СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация открытого урока по геометрии в 7 классе "Смежные и вертикальные углы"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закрепить понятие смежных и вертикальных углов, рассмотреть их свойства при решении задач

Просмотр содержимого документа
«Презентация открытого урока по геометрии в 7 классе "Смежные и вертикальные углы"»

Открытый урок по теме:  «Смежные и вертикальные углы» Геометрия 7 класс Учитель математики I категории Титова Ирина Александровна

Открытый урок по теме: «Смежные и вертикальные углы»

Геометрия 7 класс

Учитель математики I категории

Титова Ирина Александровна

Цель: закрепить понятие смежных и вертикальных углов, рассмотреть их свойства при решении задач

Цель: закрепить понятие смежных и вертикальных углов, рассмотреть их свойства при решении задач

“ Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии”.   Для того, чтобы узнать кто автор этих слов разгадайте кроссворд.  1.Как называется угол, градусная мера которого равна 90?  2. Геометрическая фигура, состоящая из точки и двух лучей, выходящих из этой точки.  3. Сколько минут в 1 градусе?  4. Расстояние между населенными пунктами обычно измеряют в …?  5. Что мы делаем с углами с помощью транспортира?  6. Верно ли утверждение: Сумма смежных углов равна 360°?

Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии”.

  • Для того, чтобы узнать кто автор этих слов разгадайте кроссворд.
  • 1.Как называется угол, градусная мера которого равна 90?
  • 2. Геометрическая фигура, состоящая из точки и двух лучей, выходящих из этой точки.
  • 3. Сколько минут в 1 градусе?
  • 4. Расстояние между населенными пунктами обычно измеряют в …?
  • 5. Что мы делаем с углами с помощью транспортира?
  • 6. Верно ли утверждение: Сумма смежных углов равна 360°?
    1. “Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии”.  Для того, чтобы узнать кто автор этих слов разгадайте кроссворд.   1 2 3 4 5 6

1. “Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии”. Для того, чтобы узнать кто автор этих слов разгадайте кроссворд.

1

2

3

4

5

6

    1. “Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии”.  (А.С. Пушкин)  Для того, чтобы узнать кто автор этих слов разгадайте кроссворд.

1. “Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии”. (А.С. Пушкин) Для того, чтобы узнать кто автор этих слов разгадайте кроссворд.

3 4 7 5 2 1 6

3

4

7

5

2

1

6

Повторение: дерево знаний 1.  Что такое луч? Как он обозначается? 2.  Какая фигура называется углом? 3. Какой угол называется развёрнутым? 4. Как сравнить два угла? 5. Какой луч называется биссектрисой угла? 6.  Что такое градусная мера угла? 7.  Какой угол называется острым? Прямым?Тупым?

Повторение: дерево знаний

  • 1. Что такое луч? Как он обозначается?
  • 2. Какая фигура называется углом?
  • 3. Какой угол называется развёрнутым?
  • 4. Как сравнить два угла?
  • 5. Какой луч называется биссектрисой угла?
  • 6. Что такое градусная мера угла?
  • 7. Какой угол называется острым? Прямым?Тупым?
3 4 5 7 2 1 6

3

4

5

7

2

1

6

СМЕЖНЫЕ УГЛЫ Практическое задание: 1. Построить острый угол АОВ; 2. Провести луч ОС, являющийся продолжением луча ОА. А В О С ВОС – смежные углы  АОВ и

СМЕЖНЫЕ УГЛЫ

  • Практическое задание:
  • 1. Построить острый угол АОВ;
  • 2. Провести луч ОС, являющийся продолжением луча ОА.

А

В

О

С

ВОС – смежные углы

АОВ и

Определение: Два угла, у которых одна сторона общая и две другие являются продолжением одна другой называются смежными углами. В С А О

Определение:

  • Два угла, у которых одна сторона общая и две другие являются продолжением одна другой называются смежными углами.

В

С

А

О

Свойство смежных углов А 1. Какой угол АОС? 2. Чему равна градусная мера угла? 3. На какие углы делит луч ОВ этот угол? 4. Чему равна сумма этих углов? О В С

Свойство смежных углов

А

  • 1. Какой угол АОС?
  • 2. Чему равна градусная мера угла?
  • 3. На какие углы делит луч ОВ этот угол?
  • 4. Чему равна сумма этих углов?

О

В

С

ВЫВОД:  АОВ+ ВОС =180 ˚ Сумма смежных углов равна 180˚

ВЫВОД:

  • АОВ+

ВОС =180 ˚

  • Сумма смежных углов равна 180˚

Упражнения для закрепления 1. Начертите три угла: острый, прямой, тупой. Для каждого из этих углов начертите смежный угол.

Упражнения для закрепления

  • 1. Начертите три угла: острый, прямой, тупой. Для каждого из этих углов начертите смежный угол.
Упражнения для закрепления 1. Начертите три угла: острый, прямой, тупой. Для каждого из этих углов начертите смежный угол. Решение:

Упражнения для закрепления

  • 1. Начертите три угла: острый, прямой, тупой. Для каждого из этих углов начертите смежный угол.
  • Решение:
2. Один из смежных углов прямой. Каким (острым, прямым, тупым) является другой угол?

2. Один из смежных углов прямой. Каким (острым, прямым, тупым) является другой угол?

3. Верно ли утверждение: если смежные углы равны, то они прямые? Рассуждай:

3. Верно ли утверждение: если смежные углы равны, то они прямые?

  • Рассуждай:
4. Найдите угол, смежный с углом, если: а) АСО=27 ˚  в) ДСВ=135 ˚ Д О С В А С Д А

4. Найдите угол, смежный с углом, если:

  • а) АСО=27 ˚
  • в) ДСВ=135 ˚

Д

О

С

В

А

С

Д

А

ВЕРТИКАЛЬНЫЕ УГЛЫ Практическое задание: 1. построим острый угол; 2. выделим его дугой и обозначим цифрой 1; 3. построим продолжение сторон угла 1; 4. отметим дугой угол, стороны которого являются продолжением сторон угла 1 и обозначим его цифрой 2 1 2

ВЕРТИКАЛЬНЫЕ УГЛЫ

  • Практическое задание:
  • 1. построим острый угол;
  • 2. выделим его дугой и обозначим цифрой 1;
  • 3. построим продолжение сторон угла 1;
  • 4. отметим дугой угол, стороны которого являются продолжением сторон угла 1 и обозначим его цифрой 2

1

2

Определение Два угла называются вертикальными, если стороны одного угла являются продолжением сторон другого.   3 1 2 4 1 и 2 – вертикальные углы

Определение

  • Два угла называются вертикальными, если стороны одного угла являются продолжением сторон другого.

3

1

2

4

1 и

2 – вертикальные углы

Свойство вертикальных углов Дано: Вывод: Вертикальные углы равны. 1=49˚ 3, 4 Найти: Решение: 1, 3-смежные 3=180˚-49˚=131˚ 1, 4-смежные 3 2 4=180˚-49˚=131˚ 1 4 4=131˚, но 3= 3и 4-вертикальные

Свойство вертикальных углов

Дано:

  • Вывод:

Вертикальные углы равны.

1=49˚

3,

4

Найти:

Решение:

1,

3-смежные

3=180˚-49˚=131˚

1,

4-смежные

3

2

4=180˚-49˚=131˚

1

4

4=131˚, но

3=

4-вертикальные

Упражнения для закрепления 1. При пересечении двух прямых а и в сумма каких-то углов равна 60 ˚. Какие это углы? 2. При пересечении двух прямых а и в разность каких-то углов равна 30 ˚. Какие это углы?

Упражнения для закрепления

  • 1. При пересечении двух прямых а и в сумма каких-то углов равна 60 ˚. Какие это углы?
  • 2. При пересечении двух прямых а и в разность каких-то углов равна 30 ˚. Какие это углы?
Упражнения для закрепления 1. При пересечении двух прямых а и в сумма каких-то углов равна 48 ˚. Какие это углы? Ответ: вертикальные углы, т.к. сумма смежных углов равна 180˚. 2. При пересечении двух прямых а и в разность каких-то углов равна 24 ˚. Какие это углы? Ответ: смежные, т.к. разность вертикальных углов равна 0˚

Упражнения для закрепления

  • 1. При пересечении двух прямых а и в сумма каких-то углов равна 48 ˚. Какие это углы?
  • Ответ: вертикальные углы, т.к. сумма смежных углов равна 180˚.
  • 2. При пересечении двух прямых а и в разность каких-то углов равна 24 ˚. Какие это углы?
  • Ответ: смежные, т.к. разность вертикальных углов равна 0˚
№ 1 Дано: 2=108˚ 1, 3, 4. Найти: 2 3 1 4

№ 1

Дано:

2=108˚

1,

3,

4.

Найти:

2

3

1

4

№ 1 Дано: 2=108˚ 1, 4. 3, Найти: 2 Решение: 3 1 2=180˚-108˚= 1=180˚- 4 =72˚- c в-во смеж. углов 3= 1=72˚-вертикальн. 4= 2=108˚-вертикал. Ответ:72˚;72˚108˚.

№ 1

Дано:

2=108˚

1,

4.

3,

Найти:

2

Решение:

3

1

2=180˚-108˚=

1=180˚-

4

=72˚- c в-во смеж. углов

3=

1=72˚-вертикальн.

4=

2=108˚-вертикал.

Ответ:72˚;72˚108˚.

Работа по готовым чертежам. 1)     2)   4 = 127°    1, 2, 3 = ? 3)     MNК = 26°  NK – биссектриса.   MNP = ?  4)       AB_|_CD  OE – биссектриса   AOD    COE= ?   5)       hk :   kl=1 : 3   hk и   kl – ?  
  • Работа по готовым чертежам.
  • 1)
  • 2)
  •   4 = 127°   1, 2, 3 = ?
  • 3)
  • MNК = 26° NK – биссектриса.  MNP = ?
  • 4)
  • AB_|_CD OE – биссектриса   AOD   COE= ?
  • 5)
  •   hk :   kl=1 : 3  hk и   kl – ?
  •  
Тест   1) Выберите все углы, не являющиеся тупыми:    А=69°,   В=153°,   С=28°,   Д=90°,   Е=180° а) А и С;  б) А, С, Д;  в) А, В, Д;  г) А, С, Д, Е.  2) Углы ДОЕ и ЕОС смежные. Найдите эти углы, если ДОЕ на 62° больше   ЕОС.  а) 42° и 138°;  б) 59° и 121°;  в) 11,4° и 168,6°;  г) 48° и 132°.

Тест

  • 1) Выберите все углы, не являющиеся тупыми:
  •   А=69°,   В=153°,   С=28°,   Д=90°,   Е=180°
  • а) А и С; б) А, С, Д; в) А, В, Д; г) А, С, Д, Е.
  • 2) Углы ДОЕ и ЕОС смежные. Найдите эти углы, если ДОЕ на 62° больше   ЕОС.
  • а) 42° и 138°; б) 59° и 121°; в) 11,4° и 168,6°; г) 48° и 132°.
Ответь или продолжи Градусная мера прямого угла? Луч, делящий угол пополам? 1/60 часть градуса? Автор учебника геометрии, по которому вы занимаетесь? Стандартной международной единицей измерения отрезков выбран… Сколько сантиметров содержит 1 метр? Две прямые, перпендикулярные к третьей… Раздел геометрии, в котором рассматриваются свойства фигур на плоскости? Один из смежных углов тупой. Каким является другой угол?  Градусная мера развернутого угла? Свойство вертикальных углов? Единица измерения углов?

Ответь или продолжи

  • Градусная мера прямого угла?
  • Луч, делящий угол пополам?
  • 1/60 часть градуса?
  • Автор учебника геометрии, по которому вы занимаетесь?
  • Стандартной международной единицей измерения отрезков выбран…
  • Сколько сантиметров содержит 1 метр?
  • Две прямые, перпендикулярные к третьей…
  • Раздел геометрии, в котором рассматриваются свойства фигур на плоскости?
  • Один из смежных углов тупой. Каким является другой угол?
  • Градусная мера развернутого угла?
  • Свойство вертикальных углов?
  • Единица измерения углов?
Итог урока :  Закрепление понятий смежных и вертикальных углов и их свойств:  1) Если углы смежные, то их сумма равна 180 ˚.  2) Если углы вертикальные, то они равны.  Домашнее задание: Вопросы 1-13, с. 26 № 6 (3), с.26. Р. т. № 146 с.45
  • Итог урока :

Закрепление понятий смежных и вертикальных углов и их свойств:

1) Если углы смежные, то их сумма равна 180 ˚.

2) Если углы вертикальные, то они равны.

  • Домашнее задание:
  • Вопросы 1-13, с. 26
  • № 6 (3), с.26.
  • Р. т. № 146 с.45


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!