СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Организация практического обучения в СПО при сопряжении ФГОС и ПС"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практика - вид учебной деятельности, направленный на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. (из Закона Об образовании РФ)

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Организация практического обучения в СПО при сопряжении ФГОС и ПС"»

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ В СПО ПРИ СОПРЯЖЕНИИ ФГОС И ПС Ковтунова Е.А, Сафронова Г.И,

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ В СПО ПРИ СОПРЯЖЕНИИ ФГОС И ПС

Ковтунова Е.А,

Сафронова Г.И,

Практика имеет целью комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности по специальности (профессии) среднего профессионального образования, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы по специальности (профессии

Практика имеет целью комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности по специальности (профессии) среднего профессионального образования, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы по специальности (профессии

практика - вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью ; Из ФЗ «Об Образовании РФ»

практика - вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью ;

Из ФЗ «Об Образовании РФ»

ФГОС четвертого поколения требует, чтобы практическое обучение занимало не менее 60% часов во всей программе обучения

ФГОС четвертого поколения требует, чтобы практическое обучение занимало не менее 60% часов во всей программе обучения

Лабораторная работа Курсовой проект Учебная практика Производственная практика Практическое занятие Углубление студентом первоначального профессионального опыта; ­ крепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами при изучении дисциплин общепрофессионального цикла и специальных дисциплин, приобретение и развитие необходимых практических умений и навыков закрепление и углубление теоретических и практических навыков, формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций , систематизация, закрепление и углубление знаний теоретического характера. закрепление теоретического материала по дисциплине и развитие навыков самостоятельной работы . Дальнейшее формирование общих и профессиональных компетенций . ЦЕЛИ

Лабораторная работа

Курсовой проект

Учебная практика

Производственная практика

Практическое занятие

Углубление студентом первоначального профессионального опыта;

­ крепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами при изучении дисциплин общепрофессионального цикла и специальных дисциплин, приобретение и развитие необходимых практических умений и навыков

закрепление и углубление теоретических и практических навыков, формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций ,

систематизация, закрепление и углубление знаний теоретического характера.

закрепление теоретического материала по дисциплине и развитие навыков самостоятельной работы .

Дальнейшее формирование общих и профессиональных компетенций .

ЦЕЛИ

        Совокупность занятий составляющих практическое обучение должна обеспечить практико-ориентированное направление всей программы

Совокупность занятий составляющих практическое обучение должна обеспечить практико-ориентированное направление всей программы

  практико-ориентированное профессиональное образование – это тип профессионального образования, целью реализации программ которого является подготовка обучающихся к конкретной профессиональной деятельности, в процессе которого практические формы обучения являются первичными, а программы разрабатываются и реализуются при непосредственном участии представителей социальных партнеров – работодателей

практико-ориентированное профессиональное образование – это тип профессионального образования, целью реализации программ которого является подготовка обучающихся к конкретной профессиональной деятельности, в процессе которого практические формы обучения являются первичными, а программы разрабатываются и реализуются при непосредственном участии представителей социальных партнеров – работодателей

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРАКТИКО -ОРИЕНТИРОВАННОГОТОБУЧЕНИЯ целеполагание, в основе которого лежит подготовка обучающегося к определенной профессиональной деятельности в соответствии с требованиями экономики или конкретного за-казчика-работодателя социальное партнерство, понимаемое как включенность в деятельность профессиональных образовательных организаций представителей экономической сферы – непосредственных заказ-чиков, потребителей и благополучателей результатов образования первичность в образовательном процессе практических форм обучения, ориентированных на формирование конкретных, стандартных и стандартизуемых навыков и умений .

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРАКТИКО -ОРИЕНТИРОВАННОГОТОБУЧЕНИЯ

целеполагание, в основе которого лежит подготовка обучающегося к определенной профессиональной деятельности в соответствии с требованиями экономики или конкретного за-казчика-работодателя

социальное партнерство, понимаемое как включенность в деятельность профессиональных образовательных организаций представителей экономической сферы – непосредственных заказ-чиков, потребителей и благополучателей результатов образования

первичность в образовательном процессе практических форм обучения, ориентированных на формирование конкретных, стандартных и стандартизуемых навыков и умений .

        Для фундаментального образования практика – иллюстрация истинности теории, для практико-ориентирован-ного образования теория – средство освоения практики.

Для фундаментального образования практика – иллюстрация истинности теории, для практико-ориентирован-ного образования теория – средство освоения практики.

             Практика имеет целью комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности по специальности (профессии) среднего профессионального образования, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы по специальности (профессии).

Практика имеет целью комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности по специальности (профессии) среднего профессионального образования, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы по специальности (профессии).

                Программы практики разрабатываются и утверждаются образовательной организацией, реализующей ППКРС СПО (далее - образовательная организация), самостоятельно и являются составной частью ППКРС СПО, обеспечивающей реализацию ФГОС СПО.

Программы практики разрабатываются и утверждаются образовательной организацией, реализующей ППКРС СПО (далее - образовательная организация), самостоятельно и являются составной частью ППКРС СПО, обеспечивающей реализацию ФГОС СПО.

           Содержание всех этапов практики должно обеспечивать обоснованную последовательность формирования у обучающихся системы умений, целостной профессиональной деятельности и практического опыта в соответствии с требованиями ФГОС СПО.

Содержание всех этапов практики должно обеспечивать обоснованную последовательность формирования у обучающихся системы умений, целостной профессиональной деятельности и практического опыта в соответствии с требованиями ФГОС СПО.

             Учебная практика по специальности направлена на формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.

Учебная практика по специальности направлена на формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.

              Практика по профилю специальности направлена на формирование у обучающегося общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей ОПОП СПО по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО по специальности .

Практика по профилю специальности направлена на формирование у обучающегося общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей ОПОП СПО по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО по специальности .

ганизации: : ; ями; разрабатывают и согласовывают с организациями формы отчетности и оценочный материал прохождения практики. разрабатывают и согласовывают с организациями формы отчетности и оценочный материал прохождения практики. Образовательные организации: Разрабатывают и согласовываютс организациями формы отчетности и оценочный материал прохождения практики планируют и утверждают в учебном плане все виды и этапы практики заключают договоры на организацию и проведение практики разрабатывают и согласовывают с организациями программы практики осуществляют руководство практикой контролируют реализацию программы практики и условия проведения практики организациями разрабатывают и согласовывают с организациями формы отчетности и оценочный материал определяют совместно с организациями процедуру оценки общих и профессиональных компетенций

ганизации:

:

;

ями;

разрабатывают и согласовывают с организациями формы отчетности и оценочный материал прохождения практики.

разрабатывают и согласовывают с организациями формы отчетности и оценочный материал прохождения практики.

Образовательные организации:

Разрабатывают и согласовываютс организациями формы отчетности и оценочный материал прохождения практики

планируют и утверждают в учебном плане все виды и этапы практики

заключают договоры на организацию и проведение практики

разрабатывают и согласовывают с организациями программы практики

осуществляют руководство практикой

контролируют реализацию программы практики и условия проведения практики организациями

разрабатывают и согласовывают с организациями формы отчетности и оценочный материал

определяют совместно с организациями процедуру оценки общих и профессиональных компетенций

             Направление на практику оформляется распорядительным актом руководителя образовательной организации или иного уполномоченного им лица с указанием закрепления каждого обучающегося за организацией, а также с указанием вида и сроков прохождения практики.

Направление на практику оформляется распорядительным актом руководителя образовательной организации или иного уполномоченного им лица с указанием закрепления каждого обучающегося за организацией, а также с указанием вида и сроков прохождения практики.

               По результатам практики руководителями практики от организации и от образовательной организации формируется аттестационный лист, содержащий сведения об уровне освоения обучающимся профессиональных компетенций, а также характеристика на обучающегося по освоению профессиональных компетенций в период прохождения практики.

По результатам практики руководителями практики от организации и от образовательной организации формируется аттестационный лист, содержащий сведения об уровне освоения обучающимся профессиональных компетенций, а также характеристика на обучающегося по освоению профессиональных компетенций в период прохождения практики.

             По результатам практики руководителями практики от организации и от образовательной организации формируется аттестационный лист, содержащий сведения об уровне освоения обучающимся профессиональных компетенций , а также характеристика на обучающегося по освоению профессиональных компетенций в период прохождения практики.

По результатам практики руководителями практики от организации и от образовательной организации формируется аттестационный лист, содержащий сведения об уровне освоения обучающимся профессиональных компетенций , а также характеристика на обучающегося по освоению профессиональных компетенций в период прохождения практики.

           В период прохождения практики обучающимся ведется дневник практики. По результатам практики обучающимся составляется отчет, который утверждается организацией.  В качестве приложения к дневнику практики обучающийся оформляет графические, аудио-, фото-, видео-, материалы, наглядные образцы изделий, подтверждающие практический опыт, полученный на практике.

В период прохождения практики обучающимся ведется дневник практики. По результатам практики обучающимся составляется отчет, который утверждается организацией. В качестве приложения к дневнику практики обучающийся оформляет графические, аудио-, фото-, видео-, материалы, наглядные образцы изделий, подтверждающие практический опыт, полученный на практике.

            Практика завершается дифференцированным зачетом (зачетом) при условии положительного аттестационного листа по практике руководителей практики от организации и образовательной организации об уровне освоения профессиональных компетенций;

Практика завершается дифференцированным зачетом (зачетом) при условии положительного аттестационного листа по практике руководителей практики от организации и образовательной организации об уровне освоения профессиональных компетенций;


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!