Просмотр содержимого документа
«Презентация опыта работы: «Использование игровых технологий для развития сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2»
Инновационный опыт работы на тему:
«Использование игровых технологий для развития сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста»
Отечественный ученый
Н.М. Щелованов называл младший дошкольный возраст «золотой порой» сенсорного воспитания и развития.
Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и т.д.
Цель работы:
Повышение уровня сенсорного развития младших дошкольников путем использования дидактических игр и упражнений.
Задачи:
1. Создание условий для обогащения и накопления чувственного опыта малышей в ходе совместной предметно-игровой деятельности педагога и детей.
2. Создание системы дидактических игр и упражнений, направленных на усвоение сенсорных эталонов младшими дошкольниками.
3. Стимулирование развития разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного.
4. Формирование умения сравнивать предметы по основным свойствам (цвет, форма, размер), устанавливая тождество и различие; подбирание пары и группы предметов на основе сходного сенсорного признака.
Цель работы:
- Повышение уровня сенсорного развития младших дошкольников путем использования дидактических игр и упражнений.
- задачи :
- 1. Создание условий для обогащения и накопления чувственного опыта малышей в ходе совместной предметно-игровой деятельности педагога и детей.
- 2. Создание системы дидактических игр и упражнений, направленных на развитие сенсорной культуры младших дошкольников.
- 3. Стимулирование развития разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного.
- 3. Поддержание и развитие интереса детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.
- 4. Формирование умения сравнивать предметы по основным свойствам (цвет, форма, размер), устанавливая тождество и различие; подбирание пары и группы предметов на основе сходного сенсорного признака.
- изучение научно – методической литературы по данной проблеме;
- проведение мониторинга развития представлений у младших дошкольников о сенсорных эталонах;
- создание предметно – пространственной среды в группе;
- создание системы дидактических игр на развитие сенсорных эталонов;
- игры-экспериментирования на развитие всех видов восприятия;
- сочетание разных форм работы с детьми: фронтальных, подгрупповых, индивидуальных;
- разработка и реализация проекта на обогащение чувственного опыта детей;
- организация самостоятельной игровой деятельности дошкольников в сенсорном уголке;
- повышение уровня знаний у родителей по сенсорному развитию детей.
- - изучение научно – методической литературы по данной проблеме;
- - проведение мониторинга развития представлений у младших дошкольников о сенсорных эталонах;
- - создание предметно – пространственной среды в группе;
- - подбор дидактических игр, упражнений, заданий; - игры-экспериментирования на развитие всех видов восприятия;
- - перспективное планирование совместной игровой деятельности педагога и детей;
- - разработка конспектов совместной игровой деятельности педагога и детей по сенсорному воспитанию;
- - сочетание разных форм работы с детьми: фронтальных, подгрупповых, индивидуальных;
- - организация самостоятельной игровой деятельности дошкольников в сенсорном уголке;
- - повышение уровня знаний у родителей по сенсорному развитию детей.
«Спрячь мышку»
« Воздушные шары »
«Посади бабочку на цветок»
« Спрячь животных »
« Почини коврик »
« Матрешки »
« Большой, маленький »
«Теплый – холодный»
«Легкий - тяжелый»
Результаты мониторинга развития сенсорных эталонов у младших дошкольников
Выводы:
- Анализ проведенной работы показал, что в результате систематической и планомерной работы по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста, подобранной системе дидактических игр и упражнений у дошкольников формируются умения и навыки, свидетельствующие о соответствующем уровне развития восприятия:
- дети успешно выделяют и учитывают цвет, форму, величину, фактуру и другие признаки предметов и явлений при выполнении ряда практических действий;
- группируют в соответствии с образцом предметы по цвету, форме, величине и другим свойствам;
- соотносят разнородные предметы по цвету, форме, величине, фактуре при выборе из четырех разновидностей (либо четыре разновидности цвета, либо четыре разновидности формы и т.п.);
- малыши с удовольствием включаются в экспериментальную деятельность, проявляя эмоции радостного удивления и словесную активность.
Представленная система работы направлена не только на сенсорное развитие ребенка, но и на формирование предпосылок учебной деятельности, поскольку задания нацеливают ребенка на усвоение способов ориентировки в окружающем мире.
Спасибо за внимание!