СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Новые методы и формы оценки: метапредметные результаты обучения"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для проведения семинара учителей информатики

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Новые методы и формы оценки: метапредметные результаты обучения"»

Семинар-практикум.  Тема: «Новые методы и формы оценки: метапредметные результаты обучения».

Семинар-практикум. Тема: «Новые методы и формы оценки: метапредметные результаты обучения».

  ПРИТЧА  Прежде, чем положить карандаш в коробку, карандашный мастер отложил его в сторону… — Есть пять вещей, которые ты должен знать, — сказал он карандашу, — прежде, чем я отправлю тебя в мир. Всегда помни о них и никогда не забывай и тогда ты станешь лучшим карандашом, которым только можешь быть. ПЕРВОЕ:  Ты сможешь сделать много великих вещей, но лишь в том случае если ты позволишь Кому-то держать тебя в Своей руке .

ПРИТЧА

Прежде, чем положить карандаш в коробку, карандашный мастер отложил его в сторону…

— Есть пять вещей, которые ты должен знать, — сказал он карандашу, — прежде, чем я отправлю тебя в мир. Всегда помни о них и никогда не забывай и тогда ты станешь лучшим карандашом, которым только можешь быть.

ПЕРВОЕ:

Ты сможешь сделать много великих вещей, но лишь в том случае если ты позволишь Кому-то держать тебя в Своей руке .

ВТОРОЕ:  Ты будешь переживать болезненное обтачивание время от времени, но это будет необходимым, чтобы стать лучшим карандашом. ТРЕТЬЕ:  Ты будешь способен исправлять ошибки, которые ты совершаешь. ЧЕТВЕРТОЕ:  Твоя наиболее важная часть будет всегда находиться внутри тебя . И ПЯТОЕ:  На какой-бы поверхности тебя не использовали, ты всегда должен оставить СВОЙ СЛЕД . Независимо от твоего состояния ТЫ ДОЛЖЕН ПРОДОЛЖАТЬ ПИСАТЬ ! Карандаш понял и пообещал помнить об этом. Он был помещен в коробку с призванием в сердце …

ВТОРОЕ: Ты будешь переживать болезненное обтачивание время от времени, но это будет необходимым, чтобы стать лучшим карандашом.

ТРЕТЬЕ: Ты будешь способен исправлять ошибки, которые ты совершаешь.

ЧЕТВЕРТОЕ: Твоя наиболее важная часть будет всегда находиться внутри тебя .

И ПЯТОЕ: На какой-бы поверхности тебя не использовали, ты всегда должен оставить СВОЙ СЛЕД . Независимо от твоего состояния ТЫ ДОЛЖЕН ПРОДОЛЖАТЬ ПИСАТЬ !

Карандаш понял и пообещал помнить об этом. Он был помещен в коробку с призванием в сердце

«Мы слишком часто даём детям ответы, которые надо выучить, а не ставим перед ними проблемы, которые надо решить».      Роджер Левин

«Мы слишком часто даём детям ответы, которые надо выучить, а не ставим перед ними проблемы, которые надо решить». Роджер Левин

Выберите не более трёх целей. Какова цель Вашего участия в нашей работе? Какие из перечисленных ниже целей наиболее значимы для Вас?  1.Практически познакомиться с метапредметными результатами обучения. 2.Научиться узнавать метапредметные универсальные учебные действия. 3. Научиться разрабатывать задания, формирующие метапредметные универсальные учебные действия в работе с детьми. 4. Поделиться своим опытом и ознакомиться с опытом коллег. 5. Получить рекомендательные материалы для дальнейшей методической работы с педагогами по данной тематике.

Выберите не более трёх целей.

Какова цель Вашего участия в нашей работе? Какие из перечисленных ниже целей наиболее значимы для Вас?

1.Практически познакомиться с метапредметными результатами обучения.

2.Научиться узнавать метапредметные универсальные учебные действия.

3. Научиться разрабатывать задания, формирующие метапредметные универсальные учебные действия в работе с детьми.

4. Поделиться своим опытом и ознакомиться с опытом коллег.

5. Получить рекомендательные материалы для дальнейшей методической работы с педагогами по данной тематике.

ФГОС – Федеральный государственный образовательный стандарт Этот новый стандарт в профессиональной среде называют стандартом трех “Т”. Почему? О каких трёх “Т” идет речь? - Т ребования к условиям, - Т ребования к структуре образовательных программ - Т ребования к результатам

ФГОС – Федеральный государственный образовательный стандарт

Этот новый стандарт в профессиональной среде называют стандартом трех “Т”. Почему? О каких трёх “Т” идет речь?

- Т ребования к условиям,

- Т ребования к структуре образовательных программ

- Т ребования к результатам

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ.   «Метапредметы пытаются говорить о том, о чём современная школа не умеет – о смысле жизни, о её ценности. Это ответ на вопрос: Зачем мне эти знания? Где мне это пригодится?»     М. Половкова

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ.

«Метапредметы пытаются говорить о том, о чём современная школа

не умеет – о смысле жизни, о её ценности. Это ответ на вопрос:

Зачем мне эти знания? Где мне это пригодится?» М. Половкова

Формирование метапредметных результатов , а именно универсальных учебных действий (УУД) – качественно новая задача, поставленная перед школой.
  • Формирование метапредметных результатов , а именно универсальных учебных действий (УУД) – качественно новая задача, поставленная перед школой.
Методами оценочной деятельности могут быть наблюдение, тестирование, практические работы (рисунки). Формы оценки: индивидуальные, групповые, фронтальные; устный и письменный опрос; Инструментарий контроля: задания, отражающие формирование УУД, карта наблюдений, тест, карта мониторинга, лист или дневник самооценки.
  • Методами оценочной деятельности могут быть наблюдение, тестирование, практические работы (рисунки).
  • Формы оценки:
  • индивидуальные, групповые, фронтальные;
  • устный и письменный опрос;
  • Инструментарий контроля: задания, отражающие формирование УУД, карта наблюдений, тест, карта мониторинга, лист или дневник самооценки.
Результаты Личностные Результаты Личностные

Результаты

Личностные

Результаты

Личностные

Метапредметные УУД Познавательные Регулятивные Общеучебные Логические Действия постановки и решения проблем Коммуникативные Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль Коррекция Оценка Волевая саморегуляция Планирование учебного сотрудничества Постановка вопросов Разрешение конфликтов Управление поведением партнера Умение выражать свои мысли

Метапредметные УУД

Познавательные

Регулятивные

  • Общеучебные
  • Логические
  • Действия постановки и решения проблем

Коммуникативные

  • Целеполагание
  • Планирование
  • Прогнозирование
  • Контроль
  • Коррекция
  • Оценка
  • Волевая саморегуляция
  • Планирование учебного сотрудничества
  • Постановка вопросов
  • Разрешение конфликтов
  • Управление поведением партнера
  • Умение выражать свои мысли
Научиться разрабатывать задания, формирующие метапредметные универсальные учебные действия в работе с детьми. Продуктивные задания – главное средство достижения результата образования
  • Научиться разрабатывать задания, формирующие метапредметные универсальные учебные действия в работе с детьми.
  • Продуктивные задания – главное средство достижения результата образования
 УЧИТЕЛЬ, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, владение современными педагогическими технологиями, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования.

УЧИТЕЛЬ, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, владение современными педагогическими технологиями, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!