано с Японией, но и в России были традиции, которые могли предвосхитить появление такой куклы на русской национальной почве – это изготовление и роспись деревянных пасхальных яиц.

Современная кукла. Кукла Барби – идеал красоты  Барби - кукла, ставшая одним из символов двадцатого столетия - продолжает свой путь в двадцать первом веке. Она всегда была такой: красивой, динамичной, не отстающей от моды и иногда даже опережающей ее.

Современная кукла.

Кукла Барби – идеал красоты Барби - кукла, ставшая одним из символов двадцатого столетия - продолжает свой путь в двадцать первом веке. Она всегда была такой: красивой, динамичной, не отстающей от моды и иногда даже опережающей ее.

Сравнение традиционной народной игрушки с игрушкой массового производства.

Сравнение традиционной народной игрушки с игрушкой массового производства.

Народная кукла  Традиционная тряпичная русская кукла была “безликой”, что позволяло детям мечтать и фантазировать. Дети могли выдумывать настроение куклы и её характер. Преимуществом такой куклы было её быстрое изготовление, она была индивидуальна в своём роде и больше не повторялась. Недостатком тряпичной куклы было то, что её нельзя было помыть, причесать и сшить новую одежду, потому что костюм, как правило, с куклы никогда не снимали. Многие тряпичные куклы были однодневками.

Народная кукла

Традиционная тряпичная русская кукла была “безликой”, что позволяло детям мечтать и фантазировать. Дети могли выдумывать настроение куклы и её характер. Преимуществом такой куклы было её быстрое изготовление, она была индивидуальна в своём роде и больше не повторялась.

Недостатком тряпичной куклы было то, что её нельзя было помыть, причесать и сшить новую одежду, потому что костюм, как правило, с куклы никогда не снимали. Многие тряпичные куклы были однодневками.

Современная кукла Преимущество современной куклы в том, что она долговечна. Её можно мыть, расчёсывать, переодевать в разную одежду. По видам одежды кукла может менять профессию, побывав и врачом, и космонавтом и т.д. У современной куклы двигаются голова, руки, ноги и талия.  Недостатком современных кукол является то, что они не индивидуальны, а внедрены в массовое производство. Они притупляют вкус к разнообразию и фантазии, и не приучают детей к труду и рукоделию.

Современная кукла

Преимущество современной куклы в том, что она долговечна. Её можно мыть, расчёсывать, переодевать в разную одежду. По видам одежды кукла может менять профессию, побывав и врачом, и космонавтом и т.д. У современной куклы двигаются голова, руки, ноги и талия.

Недостатком современных кукол является то, что они не индивидуальны, а внедрены в массовое производство. Они притупляют вкус к разнообразию и фантазии, и не приучают детей к труду и рукоделию.

Методика исследования Для подтверждения нашей гипотезы или ее опровержения мы провели следующие исследования. Выбрали несколько поколений женщин, девочек, девушек. Так 6-7 летим девочкам мы предложили ответить на следующие вопросы: С какими игрушками любишь играть в садике, дома?  Любишь ли ты куклы?  В какие игры играешь с ними ? Какие игры нравятся больше?  Какие куклы есть у тебя дома?  Каких любишь больше?  А что больше ты любишь: кукол или компьютер с играми, или телевизор с мультиками?  Эти же вопросы мы задали и девочкам 5-х классов.

Методика исследования

Для подтверждения нашей гипотезы или ее опровержения мы провели следующие исследования. Выбрали несколько поколений женщин, девочек, девушек.

Так 6-7 летим девочкам мы предложили ответить на следующие вопросы:

  • С какими игрушками любишь играть в садике, дома?
  • Любишь ли ты куклы?
  • В какие игры играешь с ними ?
  • Какие игры нравятся больше?
  • Какие куклы есть у тебя дома?
  • Каких любишь больше?
  • А что больше ты любишь: кукол или компьютер с играми, или телевизор с мультиками?

Эти же вопросы мы задали и девочкам 5-х классов.

Для девушек 10-11 классов мы задали следующие вопросы: Ты все еще любишь куклы?  Какие? Ты с ними играешь или они присутствуют как память о детстве? Считаешь ли ты, что игра в куклы способствует твоему становлению как женщине, матери, хозяйке?  Для родителей (разных возрастов) мы предложили ответить на следующие вопросы: Вас устраивают куклы, которые есть у нас в магазине? По цене? По возможности разнообразия игр с ними( их одевать, лечить, и т.д.) Как вы считаете, что важнее для вашей дочери игра в куклы, мультики по телевизору, игры на компьютере? Играя в куклы она переносит на них ваши взаимоотношения с дочерью, вашу роль в семье?

Для девушек 10-11 классов мы задали следующие вопросы:

  • Ты все еще любишь куклы? Какие?
  • Ты с ними играешь или они присутствуют как память о детстве?
  • Считаешь ли ты, что игра в куклы способствует твоему становлению как женщине, матери, хозяйке?

Для родителей (разных возрастов) мы предложили ответить на следующие вопросы:

  • Вас устраивают куклы, которые есть у нас в магазине? По цене?
  • По возможности разнообразия игр с ними( их одевать, лечить, и т.д.)
  • Как вы считаете, что важнее для вашей дочери игра в куклы, мультики по телевизору, игры на компьютере?
  • Играя в куклы она переносит на них ваши взаимоотношения с дочерью, вашу роль в семье?
Кроме этого, мы обратились в ЗАГС и установили количество разводов за последние 30 лет:

Кроме этого, мы обратились в ЗАГС и установили количество разводов за последние 30 лет:

По результатам социологических опросов, проводившихся в 2007 г., выяснилось, что инициаторами разводов чаще выступают женщины . Среди причин, побудивших расторгнуть брак, были названы следующие: Несходство характеров и разные взгляды – 33,4%  Пьянство, алкоголизм или употребление психотропных веществ как основные причины развода обозначили – 13,5%  Женщин; измену – 8%  Наличие другой семьи – 7%  Безответственность по отношению к семье, неготовность к семейной жизни – 6,5%

По результатам социологических опросов, проводившихся в 2007 г., выяснилось, что инициаторами разводов чаще выступают женщины .

Среди причин, побудивших расторгнуть брак, были названы следующие:

  • Несходство характеров и разные взгляды – 33,4%
  • Пьянство, алкоголизм или употребление психотропных веществ как основные причины развода обозначили – 13,5%
  • Женщин; измену – 8%
  • Наличие другой семьи – 7%
  • Безответственность по отношению к семье, неготовность к семейной жизни – 6,5%
6 – 7 лет ( 20 чел ) В какие игры играешь с ними? Какие игры нравятся больше? 11 лет (13 чел ) Магазин – 3 Дочки – матери – 14 Больница – 1 Переодевание – 1 Салон красоты – 1 Парикмахерская - 1 Какие куклы есть у тебя дома? Нет – 10 Шью платья - 3 Простые – 6 Братц – 6 Барби – 8 Бэби бон – 2 Пупс – 1 Макс - 1 А что больше ты любишь: компьютер с играми, или телевизор с мультиками? Нет – 4 Сувенир – 4 Лежат в пыли - 1 Как интерьер – 3 Как талисман - 1 Компьютер – 11 Куклы - 10 Компьютер - 11 Куклы - 2

6 – 7 лет ( 20 чел )

В какие игры играешь с ними?

Какие игры нравятся больше?

11 лет (13 чел )

Магазин – 3

Дочки – матери – 14

Больница – 1

Переодевание – 1

Салон красоты – 1

Парикмахерская - 1

Какие куклы есть у тебя дома?

Нет – 10

Шью платья - 3

Простые – 6

Братц – 6

Барби – 8

Бэби бон – 2

Пупс – 1

Макс - 1

А что больше ты любишь: компьютер с играми, или телевизор с мультиками?

Нет – 4

Сувенир – 4

Лежат в пыли - 1

Как интерьер – 3

Как талисман - 1

Компьютер – 11

Куклы - 10

Компьютер - 11

Куклы - 2

Девушки 16 лет (16 чел) Ты всё ещё любишь куклы? Нет – 5 Да - 11 Какие? Мягкие игрушки – 8 Фарфоровые – 2 Пупс – 1 Бэби бон - 1 Ты с ними играешь, или они присутствуют как память о детстве? Нет – 1 Да – 0 Как память - 14

Девушки 16 лет (16 чел)

Ты всё ещё любишь куклы?

Нет – 5

Да - 11

Какие?

Мягкие игрушки – 8

Фарфоровые – 2

Пупс – 1

Бэби бон - 1

Ты с ними играешь, или они присутствуют как память о детстве?

Нет – 1

Да – 0

Как память - 14

Родители ( 10 чел ) Вас устраивают куклы, которые есть у нас в магазинах? По цене? По возможности разнообразия игр с ними (их одевать, лечить и т.п.)? Не устраивают – 2 Да, устраивают – 4 Куклы да, цены нет - 4 Как вы считаете, что важнее для вашей дочери игра в куклы, мультики по телевизору, игры на компьютере? Куклы – 6 Мультики – 0 Компьютер – 2 Не знаю - 2 Играя в куклы она переносит на них ваши взаимоотношения с дочерью, вашу роль в семье? Нет – 5 Да – 1 Не знаю - 4

Родители ( 10 чел )

Вас устраивают куклы, которые есть у нас в магазинах? По цене? По возможности разнообразия игр с ними (их одевать, лечить и т.п.)?

Не устраивают – 2

Да, устраивают – 4

Куклы да, цены нет - 4

Как вы считаете, что важнее для вашей дочери игра в куклы, мультики по телевизору, игры на компьютере?

Куклы – 6

Мультики – 0

Компьютер – 2

Не знаю - 2

Играя в куклы она переносит на них ваши взаимоотношения с дочерью, вашу роль в семье?

Нет – 5

Да – 1

Не знаю - 4

Итак, в результате исследования мы подтвердили нашу гипотезу – куклы нужны, они первые помощники в формировании будущих семейных отношений. Но так же мы видим, что сейчас преобладает игра на компьютере, и играя в куклы девочки(так считает большинство родителей), не переносят на них взаимоотношения, которые имеются в семье.

Итак, в результате исследования мы подтвердили нашу гипотезу – куклы нужны, они первые помощники в формировании будущих семейных отношений. Но так же мы видим, что сейчас преобладает игра на компьютере, и играя в куклы девочки(так считает большинство родителей), не переносят на них взаимоотношения, которые имеются в семье.

Литература:  http://netkonca.ru/index.php/russkaya-narodnaya-kukla-svoimi-rukami.html  http://vision7.ru/publ/samoe_udivitelnoe_v_iskusstve/istorija_sozdanija_kukol/34-1-0-3683

Литература: http://netkonca.ru/index.php/russkaya-narodnaya-kukla-svoimi-rukami.html http://vision7.ru/publ/samoe_udivitelnoe_v_iskusstve/istorija_sozdanija_kukol/34-1-0-3683

Презентацию выполнили ученицы 9 «б» класса Ордынской средней школы №1  Кузовкова Настя, Деркач Юля

Презентацию выполнили ученицы 9 «б» класса Ордынской средней школы №1 Кузовкова Настя, Деркач Юля


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!