СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация опыта работы: «Использование игровых технологий для развития сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация раскрывает суть работы по данной теме.

Просмотр содержимого документа
«Презентация опыта работы: «Использование игровых технологий для развития сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» Инновационный опыт работы на тему: «Использование игровых технологий для развития сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2»

Инновационный опыт работы на тему:

«Использование игровых технологий для развития сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста»

Отечественный ученый Н.М. Щелованов называл младший дошкольный  возраст «золотой порой» сенсорного воспитания и развития.

Отечественный ученый

Н.М. Щелованов называл младший дошкольный возраст «золотой порой» сенсорного воспитания и развития.

Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и т.д.

Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и т.д.

Цель работы:

Повышение уровня сенсорного развития младших дошкольников путем использования дидактических игр и упражнений.

Задачи:

1. Создание условий для обогащения и накопления чувственного опыта малышей в ходе совместной предметно-игровой деятельности педагога и детей.

2. Создание системы дидактических игр и упражнений, направленных на усвоение сенсорных эталонов младшими дошкольниками.

3. Стимулирование развития разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного.

4. Формирование умения сравнивать предметы по основным свойствам (цвет, форма, размер), устанавливая тождество и различие; подбирание пары и группы предметов на основе сходного сенсорного признака.

Цель работы:

  • Повышение уровня сенсорного развития младших дошкольников путем использования дидактических игр и упражнений.
  • задачи :
  • 1. Создание условий для обогащения и накопления чувственного опыта малышей в ходе совместной предметно-игровой деятельности педагога и детей.
  • 2. Создание системы дидактических игр и упражнений, направленных на развитие сенсорной культуры младших дошкольников.
  • 3. Стимулирование развития разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного.
  • 3. Поддержание и развитие интереса детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.
  • 4. Формирование умения сравнивать предметы по основным свойствам (цвет, форма, размер), устанавливая тождество и различие; подбирание пары и группы предметов на основе сходного сенсорного признака.

- изучение научно – методической литературы по данной проблеме;

- проведение мониторинга развития представлений у младших дошкольников о сенсорных эталонах;

  • создание предметно – пространственной среды в группе;
  • создание системы дидактических игр на развитие сенсорных эталонов;

- игры-экспериментирования на развитие всех видов восприятия;

  • сочетание разных форм работы с детьми: фронтальных, подгрупповых, индивидуальных;
  • разработка и реализация проекта на обогащение чувственного опыта детей;

- организация самостоятельной игровой деятельности дошкольников в сенсорном уголке;

- повышение уровня знаний у родителей по сенсорному развитию детей.

  • - изучение научно – методической литературы по данной проблеме;
  • - проведение мониторинга развития представлений у младших дошкольников о сенсорных эталонах;
  • - создание предметно – пространственной среды в группе;
  • - подбор дидактических игр, упражнений, заданий; - игры-экспериментирования на развитие всех видов восприятия;
  • - перспективное планирование совместной игровой деятельности педагога и детей;
  • - разработка конспектов совместной игровой деятельности педагога и детей по сенсорному воспитанию;
  • - сочетание разных форм работы с детьми: фронтальных, подгрупповых, индивидуальных;
  • - организация самостоятельной игровой деятельности дошкольников в сенсорном уголке;
  • - повышение уровня знаний у родителей по сенсорному развитию детей.
«Спрячь мышку» « Воздушные шары » «Посади бабочку на цветок»

«Спрячь мышку»

« Воздушные шары »

«Посади бабочку на цветок»

« Спрячь животных »  « Почини коврик »

« Спрячь животных »

« Почини коврик »

 « Матрешки » « Большой, маленький »

« Матрешки »

« Большой, маленький »

«Теплый – холодный» «Легкий - тяжелый»

«Теплый – холодный»

«Легкий - тяжелый»

Результаты мониторинга развития сенсорных эталонов у младших дошкольников

Результаты мониторинга развития сенсорных эталонов у младших дошкольников

Выводы:

  • Анализ проведенной работы показал, что в результате систематической и планомерной работы по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста, подобранной системе дидактических игр и упражнений у дошкольников формируются умения и навыки, свидетельствующие о соответствующем уровне развития восприятия:
  • дети успешно выделяют и учитывают цвет, форму, величину, фактуру и другие признаки предметов и явлений при выполнении ряда практических действий;
  • группируют в соответствии с образцом предметы по цвету, форме, величине и другим свойствам;
  • соотносят разнородные предметы по цвету, форме, величине, фактуре при выборе из четырех разновидностей (либо четыре разновидности цвета, либо четыре разновидности формы и т.п.);
  • малыши с удовольствием включаются в экспериментальную деятельность, проявляя эмоции радостного удивления и словесную активность.

Представленная система работы направлена не только на сенсорное развитие ребенка, но и на формирование предпосылок учебной деятельности, поскольку задания нацеливают ребенка на усвоение способов ориентировки в окружающем мире.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!