РЕГИОНАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА Приказ минобрнауки Амурской области №1376 от 29.102015 «Система оценки предметных и метапредметных результатов в условиях перехода на ФГОС основного общего образования»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Школа №4 города Благовещенска»
Актуальность темы ОЭР обусловлена необходимостью создания системы оценки предметных и метапредметных результатов в соответствии со следующими внешними вызовами: вызовами:
- требования ФГОС ООО к оценке планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования (оценка предметных результатов с позиции оценки способности учащегося решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи; оценка метапредметных результатов освоения программы; включение учащихся в процесс оценивания через самооценку и взаимооценку);
- требования ФГОС ООО к организации образовательного процесса в образовательных организациях (реализация деятельностного подхода на уроках и внеурочных занятиях, построение обучения на принципах развивающего обучения; обязательное участие обучающихся в проектной деятельности по предмету).
Цель инновационной деятельности :
создание системы оценки достижения планируемых предметных и метапредметных результатов в условиях конкретной образовательной организации и обеспечение на её основе выполнения требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Проектировочно-организационный этап 2014-2015 учебный год; Задачи этапа: - обеспечить мотивационную и теоретическую готовность педагогов к участию в ОЭР - Разработка школьных нормативных локальных актов.
ПРОДУКТЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Основная образовательная программа основного общего образования:
- Раздел 1.3.2. ООП ООО «Содержание и структура достижения планируемых результатов ООП ООО»
- Программа учебно-исследовательской и проектной деятельности на ступни основного общего образования.
- - Разработанные локальные акты:
- - Положение об оценочной деятельности педагогов в условиях введения ФГОС НОО и ФГОС ООО;
- - Положение о портфолио (папке личных достижений обучающихся )
- Положение об индивидуальном и/или групповом проекте обучающихся 5-9 классов, реализующих ООП ООО
- Положение об Интеллектуальном марафоне учащихся 5-7 классов;
- Положение о школьном рейтинг-конкурсе «Ученик года»;
- Положение о промежуточной аттестации учащихся 1- 11 классов.
Практический этап: 2015-2017 г.
Задачи этапа:
- - Повышение профессиональной компетенции педагогических работников в области аналитической и оценочной деятельности.
- - Разработка и апробация инструментария оценки достижения планируемых результатов в рамках текущего и тематического контроля, промежуточной аттестации обучающихся в контексте ФГОС ООО.
- - Апробация модели оценки достижения метапредметных и предметных результатов.
- - Оптимизация сбора и обработки результатов оценочных процедур с использованием современных технических средств.
В качестве продуктов инновационной деятельности, полученных в ходе практического этапа, предполагается предъявить:
- - Таблицы требований к освоению предметных УУД в условиях реализуемых рабочих программ.
- - Модель системы оценки предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
- Циклограмма мониторинга результатов освоения ООП ООО.
- - Методические рекомендации по созданию и ведению электронной базы образовательных результатов обучающихся и макет электронной базы образовательных результатов учащихся.
Обобщающий этап: 2017-2018 учебный год
Задачи этапа:
- - Предварительная оценка эффективности разработанной модели системы оценки достижения планируемых предметных и метапредметных результатов.
- - Оптимизация процесса управления образовательным процессом на основе полученных в ходе ОЭР аналитических данных.
- - Проведение самоанализа и рефлексии экспериментальной деятельности.
- - Обобщение итоговых материалов, представленных участниками ОЭР.
Оценка достижения планируемых метапредметных результатов
- Метапредметные работы (стартовая, итоговая)
- Полиатлон-мониторинг (политоринг)
- Интеллектуальный марафон (для учащихся 5-7 классов)
- Индивидуальные и/или групповые (переводные) проекты
- Портфолио. Рейтинг конкурс «Ученик года»
- Метапредметные викторины, олимпиады для учащихся
Индивидуальный и/или групповой (переводной) проект как один из компонентов оценивания метапредметных результатов
Базовый уровень
Повышенный уровень
отметка «удовлетворительно»
12-23 балла
отметка «хорошо»
отметка «отлично»
24 -28 балла
29 - 34 балла
I тур
Предметный
II тур
Творческий
III тур
Исследовательский
IV тур
Игровой
- Является обязательным для всех учащихся 5 – 7 классов.
- Задания для предметного тура разрабатываются предметными МО и предметными кафедрами и должны выявлять не знания каких-то конкретных предметных тем, а общую культуру, уровень интеллектуального развития, мыслительные способности.
- Объём заданий должен быть таким, чтобы 1 ученик справился в течение одного урока.
- Задания могут быть представлены в виде теста, вопросов, требующих развёрнутых ответов, логических задач, задач на прикладное использование имеющихся знаний.
- Ответственными за проведение являются классные руководители.
- Задания предполагают выявление творческих и организаторских способностей учащихся.
- Это может быть выпуск стенных газет по заданным темам и конкурс ораторского искусства; задание – сочинить и представить басню или сюжет для «Ералаша» на школьную тему.
ПОЗДРАВЛЯЕМ!
Уважаемый пятиклассник! Ты успешно ответил на вопросы 1 «Предметного» тура и прошёл во 2-й тур «Творческий»
Чтобы продолжить своё участие, тебе предстоит показать свои творческие способности и продемонстрировать навыки публичного выступления.
Задание:
Сочини басню на экологическую тему и нарисуй иллюстрации к ней
24 декабря нужно будет публично представить свою работу!
(Выразительно, наизусть прочитать басню и представить рисунки к ней)
Критерии оценивания:
- оригинальность идеи,
- жанровое соответствие,
-манера исполнения,
- эстетичность оформления,
- яркое представление своей работы.
ПОЗДРАВЛЯЕМ!
Уважаемый семиклассник! Ты успешно ответил на вопросы 1 «Предметного» тура и прошёл во 2-й тур - «Творческий».
Чтобы продолжить своё участие, тебе предстоит подготовить ораторское выступление и поучаствовать в конкурсе листовок.
Темы, предлагаемые учащимся для ораторского выступления:
- Герои нашего времени. Кто они?
- Спеши делать добро!
- «Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды…»
- Инновации, которые победили…
Критерии оценивания ораторского выступления : содержательность, логичность, богатство речи, правильность и чистота речи, манера исполнения. На выступление отводится 3 минуты .
Конкурс «Лучшая листовка». Тема листовки - «Лети, лети, лепесток…».
Критерии оценивания:
1. Содержание: соответствие содержания теме; насыщенность содержания; целостность и композиционная слаженность всего построения материала, оригинальность.
2. Формат: листовка должна быть выполнена на листе формата А4; чёткость, ясность,
удобочитаемость шрифта.
3. Эстетичность оформления: аккуратность; яркость.
- Исследовательский тур предполагает проведение научно-практической конференции учащихся или защиту учащимися собственных проектов.
- За подготовку учащимися исследовательских работ, проектов отвечают учителя-предметники и классные руководители.
Игровой тур предполагает проведение интеллектуальной игры, разрабатываемой оргкомитетом конкурса.
Возможные формы проведения:
- интеллектуально-дискуссионная игра «Дебаты».
Представляет собой формальный спор по определённым правилам, где участники игры защищают разные позиции некоторого спорного утверждения, пытаются убедить третью сторону, судей, в том, что их позиция верна;
- «Умники и умницы» или «Своя игра» по типу TV передач.
Циклограмма мониторинга
Модель системы оценки метапредметных и предметных результатов МАОУ «Школа №4 г. Благовещенска»
мониторинг
Метапредметные результаты
Предметные результаты
Внутренняя оценка
Внутренняя оценка
Внешняя оценка
Внешняя оценка
О ценка портфолио
Рейтинг-конкурс «Ученик года»
Таблица предметных требований по технологии (мальчики) 5А класс
Раздел
Технология обработки древесины.
Элементы машиноведения.
Показатель
Ф.И. ученика
Знать пороки древесины, пиломатериалы, древесные материалы, инструменты
Баженов Никита Александрович
О-С
Навыки работы столярным инстр-том
Бережной Данил Дмитриевич
Технология обработки металлов.
Элементы машиноведения.
Умение оформлять графическую докум-цию, разметка заготовок
О-С
Вахтеров Тимур Артёмович
О-С
О-С
О-С
Знать свойства металлов, слесарные инструм-ты
О-С
Дудецкий Михаил Михайлович
О-С
О-С
Дюлюков Егора Андреевича
Н-В
Навыки работы слесарным инстр-том
О-С
Культура дома.
Информационные технологии.
Творческий проект.
Иванов Никита Андреевич
О-С
О-С
Уметь выполнять правку, разметку заготовок
О-С
Кирпель Матвей Анатольевич
О-С
Основные понятия культуры дома
О-С
Н-В
Князев Максим Сергеевич
О-С
Основы информаци-онных технологий
О-С
О-С
О-С
Колотов Анатолий Владимирович
О-С
Этапы выполнения творческого проекта
О-С
О-С
Колотов Андрей Владимирович
О-С
О-С
О-С
Кузьменко Андрей Дмитриевич
О-С
Онищук Тимур Андреевич
О-С
О-С
О-С
О-С
О-С
Руденко Иван Викторович
О-С
О-С
О-С
О-С
Серебряков Леонид Андреевич
О-С
О-С
Федотов Александр Андреевич
Н-В
О-С
Ясаков Александр Александрович
О-С
О-С
О-С
О-С
О-С
О-С
О-С
О-С
Таблица метапредметных требований по технологии (мальчики) 5А класс
Ф.И. ученика
I триместр
Организация рабочего места
Баженов Никита Александрович
Безопасные приёмы труда
О-С
Бережной Данил Дмитриевич
Вахтеров Тимур Артёмович
О-С
О-С
Навыки личной гигиены и санитарии, культура труда
II триместр
О-С
О-С
Составлять план работы
О-С
Дудецкий Михаил Михайлович
О-С
О-С
Дюлюков Егора Андреевича
О-С
Оформлять работу в тетради
О-С
О-С
Иванов Никита Андреевич
III триместр
О-С
Работать по технологи-ческой карте
О-С
О-С
О-С
Кирпель Матвей
Выбирать необходимые инструменты и оборудование
О-С
О-С
Князев Максим
О-С
Оценивать качество своего труда
О-С
О-С
О-С
Анализиро-вать ошибки, искать пути исправления
Колотов Анатолий
О-С
О-С
Колотов Андрей Владимирович
О-С
Кузьменко Андрей Дмитриевич
О-С
О-С
О-С
Онищук Тимур Андреевич
О-С
О-С
О-С
О-С
О-С
О-С
Руденко Иван Викторович
О-С
О-С
О-С
Серебряков Леонид Андреевич
О-С
О-С
О-С
Федотов Александр Андреевич
О-С
О-С
Ясаков Александр Александрович
О-С
О-С
О-С
О-С
О-С
О-С
О-С
Таблица предметных требований по технологии (девочки)
5А класс
Раздел
Показатель
Ф.И. ученика
Кулинария (сентябрь)
Определять качество продуктов органолеп-тическим способом
Баранова Элина
Нарезать овощи различными способами
Бродская Наталья
С - В
Умение оформлять стол к приёму пищи
Н - С
С - В
Волчкова Карина
Машиноведение
С - В
Генералюк Валерия
С - В
Н - С
Заправлять швейную машину
С - В
Умение начинать и заканчивать строчку
Н - С
Н - С
Головина Елизавета
Н - С
С - В
Н - С
Горбачева Дарья
Материаловедение
Прокладывание прямой строчки
Н - С
Определять нити основы и утка
С - В
С - В
Домке Александра
С - В
Н - С
Н - С
Определять лицевую и изнаночную стороны ткани
Дроздова Анна
Н - С
Навыки точного кроя
Н - С
Н - С
Ермакова Анастасия
Н - С
С - В
С - В
Ковтун Маргарита
Н - С
Н - С
Лысенко Маргарита
С - В
Н - С
С – В
С - С
Недорез Екатерина
Н - С
Н - С
Опарина Алина
С - В
С - С
Н - С
С - В
Романенко Дарина
С - С
Н - С
С - В
Рузайкина Валерия
Н - С
Н - С
Сакмаркина Евдокия
С - В
С - В
С - С
С - В
Ушакова Кристина
Н - С
С - В
Щербакова Екатерина
Н - С
С - В
С - В
Н - С
Н - С
С - В
С - В
О – отсутствует, Н – низкий, С – средний, В - высокий
Таблица метапредметных требований по технологии для учащихся 5 А класса
Период
I триместр
Показатель
Ф.И. ученика
Навыки лич-ной гигиены и санитарии
Баранова Элина
Бродская Наталья
С - В
Безопасные приёмы труда
С - В
Организация рабочего места
С - В
Волчкова Карина
II триместр
С - В
С - В
С - В
Генералюк Валерия
Составлять план работы
С - В
Оформлять работу в тетради
Н - С
С - В
Головина Елизавета
С - В
Н - С
III триместр
Работать по инструкцион-ной карте
С - В
Горбачева Дарья
С - В
Н - С
Выбирать необходимое оборудование и инструменты
Домке Александра
С - В
Дроздова Анна
С - В
Н - С
С - В
Оценивать качество своего труда
Н - С
С - В
Анализировать ошибки, искать пути исправления
Ермакова Анастасия
С - В
Н - С
С - В
С - В
Ковтун Маргарита
Н - С
Лысенко Маргарита
Н - С
С - В
С - В
С - В
Н - С
Недорез Екатерина
С - В
С - В
Опарина Алина
Н - Н
Н - С
С - В
С - В
Романенко Дарина
С - В
Н - С
Рузайкина Валерия
С - В
Н - С
Н - С
С - В
Сакмаркина Евдокия
Ушакова Кристина
С - В
О - С
С - В
Н - С
С - В
Щербакова Екатерина
С - В
С - В
С - В
С - В
С - В
С - В
С - В
Таблица предметных результатов
Предмет: математика Класс: 6Д Учитель: __________
Тема: Десятичные дроби
Обозначения: к – критический, т – тревожный, д - допустимый
ТАБЛИЦА ПРЕДМЕТНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
5 Б КЛАСС 1 триместр
Таблица образовательных результатов
Английский язык
Таблица требований по предмету История 5 класса « Б »
Критерий:
Отличный (5,5+), Достаточный (3-4) , Критический (1-2)
I триместр
МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ООП НОО
ФГОС НОО
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА Личностные результаты Метапредметные результаты
Требования к результатам освоения ООП
Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Познавательные УУД Предметные результаты
Самоопределение и самопознание Нравственно-этическая ориентация Смыслообразование
Система предметных действий Система предметных знаний
Внутренняя оценка
Мониторинговые исследования Аттестация кадров Аккредитация ОУ Внутренняя оценка
итоговый текущий стартовый
Внешние неперсонифи-цированные мониторинго-вые исследования Индиви д уаль-ные листы наблюдений, анкеты, тесты, опросные листы и др.
Контрольные, проверочные, самостоятельные работы, тесты, диктанты и др. Итоговые контроль-ные работы по предметам
Индивидуальные листы наблюдений, достижений, диагностические карты, олимпиадные работы и др. Комплексные итоговые контрольные работы
Личностное развитие ВЫХОД НА СТУПЕНЬ ООО Рефлексивная самооценка учебной деятельности по различным методикам Программа изучения личности ученика ПОРТФОЛИО