Семинар-практикум. Тема: «Новые методы и формы оценки: метапредметные результаты обучения».
ПРИТЧА
Прежде, чем положить карандаш в коробку, карандашный мастер отложил его в сторону…
— Есть пять вещей, которые ты должен знать, — сказал он карандашу, — прежде, чем я отправлю тебя в мир. Всегда помни о них и никогда не забывай и тогда ты станешь лучшим карандашом, которым только можешь быть.
ПЕРВОЕ:
Ты сможешь сделать много великих вещей, но лишь в том случае если ты позволишь Кому-то держать тебя в Своей руке .
ВТОРОЕ: Ты будешь переживать болезненное обтачивание время от времени, но это будет необходимым, чтобы стать лучшим карандашом.
ТРЕТЬЕ: Ты будешь способен исправлять ошибки, которые ты совершаешь.
ЧЕТВЕРТОЕ: Твоя наиболее важная часть будет всегда находиться внутри тебя .
И ПЯТОЕ: На какой-бы поверхности тебя не использовали, ты всегда должен оставить СВОЙ СЛЕД . Независимо от твоего состояния ТЫ ДОЛЖЕН ПРОДОЛЖАТЬ ПИСАТЬ !
Карандаш понял и пообещал помнить об этом. Он был помещен в коробку с призванием в сердце …
«Мы слишком часто даём детям ответы, которые надо выучить, а не ставим перед ними проблемы, которые надо решить». Роджер Левин
Выберите не более трёх целей.
Какова цель Вашего участия в нашей работе? Какие из перечисленных ниже целей наиболее значимы для Вас?
1.Практически познакомиться с метапредметными результатами обучения.
2.Научиться узнавать метапредметные универсальные учебные действия.
3. Научиться разрабатывать задания, формирующие метапредметные универсальные учебные действия в работе с детьми.
4. Поделиться своим опытом и ознакомиться с опытом коллег.
5. Получить рекомендательные материалы для дальнейшей методической работы с педагогами по данной тематике.
ФГОС – Федеральный государственный образовательный стандарт
Этот новый стандарт в профессиональной среде называют стандартом трех “Т”. Почему? О каких трёх “Т” идет речь?
- Т ребования к условиям,
- Т ребования к структуре образовательных программ
- Т ребования к результатам
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ.
«Метапредметы пытаются говорить о том, о чём современная школа
не умеет – о смысле жизни, о её ценности. Это ответ на вопрос:
Зачем мне эти знания? Где мне это пригодится?» М. Половкова
- Формирование метапредметных результатов , а именно универсальных учебных действий (УУД) – качественно новая задача, поставленная перед школой.
- Методами оценочной деятельности могут быть наблюдение, тестирование, практические работы (рисунки).
- Формы оценки:
- индивидуальные, групповые, фронтальные;
- устный и письменный опрос;
- Инструментарий контроля: задания, отражающие формирование УУД, карта наблюдений, тест, карта мониторинга, лист или дневник самооценки.
Результаты
Личностные
Результаты
Личностные
Метапредметные УУД
Познавательные
Регулятивные
- Общеучебные
- Логические
- Действия постановки и решения проблем
Коммуникативные
- Целеполагание
- Планирование
- Прогнозирование
- Контроль
- Коррекция
- Оценка
- Волевая саморегуляция
- Планирование учебного сотрудничества
- Постановка вопросов
- Разрешение конфликтов
- Управление поведением партнера
- Умение выражать свои мысли
- Научиться разрабатывать задания, формирующие метапредметные универсальные учебные действия в работе с детьми.
- Продуктивные задания – главное средство достижения результата образования
УЧИТЕЛЬ, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, владение современными педагогическими технологиями, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования.
Спасибо за внимание!