СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Орфографические разминки на уроках русского языка" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Орфографические разминки на уроках русского языка в 4 классе. В данной презентации содержатся орфографические минутки по всем темам программы:

1. Повторение.

2. Текст.

3. Предложение.

4. Части речи.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Орфографические разминки на уроках русского языка" 4 класс»

   Меж р..деющих в..рхушек    Показалась с..нева .    З..шумела у опушек    Ярко-ж..лтая листва. Вставить пропущенные орфограммы и объяснить их написание. 2. Выполнить звуко-буквенный разбор выделенных слов. 3. Назвать слова, в которых количество букв и звуков не совпадает.

Меж р..деющих в..рхушек

Показалась с..нева .

З..шумела у опушек

Ярко-ж..лтая листва.

  • Вставить пропущенные орфограммы и объяснить их написание.

2. Выполнить звуко-буквенный разбор выделенных слов.

3. Назвать слова, в которых количество букв и звуков не совпадает.

 Меж р е деющих  в е рхушек   Показалась с и нева .   З а шумела у опушек   Ярко-ж ё лтая листва.

Меж р е деющих в е рхушек

Показалась с и нева .

З а шумела у опушек

Ярко-ж ё лтая листва.

    Одуванчик з..л..той    был кр..сивый, м..л..дой,    не б..ялся никого,    даже ветра самого! Что общего в выделенных словах? 2. Определить пропущенные орфограммы. 3. Назвать слова, в которых звуков больше, чем букв.

Одуванчик з..л..той

был кр..сивый, м..л..дой,

не б..ялся никого,

даже ветра самого!

  • Что общего в выделенных словах?

2. Определить пропущенные орфограммы.

3. Назвать слова, в которых звуков больше, чем букв.

 Одуванчик з о л о той  был кр а сивый, м о л о дой,  не б о ялся никого,  даже ветра самого!

Одуванчик з о л о той

был кр а сивый, м о л о дой,

не б о ялся никого,

даже ветра самого!

   Л..са вд..ли в..днее,    с..нее н..беса.    Заметней и ч..рнее    на пашне п..л..са.      А. Блок 1. Назвать слова, в которых количество звуков и букв не совпадает. 2. На какое правило пропущены орфограммы? Как проверить безударные гласные в корне? 3. К слову леса подобрать однокоренные.

Л..са вд..ли в..днее,

с..нее н..беса.

Заметней и ч..рнее

на пашне п..л..са.

А. Блок

1. Назвать слова, в которых количество звуков и букв не совпадает.

2. На какое правило пропущены орфограммы? Как проверить безударные гласные в корне?

3. К слову леса подобрать однокоренные.

  Л е са вд а ли в и днее,   с и нее н е беса.   Заметней и ч е рнее   на пашне п о л о са.       А. Блок

Л е са вд а ли в и днее,

с и нее н е беса.

Заметней и ч е рнее

на пашне п о л о са.

А. Блок

   Ле.., точно терем расп..сной,    лиловый, золотой, багряный,    в..сёлой, пёстрою ст..ной    ст..ит над св..тлою поляной.     И. Бунин Назвать слова, в которых пропущены орфограммы на безударные гласные в корне. Привести свои примеры. Найти слово на правописание парных звонких и глухих согласных. Привести свои примеры. Определить тему четверостишия. Слова какой части речи преобладают? 4. Какое настроение вызывает стихотворение?

Ле.., точно терем расп..сной,

лиловый, золотой, багряный,

в..сёлой, пёстрою ст..ной

ст..ит над св..тлою поляной.

И. Бунин

  • Назвать слова, в которых пропущены орфограммы на безударные гласные в корне. Привести свои примеры.
  • Найти слово на правописание парных звонких и глухих согласных. Привести свои примеры.
  • Определить тему четверостишия. Слова какой части речи преобладают?

4. Какое настроение вызывает стихотворение?

  Ле с , точно терем расп и сной,   лиловый, золотой, багряный,   в е сёлой, пёстрою ст е ной   ст о ит над св е тлою поляной.     И. Бунин

Ле с , точно терем расп и сной,

лиловый, золотой, багряный,

в е сёлой, пёстрою ст е ной

ст о ит над св е тлою поляной. И. Бунин

   Вет..р воет, завывает,    Гнёт д..ревья до тр..вы,    С веток яблоки сб..вает,    Тащит шапку с г..л..вы.       Л. Квитко 1. Разделить слова с пропущенными орфограммами по группам:  1). правописание безударных гласных, проверяемых  ударением;  2). правописание безударных гласных, непроверяемых  ударением. 2. Определить тему четверостишия.

Вет..р воет, завывает,

Гнёт д..ревья до тр..вы,

С веток яблоки сб..вает,

Тащит шапку с г..л..вы.

Л. Квитко

1. Разделить слова с пропущенными орфограммами по группам:

1). правописание безударных гласных, проверяемых

ударением;

2). правописание безударных гласных, непроверяемых

ударением.

2. Определить тему четверостишия.

  Вет е р воет, завывает,   Гнёт д е ревья до тр а вы,   С веток яблоки сб и вает,   Тащит шапку с г о л о вы.       Л. Квитко

Вет е р воет, завывает,

Гнёт д е ревья до тр а вы,

С веток яблоки сб и вает,

Тащит шапку с г о л о вы.

Л. Квитко

  Чтобы меньше было пыли,   больше тени в жаркий день,   мы берё..ки п..с..дили   у окрес..ных д..р..вень.      З. Александрова Доказать, что это текст. 2. Определить тему и тип текста. 3. Для чего нужно сажать деревья? Кто из вас посадил дерево?

Чтобы меньше было пыли,

больше тени в жаркий день,

мы берё..ки п..с..дили

у окрес..ных д..р..вень.

З. Александрова

  • Доказать, что это текст.

2. Определить тему и тип текста.

3. Для чего нужно сажать деревья? Кто из вас посадил дерево?

 Чтобы меньше было пыли,  больше тени в жаркий день,  мы берё з ки п о с а дили  у окрес т ных д е р е вень.      З. Александрова

Чтобы меньше было пыли,

больше тени в жаркий день,

мы берё з ки п о с а дили

у окрес т ных д е р е вень.

З. Александрова

   Разыгрался ветер    На л..сной п..ляне,    Закруж..л осинку    В красном сарафане.      Е. Трутнева 1. Определить тему и тип текста. 2. Назвать олицетворения. 3. Изменить текст так, чтобы он стал текстом-рассуж-дением; текстом-описанием.

Разыгрался ветер

На л..сной п..ляне,

Закруж..л осинку

В красном сарафане.

Е. Трутнева

1. Определить тему и тип текста.

2. Назвать олицетворения.

3. Изменить текст так, чтобы он стал текстом-рассуж-дением; текстом-описанием.

  Разыгрался ветер   На л е сной п о ляне,   Закруж и л осинку   В красном сарафане.      Е. Трутнева

Разыгрался ветер

На л е сной п о ляне,

Закруж и л осинку

В красном сарафане.

Е. Трутнева

   Рано-рано выпал снег.     Удивился человек:    - Это снег?    Не может быть!    На траве?    Не может быть!    В октябре?    Не может быть!    Неужели это снег? –    Не поверил человек. Г. Сатир 1. Определить, какие предложения по цели высказывания, по интонации. 2. Инсценировать. 3. Придумать диалог (в парах). 4. Составить 4-6 предложений: повествовательные, вопросительные и побудительные.

Рано-рано выпал снег.

Удивился человек:

- Это снег?

Не может быть!

На траве?

Не может быть!

В октябре?

Не может быть!

Неужели это снег? –

Не поверил человек. Г. Сатир

1. Определить, какие предложения по цели высказывания, по интонации.

2. Инсценировать.

3. Придумать диалог (в парах).

4. Составить 4-6 предложений: повествовательные, вопросительные и побудительные.

 З..вут и манят со..нечные дали.  Мы отдыхаем, учимся, растём.  Альбом рисунков и цветов гербарий  В п..дарок нашей школе принесём.       И. Антонов  1. Найти слова, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову. 2. Каким членом предложения они являются?

З..вут и манят со..нечные дали.

Мы отдыхаем, учимся, растём.

Альбом рисунков и цветов гербарий

В п..дарок нашей школе принесём.

И. Антонов

1. Найти слова, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову.

2. Каким членом предложения они являются?

 З о вут  и манят со л нечные  дали.  Мы отдыхаем, учимся, растём.  Альбом рисунков и цветов гербарий  В п о дарок нашей школе принесём.       И. Антонов

З о вут и манят со л нечные дали.

Мы отдыхаем, учимся, растём.

Альбом рисунков и цветов гербарий

В п о дарок нашей школе принесём.

И. Антонов

   Р..ка, р..сп..вая, н..сла  И с..ние льдины, и волны,    И тонкий обломок в..сла.      А. Блок  1. Определить однородные члены предложения.  2. К слову река подобрать:   а). однородные определения: река (какая?);  б). однородные обстоятельства: несла (как?).

Р..ка, р..сп..вая, н..сла

И с..ние льдины, и волны,

И тонкий обломок в..сла.

А. Блок

1. Определить однородные члены предложения.

2. К слову река подобрать:

а). однородные определения: река (какая?);

б). однородные обстоятельства: несла (как?).

 Р е ка, р а сп е вая, н е сла  И с и ние льдины, и волны,  И тонкий обломок в е сла.      А. Блок

Р е ка, р а сп е вая, н е сла

И с и ние льдины, и волны,

И тонкий обломок в е сла.

А. Блок

  Стаи птиц ул..тают   Прочь за синее море   Все деревья блистают   В р..зн..цветном уборе.       К. Бальмонт 1. Определить количество грамматических основ в  предложении. 2. Расставить знаки препинания. 3. Найти слово к схеме: ∩ о ∩ ʌ□ (разноцветном). 4. Составить схему предложения.

Стаи птиц ул..тают

Прочь за синее море

Все деревья блистают

В р..зн..цветном уборе.

К. Бальмонт

1. Определить количество грамматических основ в

предложении.

2. Расставить знаки препинания.

3. Найти слово к схеме: ∩ о ∩ ʌ□ (разноцветном).

4. Составить схему предложения.

  Стаи птиц ул е тают   Прочь за синее море ,   Все деревья блистают   В р а зн о цветном уборе.      К. Бальмонт

Стаи птиц ул е тают

Прочь за синее море ,

Все деревья блистают

В р а зн о цветном уборе.

К. Бальмонт

  Вет..р по м..рю гуляет   И к..раблик подг..няет,   Он б..жит себе в в..лнах   На р..здутых п..русах.      А. Пушкин 1. Дать характеристику предложению. 2. Объяснить расстановку знаков препинания. 3. Назвать слова, в которых количество звуков и букв  не совпадает.

Вет..р по м..рю гуляет

И к..раблик подг..няет,

Он б..жит себе в в..лнах

На р..здутых п..русах.

А. Пушкин

1. Дать характеристику предложению.

2. Объяснить расстановку знаков препинания.

3. Назвать слова, в которых количество звуков и букв

не совпадает.

 Вет е р по м о рю гуляет  И к о раблик подг о няет,  Он б е жит себе в в о лнах  На р а здутых п а русах.       А. Пушкин

Вет е р по м о рю гуляет

И к о раблик подг о няет,

Он б е жит себе в в о лнах

На р а здутых п а русах.

А. Пушкин

  Л..жился на п..ля туман,   Гусей крикливых караван   Т..нулся к югу; прибл..жалась   Д..вольно скучная п..ра;   Ст..ял н..ябрь уж у дв..ра.       А. Пушкин 1. Назвать существительные, прилагательные, глаголы. 2. Какие ещё части речи вы знаете? 3. Как определить, к какой части речи относится слово?

Л..жился на п..ля туман,

Гусей крикливых караван

Т..нулся к югу; прибл..жалась

Д..вольно скучная п..ра;

Ст..ял н..ябрь уж у дв..ра.

А. Пушкин

1. Назвать существительные, прилагательные, глаголы.

2. Какие ещё части речи вы знаете?

3. Как определить, к какой части речи относится слово?

 Л о жился на п о ля туман,  Гусей крикливых караван  Т я нулся к югу; прибл и жалась  Д о вольно скучная п о ра;  Ст о ял н о ябрь уж у дв о ра.       А. Пушкин

Л о жился на п о ля туман,

Гусей крикливых караван

Т я нулся к югу; прибл и жалась

Д о вольно скучная п о ра;

Ст о ял н о ябрь уж у дв о ра.

А. Пушкин

   Ос..нь зол..то р..няет,    Холо.. пташек уг..няет…    До свиданья, ле.. и луг,    Мы л..тим на тёплый ю..! 1. Определить тему. 2. Объяснить написание пропущенных орфограмм. 3. Назвать имена существительные. 4. Распределить имена существительные по группам: женский, мужской и средний род.

Ос..нь зол..то р..няет,

Холо.. пташек уг..няет…

До свиданья, ле.. и луг,

Мы л..тим на тёплый ю..!

1. Определить тему.

2. Объяснить написание пропущенных орфограмм.

3. Назвать имена существительные.

4. Распределить имена существительные по группам: женский, мужской и средний род.

 Ос е нь зол о то р о няет,  Холо д пташек уг о няет…  До свиданья, ле с и луг,   Мы л е тим на тёплый ю г !

Ос е нь зол о то р о няет,

Холо д пташек уг о няет…

До свиданья, ле с и луг,

Мы л е тим на тёплый ю г !

  Чтобы меньше было пыли,   Больше тени в жаркий день,   Мы б..рё..ки пос..дили   У окрес..ных дер..вень.   Нам н..род сп..сибо скажет,   По д..р..ге пр..ходя.   Летом путник в тень приляжет,   В дождь сп..сётся от дождя. З. Александрова 1. Вставить пропущенные буквы. 2. Определить падеж имён существительных. 3. Подобрать однокоренные слова к слову спасётся . 4. Выполнить морфемный разбор слов берёзки, приляжет .

Чтобы меньше было пыли,

Больше тени в жаркий день,

Мы б..рё..ки пос..дили

У окрес..ных дер..вень.

Нам н..род сп..сибо скажет,

По д..р..ге пр..ходя.

Летом путник в тень приляжет,

В дождь сп..сётся от дождя. З. Александрова

1. Вставить пропущенные буквы.

2. Определить падеж имён существительных.

3. Подобрать однокоренные слова к слову спасётся .

4. Выполнить морфемный разбор слов берёзки, приляжет .

  Чтобы меньше было пыли,   Больше тени в жаркий день,   Мы б е рё з ки пос а дили   У окрес т ных дер е вень.   Нам н а род сп а сибо скажет,   По д о р о ге пр о ходя.   Летом путник в тень приляжет,   В дождь сп а сётся от дождя.  З. Александрова

Чтобы меньше было пыли,

Больше тени в жаркий день,

Мы б е рё з ки пос а дили

У окрес т ных дер е вень.

Нам н а род сп а сибо скажет,

По д о р о ге пр о ходя.

Летом путник в тень приляжет,

В дождь сп а сётся от дождя.

З. Александрова

 … К Волку вдруг пришла б..да:  Он кост..ю ч..ть не п..д..вился…  Журавль свой нос по шею  З..сунул к Волку в пасть, и с трудност..ю б..льшою  Кость вытащил и стал за тру.. пр..сить…        И. Крылов 1. Вставить пропущенные буквы. 2. Определить склонение имён существительных.

… К Волку вдруг пришла б..да:

Он кост..ю ч..ть не п..д..вился…

Журавль свой нос по шею

З..сунул к Волку в пасть, и с трудност..ю б..льшою

Кость вытащил и стал за тру.. пр..сить…

И. Крылов

1. Вставить пропущенные буквы.

2. Определить склонение имён существительных.

… К Волку вдруг пришла б е да:  Он кост ь ю ч у ть не п о д а вился…  Журавль свой нос по шею  З а сунул к Волку в пасть, и с трудност ь ю б о льшею  Кость вытащил и стал за тру д пр о сить…        И. Крылов

… К Волку вдруг пришла б е да:

Он кост ь ю ч у ть не п о д а вился…

Журавль свой нос по шею

З а сунул к Волку в пасть, и с трудност ь ю б о льшею

Кость вытащил и стал за тру д пр о сить…

И. Крылов

Ударные и безударные окончания имён существительных    Д..р..вья з..мою    Пр..низаны ветр..м    И стуж..й самою.    И старые сосны,    И острые ели    Встают, как солдаты    Навстречу м..тел.. .        М. Дудин  Найти слова, в которых количество звуков и букв не совпадает. Почему?  Определить падеж имён существительных. Используя опорные слова, вставить пропущенные буквы в окончания имён существительных.

Ударные и безударные окончания имён существительных

Д..р..вья з..мою

Пр..низаны ветр..м

И стуж..й самою.

И старые сосны,

И острые ели

Встают, как солдаты

Навстречу м..тел.. .

М. Дудин

  • Найти слова, в которых количество звуков и букв не совпадает. Почему?
  • Определить падеж имён существительных.
  • Используя опорные слова, вставить пропущенные буквы в окончания имён существительных.
    Д е р е вья з и мою      Пр о низаны ветр о м     И стуж е й самою.     И старые сосны,     И острые ели     Встают, как солдаты     Навстречу м е тел и .        М. Дудин

Д е р е вья з и мою

Пр о низаны ветр о м

И стуж е й самою.

И старые сосны,

И острые ели

Встают, как солдаты

Навстречу м е тел и .

М. Дудин

Правописание падежных окончаний имён существительных 1,2 и 3-го склонений   И в любом кусочк.. хлеб..   Ты почувствуешь всегда   Привкус доброго труда.      В. Кожевников Объяснить написание окончаний имён существительных. Составить словосочетание со словом хлеб. Подобрать однокоренные слова к слову хлеб. Составить предложение со словом хлеб.

Правописание падежных окончаний имён существительных 1,2 и 3-го склонений

И в любом кусочк.. хлеб..

Ты почувствуешь всегда

Привкус доброго труда.

В. Кожевников

  • Объяснить написание окончаний имён существительных.
  • Составить словосочетание со словом хлеб.
  • Подобрать однокоренные слова к слову хлеб.
  • Составить предложение со словом хлеб.
  И в любом кусочк е хлеб а   Ты почувствуешь всегда   Привкус доброго труда.      В. Кожевников

И в любом кусочк е хлеб а

Ты почувствуешь всегда

Привкус доброго труда.

В. Кожевников

2. Имя прилагательное. Изменение имён  прилагательных по родам    Люблю берё..ку русскую,    То светлую, то грус..ную.    В белом сарафанчик..,    С пл..точками в к..рманчиках,    С кр..сивыми застё..ками,    С з..лёными с..рё..ками.    Люблю её н..рядную,    Родную, ненаглядную,    То ясную, кипучую,    То грус..ную, пл..кучую.       А. Прокофьев Назвать словосочетания по схеме: существительное + прилагательное. Определить род имён существительных в единственном числе и зависимых от них имён прилагательных. Назвать имена существительные во множественном числе и зависимые от них имена прилагательные. Можно ли определить род имён прилагательных во множественном числе?

2. Имя прилагательное. Изменение имён прилагательных по родам

Люблю берё..ку русскую,

То светлую, то грус..ную.

В белом сарафанчик..,

С пл..точками в к..рманчиках,

С кр..сивыми застё..ками,

С з..лёными с..рё..ками.

Люблю её н..рядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грус..ную, пл..кучую.

А. Прокофьев

  • Назвать словосочетания по схеме: существительное + прилагательное.
  • Определить род имён существительных в единственном числе и зависимых от них имён прилагательных.
  • Назвать имена существительные во множественном числе и зависимые от них имена прилагательные. Можно ли определить род имён прилагательных во множественном числе?
   Люблю берё з ку русскую,    То светлую, то грус т ную.    В белом сарафанчик е ,    С пл а точками в к а рманчиках,    С кр а сивыми застё ж ками,    С з е лёными с е рё ж ками.    Люблю её н а рядную,    Родную, ненаглядную,    То ясную, кипучую,    То грус т ную, пл а кучую.  А. Прокофьев

Люблю берё з ку русскую,

То светлую, то грус т ную.

В белом сарафанчик е ,

С пл а точками в к а рманчиках,

С кр а сивыми застё ж ками,

С з е лёными с е рё ж ками.

Люблю её н а рядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грус т ную, пл а кучую.

А. Прокофьев

Склонение имён прилагательных  На бесконечн.., на вольн.. просторе  блеск и дв..женье, грохот и гром.  Тусклым сияньем облито море,  как х..р..шо ты в безлюдье ночн..!        Ф. Тютчев Определить род и число имён прилагательных. Вставить пропущенные орфограммы и объяснить их написание.

Склонение имён прилагательных

На бесконечн.., на вольн.. просторе

блеск и дв..женье, грохот и гром.

Тусклым сияньем облито море,

как х..р..шо ты в безлюдье ночн..!

Ф. Тютчев

  • Определить род и число имён прилагательных.
  • Вставить пропущенные орфограммы и объяснить их написание.
На бесконечн ом , на вольн ом просторе блеск и дв и женье, грохот и гром. Тусклым сияньем облито море,  как х о р о шо ты в безлюдье ночн ом !        Ф. Тютчев

На бесконечн ом , на вольн ом просторе

блеск и дв и женье, грохот и гром.

Тусклым сияньем облито море,

как х о р о шо ты в безлюдье ночн ом !

Ф. Тютчев

Правописание ударных и безударных  падежных окончаний имён прилагательных   М..роз в окно гл..дит и дышит   И на ст..кле узоры пишет,   А против мёрзлого окна,   Дыханьем дедушки Мороза   В парчу и жемчуг убрана,   Ст..ит кудряв.. берёза.       С. Дрожжин Вставить пропущенные буквы. Определить падеж имён прилагательных. Назвать олицетворения.

Правописание ударных и безударных падежных окончаний имён прилагательных

М..роз в окно гл..дит и дышит

И на ст..кле узоры пишет,

А против мёрзлого окна,

Дыханьем дедушки Мороза

В парчу и жемчуг убрана,

Ст..ит кудряв.. берёза.

С. Дрожжин

  • Вставить пропущенные буквы.
  • Определить падеж имён прилагательных.
  • Назвать олицетворения.
   М о роз в окно гл я дит и дышит   И на ст е кле узоры пишет,   А против мёрзлого окна,   Дыханьем дедушки Мороза   В парчу и жемчуг убрана,   Ст о ит кудряв ая берёза.       С. Дрожжин

М о роз в окно гл я дит и дышит

И на ст е кле узоры пишет,

А против мёрзлого окна,

Дыханьем дедушки Мороза

В парчу и жемчуг убрана,

Ст о ит кудряв ая берёза.

С. Дрожжин

Склонение имён прилагательных во множественном числе   Бабочка-лимонница,   маленьк.. модница,   как нарядно ты одета!   Где взяла ты платье это?   К жёлтым крыльям чёрн.. ус!   Ах! Какой хороший вкус! Выполнить морфемный разбор слова лимонница . Сделать фонетический разбор слова платье .

Склонение имён прилагательных во множественном числе

Бабочка-лимонница,

маленьк.. модница,

как нарядно ты одета!

Где взяла ты платье это?

К жёлтым крыльям чёрн.. ус!

Ах! Какой хороший вкус!

  • Выполнить морфемный разбор слова лимонница .
  • Сделать фонетический разбор слова платье .
  Бабочка-лимонница,   маленьк ая модница,   как нарядно ты одета!   Где взяла ты платье это?   К жёлтым крыльям чёрн ый ус!   Ах! Какой хороший вкус!

Бабочка-лимонница,

маленьк ая модница,

как нарядно ты одета!

Где взяла ты платье это?

К жёлтым крыльям чёрн ый ус!

Ах! Какой хороший вкус!

3. Глагол. Общее знакомство    Уж тает снег,    Б..гут руч..и.    В ..кно п..веяло в..сною.    З..свищут скор.. с..л..вьи,    И лес оденется л..ствою.        А. Плещеев Определить тему. Объяснить правописание пропущенных букв. Назвать глаголы. Что обозначают глаголы?

3. Глагол. Общее знакомство

Уж тает снег,

Б..гут руч..и.

В ..кно п..веяло в..сною.

З..свищут скор.. с..л..вьи,

И лес оденется л..ствою.

А. Плещеев

  • Определить тему.
  • Объяснить правописание пропущенных букв.
  • Назвать глаголы.
  • Что обозначают глаголы?
  Уж тает снег,   Б е гут руч ь и.   В о кно п о веяло в е сною.   З а свищут скор о с о л о вьи,   И лес оденется л и ствою.       А. Плещеев

Уж тает снег,

Б е гут руч ь и.

В о кно п о веяло в е сною.

З а свищут скор о с о л о вьи,

И лес оденется л и ствою.

А. Плещеев

Изменение глаголов по временам  Ночь настала, месяц всходит,  Поле всё Иван обходит…  Звёзды на небе считает  Да краюшку уплетает.       П. Ершов 1. Определить время глаголов

Изменение глаголов по временам

Ночь настала, месяц всходит,

Поле всё Иван обходит…

Звёзды на небе считает

Да краюшку уплетает.

П. Ершов

1. Определить время глаголов

НЕ с глаголами    Всегда г..тов он п..м..гать    Тебе во всяком деле –    Простую палку обстругать    И мастерить модели,    Разрезать тоненькую нить,    К дичку антоновку привить…    С конверта срезать марки,    С листа стереть помарки.       С. Маршак Назвать глаголы. Определить, что у них общего. Образовать временные формы глаголов.

НЕ с глаголами

Всегда г..тов он п..м..гать

Тебе во всяком деле –

Простую палку обстругать

И мастерить модели,

Разрезать тоненькую нить,

К дичку антоновку привить…

С конверта срезать марки,

С листа стереть помарки.

С. Маршак

  • Назвать глаголы. Определить, что у них общего.
  • Образовать временные формы глаголов.
  Всегда г о тов он п о м о гать   Тебе во всяком деле –   Простую палку обстругать   И мастерить модели,   Разрезать тоненькую нить,   К дичку антоновку привить…   С конверта срезать марки,   С листа стереть помарки.       С. Маршак

Всегда г о тов он п о м о гать

Тебе во всяком деле –

Простую палку обстругать

И мастерить модели,

Разрезать тоненькую нить,

К дичку антоновку привить…

С конверта срезать марки,

С листа стереть помарки.

С. Маршак

Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам. Спряжение  Улыбкой ясн..ю пр..рода  сквозь сон встречает утро года;  синея, блещут небеса.  Ещё пр..зрачные, леса  как будто пухом з..л..неют.       А. Пушкин 1.  Определить время и спряжение глаголов.

Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам. Спряжение

Улыбкой ясн..ю пр..рода

сквозь сон встречает утро года;

синея, блещут небеса.

Ещё пр..зрачные, леса

как будто пухом з..л..неют.

А. Пушкин

1. Определить время и спряжение глаголов.

 Улыбкой ясн о ю пр и рода  сквозь сон встречает утро года;  синея, блещут небеса.  Ещё пр о зрачные, леса  как будто пухом з е л е неют.      А. Пушкин

Улыбкой ясн о ю пр и рода

сквозь сон встречает утро года;

синея, блещут небеса.

Ещё пр о зрачные, леса

как будто пухом з е л е неют.

А. Пушкин

Написание глаголов на –ТСЯ, -ТЬСЯ   Надо, надо умыват..ся   по утрам и в..черам!   А нечистым труб..чистам   Стыд и срам,   Стыд и срам!       С. Маршак Объяснить написание пропущенных орфограмм. Попробовать определить время и число глагола. Привести свои примеры глаголов на –тся, -ться .

Написание глаголов на –ТСЯ, -ТЬСЯ

Надо, надо умыват..ся

по утрам и в..черам!

А нечистым труб..чистам

Стыд и срам,

Стыд и срам!

С. Маршак

  • Объяснить написание пропущенных орфограмм.
  • Попробовать определить время и число глагола.
  • Привести свои примеры глаголов на –тся, -ться .
  Надо, надо умыват ь ся   по утрам и в е черам!   А нечистым труб о чистам   Стыд и срам,   Стыд и срам!       С. Маршак

Надо, надо умыват ь ся

по утрам и в е черам!

А нечистым труб о чистам

Стыд и срам,

Стыд и срам!

С. Маршак

4. Местоимение. Употребление местоимений в речи    Если Я сорву цветок,    Если Ты сорвёшь цветок,    Если Все:    И Я, и Ты –    Если Мы сорвём цветы,    То окажутся пусты    И деревья, и кусты…       Т. Собакин Найти слова, которые указывают на предмет, но не называют его.  Поставить к ним вопросы. Какие из этих слов стоят в единственном числе, а какие во множественном? Назвать слова, в которых количество звуков и букв не совпадает.

4. Местоимение. Употребление местоимений в речи

Если Я сорву цветок,

Если Ты сорвёшь цветок,

Если Все:

И Я, и Ты –

Если Мы сорвём цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты…

Т. Собакин

  • Найти слова, которые указывают на предмет, но не называют его.

Поставить к ним вопросы.

  • Какие из этих слов стоят в единственном числе, а какие во множественном?
  • Назвать слова, в которых количество звуков и букв не совпадает.
Употребление местоимений 3-го лица с предлогами  Приплыла к (он) рыбка, спросила:  «Чего (ты) надобно, старче?»  Пошёл он к своей з..млянке,  А землянк.. нет уж и следа;  Перед (он) изба со светёлкой…  Перед (она) слуги;  Она бьёт их, за чупрун таскает.     А. Пушкин Объяснить правописание местоимений с предлогами. Определить лицо и падеж местоимений.

Употребление местоимений 3-го лица с предлогами

Приплыла к (он) рыбка, спросила:

«Чего (ты) надобно, старче?»

Пошёл он к своей з..млянке,

А землянк.. нет уж и следа;

Перед (он) изба со светёлкой…

Перед (она) слуги;

Она бьёт их, за чупрун таскает.

А. Пушкин

  • Объяснить правописание местоимений с предлогами.
  • Определить лицо и падеж местоимений.
 Приплыла к нему рыбка, спросила:  «Чего тебе надобно, старче?»  Пошёл он к своей з е млянке,  А землянк и нет уж и следа;  Перед ним изба со светёлкой…  Перед ней слуги;  Она бьёт их, за чупрун таскает.     А. Пушкин

Приплыла к нему рыбка, спросила:

«Чего тебе надобно, старче?»

Пошёл он к своей з е млянке,

А землянк и нет уж и следа;

Перед ним изба со светёлкой…

Перед ней слуги;

Она бьёт их, за чупрун таскает.

А. Пушкин

5. Правописание наречий   Бушу..т талая в..да,   шумит и глух.., и протяжн.. .   Грачей пролётные стада   кричат и весел.., и важн.. .       И. Бунин 1. Объяснить значение выделенных слов.

5. Правописание наречий

Бушу..т талая в..да,

шумит и глух.., и протяжн.. .

Грачей пролётные стада

кричат и весел.., и важн.. .

И. Бунин

1. Объяснить значение выделенных слов.

  Бушу е т талая в о да,   шумит и глух о , и протяжн о .   Грачей пролётные стада   кричат и весел о , и важн о .       И. Бунин

Бушу е т талая в о да,

шумит и глух о , и протяжн о .

Грачей пролётные стада

кричат и весел о , и важн о .

И. Бунин


Скачать

© 2015 8641 757

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!