СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация «Особенности психологического сопровождения учащихся при подготовке к ГИА ( ЕГЭ, ГВЭ)». Семинар - практикум.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация  «Особенности  психологического  сопровождения  учащихся  при подготовке    к  ГИА (ЕГЭ, ГВЭ)».  Семинар -  практикум   предназначен  для  педагогов -  психологов и учителей. В презентации  рассматривается технология работы с выпускниками по формированию психолого-педагогической готовности к ЕГЭ. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Особенности психологического сопровождения учащихся при подготовке к ГИА ( ЕГЭ, ГВЭ)». Семинар - практикум.»

Задание: предлагается сказать  участникам семинара  «Меня зовут, я работаю в школе №...» и «Я хочу…., я могу.., мне надо...».

Задание:

предлагается сказать участникам семинара

«Меня зовут, я работаю в школе №...» и

«Я хочу…., я могу.., мне надо...».

Задание:  Взять стикеры и написать свои ожидания и прикрепить к дереву ожиданий.

Задание:

Взять стикеры и написать свои ожидания и прикрепить к дереву ожиданий.

«Главное в этом мире не то, где мы стоим, а в каком направлении движемся». Оливер Холмс.

«Главное в этом мире не то, где мы стоим, а в каком направлении движемся».

Оливер Холмс.

ГИА (ЕГЭ, ГВЭ) нужно считать одним из приоритетных направлений работы психолога.  Подготовка ученика к успешной сдачи ГИА - работа не последних двух лет работы или месяцев, а должна проводиться на протяжении всего периода обучения.

ГИА (ЕГЭ, ГВЭ) нужно считать одним из приоритетных направлений работы психолога.

Подготовка ученика к успешной сдачи ГИА - работа не последних двух лет работы или месяцев, а должна проводиться на протяжении всего периода обучения.

Цель:     психолого-педагогическая поддержка участников образовательного процесса в период подготовки и проведения ГИА;      обучение навыкам саморегуляции, самоконтроля, повышение уверенности в себе, в своих силах; понижение уровня тревожности.

Цель:     психолого-педагогическая поддержка участников образовательного процесса в период подготовки и проведения ГИА;

  •      обучение навыкам саморегуляции, самоконтроля, повышение уверенности в себе, в своих силах;
  • понижение уровня тревожности.
Задачи:  1. Разработать программу психологического сопровождения ГИА (ЕГЭ,ГВЭ) . 2. Проанализировать основные трудности, которые могут возникнуть в процессе проведения экзаменов.   3. Выработать основные виды работы психолого-педагогического  сопровождения ГИА .   Проведение групповых и индивидуальных занятий,  консультаций, просвещения с выпускниками, их родителями, педагогами.

Задачи: 1. Разработать программу психологического сопровождения ГИА (ЕГЭ,ГВЭ) .

2. Проанализировать основные трудности, которые могут возникнуть в процессе проведения экзаменов.

3. Выработать основные виды работы психолого-педагогического  сопровождения ГИА .

  • Проведение групповых и индивидуальных занятий,  консультаций, просвещения с выпускниками, их родителями, педагогами.
  Педагог- психолог :    Педагоги  Учащиеся  Родители

Педагог-

психолог :

Педагоги

Учащиеся

Родители

Диагностика (индивидуальная и групповая (скрининг). Консультирование (индивидуальное и групповое). Развивающая, коррекционная работа (индивидуальная и групповая). Психологическое просвещение : формирование психологической культуры. Профилактика.
  • Диагностика (индивидуальная и групповая (скрининг).
  • Консультирование (индивидуальное и групповое).
  • Развивающая, коррекционная работа (индивидуальная и групповая).
  • Психологическое просвещение : формирование психологической культуры.
  • Профилактика.
в системе психологического сопровождения учащихся при подготовке к ГИА (ЕГЭ, ГВЭ)  Цель: выявление учащихся, имеющих личностные и познавательные трудности. Задачи: изучение уровня развития мышления, памяти, внимания, темпа деятельности, личностных особенностей, учебной мотивацией. Ранняя диагностика (начиная с начальной школы) таких трудностей позволяет выявить учащихся «группы риска» при подготовке к ГИА и эффективно организовать их  психологическое  сопровождение на протяжении всего обучения.

в системе психологического сопровождения учащихся при подготовке к ГИА (ЕГЭ, ГВЭ)

Цель: выявление учащихся, имеющих личностные и познавательные трудности.

Задачи: изучение уровня развития мышления, памяти, внимания, темпа деятельности, личностных особенностей, учебной мотивацией.

Ранняя диагностика (начиная с начальной школы) таких трудностей позволяет выявить учащихся «группы риска» при подготовке к ГИА и эффективно организовать их психологическое  сопровождение на протяжении всего обучения.

в системе психологического сопровождения учащихся при подготовке к ГИА (ЕГЭ, ГВЭ)  Индивидуальная и групповая  консультативная работа.  Задачи : Оказание психологической помощи и поддержки обучающимся, их родителям, педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития и обучения; Обучение навыкам саморегуляции, самораскрытия, самоанализа, использование своих психологических особенностей  и возможностей для успешного обучения и развития и др..

в системе психологического сопровождения учащихся при подготовке к ГИА (ЕГЭ, ГВЭ)

  • Индивидуальная и групповая  консультативная работа.

Задачи :

  • Оказание психологической помощи и поддержки обучающимся, их родителям, педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития и обучения;
  • Обучение навыкам саморегуляции, самораскрытия, самоанализа, использование своих психологических особенностей  и возможностей для успешного обучения и развития и др..
в системе психологического сопровождения учащихся при подготовке к ГИА (ЕГЭ, ГВЭ)  Развитие познавательной сферы учащихся: внимания, памяти, мышления; Снятие тревожности, формирование адекватной самооценки; Развития произвольности; навыков  самоорганизации и самоконтроля; Обучение способам релаксации и снятия эмоционального и физического напряжения; Повышение сопротивляемости стрессу.

в системе психологического сопровождения учащихся при подготовке к ГИА (ЕГЭ, ГВЭ)

  • Развитие познавательной сферы учащихся: внимания, памяти, мышления;
  • Снятие тревожности, формирование адекватной самооценки;
  • Развития произвольности; навыков  самоорганизации и самоконтроля;
  • Обучение способам релаксации и снятия эмоционального и физического напряжения;
  • Повышение сопротивляемости стрессу.
 Классные часы ( о способах саморегуляции и самоорганизации, способах снятия тревожности, особенностях возрастного развития и др. ); Родительские собрания вмести с детьми, где можно обсуждать возникшие проблемы;  Беседы, тренинги; Лектории, семинары для педагогов; Оформление стендов и др.

  • Классные часы ( о способах саморегуляции и самоорганизации, способах снятия тревожности, особенностях возрастного развития и др. );
  • Родительские собрания вмести с детьми, где можно обсуждать возникшие проблемы;
  • Беседы, тренинги;
  • Лектории, семинары для педагогов;
  • Оформление стендов и др.
Три основных этапа:  • подготовка к экзамену, изучение учебного материала перед экзаменом ;  • поведение накануне экзамена ; • поведение собственно во время экзамена.  Три основных этапа:  • подготовка к экзамену, изучение учебного материала перед экзаменом ;  • поведение накануне экзамена ; • поведение собственно во время экзамена.

Три основных этапа: • подготовка к экзамену, изучение учебного материала перед экзаменом ; • поведение накануне экзамена ;

• поведение собственно во время экзамена.

  • Три основных этапа: • подготовка к экзамену, изучение учебного материала перед экзаменом ; • поведение накануне экзамена ; • поведение собственно во время экзамена.
ресурсно-ориентированная стратегия – поиск сильных сторон и путей использования их на этапе подготовки и на самом экзамене; технологически-ориентированная стратегия – освоение  некоторой технологии, последовательности действий, обеспечивающих успешность выпускника
  • ресурсно-ориентированная стратегия – поиск сильных сторон и путей использования их на этапе подготовки и на самом экзамене;
  • технологически-ориентированная стратегия – освоение  некоторой технологии, последовательности действий, обеспечивающих успешность выпускника
Задание: Назвать ассоциации к ГИА .

Задание: Назвать ассоциации к ГИА .

Условно можно выделить три группы трудностей, с которыми сталкиваются старшеклассники во время ЕГЭ:  когнитивные  личностные  процессуальные

Условно можно выделить три группы трудностей, с которыми сталкиваются старшеклассники во время ЕГЭ:

  • когнитивные
  • личностные
  • процессуальные
   Это трудности, связанные с особенностями переработки информации, со спецификой работы с тестовыми заданиями. Тестирование предполагает формирование особенных навыков: Способность оперировать большим объемом данных. Способность быстрого переключения с одной темы на другую. Выделять существенные стороны в каждом вопросе и отделять их от второстепенных. Оперировать фактами и положениями, вырванными из общего контекста .

  Это трудности, связанные с особенностями переработки информации, со спецификой работы с тестовыми заданиями.

Тестирование предполагает формирование особенных навыков:

  • Способность оперировать большим объемом данных.
  • Способность быстрого переключения с одной темы на другую.
  • Выделять существенные стороны в каждом вопросе и отделять их от второстепенных.
  • Оперировать фактами и положениями, вырванными из общего контекста .
 Психологические функции обеспечивающие успешность в выполнении тестовых заданий ЕГЭ - это преимущественно    оперативная память.     высокая мобильность, переключаемость;  высокий уровень организации деятельности;   высокая и устойчивая работоспособность;    высокий уровень концентрации внимания, произвольности;    четкость и структурированность мышления;  сформированность внутреннего плана действий.    

Психологические функции обеспечивающие успешность в выполнении тестовых заданий ЕГЭ - это преимущественно

  •   оперативная память.
  •     высокая мобильность, переключаемость;
  • высокий уровень организации деятельности;
  •   высокая и устойчивая работоспособность;
  •    высокий уровень концентрации внимания, произвольности;
  •    четкость и структурированность мышления;
  • сформированность внутреннего плана действий.  
 Для преодоления когнитивных трудностей необходимо двигаться в двух направлениях:  Работа с тестовыми заданиями (помогать выпускнику осваивать навыки работы с тестами); Развитие познавательной сферы: упражнения, развивающие мышление, память, внимание и др.

Для преодоления когнитивных трудностей необходимо двигаться в двух направлениях:

  • Работа с тестовыми заданиями (помогать выпускнику осваивать навыки работы с тестами);
  • Развитие познавательной сферы:

упражнения, развивающие мышление, память, внимание и др.

обусловлены особенностями восприятия учеником ситуации экзамена, его субъективными реакциями и состояниями; высоким уровнем тревоги, который приводит к дезорганизации деятельности, снижению концентрации внимания и работоспособности.  отсутствием психологической поддержки и защищенности со стороны родителей.

обусловлены особенностями восприятия учеником ситуации экзамена, его субъективными реакциями и состояниями;

  • высоким уровнем тревоги, который приводит к дезорганизации деятельности, снижению концентрации внимания и работоспособности.
  • отсутствием психологической поддержки и защищенности со стороны родителей.
 Прежде всего,  нужно предоставить достаточно информации о том, что такое единый государственный экзамен.  При высоком уровне тревоги, вызванной особой значимостью экзамена, можно провести работу, направленную на субъективное снижение значимости экзамена, поддержка и т.д.       Помочь ученику сформировать общий положительный настрой перед экзаменом, развивать уверенность в себе, чтобы он шёл на экзамен спокойно, уверенно и в хорошем настроении. ·           

Прежде всего, нужно предоставить достаточно информации о том, что такое единый государственный экзамен.

При высоком уровне тревоги, вызванной особой значимостью экзамена, можно провести работу, направленную на субъективное снижение значимости экзамена, поддержка и т.д.

    Помочь ученику сформировать общий положительный настрой перед экзаменом, развивать уверенность в себе, чтобы он шёл на экзамен спокойно, уверенно и в хорошем настроении.

  • ·           
Связаны с самой процедурой единого государственного экзамена: Трудности, связанные со спецификой фиксирования ответов; Трудности, связанные с ролью взрослого ; Трудности, связанные с критериями оценки; Трудности, связанные с незнанием своих прав и обязанностей.

Связаны с самой процедурой единого государственного экзамена:

  • Трудности, связанные со спецификой фиксирования ответов;
  • Трудности, связанные с ролью взрослого ;
  • Трудности, связанные с критериями оценки;
  • Трудности, связанные с незнанием своих прав и обязанностей.
Предоставить учащимся необходимую информацию о правилах проведениях процедуры ЕГЭ .    Проведение психологической игры « Экзамен» .  Хороший поддерживающий эффект оказывает не просто рассказ о процедуре ЕГЭ, но ее проигрывание, причем в юмористической форме и др.
  • Предоставить учащимся необходимую информацию о правилах проведениях процедуры ЕГЭ .
  •    Проведение психологической игры

« Экзамен» .

Хороший поддерживающий эффект оказывает не просто рассказ о процедуре ЕГЭ, но ее проигрывание, причем в юмористической форме и др.

Задания : Составить рекомендации. 1 группа: «Рекомендации учащимся». 2 группа: «Рекомендации родителям». 3 группа: «Рекомендации педагогам».
  • Задания : Составить рекомендации.
  • 1 группа: «Рекомендации учащимся».
  • 2 группа: «Рекомендации родителям».
  • 3 группа: «Рекомендации педагогам».
Правополушарные дети Дети-синтетики Тревожные дети Неуверенные дети Дети, испытывающие недостаток произвольности и самоорганизации Перфекционисты и «отличники» Астенические дети Гипертимные дети «Застревающие» дети Аудиалы и кинестетики.
  • Правополушарные дети
  • Дети-синтетики
  • Тревожные дети
  • Неуверенные дети
  • Дети, испытывающие недостаток произвольности и самоорганизации
  • Перфекционисты и «отличники»
  • Астенические дети
  • Гипертимные дети
  • «Застревающие» дети
  • Аудиалы и кинестетики.
 испытывают затруднения при необходимости четко логически мыслить, структурировать; трудно им сосредоточиться на фактах и теоретических построения; трудности в изучении предметов естественно-математического цикла; затруднения в тестовых заданиях, где нужно владеть логическими конструкциями, анализировать и сопоставлять; Стратегии поддержки: До экзамена:  Чтобы учебный материал лучше усваивался, важно задействовать воображение и образное мышление: использовать сравнения, образы, метафоры, рисунки. Сухой теоретический материал важно проиллюстрировать примерами или картинками. Во время экзамена: пробовать свои силы не столько в простейших заданиях типа А, сколько там, где требуется развернуть ответ, затем перейти к заданиям с множественным выбором.

испытывают затруднения при необходимости четко логически мыслить, структурировать;

  • трудно им сосредоточиться на фактах и теоретических построения; трудности в изучении предметов естественно-математического цикла;
  • затруднения в тестовых заданиях, где нужно владеть логическими конструкциями, анализировать и сопоставлять;

Стратегии поддержки:

До экзамена:

Чтобы учебный материал лучше усваивался, важно задействовать воображение и образное мышление: использовать сравнения, образы, метафоры, рисунки.

Сухой теоретический материал важно проиллюстрировать примерами или картинками.

Во время экзамена:

пробовать свои силы не столько в простейших заданиях типа А, сколько там, где требуется развернуть ответ, затем перейти к заданиям с множественным выбором.

испытывают трудности с анализом, выделением опорных моментов в информации, делением материала на смысловые блоки; трудно им составлять планы или конспекты, некоторые из них составляют план уже после того, как работа написана; Стратегии поддержки: До экзамена: развивать аналитические навыки, от частного к общему. При изучении каждой темы обобщить ее, выделить конкретные блоки (что здесь является главным, на что обратить внимание) Во время экзамена: сначала ознакомиться с материалом в целом, сориентироваться, составить общий план работы. Опираться на умение выделять главное в каждом вопросе.

испытывают трудности с анализом, выделением опорных моментов в информации, делением материала на смысловые блоки;

  • трудно им составлять планы или конспекты, некоторые из них составляют план уже после того, как работа написана;

Стратегии поддержки:

До экзамена:

  • развивать аналитические навыки, от частного к общему. При изучении каждой темы обобщить ее, выделить конкретные блоки (что здесь является главным, на что обратить внимание)

Во время экзамена:

сначала ознакомиться с материалом в целом, сориентироваться, составить общий план работы. Опираться на умение выделять главное в каждом вопросе.

Часто перепроверяют уже сделанное, постоянно исправляют написанное; при устном ответе пристально наблюдают за реакциями взрослого; задают множество уточняющих вопросов; часто переспрашивают учителя, проверяя, правильно ли они его поняли. Стратегии поддержки: До экзамена: - создание ситуации эмоционального комфорта на предэкзаменационном этапе; -нельзя нагнетать обстановку, напоминая о серьезности предстоящего экзамена и значимости его результатов; -создать ситуацию успеха, поощрения, поддержки. Во время экзамена: обеспечить ощущение эмоциональной поддержки .

Часто перепроверяют уже сделанное, постоянно исправляют написанное;

  • при устном ответе пристально наблюдают за реакциями взрослого;
  • задают множество уточняющих вопросов;
  • часто переспрашивают учителя, проверяя, правильно ли они его поняли.

Стратегии поддержки:

До экзамена:

- создание ситуации эмоционального комфорта на предэкзаменационном этапе;

-нельзя нагнетать обстановку, напоминая о серьезности предстоящего экзамена и значимости его результатов;

-создать ситуацию успеха, поощрения, поддержки.

Во время экзамена:

обеспечить ощущение эмоциональной поддержки .

Не умеют опираться на собственное мнение, они склонны прибегать к помощи других людей; не могут самостоятельно проверить качество своей работы; испытывают затруднения во время любого экзамена. Стратегии поддержки: До экзамена: необходимо воздерживаться от советов и рекомендаций, важен личный выбор; нельзя говорить неуверенным детям фраз типа «Подумай еще», «Поразмысли хорошенько». Во время экзамена: поддержать словами «У тебя все получится».

Не умеют опираться на собственное мнение, они склонны прибегать к помощи других людей;

  • не могут самостоятельно проверить качество своей работы;
  • испытывают затруднения во время любого экзамена.

Стратегии поддержки:

До экзамена:

  • необходимо воздерживаться от советов и рекомендаций, важен личный выбор;
  • нельзя говорить неуверенным детям фраз типа «Подумай еще», «Поразмысли хорошенько».

Во время экзамена:

поддержать словами «У тебя все получится».

Неустойчивая работоспособность, им присущи частые колебания темпа деятельности; часто отвлекаются; нерационально используют отведенное время. Стратегии поддержки: До экзамена: Психические функции формируются через наличие внешних опор. Очень важно научить использовать для саморегуляции деятельности различные материальные средства: песочные часы, составление списка необходимых дел, линейка, указывающая на нужную строчку и т.д. Во время экзамена: помнить о необходимости самопроверки.
  • Неустойчивая работоспособность, им присущи частые колебания темпа деятельности;
  • часто отвлекаются;
  • нерационально используют отведенное время.

Стратегии поддержки:

До экзамена:

Психические функции формируются через наличие внешних опор.

Очень важно научить использовать для саморегуляции деятельности различные материальные средства: песочные часы, составление списка необходимых дел,

линейка, указывающая на нужную строчку и т.д.

Во время экзамена: помнить о необходимости самопроверки.

Отличаются высокой успеваемостью, ответственностью, организованностью, исполнительностью; очень чувствительны к похвале и вообще к любой оценке своей деятельности; все, что они делают, должно быть замечено и получить соответствующую (естественно, высокую) оценку; Стратегия поддержки: До экзамена: важно помочь таким детям скорректировать их ожидания; предлагать тренировочные упражнения, где им потребуется выбирать задания для выполнения и не нужно будет делать все подряд. Во время экзамена: выбрать стратегию деятельности и реализовать ее.
  • Отличаются высокой успеваемостью, ответственностью, организованностью, исполнительностью;
  • очень чувствительны к похвале и вообще к любой оценке своей деятельности;
  • все, что они делают, должно быть замечено и получить соответствующую (естественно, высокую) оценку;

Стратегия поддержки:

До экзамена:

  • важно помочь таким детям скорректировать их ожидания;
  • предлагать тренировочные упражнения, где им потребуется выбирать задания для выполнения и не нужно будет делать все подряд.

Во время экзамена:

выбрать стратегию деятельности и реализовать ее.

Высокая утомляемость, истощаемость; они быстро устают, у них снижается темп деятельности и резко увеличивается количество ошибок; Стратегии поддержки: До экзамена: -важно не предъявлять заведомо невыполнимых требований, которым ребенок не сможет соответствовать: «Некоторые выпускники занимаются с утра до вечера, а ты после двух часов уже устал». -большое значение имеет оптимальный режим подготовки, чтобы ребенок не переутомлялся ему необходимо делать перерывы в занятиях, достаточно спать; -родителям поддерживать ребенка с помощью витаминов или травяных сборов. Во время экзамена: не торопится, разрешить несколько небольших перерывов.
  • Высокая утомляемость, истощаемость;
  • они быстро устают, у них снижается темп деятельности и резко увеличивается количество ошибок;

Стратегии поддержки:

До экзамена:

-важно не предъявлять заведомо невыполнимых требований, которым ребенок не сможет соответствовать: «Некоторые выпускники занимаются с утра до вечера, а ты после двух часов уже устал».

-большое значение имеет оптимальный режим подготовки, чтобы ребенок не переутомлялся ему необходимо делать перерывы в занятиях, достаточно спать;

-родителям поддерживать ребенка с помощью витаминов или травяных сборов.

Во время экзамена:

не торопится, разрешить несколько небольших перерывов.

Быстрые, энергичные, импульсивны и порой несдержанны; быстро выполняют задания, но зачастую делают это небрежно, не проверяют себя и не видят собственных ошибок; испытывают затруднения в ходе работы, требующей высокой тщательности, собранности и аккуратности,. Стратегия поддержки: До экзамена: Он все равно будет работать в том темпе, в котором ему комфортно. Необходимо развивать у таких детей функцию контроля, то есть навыки самопроверки: по завершении работы найти ошибки, самостоятельно проверить результаты выполнения задания. Основной принцип, которым нужно руководствоваться гипертимным детям: «Сделал — проверь». Необходимо создать ощущение важности ситуации экзамена.   Во время экзамена: помнить о необходимости самопроверки.
  • Быстрые, энергичные, импульсивны и порой несдержанны;
  • быстро выполняют задания, но зачастую делают это небрежно, не проверяют себя и не видят собственных ошибок;
  • испытывают затруднения в ходе работы, требующей высокой тщательности, собранности и аккуратности,.

Стратегия поддержки:

До экзамена:

Он все равно будет работать в том темпе, в котором ему комфортно.

Необходимо развивать у таких детей функцию контроля, то есть навыки самопроверки: по завершении работы найти ошибки, самостоятельно проверить результаты выполнения задания.

Основной принцип, которым нужно руководствоваться гипертимным детям: «Сделал — проверь».

Необходимо создать ощущение важности ситуации экзамена.

Во время экзамена: помнить о необходимости самопроверки.

Низкая подвижность, низкая переключаемость психических функций, они с трудом переходят с одного задания на другое; медлительны; им требуется длительный ориентировочный период при выполнении каждого задания Стратегии поддержки: До экзамена: научить ребенка пользоваться часами для того, чтобы определять время, необходимое для каждого задания.
  • Низкая подвижность, низкая переключаемость психических функций, они с трудом переходят с одного задания на другое; медлительны;
  • им требуется длительный ориентировочный период при выполнении каждого задания

Стратегии поддержки:

  • До экзамена:
  • научить ребенка пользоваться часами для того, чтобы определять время, необходимое для каждого задания.
У аудиалов основной способ восприятия слуховой (аудиальный); -у кинестетиков – тактильный способ восприятия Стратегия поддержки: -необходимо, чтобы дети осознали особенности своего учебного стиля; -аудиалы могут воспользоваться речью (очень тихо проговаривать задания вслух) -кинестетики могут помогать себе простыми движениями (например, двигать ногами под столом, напрячь и расслабить руки)

У аудиалов основной способ восприятия слуховой (аудиальный);

  • -у кинестетиков – тактильный способ восприятия
  • Стратегия поддержки:
  • -необходимо, чтобы дети осознали особенности своего учебного стиля;
  • -аудиалы могут воспользоваться речью (очень тихо проговаривать задания вслух)
  • -кинестетики могут помогать себе простыми движениями (например, двигать ногами под столом, напрячь и расслабить руки)
Мозг человека составляет всего 2-3 % от всей массы человека, 20 % калорий потребляемых нами в день «съедает» мозг Лучшему запоминанию способствует – морковь От напряжения и усталости хорошее средство – лук Выносливости способствуют  - орехи (укрепляют нервы) Острый перец, клубника, бананы помогут снять стресс и улучшат настроение От нервозности вас избавит – капуста Для питания клеток мозга и хорошего кровоснабжения, полезны черника или морская рыба . Стимулирует работу мозга пища богатая белками – это мясо и рыба. Сухофрукты, орехи, семечки, злаки, горький шоколад и т.д.
  • Мозг человека составляет всего 2-3 % от всей массы человека, 20 % калорий потребляемых нами в день «съедает» мозг
  • Лучшему запоминанию способствует – морковь
  • От напряжения и усталости хорошее средство – лук
  • Выносливости способствуют  - орехи (укрепляют нервы)
  • Острый перец, клубника, бананы помогут снять стресс и улучшат настроение
  • От нервозности вас избавит – капуста
  • Для питания клеток мозга и хорошего кровоснабжения, полезны черника или морская рыба .
  • Стимулирует работу мозга пища богатая белками – это мясо и рыба.
  • Сухофрукты, орехи, семечки, злаки, горький шоколад и т.д.
Для многих людей эффективным способом снятия эмоционального напряжения является – разговор. Негативные эмоции могут быть сняты методами арт- терапии –рисование, коллаж, моделирование с бумагой, написание рассказов, сказок, пение, музыка, выразительное движение тела и т.д. Хорошей профилактикой от стресса является активизация – чувства юмора (ирония, улыбка, смех совершают переоценку значимости событий и помогают преодолевать трудности)  Выработка в организме активных психогормональных  веществ (помогут: дыхательная гимнастика, бег, массаж, душ и т.д.)
  • Для многих людей эффективным способом снятия эмоционального напряжения является – разговор.
  • Негативные эмоции могут быть сняты методами арт- терапии –рисование, коллаж, моделирование с бумагой, написание рассказов, сказок, пение, музыка, выразительное движение тела и т.д.
  • Хорошей профилактикой от стресса является активизация – чувства юмора (ирония, улыбка, смех совершают переоценку значимости событий и помогают преодолевать трудности)
  • Выработка в организме активных психогормональных  веществ (помогут: дыхательная гимнастика, бег, массаж, душ и т.д.)
ПОДАРОК Вам чего-то не хватает в жизни (активности, уверенности, терпения, жизнелюбия)? Так подарите это себе! ТРЕВОГА Как часто нас переполняет тревога, отбирая массу энергии! Вместо того чтобы переживать и тревожиться, исчеркайте бумагу, постепенно находя и позитивные стороны.  СТРАХ Несколькими цветными карандашами «изливайте» свой страх.  ТАЛИСМАН Вы беспокоитесь о каком-то важном деле? Нарисуйте «позитивный результат» своих желаний (это могут быть и чувства). Разглядывайте его почаще — это ваш талисман! ДОРОГА. Нарисуйте ваш путь к успеху таким, каким вы его видите. Повторяйте до тех пор, пока не почувствуете прилив энергии.

ПОДАРОК

  • Вам чего-то не хватает в жизни (активности, уверенности, терпения, жизнелюбия)? Так подарите это себе!

ТРЕВОГА

  • Как часто нас переполняет тревога, отбирая массу энергии! Вместо того чтобы переживать и тревожиться, исчеркайте бумагу, постепенно находя и позитивные стороны.

СТРАХ

  • Несколькими цветными карандашами «изливайте» свой страх.

ТАЛИСМАН

  • Вы беспокоитесь о каком-то важном деле? Нарисуйте «позитивный результат» своих желаний (это могут быть и чувства). Разглядывайте его почаще — это ваш талисман!

ДОРОГА. Нарисуйте ваш путь к успеху таким, каким вы его видите. Повторяйте до тех пор, пока не почувствуете прилив энергии.

Упражнение «Перекрестный шаг». Можно сидя, соприкасаются то левое колено с правой рукой, тот правое колено с левой рукой . Вариант упражнения «перекрестный шаг» . Если нет возможности сделать «перекрестный шаг», а ситуация требует немедленной сосредоточенности, то можно применить следующий прием: нарисовать на чистом листе бумаги косой крест, похожий на букву «Х», и несколько минут созерцать его. Эффект будет слабее, чем от физических упражнений, однако поможет согласованности работы левого и правого полушарий. Зевота. Как правильно зевать? Во время зевка обеими руками массировать круговыми движениями сухожилия (около ушей), соединяющие нижнюю и верхнюю челюсти. Для того чтобы оградить свой организм от кислородного голодания, достаточно 3–- 5 зевков.
  • Упражнение «Перекрестный шаг». Можно

сидя, соприкасаются то левое колено с правой рукой,

тот правое колено с левой рукой .

  • Вариант упражнения «перекрестный шаг» .

Если нет возможности сделать «перекрестный шаг», а ситуация требует немедленной сосредоточенности, то можно применить следующий прием: нарисовать на чистом листе бумаги косой крест, похожий на букву «Х», и несколько минут созерцать его. Эффект будет слабее, чем от физических упражнений, однако поможет согласованности работы левого и правого полушарий.

  • Зевота. Как правильно зевать? Во время зевка обеими руками массировать круговыми движениями сухожилия (около ушей), соединяющие нижнюю и верхнюю челюсти. Для того чтобы оградить свой организм от кислородного голодания, достаточно

3–- 5 зевков.

    Притча  о  работниках, которые везли тачки с камнями.   Работников было трое. К ним подошёл человек и задал каждому и них один и тот же вопрос: «Чем ты занимаешься?»  Ответ первого был таков: «Везу эту проклятую тачку». По иному ответил второй: «Зарабатываю себе на хлеб». Третий воодушевлённо провозгласил: «Строю прекрасный храм!»

    Притча  о 

работниках, которые везли тачки с камнями.

  Работников было трое. К ним подошёл человек и задал каждому и них один и тот же вопрос: «Чем ты занимаешься?»

Ответ первого был таков: «Везу эту проклятую тачку».

  • По иному ответил второй: «Зарабатываю себе на хлеб». Третий воодушевлённо провозгласил: «Строю прекрасный храм!»
Рефлексия.   Метод  незаконченных  предложений: «  Сегодня Я………»

Рефлексия.  

Метод  незаконченных 

предложений: «  Сегодня Я………»

1.Чибисова М.Ю., Единый государственный экзамен: психологическая подготовка. М., «Генезис», 2004г. 2.Чибисова М.Ю., Психологическая подготовка к ЕГЭ. Работа с учащимися, педагогами, родителями.М. «Генезис», 2009г 3. Варвара Галатонова. Татьяна Богачёва,  Марина Чибисова, . Семинар для педагогов  «Психологическая подготовка к ЕГЭ» http://psy.1september.ru/

1.Чибисова М.Ю., Единый государственный экзамен: психологическая подготовка. М., «Генезис», 2004г.

2.Чибисова М.Ю., Психологическая подготовка к ЕГЭ. Работа с учащимися, педагогами, родителями.М. «Генезис», 2009г

  • 3. Варвара Галатонова. Татьяна Богачёва, Марина Чибисова, . Семинар для педагогов «Психологическая подготовка к ЕГЭ» http://psy.1september.ru/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!