СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Парные согласные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

-учить различать на слух звонкие и глухие парные согласные.

-Закрепить умение подбирать проверочное слово и обосновывать написание проверяемого слова путем подбора проверочного слова.

-Развивать орфографическую зоркость (умение распознавать в слове парный согласный, требующий проверки)

-Формировать навык грамотного письма, продолжить формирование умений написания словарных слов, закреплять синтаксические навыки, развивать внимание, речевые умения и творческие способности, воспитывать интерес к родному языку.

-Продолжать воспитывать потребность в знаниях, воспитывать умение работать в коллективе, в парах, воспитывать чувства взаимопомощи, взаимоотношения.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Парные согласные"»

Цели: -учить различать на слух звонкие и глухие парные согласные. -Закрепить умение подбирать проверочное слово и обосновывать написание проверяемого слова путем подбора проверочного слова. -Развивать орфографическую зоркость (умение распознавать в слове парный согласный, требующий проверки) -Формировать навык грамотного письма, продолжить формирование умений написания словарных слов, закреплять синтаксические навыки, развивать внимание, речевые умения и творческие способности, воспитывать интерес к родному языку. -Продолжать воспитывать потребность в знаниях, воспитывать умение работать в коллективе, в парах, воспитывать чувства взаимопомощи, взаимоотношения. Оборудование: Сигнальные карточки «Парные согласные», «Светофорчики», карточки с пословицами и поговорками, текст текста, перфокарты «Исправь ошибку», схема разбора предложения

Цели:

-учить различать на слух звонкие и глухие парные согласные.

-Закрепить умение подбирать проверочное слово и обосновывать написание проверяемого слова путем подбора проверочного слова.

-Развивать орфографическую зоркость (умение распознавать в слове парный согласный, требующий проверки)

-Формировать навык грамотного письма, продолжить формирование умений написания словарных слов, закреплять синтаксические навыки, развивать внимание, речевые умения и творческие способности, воспитывать интерес к родному языку.

-Продолжать воспитывать потребность в знаниях, воспитывать умение работать в коллективе, в парах, воспитывать чувства взаимопомощи, взаимоотношения.

Оборудование:

Сигнальные карточки «Парные согласные», «Светофорчики», карточки с пословицами и поговорками, текст текста, перфокарты «Исправь ошибку», схема разбора предложения

Ход урока   1. Организационный момент. -Сначала сядет тот, чье имя начинается с гласного звука; -Теперь сядут те, чье имя начинается с согласного звонкого звука; -А сейчас сядут те, чье имя начинается с согласного глухого звука. Учитель: Прочитайте пословицы и поговорки. Учащиеся читают записанные на доске пословицы и поговорки: -Грамоте учиться – всегда пригодится. -Красна птица пеньем, а человек уменьем. -Ученья корень горек, да плод сладок. Учитель: Объясните значение пословиц. Учитель: Какую пословицу выберем для девиза урока? Ученик: Для девиза урока подходит пословица: Грамоте учиться – всегда пригодится

Ход урока

1. Организационный момент.

-Сначала сядет тот, чье имя начинается с гласного звука;

-Теперь сядут те, чье имя начинается с согласного звонкого звука;

-А сейчас сядут те, чье имя начинается с согласного глухого звука.

Учитель: Прочитайте пословицы и поговорки.

Учащиеся читают записанные на доске пословицы и поговорки:

-Грамоте учиться – всегда пригодится.

-Красна птица пеньем, а человек уменьем.

-Ученья корень горек, да плод сладок.

Учитель: Объясните значение пословиц.

Учитель: Какую пословицу выберем для девиза урока?

Ученик: Для девиза урока подходит пословица: Грамоте учиться – всегда пригодится

- Грамоте учиться – всегда пригодится. - Красна птица пеньем, а человек уменьем. - Ученья корень горек, да плод сладок.

- Грамоте учиться – всегда пригодится.

- Красна птица пеньем, а человек уменьем.

- Ученья корень горек, да плод сладок.

2. Постановка целей урока. Сообщение темы урока Учитель: Сегодня у нас не просто урок русского языка, а урок – путешествие в страну Русского языка. А мы не ученики, а путешественники. Мы должны дойти до главного города этой страны «Умники и умницы». Дорога будет нелегкая, нам пригодятся наши знания, мы должны будем много трудиться. Наши тетради- это записные книжки путешественников. В них мы будем записывать свои открытия. -Повторение пройденного. Прежде, чем отправиться в путь, давайте вспомним, что мы изучали. Выберете правильное высказывание.

2. Постановка целей урока. Сообщение темы урока

Учитель: Сегодня у нас не просто урок русского языка, а урок – путешествие в страну Русского языка. А мы не ученики, а путешественники. Мы должны дойти до главного города этой страны «Умники и умницы». Дорога будет нелегкая, нам пригодятся наши знания, мы должны будем много трудиться. Наши тетради- это записные книжки путешественников. В них мы будем записывать свои открытия.

-Повторение пройденного. Прежде, чем отправиться в путь, давайте вспомним, что мы изучали. Выберете правильное высказывание.

?  Не встречает преград, произносится только голосом и образует слог. ?  Встречает преграду: губы, зубы, язык, произносится только голосом и шумом или только шумом и не образует слог.
  • ? Не встречает преград, произносится только голосом и образует слог.
  • ? Встречает преграду: губы, зубы, язык, произносится только голосом и шумом или только шумом и не образует слог.
Ш-ш-ш Р-р-р-р С-с-с Ж-ж-ж  глухие звонкие

Ш-ш-ш

Р-р-р-р

С-с-с

Ж-ж-ж

глухие

звонкие

Откройте свои записные книжки и запишите число, классная работа. Посмотрите на картинки, замените их словами.  Снег, дуб, лев, девочка, крот Какое слово лишнее? Почему? (Лишнее слово «девочка», т.к. в этом слове встретилась орфограмма ЧК, а остальные слова с орфограммой парные согласные на конце слова). Что нужно сделать, чтобы правильно написать эти слова? (Подобрать проверочное). Молодцы! Если парная согласная Вызвала сомнение, Проверочное слово Найди без промедления. Итак, тема нашего урока «Правописание парных согласных на конце слова».
  • Откройте свои записные книжки и запишите число, классная работа.
  • Посмотрите на картинки, замените их словами.

Снег, дуб, лев, девочка, крот

  • Какое слово лишнее? Почему? (Лишнее слово «девочка», т.к. в этом слове встретилась орфограмма ЧК, а остальные слова с орфограммой парные согласные на конце слова).
  • Что нужно сделать, чтобы правильно написать эти слова? (Подобрать проверочное).
  • Молодцы!

Если парная согласная

Вызвала сомнение,

Проверочное слово

Найди без промедления.

Итак, тема нашего урока «Правописание парных согласных на конце слова».

3. Работа по теме урока. Анализ карты путешествия. Учитель: Идти мы будем по карте. Карта – чертеж поверхности Земли, где отмечены реки, озера, города. Рассмотрите карту нашего путешествия и назовите основные этапы урока. 2) Чистописание. Какие парные согласные вы знаете? Запишите буквы, которые обозначают парные согласные. 3) Словарные работа - Вот мы подошли к озеру «Словарная работа». Смотрите, какие там плавают рыбки. Чтобы переплыть это озеро, надо найти и исправить ошибки в словарных словах. На рыбках написаны словарные слова: огарот, маркофь, марос, завот.. Запишите эти слова в тетрадь. Проверка. Что объединяет эти слова? (Они словарные и оканчиваются на парный согласный).

3. Работа по теме урока.

  • Анализ карты путешествия.

Учитель: Идти мы будем по карте. Карта – чертеж поверхности Земли, где отмечены реки, озера, города. Рассмотрите карту нашего путешествия и назовите основные этапы урока.

2) Чистописание.

Какие парные согласные вы знаете? Запишите буквы, которые обозначают парные согласные.

3) Словарные работа

- Вот мы подошли к озеру «Словарная работа». Смотрите, какие там плавают рыбки. Чтобы переплыть это озеро, надо найти и исправить ошибки в словарных словах.

На рыбках написаны словарные слова: огарот, маркофь, марос, завот..

  • Запишите эти слова в тетрадь. Проверка.
  • Что объединяет эти слова? (Они словарные и оканчиваются на парный согласный).
Озеро словарных слов  огарот  маркофь   марос  завот медветь

Озеро словарных слов

огарот

маркофь

марос

завот

медветь

4) Синтаксическая работа. Работа в группах.  А теперь перед нами встал лес, чтобы не заблудиться, нужно составить по 3 предложения про лес, про медведя, который там живет. Запишите. Подчеркнуть в словах парные согласные, выделить орфограмму. Проверка работы каждой группы. Какие слова подходят к нашей теме? (Медведь, лес, гриб и т.д. так как на конце парная согласная) Как проверить парный согласный на конце слова? (Для проверки парных согласных на конце слова нужно его изменить так, чтобы после согласного стоял гласный). Как по-другому можно назвать лес? (Чаща, роща) Объясните значение этих слов. Роща – небольшой, чаще всего лиственный лес. Чаща – густой, частый лес, заросли.

4) Синтаксическая работа. Работа в группах.

А теперь перед нами встал лес, чтобы не заблудиться, нужно составить по 3 предложения про лес, про медведя, который там живет. Запишите. Подчеркнуть в словах парные согласные, выделить орфограмму. Проверка работы каждой группы.

  • Какие слова подходят к нашей теме? (Медведь, лес, гриб и т.д. так как на конце парная согласная)
  • Как проверить парный согласный на конце слова? (Для проверки парных согласных на конце слова нужно его изменить так, чтобы после согласного стоял гласный).
  • Как по-другому можно назвать лес? (Чаща, роща)

Объясните значение этих слов.

Роща – небольшой, чаще всего лиственный лес.

Чаща – густой, частый лес, заросли.

4. Физкультминутка. Называются слова на изучаемую орфограмму. Если учащиеся считают, что пишется парный звонкий – хлопают в ладоши, если глухой – приседают. тетрадь; шкаф; сосед; камыш; рукав; столб; пруд; снег; куст; дождь.

4. Физкультминутка.

Называются слова на изучаемую орфограмму. Если учащиеся считают, что пишется парный звонкий – хлопают в ладоши, если глухой – приседают.

  • тетрадь;
  • шкаф;
  • сосед;
  • камыш;
  • рукав;
  • столб;
  • пруд;
  • снег;
  • куст;
  • дождь.
5. Избушка «Парные согласные». Учитель: Вы хорошо поработали и прошли дремучий Синтаксический лес. Но впереди новое испытание – избушка «Парные согласные», нас ждет задание Бабы Яги. Читаю загадки, вы пишите отгадки и рядом проверочное слово. Один ученик работает у доски. А сейчас давайте проверим. (Сверяем с доской) Упражнения в правописании парных согласных на конце слов. Выборочный диктант. Выписать слова с парной согласной на конце слова из текста, подобрать проверочные слова. Вчера ударил сильный мороз. Пошел густой снег. Наш сад стал белым. У крыльца большой сугроб. Ребятишки радостно бегут на пруд. Там уже толстым слоем лежим лед. Проверка.

5. Избушка «Парные согласные».

Учитель: Вы хорошо поработали и прошли дремучий Синтаксический лес. Но впереди новое испытание – избушка «Парные согласные», нас ждет задание Бабы Яги.

  • Читаю загадки, вы пишите отгадки и рядом проверочное слово.

Один ученик работает у доски.

  • А сейчас давайте проверим. (Сверяем с доской)

Упражнения в правописании парных согласных на конце слов.

Выборочный диктант.

  • Выписать слова с парной согласной на конце слова из текста, подобрать проверочные слова.

Вчера ударил сильный мороз. Пошел густой снег. Наш сад стал белым. У крыльца большой сугроб. Ребятишки радостно бегут на пруд. Там уже толстым слоем лежим лед.

Проверка.

Иголки лежали, лежали,  Да вдруг побежали  Он большой, как мяч футбольный,  Если спелый – все довольны.  Так приятен он на вкус!  Что это за шар? Стоит Прошка, А у Прошки одна ножка .

Иголки лежали, лежали,

Да вдруг побежали

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый – все довольны.

Так приятен он на вкус!

Что это за шар?

Стоит Прошка,

А у Прошки одна ножка .

7. Город «Умники и умницы». Работа в парах. Составить и записать предложения, вставить пропущенные буквы: Сне*, деревья, укутал. Стоит, в, ду*, шапке, мохнатой. Ёлочка, в, молодая, сугро*, спряталась. Не страшен, моро*, и, деревьям, холо*. Проверка. Последнее испытание нас ждет в городе «Умники и умницы». Исправьте ошибки и запишите предложения. Натянул тугой я луг. Морос сковал речку и прут. Как красиф в морос дуп! Учитель. Какая ошибка в первом предложении? Что исправили во втором предложении? Что написано не правильно в третьем предложении?

7. Город «Умники и умницы».

Работа в парах.

  • Составить и записать предложения, вставить пропущенные буквы:

Сне*, деревья, укутал.

Стоит, в, ду*, шапке, мохнатой.

Ёлочка, в, молодая, сугро*, спряталась.

Не страшен, моро*, и, деревьям, холо*.

Проверка.

  • Последнее испытание нас ждет в городе «Умники и умницы». Исправьте ошибки и запишите предложения.

Натянул тугой я луг.

Морос сковал речку и прут.

Как красиф в морос дуп!

Учитель. Какая ошибка в первом предложении?

Что исправили во втором предложении?

Что написано не правильно в третьем предложении?

Вставь буквы, составь и запиши предложения. Сне*, деревья, укутал. Стоит, в, ду*, шапке, мохнатой. Ёлочка, в, молодая, сугро*, спряталась. Не страшен, моро*, и, деревьям, холо*.

Вставь буквы, составь и запиши предложения.

  • Сне*, деревья, укутал.
  • Стоит, в, ду*, шапке, мохнатой.
  • Ёлочка, в, молодая, сугро*, спряталась.
  • Не страшен, моро*, и, деревьям, холо*.
Найди ошибки! Натянул тугой я луг. Морос сковал речку и прут. Как красиф в морос дуп!

Найди ошибки!

Натянул тугой я луг.

Морос сковал речку и прут.

Как красиф в морос дуп!

5. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности. Чему учились на уроке? Какие согласные нужно проверять? Как проверять парные согласные на конце слова? На полях нарисуйте горку. Если вы хорошо потрудились, научились подбирать проверочные слова, то нарисуйте рожицу на самой вершине горы. Если были затруднения, нарисуйте на середине горы. Если вы ничего не поняли, то внизу горы. 6. Домашнее задание. Кто поднялся на вершину горы – дома придумайте 5 предложений, чтобы в каждом предложении было слово с парной согласной на конце. Кому было трудно, то выполните упр.241, стр.154

5. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

  • Чему учились на уроке?
  • Какие согласные нужно проверять?
  • Как проверять парные согласные на конце слова?

На полях нарисуйте горку.

Если вы хорошо потрудились, научились подбирать проверочные слова, то нарисуйте рожицу на самой вершине горы.

Если были затруднения, нарисуйте на середине горы.

Если вы ничего не поняли, то внизу горы.

6. Домашнее задание.

  • Кто поднялся на вершину горы – дома придумайте 5 предложений, чтобы в каждом предложении было слово с парной согласной на конце.

Кому было трудно, то выполните упр.241, стр.154


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!