СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Основы православной культуры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную презентацию использую для ведения уроков по ОПК.

Просмотр содержимого документа
«презентация "Основы православной культуры"»

«Основы православной культуры» Цель, задачи и содержание учебного предмета  «ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ» (ОПК), изучаемого в рамках   комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики»(ОРКСЭ)

«Основы православной культуры»

Цель, задачи и содержание

учебного предмета

«ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ» (ОПК),

изучаемого в рамках комплексного курса

«Основы религиозных культур

и светской этики»(ОРКСЭ)

Цель изучения в школе основ православной культуры — помочь: - школьнику вырасти добрым и честным, трудолюбивым и ответственным, почтительным к родителям, благодарным к учителям и воспитателям, любящим свою Родину, стремящимся помогать тем, кто нуждается в помощи, и благожелательно относящимся к людям других национальностей, верований и убеждений;  семье воспитать добронравных сыновей и дочерей, продолжателей своего рода;  школе воспитать свободных и ответственных граждан России.

Цель изучения в школе основ православной культуры —

помочь:

- школьнику вырасти добрым и честным, трудолюбивым и ответственным, почтительным к родителям, благодарным к учителям и воспитателям, любящим свою Родину, стремящимся помогать тем, кто нуждается в помощи, и благожелательно относящимся к людям других национальностей, верований и убеждений;

  • семье воспитать добронравных сыновей и дочерей, продолжателей своего рода;
  • школе воспитать свободных и ответственных граждан России.
Концепция духовно – нравственного воспитания Концепцию духовно-нравственного воспитания школьника на основе традиционной российской педагогической традиции можно выразить заповедью академика Дмитрия Сергеевича Лихачева:  «Есть свет и тьма, есть благородство и низость, есть чистота и грязь:  до первых надо дорасти, а до вторых стоит ли опускаться? Выбирай достойное, а не легкое!

Концепция духовно – нравственного воспитания

Концепцию духовно-нравственного воспитания школьника на основе традиционной российской педагогической традиции можно выразить заповедью академика Дмитрия Сергеевича Лихачева:

«Есть свет и тьма, есть благородство и низость, есть чистота и грязь: до первых надо дорасти, а до вторых стоит ли опускаться? Выбирай достойное, а не легкое!"

«Не будем бояться этих слов – святое и незыблемое ».  «Когда речь идет о моральном облике нового человека, то в слова святое и незыблемое вкладывается конкретный смысл: это то, чем человек дорожит, как собственной честью и достоинством, то, чем он не может поступиться ни при каких обстоятельствах. У человека, которого мы воспитываем, должны быть святые истины и святые имена, святые принципы и святые непререкаемые правила поведения». Василий Александрович Сухомлинский (1918-1970) Из книги «Разговор с молодым директором школы», раздел «Как добиться, чтобы в душе каждого человека утвердилось святое и незыблемое?» (В.А.Сухомлинский. Избранные педагогические сочинения. В трех томах. Том третий. Изд. «Педагогика»: Москва, 1981. С.119).

«Не будем бояться этих слов – святое и незыблемое ».

«Когда речь идет о моральном облике нового человека, то в слова святое и незыблемое вкладывается конкретный смысл: это то, чем человек дорожит, как собственной честью и достоинством, то, чем он не может поступиться ни при каких обстоятельствах.

У человека, которого мы воспитываем, должны быть святые истины и святые имена, святые принципы и святые непререкаемые правила поведения».

Василий Александрович Сухомлинский (1918-1970)

Из книги «Разговор с молодым директором школы», раздел «Как добиться, чтобы в душе каждого человека утвердилось святое и незыблемое?»

(В.А.Сухомлинский. Избранные педагогические сочинения. В трех томах. Том третий. Изд. «Педагогика»: Москва, 1981. С.119).

Константин Дмитриевич Ушинский (1824 – 1870) Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но как одна у человека мама, так одна у него и Родина.

Константин Дмитриевич Ушинский (1824 – 1870)

Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но как одна у человека мама, так одна у него и Родина.

 «Основы православной культуры» помогут учащимся понять высокий смысл слов Государственного Гимна России: «Россия — священная наша держава» — «Хранимая Богом родная земля».   Этот учебный предмет будет знакомить учащихся с такими важнейшими духовно-нравственными понятиями, как «Родина», «Отечество», «родная земля», «родная страна», «родной край», «родная речь», «родной язык», «родная литература», «столица нашей Родины».

«Основы православной культуры» помогут учащимся понять высокий смысл слов Государственного Гимна России: «Россия — священная наша держава» — «Хранимая Богом родная земля».

Этот учебный предмет будет знакомить учащихся с такими важнейшими духовно-нравственными понятиями, как «Родина», «Отечество», «родная земля», «родная страна», «родной край», «родная речь», «родной язык», «родная литература», «столица нашей Родины».

30 января 2012 года приказом № 69 Министерства образования и науки Российской Федерации утвержден  СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ  ПО ОСНОВАМ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ  1 сентября 2012 года во всех субъектах Российской Федерации в общеобразовательных учреждениях в учебный процесс введены новые учебные предметы комплексного курса ОРКСЭ :   «Основы православной культуры»  «Основы исламской культуры»  «Основы буддийской культуры» «Основы иудейской культуры»  «Основы мировых религиозных культур»  «Основы светской этики»

30 января 2012 года приказом № 69 Министерства образования и науки Российской Федерации утвержден

СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОСНОВАМ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

1 сентября 2012 года во всех субъектах Российской Федерации в общеобразовательных учреждениях в учебный процесс введены новые учебные предметы комплексного курса ОРКСЭ :

«Основы православной культуры»

«Основы исламской культуры»

«Основы буддийской культуры»

«Основы иудейской культуры»

«Основы мировых религиозных культур»

«Основы светской этики»

Преподавание в школе основ православной культуры не является противопоставлением преподаванию основ других религиозных культур, предусмотренных комплексным курсом ОРКСЭ. Православие не противопоставляется другим религиозным верованиям.

Преподавание в школе основ православной культуры не является противопоставлением преподаванию основ других религиозных культур, предусмотренных комплексным курсом ОРКСЭ.

Православие не противопоставляется другим религиозным верованиям.

Средняя школа должна воспитывать человека, способного осваивать новую профессию, быть достаточно способным к новым профессиям и быть прежде всего нравственным . Ибо нравственная основа — это главное, что определяет жизнеспособность общества : экономическую, государственную, творческую.  Воспитывают же людей:  впрямую — религия , а более сложным путем — музыка (особенно, я бы сказал, хоровое пение), литература, искусство, изучение логики, психологии, изучение языков (даже если их в будущем не придется применять в жизни)  Д.С.Лихачев. «Русская культура».  М.: «Искусство», 2000.

Средняя школа должна воспитывать человека, способного осваивать новую профессию, быть достаточно способным к новым профессиям и быть прежде всего нравственным . Ибо нравственная основа — это главное, что определяет жизнеспособность общества : экономическую, государственную, творческую.

Воспитывают же людей: впрямую — религия , а более сложным путем — музыка (особенно, я бы сказал, хоровое пение), литература, искусство, изучение логики, психологии, изучение языков (даже если их в будущем не придется применять в жизни)

Д.С.Лихачев. «Русская культура». М.: «Искусство», 2000.

Исторические и нравственные основы православной культуры помогают научить ребенка добродетели.

Исторические и нравственные

основы православной культуры

помогают научить ребенка

добродетели.

Образование — это воспитание для доброделания Образование — это воспитание для доброделания
  • Образование — это воспитание для доброделания
  • Образование — это воспитание для доброделания

Цель основ православной культуры Цель изучения в школе основ православной культуры — помочь: - школьнику вырасти добрым и честным, трудолюбивым и ответственным, почтительным к родителям, благодарным к учителю и воспитателям, любящим свою Родину, стремящимся помогать тем, кто нуждается в помощи, и благожелательно относящимся к людям других национальностей, верований и убеждений;  семье воспитать добронравных сыновей и дочерей, продолжателей своего рода;  школе воспитать свободных и ответственных граждан России.

Цель основ православной культуры

Цель изучения в школе основ православной культуры —

помочь:

- школьнику вырасти добрым и честным, трудолюбивым и ответственным, почтительным к родителям, благодарным к учителю и воспитателям, любящим свою Родину, стремящимся помогать тем, кто нуждается в помощи, и благожелательно относящимся к людям других национальностей, верований и убеждений;

  • семье воспитать добронравных сыновей и дочерей, продолжателей своего рода;
  • школе воспитать свободных и ответственных граждан России.

Задачи   – ознакомление с базовыми понятиями нравственности: добро и зло, правда и ложь; – воспитание благодарности, дружелюбия, честности, осторожности, ответственности, трудолюбия, милосердия; – формирование представлений о духовно-нравственных ценностях семьи, общества, государства; – становление доброго (нравственного) поведения путём привития вкуса к добрым стремлениям,  а главное – к добрым поступкам и делам; – воспитание патриотизма и высокой гражданственности.

Задачи

ознакомление с базовыми понятиями нравственности: добро и зло, правда и ложь;

воспитание благодарности, дружелюбия, честности, осторожности, ответственности, трудолюбия, милосердия;

формирование представлений о духовно-нравственных ценностях семьи, общества, государства;

становление доброго (нравственного) поведения путём привития вкуса к добрым стремлениям, а главное – к добрым поступкам и делам;

воспитание патриотизма и высокой гражданственности.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!