СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Отверженные дети проблема школы и семьи"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Детская отверженность явление, к сожалению, частое и трудно поправимое. Учителя, родители, психологи могут помочь ребенку исправить ситуацию.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Отверженные дети проблема школы и семьи"»

Казенное образовательное учреждение Воронежской области «Елань – Коленовский центр психолого – педагогической, медицинской и социальной помощи»   Служба психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям, нуждающимся в государственной защите, и семьям «Гармония» «Отверженные дети,  проблема школы и семьи»

Казенное образовательное учреждение Воронежской области

«Елань – Коленовский центр психолого – педагогической, медицинской и социальной помощи»

 

Служба психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям, нуждающимся в государственной защите, и семьям «Гармония»

«Отверженные дети, проблема школы и семьи»

ОТВЕРЖЕННЫЕ В каждом детском коллективе есть дети популярные и не очень. Есть активные, общительные, а есть тихие, одиночки. Одних устраивает их второстепенная роль в классе, другие страдают от такого положения, но не знают, как его изменить. Некоторые дети так стремятся оказаться в центре внимания одноклассников, занять лидерскую позицию, не умея при этом вести себя в соответствии со своими притязаниями, что добиваются внимания «со знаком минус» — становятся объектом насмешек и презрения. И вот эта детская отверженность — явление, к сожалению, частое и трудно поправимое.

ОТВЕРЖЕННЫЕ

В каждом детском коллективе есть дети популярные и не очень. Есть активные, общительные, а есть тихие, одиночки. Одних устраивает их второстепенная роль в классе, другие страдают от такого положения, но не знают, как его изменить. Некоторые дети так стремятся оказаться в центре внимания одноклассников, занять лидерскую позицию, не умея при этом вести себя в соответствии со своими притязаниями, что добиваются внимания «со знаком минус» — становятся объектом насмешек и презрения. И вот эта детская отверженность — явление, к сожалению, частое и трудно поправимое.

Мне больно -помогите!

Мне больно -помогите!

Ситуация требует исправления!
  • Ситуация требует исправления!
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА Каждая драма предполагает четкое распределение ролей. В ситуации травли всегда есть зачинщики, жертвы и, конечно, преследователи — основная масса детей, которая под руководством зачинщиков осуществляет травлю. В классе присутствуют и нейтральные наблюдатели.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Каждая драма предполагает четкое распределение ролей. В ситуации травли всегда есть зачинщики, жертвы и, конечно, преследователи — основная масса детей, которая под руководством зачинщиков осуществляет травлю. В классе присутствуют и нейтральные наблюдатели.

Можно ли исправить ситуацию? Бывает, что среди одноклассников находятся и защитники жертвы. Иногда появление защитника способно в корне изменить ситуацию (особенно если защитников несколько или с их мнением в классе считаются) — большинство преследователей оставляют изгоя в покое, конфликт сходит на нет в самом начале.

Можно ли исправить ситуацию?

Бывает, что среди одноклассников находятся и защитники жертвы. Иногда появление защитника способно в корне изменить ситуацию (особенно если защитников несколько или с их мнением в классе считаются) — большинство преследователей оставляют изгоя в покое, конфликт сходит на нет в самом начале.

ЗАЧИНЩИКИ Обычно один-два человека в классе становятся инициаторами травли. Им по каким-то причинам не понравился кто-то из одноклассников и они начинают его дразнить, задирать, осмеивать, демонстративно избегать, не принимать в игры. Процесс отвержения начинается очень рано: уже во второй или третьей четверти в первом классе становится ясно, кто стал изгоем, а кто является инициатором его травли.

ЗАЧИНЩИКИ

  • Обычно один-два человека в классе становятся инициаторами травли. Им по каким-то причинам не понравился кто-то из одноклассников и они начинают его дразнить, задирать, осмеивать, демонстративно избегать, не принимать в игры.
  • Процесс отвержения начинается очень рано: уже во второй или третьей четверти в первом классе становится ясно, кто стал изгоем, а кто является инициатором его травли.
Наиболее ясно сложные ситуации проясняет социометрическое исследование. Чаще всего в основе преследования лежит стремление самоутвердиться, выделиться. Очень редко травля — это результат личной мести. Мальчики бывают инициаторами травли как мальчиков, так и девочек, а девочки чаще всего нападают на девочек (в случае травли мальчика либо просто разделяют общую точку зрения, либо даже начинают защищать изгоя).

Наиболее ясно сложные ситуации проясняет социометрическое исследование.

  • Чаще всего в основе преследования лежит стремление самоутвердиться, выделиться. Очень редко травля — это результат личной мести.
  • Мальчики бывают инициаторами травли как мальчиков, так и девочек, а девочки чаще всего нападают на девочек (в случае травли мальчика либо просто разделяют общую точку зрения, либо даже начинают защищать изгоя).
Преследователями могут стать: — активные, общительные дети, претендующие на роль лидера в классе; — агрессивные дети, нашедшие для своего самоутверждения безответную жертву; — дети, стремящиеся любой ценой быть в центре внимания; — дети, привыкшие относиться к окружающим с чувством превосходства, делящие всех на «своих» и «чужих» (результат соответствующего семейного воспитания); — эгоцентрики, не умеющие сочувствовать окружающим, ставить себя на место других; — в подростковом возрасте зачинщиками могут стать максималисты, дети, не желающие идти на компромисс.

Преследователями могут стать:

  • — активные, общительные дети, претендующие на роль лидера в классе;
  • — агрессивные дети, нашедшие для своего самоутверждения безответную жертву;
  • — дети, стремящиеся любой ценой быть в центре внимания;
  • — дети, привыкшие относиться к окружающим с чувством превосходства, делящие всех на «своих» и «чужих» (результат соответствующего семейного воспитания);
  • — эгоцентрики, не умеющие сочувствовать окружающим, ставить себя на место других;
  • — в подростковом возрасте зачинщиками могут стать максималисты, дети, не желающие идти на компромисс.
Почему же добрые и отзывчивые по отношению к своим близким дети становятся тиранами для не сделавшего лично им ничего плохого сверстника? Во-первых, большинство ребят подчиняются так называемому «стадному чувству»: «Все пошли, и я пошел, все толкали, и я толкнул». Ребенок не задумывается над происходящим, он просто участвует в общем веселье. Ему в голову не приходит, что чувствует в этот момент жертва, как ей больно, обидно и страшно.

Почему же добрые и отзывчивые по отношению к своим близким дети становятся тиранами для не сделавшего лично им ничего плохого сверстника?

  • Во-первых, большинство ребят подчиняются так называемому «стадному чувству»: «Все пошли, и я пошел, все толкали, и я толкнул». Ребенок не задумывается над происходящим, он просто участвует в общем веселье. Ему в голову не приходит, что чувствует в этот момент жертва, как ей больно, обидно и страшно.
Во-вторых, некоторые делают это в надежде заслужить расположение лидера класса. В-третьих, кое-кто принимает участие в травле от скуки, ради развлечения (они с тем же восторгом будут пинать мяч или играть в салки). В-четвертых, часть детей активно травят изгоя из страха оказаться в таком же положении или просто не решаются пойти против большинства.
  • Во-вторых, некоторые делают это в надежде заслужить расположение лидера класса.
  • В-третьих, кое-кто принимает участие в травле от скуки, ради развлечения (они с тем же восторгом будут пинать мяч или играть в салки).
  • В-четвертых, часть детей активно травят изгоя из страха оказаться в таком же положении или просто не решаются пойти против большинства.
Небольшой процент среди преследователей таким образом самоутверждаются, берут реванш за свои неудачи. У них недостает энергии, чтобы стать зачинщиками, но они охотно подхватывают чужую инициативу. Чаще всего это дети, которых третируют во дворе, обижают старшие, жестоко наказывают родители, они неуспешны в учебе и не вызывают особых симпатий у одноклассников. Они не становятся жертвами, потому что могут дать отпор.

Небольшой процент среди преследователей таким образом самоутверждаются, берут реванш за свои неудачи. У них недостает энергии, чтобы стать зачинщиками, но они охотно подхватывают чужую инициативу. Чаще всего это дети, которых третируют во дворе, обижают старшие, жестоко наказывают родители, они неуспешны в учебе и не вызывают особых симпатий у одноклассников. Они не становятся жертвами, потому что могут дать отпор.

Жертвы: Чаще всего становится жертвой издевательств дети с явными проблемами. В жертве всегда есть что-то такое, что способно оттолкнуть окружающих, спровоцировать нападки с их стороны. Они не такие, как остальные. Скорее всего, подвергнется нападкам и насмешкам ребенок: — необычной внешности (заметные шрамы, хромота и мн.д.); — тихий и слабый, не умеющий за себя постоять; — неопрятно одетый; — часто пропускающий занятия; — неуспешный в учебе, — которого слишком опекают родители; - или если родители не могут его защитить; — не умеющий общаться и т.д.

Жертвы:

Чаще всего становится жертвой издевательств дети с явными проблемами. В жертве всегда есть что-то такое, что способно оттолкнуть окружающих, спровоцировать нападки с их стороны. Они не такие, как остальные.

Скорее всего, подвергнется нападкам и насмешкам ребенок:

— необычной внешности (заметные шрамы, хромота и мн.д.);

— тихий и слабый, не умеющий за себя постоять;

— неопрятно одетый;

— часто пропускающий занятия;

— неуспешный в учебе,

— которого слишком опекают родители;

- или если родители не могут его защитить;

— не умеющий общаться и т.д.

ОБЩИЕ ОСОБЕННОСТИ  ОТВЕРГАЕМЫХ ДЕТЕЙ   Наблюдения за отвергаемыми детьми свидетельствуют о том, что они сами многое делают для того, чтобы стать жертвами нападок. Как уже говорилось, они могут быть навязчивы, неадекватны, легко поддаются на провокации одноклассников, выдают ожидаемые реакции. Естественно, интересно обижать того, кто обижается, кто бросается с кулаками на окружающих после любого невинного замечания в свой адрес, кто начинает рыдать, если его немного подразнить и т.д.

ОБЩИЕ ОСОБЕННОСТИ ОТВЕРГАЕМЫХ ДЕТЕЙ

Наблюдения за отвергаемыми детьми свидетельствуют о том, что они сами многое делают для того, чтобы стать жертвами нападок. Как уже говорилось, они могут быть навязчивы, неадекватны, легко поддаются на провокации одноклассников, выдают ожидаемые реакции. Естественно, интересно обижать того, кто обижается, кто бросается с кулаками на окружающих после любого невинного замечания в свой адрес, кто начинает рыдать, если его немного подразнить и т.д.

Эти дети очень трепетно относятся к проявленному к ним вниманию и сочувствию. Любой сверстник, оказавший им поддержку, подсказавший что-то, поделившийся чем-то, сразу же возводится в ранг «лучшего друга». Это довольно тяжелое бремя, так как отверженные дети могут быть весьма навязчивыми. Устав от избытка внимания и благодарности со стороны отверженного, сочувствующий может перейти в стан преследователей. Отвергаемые дети ищут поддержки и защиты у взрослых. Но только у тех, кто однажды им ее уже оказал. Встречаясь в коридоре со своим спасителем, они приветливо здороваются и стремятся что-то рассказать.

Эти дети очень трепетно относятся к проявленному к ним вниманию и сочувствию. Любой сверстник, оказавший им поддержку, подсказавший что-то, поделившийся чем-то, сразу же возводится в ранг «лучшего друга». Это довольно тяжелое бремя, так как отверженные дети могут быть весьма навязчивыми. Устав от избытка внимания и благодарности со стороны отверженного, сочувствующий может перейти в стан преследователей.

Отвергаемые дети ищут поддержки и защиты у взрослых. Но только у тех, кто однажды им ее уже оказал. Встречаясь в коридоре со своим спасителем, они приветливо здороваются и стремятся что-то рассказать.

Януш Корчак  Забота об отвергаемых детях требует большого такта: «Надо следить не только за тем, чтобы их не обижали, но чтобы и они никому не мешали». Таких детей необходимо учить правилам общения и взаимодействия .

Януш Корчак

Забота об отвергаемых детях требует большого такта: «Надо следить не только за тем, чтобы их не обижали, но чтобы и они никому не мешали». Таких детей необходимо учить правилам общения и взаимодействия .

СЕРЬЕЗНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ Проблема отвергаемых детей интересует меня как психолога и мне не раз приходилось сталкиваться с подобной ситуацией в разных классах. Эта тема волнует меня и потому, что я хочу, чтобы каждый ученик находился в хороших психологически комфортных условиях в нашей школе, хочу воодушевить вас уважаемые родители что бы вы не оставляли подобную проблему, если она возникла, без внимания, и обратиться к педагогам центра – постарайтесь улучшить атмосферу в классах, еще больше сплотите и сдружите своих детей.  Подберите «ключик» к каждой детской душе!

СЕРЬЕЗНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ

Проблема отвергаемых детей интересует меня как психолога и мне не раз приходилось сталкиваться с подобной ситуацией в разных классах. Эта тема волнует меня и потому, что я хочу, чтобы каждый ученик находился в хороших психологически комфортных условиях в нашей школе, хочу воодушевить вас уважаемые родители что бы вы не оставляли подобную проблему, если она возникла, без внимания, и обратиться к педагогам центра – постарайтесь улучшить атмосферу в классах, еще больше сплотите и сдружите своих детей.

Подберите «ключик» к каждой детской душе!

Сотрудничество Переломить сложившийся стереотип отверженного — задача непростая. Естественно, правильнее всего пресекать подобные явления в самом зародыше. Ни учителя, ни психологи, ни родители не могут остаться в стороне от происходящего. Только совместными усилиями можно изменить ситуацию в классе и научить ребят нормальным формам взаимодействия. Чем опасно бездействие окружающих? Травля наносит непоправимый ущерб психике жертвы. Плохие отношения с одноклассниками могут стать причиной низкой успеваемости, нежелания посещать школу, у ребенка могут развиться различные невротические и даже психические расстройства. Самое страшное, что регулярные издевательства способны спровоцировать попытку самоубийства или покушение на кого-то из преследователей.

Сотрудничество

Переломить сложившийся стереотип отверженного — задача непростая. Естественно, правильнее всего пресекать подобные явления в самом зародыше. Ни учителя, ни психологи, ни родители не могут остаться в стороне от происходящего. Только совместными усилиями можно изменить ситуацию в классе и научить ребят нормальным формам взаимодействия.

Чем опасно бездействие окружающих? Травля наносит непоправимый ущерб психике жертвы. Плохие отношения с одноклассниками могут стать причиной низкой успеваемости, нежелания посещать школу, у ребенка могут развиться различные невротические и даже психические расстройства. Самое страшное, что регулярные издевательства способны спровоцировать попытку самоубийства или покушение на кого-то из преследователей.

Палка о двух концах Не менее вредно ситуация травли действует на психику преследователей и наблюдателей. Они рискуют так и остаться безвольными пешками в руках более сильных и предприимчивых. А решение, принятое под влиянием большинства, вопреки голосу совести, и постоянный страх оказаться на месте жертвы, способствуют снижению самооценки, потере уважения к себе. Зачинщиков же развращает безнаказанность, они усваивают, что подобными методами можно управлять окружающими.

Палка о двух концах

Не менее вредно ситуация травли действует на психику преследователей и наблюдателей. Они рискуют так и остаться безвольными пешками в руках более сильных и предприимчивых. А решение, принятое под влиянием большинства, вопреки голосу совести, и постоянный страх оказаться на месте жертвы, способствуют снижению самооценки, потере уважения к себе.

Зачинщиков же развращает безнаказанность, они усваивают, что подобными методами можно управлять окружающими.

Классный коллектив С психологической точки зрения о классе, в котором происходит травля, нельзя говорить как о коллективе. Там нет динамики, отношения не развиваются, они застыли, приняв уродливую форму. Тем более велика вероятность, что, если уйдет тот, кого травят, в классе появится новый изгой, так как это единственно возможный способ построения взаимоотношений, усвоенный ребятами.

Классный коллектив

С психологической точки зрения о классе, в котором происходит травля, нельзя говорить как о коллективе. Там нет динамики, отношения не развиваются, они застыли, приняв уродливую форму. Тем более велика вероятность, что, если уйдет тот, кого травят, в классе появится новый изгой, так как это единственно возможный способ построения взаимоотношений, усвоенный ребятами.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РАБОТА  С ОТВЕРЖЕННЫМИ   Индивидуальные занятия. Ребенок, приходя ко мне, получает возможность выговориться. Мы разбираем различные ситуации и возможные стратегии поведения в них. Попутно я провожу диагностику личностных особенностей ребенка.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РАБОТА С ОТВЕРЖЕННЫМИ

Индивидуальные занятия.

Ребенок, приходя ко мне, получает возможность выговориться. Мы разбираем различные ситуации и возможные стратегии поведения в них. Попутно я провожу диагностику личностных особенностей ребенка.

Групповая работа Проводятся мной в виде мероприятий и тренингов, мониторинга социального взаимодействия в классах с похожими проблемами. Присутствуют все учащиеся, а также непопулярный ребенок и ребенок-задира. Довольно эффективными показали себя мероприятия с проведением различных игр, требующие слаженной работы в большой группе.

Групповая работа

Проводятся мной в виде мероприятий и тренингов, мониторинга социального взаимодействия в классах с похожими проблемами. Присутствуют все учащиеся, а также непопулярный ребенок и ребенок-задира. Довольно эффективными показали себя мероприятия с проведением различных игр, требующие слаженной работы в большой группе.

Что же делать родителям, если их ребенок оказался изгоем в коллективе? Необходимо разобраться в сложившейся ситуации, поговорить с классным руководителем (если ребенок учится в начальных классах, с подростками этого лучше не делать); Не нужно пытаться самим найти и наказать обидчиков ребенка; Попробуйте проанализировать причины, по которым ваш ребенок стал изгоем; Выясните какой сценарий травли, научите ребенка действовать нестандартно; Важно чтобы ребенок чувствовал, что вы на его стороне, что вы любите и принимаете его таким, какой он есть. 

Что же делать родителям, если их ребенок оказался изгоем в коллективе?

  • Необходимо разобраться в сложившейся ситуации, поговорить с классным руководителем (если ребенок учится в начальных классах, с подростками этого лучше не делать);
  • Не нужно пытаться самим найти и наказать обидчиков ребенка;
  • Попробуйте проанализировать причины, по которым ваш ребенок стал изгоем;
  • Выясните какой сценарий травли, научите ребенка действовать нестандартно;
  • Важно чтобы ребенок чувствовал, что вы на его стороне, что вы любите и принимаете его таким, какой он есть. 
Педагогические меры Классные руководители имеют огромные возможности для сплочения детского коллектива. Организация праздников, чаепитий, мероприятий, совместных поездок, экскурсий, работы над проектами, использование ресурсов материнской школы, привлечение активных и позитивных родителей к работе с классом. Эти меры позволят непопулярному ребенку проявить себя, его одноклассники могут взглянуть на него в нестандартной ситуации. К «тихоням», в которых разглядели уникальные личностные качества, одноклассники начинают относиться более снисходительно и заинтересованно.

Педагогические меры

Классные руководители имеют огромные возможности для сплочения детского коллектива. Организация праздников, чаепитий, мероприятий, совместных поездок, экскурсий, работы над проектами, использование ресурсов материнской школы, привлечение активных и позитивных родителей к работе с классом.

Эти меры позволят непопулярному ребенку проявить себя, его одноклассники могут взглянуть на него в нестандартной ситуации. К «тихоням», в которых разглядели уникальные личностные качества, одноклассники начинают относиться более снисходительно и заинтересованно.

Давайте посмотрим,  что педагоги и специалисты служб КОУ ВО «Елань –Коленовкий ЦППМСП» предпринимают для сплочения детских коллективов.

Давайте посмотрим, что педагоги и специалисты служб КОУ ВО «Елань –Коленовкий ЦППМСП» предпринимают для сплочения детских коллективов.

Внеклассные мероприятия

Внеклассные мероприятия

«Путешествие в древнюю Русь»

«Путешествие в древнюю Русь»

Пиратская регата

Пиратская регата

ЗОЖ «В долине веселых движений»

ЗОЖ «В долине веселых движений»

КВН «Мир профессий»

КВН «Мир профессий»

Дорожный знак тебе не враг, уважайте каждый знак

Дорожный знак тебе не враг, уважайте каждый знак

«В гостях у песочной феи»

«В гостях у песочной феи»

Акции по уборке территории

Акции по уборке территории

Творчество сближает

Творчество сближает

Сближающие мероприятия

Сближающие мероприятия

Выпускные мероприятия

Выпускные мероприятия

Мероприятие с вожатой

Мероприятие с вожатой

Творческие занятия

Творческие занятия

Тематические выступления

Тематические выступления

Мероприятия развивающей направленности, игры

Мероприятия развивающей направленности, игры

Мероприятия на открытом воздухе

Мероприятия на открытом воздухе

Игры на воздухе

Игры на воздухе

Создание танцевальных пар

Создание танцевальных пар

Создание танцевальных групп

Создание танцевальных групп

Танцуем и в школе и дома

Танцуем и в школе и дома

Музыка

Музыка

Познавательные мероприятия

Познавательные мероприятия

Просветительские мероприятия

Просветительские мероприятия

Акция «КАНИКУЛЫ»  «Игровое мероприятие»

Акция «КАНИКУЛЫ» «Игровое мероприятие»

Акция «Позитив»

Акция «Позитив»

«Подари книжке вторую жизнь»

«Подари книжке вторую жизнь»

Круглый стол  «Творить добро лучше вместе»

Круглый стол «Творить добро лучше вместе»

Развивающие занятия с учащимися с РАС

Развивающие занятия с учащимися с РАС

Осенние танцы

Осенние танцы

Праздничный концерт

Праздничный концерт

Игровое мероприятие с учащимися  начальных классов «Осенние забавы»

Игровое мероприятие с учащимися начальных классов «Осенние забавы»

«Давайте жить дружно!»

«Давайте жить дружно!»

«Веселый светофор»

«Веселый светофор»

«Уроки безопасности»

«Уроки безопасности»

Участвуем в творческих конкурсах

Участвуем в творческих конкурсах

Релаксационные занятия

Релаксационные занятия

Добавим  яркой краски !

Добавим яркой краски !

Летний Аквагрим ВМЕСТЕ ВЕСЕЛЕЙ!

Летний

Аквагрим

ВМЕСТЕ ВЕСЕЛЕЙ!

Спортивные мероприятия

Спортивные мероприятия

Способов сдружить ребят много Необходимо найти правильную тактику во взаимодействии школьного коллектива с родителями учащихся. Помните, что данный вопрос требует большой деликатности. Главное правило не навреди ребенку! Не всегда можно обсуждать сложившуюся ситуацию, а способы ее преодоления лучше обсудить с психологом.

Способов сдружить ребят много

Необходимо найти правильную тактику во взаимодействии школьного коллектива с родителями учащихся. Помните, что данный вопрос требует большой деликатности. Главное правило не навреди ребенку! Не всегда можно обсуждать сложившуюся ситуацию, а способы ее преодоления лучше обсудить с психологом.

Профилактика Для предотвращения травли в классе необходимо начинать воспитательную работу с детьми чуть ли не с первого дня их пребывания в школе. Естественно, ведущая роль здесь отводится классному руководителю. Классные руководители могут самостоятельно провести социометрические опросы в своих классах. Ребятам можно задать три вопроса: 1. К кому из одноклассников вы бы обратились за помощью в учебе? 2. Кому доверили бы свой секрет? 3. Кого взяли бы в свою команду для участия в КВНе, викторине? Я прошу назвать не более трех одноклассников. Правда, часто ребята выпрашивают у меня разрешение указать большее количество. Наибольшие опасения вызывают те дети, кто не получил ни одного выбора вообще, — это группа риска. Те же, у кого есть хоть один взаимный выбор, более или менее благополучны.

Профилактика

Для предотвращения травли в классе необходимо начинать воспитательную работу с детьми чуть ли не с первого дня их пребывания в школе. Естественно, ведущая роль здесь отводится классному руководителю. Классные руководители могут самостоятельно провести социометрические опросы в своих классах. Ребятам можно задать три вопроса:

1. К кому из одноклассников вы бы обратились за помощью в учебе?

2. Кому доверили бы свой секрет?

3. Кого взяли бы в свою команду для участия в КВНе, викторине?

Я прошу назвать не более трех одноклассников. Правда, часто ребята выпрашивают у меня разрешение указать большее количество.

Наибольшие опасения вызывают те дети, кто не получил ни одного выбора вообще, — это группа риска. Те же, у кого есть хоть один взаимный выбор, более или менее благополучны.

РАБОТА УЧИТЕЛЯ -Следует с самого первого дня пресекать любые насмешки над неудачами одноклассников. Необходимо обговорить с ребятами, что если у кого-то что-то не получается, в этом нет ничего смешного. Все мы учимся, и каждый имеет право на ошибку. -Так же следует пресекать любые пренебрежительные замечания в адрес одноклассников. -Если по каким-либо причинам репутация ребенка испорчена, нужно дать ему возможность показать себя в выгодном свете. -Важно помочь непопулярным детям показать свою полезность для коллектива (один прекрасно рисует, другой хорошо играет на гитаре, третий очень много знает о космосе и т.д.). -Необходимо дать возможность наиболее активным детям проявить себя в мирных делах и самоутвердиться за счет своих способностей.

РАБОТА УЧИТЕЛЯ

-Следует с самого первого дня пресекать любые насмешки над неудачами одноклассников.

Необходимо обговорить с ребятами, что если у кого-то что-то не получается, в этом нет ничего смешного. Все мы учимся, и каждый имеет право на ошибку.

-Так же следует пресекать любые пренебрежительные замечания в адрес одноклассников.

-Если по каким-либо причинам репутация ребенка испорчена, нужно дать ему возможность показать себя в выгодном свете.

-Важно помочь непопулярным детям показать свою полезность для коллектива (один прекрасно рисует, другой хорошо играет на гитаре, третий очень много знает о космосе и т.д.).

-Необходимо дать возможность наиболее активным детям проявить себя в мирных делах и самоутвердиться за счет своих способностей.

ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЕЙ -Пусть родители посоветуют ребенку изменить тактику поведения. -Обеспечат ребенка всем, что позволит ему соответствовать школьным требованиям. -Обязательно предупредят учителя о проблемах своего ребенка (заикание, необходимость принимать лекарства по часам и т.д.). -Обеспечат ребенку общение с одноклассниками вне школы. Приглашают их в гости, устраивают праздники. -Способствуют участию ребенка в классных мероприятиях, поездках. -Не следует родителям приходить в школу лично разбираться с обидчиками своего ребенка, следует поставить в известность классного руководителя, попросить его разобраться, прибегнуть к помощи психолога.

ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЕЙ

-Пусть родители посоветуют ребенку изменить тактику поведения.

-Обеспечат ребенка всем, что позволит ему соответствовать школьным требованиям.

-Обязательно предупредят учителя о проблемах своего ребенка (заикание, необходимость принимать лекарства по часам и т.д.).

-Обеспечат ребенку общение с одноклассниками вне школы. Приглашают их в гости, устраивают праздники.

-Способствуют участию ребенка в классных мероприятиях, поездках.

-Не следует родителям приходить в школу лично разбираться с обидчиками своего ребенка, следует поставить в известность классного руководителя, попросить его разобраться, прибегнуть к помощи психолога.

Как помочь ребенку наладить взаимоотношения с одноклассниками? Именно семья обеспечивает ребенку определенный уровень интеллектуального развития и прививает навыки общения. Конечно, родители не могут прямо воздействовать на ситуацию, сложившуюся в коллективе. Но часто они раньше учителей замечают, что их ребенку некомфортно в классе, что у него плохие отношения с одноклассниками. В таком случае необходимо немедленно принимать меры - лучше пойти и поговорить о тревожащих симптомах с классным руководителем, чтобы рассеять сомнения, чем позволить ситуации выйти из-под контроля.

Как помочь ребенку наладить взаимоотношения с одноклассниками?

Именно семья обеспечивает ребенку определенный уровень интеллектуального развития и прививает навыки общения. Конечно, родители не могут прямо воздействовать на ситуацию, сложившуюся в коллективе. Но часто они раньше учителей замечают, что их ребенку некомфортно в классе, что у него плохие отношения с одноклассниками. В таком случае необходимо немедленно принимать меры - лучше пойти и поговорить о тревожащих симптомах с классным руководителем, чтобы рассеять сомнения, чем позволить ситуации выйти из-под контроля.

Внимание!   Если ситуация зашла слишком далеко, например, ребенка постоянно унижают или избивают - немедленно реагируйте. Ситуация должна быть рассмотрена и по возможности урегулирована классным руководителем. В первую очередь оградите ребенка от общения с обидчиками – родителям можно посоветовать не отправляйте ребенка в школу до выяснения всех обстоятельств. Необходимо разобраться в ситуации. Важно помочь ребенку пережить полученную психологическую травму. Ребенку нужно будет научиться не бояться сверстников и доверять им.

Внимание!

Если ситуация зашла слишком далеко, например, ребенка постоянно унижают или избивают - немедленно реагируйте. Ситуация должна быть рассмотрена и по возможности урегулирована классным руководителем. В первую очередь оградите ребенка от общения с обидчиками – родителям можно посоветовать не отправляйте ребенка в школу до выяснения всех обстоятельств. Необходимо разобраться в ситуации. Важно помочь ребенку пережить полученную психологическую травму.

Ребенку нужно будет научиться не бояться сверстников и доверять им.

Детская дружба Родителей часто волнует проблема дружеских отношений ребенка со сверстниками. Обычно они переживают, что их ребенок либо ни с кем не дружит, либо дружит не с тем, с кем надо. Проблемы с друзьями обычно возникают у застенчивых детей. Действительно, застенчивые и робкие дети чаще, чем агрессивные, страдают от изоляции. Поэтому очень стеснительному и замкнутому ребенку нужна помощь взрослых, чтобы наладить общение. При благоприятной обстановке в классе такой ребенок постепенно находит себе подходящего товарища и чувствует себя вполне комфортно.

Детская дружба

Родителей часто волнует проблема дружеских отношений ребенка со сверстниками. Обычно они переживают, что их ребенок либо ни с кем не дружит, либо дружит не с тем, с кем надо.

Проблемы с друзьями обычно возникают у застенчивых детей. Действительно, застенчивые и робкие дети чаще, чем агрессивные, страдают от изоляции. Поэтому очень стеснительному и замкнутому ребенку нужна помощь взрослых, чтобы наладить общение. При благоприятной обстановке в классе такой ребенок постепенно находит себе подходящего товарища и чувствует себя вполне комфортно.

Самое главное, ненавязчиво создайте ребенку приемлемый круг общения В повседневной жизни избежать гнева, обид или столкновения с жестокостью невозможно. Важно научить детей противостоять агрессорам, не уподобляясь им. Ребенок должен уметь сказать

Самое главное, ненавязчиво создайте ребенку приемлемый круг общения

В повседневной жизни избежать гнева, обид или столкновения с жестокостью невозможно. Важно научить детей противостоять агрессорам, не уподобляясь им. Ребенок должен уметь сказать "нет", не поддаваться на провокации товарищей, с юмором относиться к неудачам, знать, что в свои проблемы иногда правильнее посвятить взрослых, чем разбираться самостоятельно, и быть уверенным, что родные, классный руководитель не отмахнутся от него, а помогут и поддержат в трудную минуту.

Желаю всем позитивного настроения!  Творческих свершений!  Дружеского понимания в семьях и классных коллективах! Помните легче объединить людей со схожими интересами и доброжелательно относящихся друг к другу .

Желаю всем позитивного настроения! Творческих свершений! Дружеского понимания в семьях и классных коллективах!

Помните легче объединить людей со схожими интересами и доброжелательно относящихся друг к другу .

Спасибо за внимание! педагог- психолог Волина Юлия Викторовна.

Спасибо за внимание!

педагог- психолог

Волина Юлия Викторовна.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!