ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ В СПО ПРИ СОПРЯЖЕНИИ ФГОС И ПС
Ковтунова Е.А,
Сафронова Г.И,
Практика имеет целью комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности по специальности (профессии) среднего профессионального образования, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы по специальности (профессии
практика - вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью ;
Из ФЗ «Об Образовании РФ»
ФГОС четвертого поколения требует, чтобы практическое обучение занимало не менее 60% часов во всей программе обучения
Лабораторная работа
Курсовой проект
Учебная практика
Производственная практика
Практическое занятие
Углубление студентом первоначального профессионального опыта;
крепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами при изучении дисциплин общепрофессионального цикла и специальных дисциплин, приобретение и развитие необходимых практических умений и навыков
закрепление и углубление теоретических и практических навыков, формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций ,
систематизация, закрепление и углубление знаний теоретического характера.
закрепление теоретического материала по дисциплине и развитие навыков самостоятельной работы .
Дальнейшее формирование общих и профессиональных компетенций .
ЦЕЛИ
Совокупность занятий составляющих практическое обучение должна обеспечить практико-ориентированное направление всей программы
практико-ориентированное профессиональное образование – это тип профессионального образования, целью реализации программ которого является подготовка обучающихся к конкретной профессиональной деятельности, в процессе которого практические формы обучения являются первичными, а программы разрабатываются и реализуются при непосредственном участии представителей социальных партнеров – работодателей
ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРАКТИКО -ОРИЕНТИРОВАННОГОТОБУЧЕНИЯ
целеполагание, в основе которого лежит подготовка обучающегося к определенной профессиональной деятельности в соответствии с требованиями экономики или конкретного за-казчика-работодателя
социальное партнерство, понимаемое как включенность в деятельность профессиональных образовательных организаций представителей экономической сферы – непосредственных заказ-чиков, потребителей и благополучателей результатов образования
первичность в образовательном процессе практических форм обучения, ориентированных на формирование конкретных, стандартных и стандартизуемых навыков и умений .
Для фундаментального образования практика – иллюстрация истинности теории, для практико-ориентирован-ного образования теория – средство освоения практики.
Практика имеет целью комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности по специальности (профессии) среднего профессионального образования, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы по специальности (профессии).
Программы практики разрабатываются и утверждаются образовательной организацией, реализующей ППКРС СПО (далее - образовательная организация), самостоятельно и являются составной частью ППКРС СПО, обеспечивающей реализацию ФГОС СПО.
Содержание всех этапов практики должно обеспечивать обоснованную последовательность формирования у обучающихся системы умений, целостной профессиональной деятельности и практического опыта в соответствии с требованиями ФГОС СПО.
Учебная практика по специальности направлена на формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.
Практика по профилю специальности направлена на формирование у обучающегося общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей ОПОП СПО по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО по специальности .
ганизации:
:
;
ями;
разрабатывают и согласовывают с организациями формы отчетности и оценочный материал прохождения практики.
разрабатывают и согласовывают с организациями формы отчетности и оценочный материал прохождения практики.
Образовательные организации:
Разрабатывают и согласовываютс организациями формы отчетности и оценочный материал прохождения практики
планируют и утверждают в учебном плане все виды и этапы практики
заключают договоры на организацию и проведение практики
разрабатывают и согласовывают с организациями программы практики
осуществляют руководство практикой
контролируют реализацию программы практики и условия проведения практики организациями
разрабатывают и согласовывают с организациями формы отчетности и оценочный материал
определяют совместно с организациями процедуру оценки общих и профессиональных компетенций
Направление на практику оформляется распорядительным актом руководителя образовательной организации или иного уполномоченного им лица с указанием закрепления каждого обучающегося за организацией, а также с указанием вида и сроков прохождения практики.
По результатам практики руководителями практики от организации и от образовательной организации формируется аттестационный лист, содержащий сведения об уровне освоения обучающимся профессиональных компетенций, а также характеристика на обучающегося по освоению профессиональных компетенций в период прохождения практики.
По результатам практики руководителями практики от организации и от образовательной организации формируется аттестационный лист, содержащий сведения об уровне освоения обучающимся профессиональных компетенций , а также характеристика на обучающегося по освоению профессиональных компетенций в период прохождения практики.
В период прохождения практики обучающимся ведется дневник практики. По результатам практики обучающимся составляется отчет, который утверждается организацией. В качестве приложения к дневнику практики обучающийся оформляет графические, аудио-, фото-, видео-, материалы, наглядные образцы изделий, подтверждающие практический опыт, полученный на практике.
Практика завершается дифференцированным зачетом (зачетом) при условии положительного аттестационного листа по практике руководителей практики от организации и образовательной организации об уровне освоения профессиональных компетенций;