Перспективная цель:создание организационных и содержательных условий для формирования целостного представления омире природы в процессе смены видов учебной деятельности.
Актуальная цель: создание условий для формирования представлений учащихся об охране растений в процессе смены видов учебной деятельности.
Задачи урока:
Обучающая: ознакомление учащихся с правилами охраны растений в процессе работы с презентацией
Развивающая: развитие словесно-логического мышления в процессе решения проблемной ситуации «Почему нужно охранять растения?»
Воспитательная: содействовать осознанию значения растений для жизни человека и животных в ходе беседы, ответов на вопросы. Продукты урока: сбор трав от простуды
Оборудование:учебник, мультимедийная доска
Тип урока:УСНЗ.
Вид урока: проблемно-диалогический.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Охрана растений"»
Поляна подснежников
Охрана растений
Почему нужно охранять растения?
План работы
- 1.Значение растений для животных и человека.
- 2. Лекарственные растения.
- 3.Правила охраны растений.
- 4.Охрана растений. Красная книга.
- 5.Ботанический сад.
Задание 1 группе
Прочитайте текст и ответьте на вопросы.
Вопросы:
- 1.Какое значение имеют растения для животных?
- 2.Какое значение имеют растения для человека?
- 3. Какие еще значение растений бывают для жизни человека и животных?
Задание 2 группе
Прочитайте текс и ответьте на вопросы.
Вопросы:
- 1.Почему часть лекарственных растений нужно оставлять в природе?
- 2.Прочитайте стихотворения и найдите о каких лекарственных растениях в них говорится.
- 3.Какие лекарственные растения вы знаете? Какие части лекарственных растений можно использовать?
Задание 3 группе
Прочитайте правила и выполните задания.
Задание:
- 1.Прочитайте правила охраны растений и придумайте какие могут быть иллюстрации к этим правилам.
- 2.После выполнения задания подумайте, какими еще способами люди губят растения, не срывая их.
Задание 4 группе
Прочитайте текс и ответьте на вопросы.
Вопросы:
- 1.Почему книга Красная?
- 2.Сколько видов растений в опасности?
- 3.Какие растения занесены в Красную книгу?
- 4.Зачем люди создали Красную книгу?
Задание 5 группе
Прочитайте текс и ответьте на вопросы.
Вопросы:
- 1.Что такое ботанический сад?
- 2. Как назывался первый ботанический сад в России?
- 3.Кто основал первый ботанический сад в России?
- 4.Для чего люди придумали ботанический сад?
-
1.Значение растений для животных и человека.
Животные
Человек
- Пища
- Жилище
- Лекарства
- Кислород
- Кислород
- Пища
- Лекарства
- Древесина
- Ткани- хлопок, лен
2. Лекарственные растения
2.Лекарственные растения
3.Правила охраны растений
4. Охрана растений. Красная книга
Подснежник
Ятрышник
Водяной орех
5.Ботаничексий сад
- Ботанический сад «Аптекарский огород»
Водные растения ботанического сада
- Египетский лотос и листья лотоса
Игра «Экологический светофор»
Аня хотела научиться плести венки так же, как это делала её подружка Марина. Девочки нашли полянку с одуванчиками. Нарвали по букету и сели плести. Марина показала как укладывать и перевязывать цветы, но у Ани ничего не получилось. Пришлось собрать ещё букет, потом – ещё. Одуванчики быстро вяли и становились некрасивыми. Когда, наконец, Аня закрепила концы венка и можно было одеть его на голову, девочек позвали домой. Они бросили цветы и пошли обедать.
Красный
Игра «Экологический светофор»
Олегу и Андрею родители купили велосипеды. Рядом был лесопарк, и мальчишки решили покататься там. Когда они въехали в лес, то увидели, что асфальтированные дорожки очень узкие, а вдоль них высокая трава, цветы. “Как же быть?” - задумались они, - “можно ли здесь кататься?”
Желтый
Игра «Экологический светофор»
Каждую осень Галя и Маша собирали семена цветов: календулы, бархоток… Весной девочки проращивали рассаду на подоконниках, а когда наступали тёплые дни, высаживали растения у себя во дворе и вместе с учителем на школьных клумбах. Каждый год девочки узнавали о цветах все больше и больше. Даже взрослые стали обращаться к ним за советом.
Зеленый
Результаты
Почему нужно охранять растения?
Растения нужно охранять т.к они могут стать редкими и исчезнуть с лица Земли.
Каждый человек должен бережно относиться к растениям. Следует знать и соблюдать правила по охране растений.
«Охранять природу – значит охранять Родину» М.Пришвин