СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация. "" Организация проектной деятельности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация подготовлена для выступления на педагогическом совете по методической теме: «Развитие творческого потенциала педагога в условиях реализации ФГОСов  в организации  проектной деятельности»

Просмотр содержимого презентации
«Организации работы проектной деятельности»»

« Развитие творческого потенциала педагога в условиях реализации ФГОСов в организации проектной деятельности » Презентация подготовлена учителем  ФКОУ СОШ г. Чехова-2 Кохан Т.А.

« Развитие творческого потенциала педагога в условиях реализации ФГОСов в организации проектной деятельности »

Презентация подготовлена учителем

ФКОУ СОШ

г. Чехова-2

Кохан Т.А.

Что такое проект? Проект  - работа, направленная на  решение конкретной проблемы,  на достижение опти-мальным способом  заранее запланированного результата.  

Что такое проект?

Проект  - работа, направленная на  решение конкретной проблемы,  на достижение опти-мальным способом  заранее запланированного результата.  

Основной целью проекта   является формирование  творческого мышления учащихся ,  различных ключевых компетенций, под которыми в современной педагогике понимаются комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизовать их в необходимой ситуации.

Основной целью проекта   является

формирование  творческого мышления учащихся

различных ключевых компетенций, под которыми в современной педагогике понимаются комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизовать их в необходимой ситуации.

Планируемые результаты деятельности Рефлексивные: умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний; умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения задачи Поисковые (исследовательские) умения:

Планируемые результаты деятельности

Рефлексивные:

  • умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний;
  • умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения задачи

Поисковые (исследовательские) умения:

  • умение самостоятельно привлекать знания из различных областей;
  • умение самостоятельно найти информацию в информационном поле;
  • умение находить несколько вариантов решения проблемы;
  • умение выдвигать гипотезы;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи
Планируемые результаты деятельности Умения и навыки работы в сотрудничестве:

Планируемые результаты деятельности

Умения и навыки работы в сотрудничестве:

  • умения коллективного планирования;
  • умение взаимодействовать с любым партнёром;
  • умения взаимопомощи в группе в решении общих задач:
  • навыки делового партнёрского общения; умение находить и исправлять ошибки в работе других участников
Планируемые результаты деятельности Управленческие умения и навыки:

Планируемые результаты деятельности

Управленческие умения и навыки:

  • умение проектировать процесс (изделие)
  • умение планировать деятельность, время, ресурсы
  • умение принимать решения и прогнозировать их последствия
  • навыки анализа собственной деятельности
Планируемые результаты деятельности Коммуникативные умения:

Планируемые результаты деятельности

Коммуникативные умения:

  • умение вступать в диалог, задавать вопросы
  • умение вести дискуссию
  • умение отстаивать свою точку зрения
  • умение находить компромисс
  • навыки интервьюирования, устного опроса
Типы проектов  по доминирующему виду проектной деятельности учащихся исследовательские  информационные  творческие  игровые   социально-значимые

Типы проектов

по доминирующему виду проектной деятельности учащихся

исследовательские информационные творческие игровые социально-значимые

  Исследовательский проект Совпадает со структурой реального научного исследования. Это актуальность темы, проблема, объект исследования, цель и задачи исследования, гипотеза, методы исследования, результат, выводы. 

 

Исследовательский проект

Совпадает со структурой реального научного исследования. Это актуальность темы, проблема, объект исследования, цель и задачи исследования, гипотеза, методы исследования, результат, выводы. 

Информационные проекты   Направлены на сбор информации о каком-либо объекте, её анализ, обобщение.

Информационные проекты  

Направлены на сбор информации о каком-либо объекте, её анализ, обобщение.

Творческие проекты  Не имеют детально проработанной структуры – она только намечается и развивается в соответствии с требованиями к форме и жанру конечного результата. Это может быть стенгазета, сценарий праздника.

Творческие проекты 

Не имеют детально проработанной структуры – она только намечается и развивается в соответствии с требованиями к форме и жанру конечного результата. Это может быть стенгазета, сценарий праздника.

Игровые проекты   Также называются и ролевыми. В них структура только намечается и остаётся открытой до завершения работы. Участники принимают на себя определённые роли, обусловленные характером и содержанием проекта, особенностью решаемой проблемы.  

Игровые проекты  

Также называются и ролевыми. В них структура только намечается и остаётся открытой до завершения работы. Участники принимают на себя определённые роли, обусловленные характером и содержанием проекта, особенностью решаемой проблемы.  

Социально-значимые проекты или  практико-ориентированные  Имеют особенно большое значение, содержат чётко обозначенный результат деятельности учащихся, ориентированный на социальные запросы его участников.

Социально-значимые проекты

или практико-ориентированные 

Имеют особенно большое значение, содержат чётко обозначенный результат деятельности учащихся, ориентированный на социальные запросы его участников.

Виды проектов по числу участников: личностные  групповые  парные

Виды проектов

по числу участников:

личностные групповые парные

Проекты по продолжительности : - Мини-проекты  - могут укладываться в 1-2 урока. Краткосрочные проекты  - требуют 4-6 уроков для координации деятельности участников проектных групп. Основная работа по сбору информации, изготовлению продукта и подготовке презентации - в рамках внеклассной деятельности и дома.

Проекты по продолжительности :

-

Мини-проекты  - могут укладываться в 1-2 урока.

Краткосрочные проекты  - требуют 4-6 уроков для координации деятельности участников проектных групп. Основная работа по сбору информации, изготовлению продукта и подготовке презентации - в рамках внеклассной деятельности и дома.

Проекты по продолжительности Недельные проекты  - выполняются в группах в ходе проектной недели, их реализация занимает примерно 30-40 часов и целиком проходит с участием руководителя проекта. Возможно сочетание классных и внеклассных форм работы.

Проекты по продолжительности

Недельные проекты  - выполняются в группах в ходе проектной недели, их реализация занимает примерно 30-40 часов и целиком проходит с участием руководителя проекта. Возможно сочетание классных и внеклассных форм работы.

Проекты по продолжительности . Долгосрочные (годичные) проекты  - могут выполняться и в группах. И индивидуально. Весь цикл - от определения темы до презентации (защиты) - выполняется во внеурочное время

Проекты по продолжительности

.

Долгосрочные (годичные) проекты  - могут выполняться и в группах. И индивидуально. Весь цикл - от определения темы до презентации (защиты) - выполняется во внеурочное время

Важнейшим и сложным этапом исследовательской работы является выбор темы Тема должна быть: интересна ребёнку; • должна быть выполнима( решение её должно принести реальную пользу участникам исследования); • должна быть оригинальной, необычной, неожиданной • должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена достаточно быстро

Важнейшим и сложным этапом исследовательской работы является выбор темы

Тема должна быть:

  • интересна ребёнку;

должна быть выполнима( решение её должно принести реальную пользу участникам исследования);

должна быть оригинальной, необычной, неожиданной

должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена достаточно быстро

Проблема проекта Почему? (это важно для меня) Цель проекта   «Зачем?» (мы делаем проект) Задачи проекта Актуальность проблемы-мотивация Методы и способы «Что?» (для этого мы делаем) Целеполагание «Как?» (мы это можем делать?) Результат Постановка задач     Выбор методов и способов, планирование «Что получится?» (как решение проблемы) Ожидаемый результат Структура проекта

Проблема проекта

Почему? (это важно для меня)

Цель проекта

 

«Зачем?» (мы делаем проект)

Задачи проекта

Актуальность проблемы-мотивация

Методы и способы

«Что?» (для этого мы делаем)

Целеполагание

«Как?» (мы это можем делать?)

Результат

Постановка задач

 

 

Выбор методов и способов, планирование

«Что получится?»

(как решение проблемы)

Ожидаемый результат

Структура проекта

Постановка проблемы Выдвижение  путей решения Деление на группы Планирование деятельности Выбор форм продукта Подготовка продукта: сбор информации деление информации на группы изготовление продукта оформление продукта Выбор формы презентации Подготовка презентации Презентация Самооценка и самоанализ
  • Постановка проблемы
  • Выдвижение  путей решения
  • Деление на группы
  • Планирование деятельности
  • Выбор форм продукта
  • Подготовка продукта:
  • сбор информации
  • деление информации на группы
  • изготовление продукта
  • оформление продукта
  • Выбор формы презентации
  • Подготовка презентации
  • Презентация
  • Самооценка и самоанализ

    

Этапы работы над проектом в начальной школе   I этап – мотивационный   Учитель: заявляет общий замысел, создает положительный мотивационный настрой. Ученики: обсуждают задание, предлагают собственные идеи, создают рабочие группы. II этап – планирование деятельности

Этапы работы над проектом в начальной школе

I этап – мотивационный

Учитель: заявляет общий замысел, создает положительный мотивационный настрой.

Ученики: обсуждают задание, предлагают собственные идеи, создают рабочие группы.

II этап – планирование деятельности

  • определяются тема и цели проекта;
  • формулируются и уточняются задачи;
  • уточняется информация (источники);
  • вырабатывается план действий;
  • определяются средства достижения цели;
  • устанавливаются критерии оценки результата и процесса;
  • согласовываются способы совместной деятельности.
Этапы работы над проектом в начальной школе  III этап – информационно - операционный (выполнение проекта)     Ученики: собирают материал; разрабатывают документацию, технологию изготовления проектного изделия; проводят исследование; работают с литературой и другими источниками; непосредственно выполняют проект; оформляют проект; составляют план защиты проекта, распределяют роли участников для защиты.    Учитель:

Этапы работы над проектом в начальной школе III этап – информационно - операционный (выполнение проекта)

Ученики:

  • собирают материал;
  • разрабатывают документацию, технологию изготовления проектного изделия;
  • проводят исследование;
  • работают с литературой и другими источниками;
  • непосредственно выполняют проект;
  • оформляют проект;

составляют план защиты проекта,

  • распределяют роли участников для защиты.

Учитель:

  • наблюдает за ходом выполнения проекта; координирует действия руководителей группы и каждого участника проекта;
  • поддерживает и помогает тем, кому нужна помощь; участвует в заседаниях групп;
  • оказывает содействие процессу творчества учащихся;
  • сам является источником информации .
Этапы работы над проектом в начальной школе

Этапы работы над проектом в начальной школе

  • IV этап - рефлексивно-оценочный.
  • Ученики: представляют проекты на экспертизу; защищают проект;
  • участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы, оценивают достижение поставленных целей;
  • осуществляют устную или письменную самооценку; исправляют или дополняют содержание проекта.
Формы продуктов проектной деятельности Сравнительно-сопоставительный анализ Атлас, карта, учебное пособие Видеофильм, выставка Газета, журнал, справочник Костюм, модель, коллекция Игра, мультимедийный продукт Музыкальное или художественное произведение Постановка, праздник Экскурсия, поход

Формы продуктов проектной деятельности

Сравнительно-сопоставительный анализ

Атлас, карта, учебное пособие

Видеофильм, выставка

Газета, журнал, справочник

Костюм, модель, коллекция

Игра, мультимедийный продукт

Музыкальное или художественное произведение

Постановка, праздник

Экскурсия, поход

Роль учителя как руководителя проекта   При работе над проектом учитель:

Роль учителя как руководителя проекта

При работе над проектом учитель:

  • помогает ученикам в поиске нужных источников;
  • сам является источником информации;
  • координирует весь процесс;
  • поощряет учеников;
  • поддерживает непрерывную обратную связь для успешной работы учеников над проектом.
Роль родителей в создании проекта  В ходе работы над проектом родители могут выступать одновременно в нескольких ролях:   консультируют отслеживают выполнение плана   решают оперативные вопросы   помогают в предварительной оценке проекта   участвуют в подготовке презентации   обеспечивают наиболее подходящий режим работы отдыха и питания

Роль родителей в создании проекта

В ходе работы над проектом родители могут выступать одновременно в нескольких ролях:

  консультируют

отслеживают выполнение плана

  решают оперативные вопросы

  помогают в предварительной оценке проекта

  участвуют в подготовке презентации

  обеспечивают наиболее подходящий режим работы

отдыха и питания

Центральным принципом проектной деятельности является совместная работа учителя и учащихся при формировании темы, определения задачи, разработки плана, контроля выполнения работы и оценивания результата. Эффективность проектной деятельности во многом зависит от уважения учителем выбора, сделанного обучающимися, в определении темы, организации рабочего процесса и выполнения намеченного. Важно, что ученики сами несут полную ответственность за сделанный выбор и выполнение запланированного, вплоть до получения конечного результата.

Центральным принципом проектной деятельности является совместная работа учителя и учащихся при формировании темы, определения задачи, разработки плана, контроля выполнения работы и оценивания результата.

Эффективность проектной деятельности во многом зависит от уважения учителем выбора, сделанного обучающимися, в определении темы, организации рабочего процесса и выполнения намеченного. Важно, что ученики сами несут полную ответственность за сделанный выбор и выполнение запланированного, вплоть до получения конечного результата.

Дети учатся методам исследования • Некоторые ученики продолжают целенаправленно заниматься исследовательской работой в среднем и старшем звене школы. • Происходит расширение источников информации, кругозора. • Учащиеся овладевают умениями классифицировать, обобщать полученную информацию, делать выводы. • У обучающихся формируются информационная, коммуникативная компетентность, компетентность разрешения проблем. • Дети приобретают навыки публичного выступления.

Дети учатся методам исследования

Некоторые ученики продолжают целенаправленно заниматься исследовательской работой в среднем и старшем звене школы.

Происходит расширение источников информации, кругозора.

Учащиеся овладевают умениями классифицировать, обобщать полученную информацию, делать выводы.

У обучающихся формируются информационная, коммуникативная компетентность, компетентность разрешения проблем.

Дети приобретают навыки публичного выступления.

Трудности в организации исследовательской работы   • Такой деятельностью не могут быть охвачены все учащиеся класса. • Трудно бывает определиться с темой исследования. • Учащиеся испытывают сложность при оформлении самой работы согласно всем предъявляемым к ней требованиям. • Некоторые ученики боятся публичного выступления. • Требуются дополнительные временные затраты.

Трудности в организации исследовательской работы

Такой деятельностью не могут быть охвачены все учащиеся класса.

Трудно бывает определиться с темой исследования.

Учащиеся испытывают сложность при оформлении самой работы согласно всем предъявляемым к ней требованиям.

Некоторые ученики боятся публичного выступления.

Требуются дополнительные временные затраты.

Моей целью в данной работе с детьми является развитие навыка поиска информации и развитие детско-родительских отношений.

Моей целью в данной работе с детьми является развитие навыка поиска информации и развитие детско-родительских отношений.

Огромное значение имеет положительное общение детей (во время работы над проектом) из неполных и проблемных семей. Встречи, общение с родителями одноклассников может сделать для ребёнка гораздо больше, чем беседы и нравоучения.

Огромное значение имеет положительное общение детей (во время работы над проектом) из неполных и проблемных семей. Встречи, общение с родителями одноклассников может сделать для ребёнка гораздо больше, чем беседы и нравоучения.

Я.А.Каменский: «Обучая других, обучаешься сам». Ребёнок, изучивший что-либо, всегда стремится рассказать другим о том, что узнал. Исследование на уроке и вне урока развивает в детях умение видеть проблему, формулировать гипотезу, работать с литературой, исследовать объект с разных точек зрения.

Я.А.Каменский: «Обучая других, обучаешься сам».

Ребёнок, изучивший что-либо, всегда стремится рассказать другим о том, что узнал.

Исследование на уроке и вне урока развивает в детях умение видеть проблему, формулировать гипотезу, работать с литературой, исследовать объект с разных точек зрения.

Презентацию подготовила : учитель ФКОУ СОШ г.Чехова-2 Кохан Татьяна Алексеевна Использованы источники информации:  интернет-ресурсы;  Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников;  Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе;  Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. - М., 2005;  Ступицкая М. Работа над проектами и её психолого-педагогический потенциал .  Спасибо за внимание!

Презентацию подготовила :

учитель ФКОУ СОШ г.Чехова-2

Кохан Татьяна Алексеевна

Использованы источники информации: 

интернет-ресурсы; Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников; Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе; Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. - М., 2005; Ступицкая М. Работа над проектами и её психолого-педагогический потенциал

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!