СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Партнерская деятельность с детьми в ДОУ в рамках ФГОС"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации рассматривается принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых. Партнерская позиция воспитателя.Указываются основные этапы совместной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Партнерская деятельность с детьми в ДОУ в рамках ФГОС"»

Партнёрская деятельность с детьми в ДОУ в рамках     ФГОС

Партнёрская деятельность с детьми в ДОУ в рамках ФГОС

  В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования одним из необходимых условий реализации дошкольного образования является принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений. Оптимальной формой организации сотрудничества является совместная партнерская деятельность взрослого и ребенка.

 

  • В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования одним из необходимых условий реализации дошкольного образования является принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений. Оптимальной формой организации сотрудничества является совместная партнерская деятельность взрослого и ребенка.
Партнерская позиция воспитателя Между воспитателями и детьми должно быть взаимное уважение. Уважение является необходимым элементом в том сообществе, которым является группа детского сада. Мы подаем пример взаимопонимания, уважения и заботы друг о друге, которых они ждут от детей. Степень уважения, которое дети ощущают со стороны других людей, представляет собой ключевой фактор развития у них самоуважения. А самоуважение, в свою очередь, закладывает прочные основы позитивных взаимоотношений с другими детьми.

Партнерская позиция воспитателя

  • Между воспитателями и детьми должно быть взаимное уважение. Уважение является необходимым элементом в том сообществе, которым является группа детского сада. Мы подаем пример взаимопонимания, уважения и заботы друг о друге, которых они ждут от детей. Степень уважения, которое дети ощущают со стороны других людей, представляет собой ключевой фактор развития у них самоуважения. А самоуважение, в свою очередь, закладывает прочные основы позитивных взаимоотношений с другими детьми.
Партнер - всегда равноправный участник дела и как таковой связан с другими взаимным уважением. Взрослый – партнер, рядом с детьми (вместе), в едином пространстве (например, сидящий в круге с детьми за общим столом)
  • Партнер - всегда равноправный участник дела и как таковой связан с другими взаимным уважением.
  • Взрослый – партнер, рядом с детьми (вместе), в едином пространстве (например, сидящий в круге с детьми за общим столом)
Как заслужить уважение ребенка  Всегда называть детей по имени.  Говорить индивидуально с каждым ребенком так часто, как это только возможно.  При разговоре находиться на одном уровне с ребенком: опускаться на корточки или садиться на низкий стул. Слушать, что говорит ребенок, и отвечать ему.  Выражать искреннее восхищение результатами работы детей.  Дать детям возможность рассказывать другим о своей работе и своих интересах. Использовать идеи и предложения детей и благодарить их за помощь

Как заслужить уважение ребенка

  • Всегда называть детей по имени.
  • Говорить индивидуально с каждым ребенком так часто, как это только возможно.
  • При разговоре находиться на одном уровне с ребенком: опускаться на корточки или садиться на низкий стул.
  • Слушать, что говорит ребенок, и отвечать ему.
  • Выражать искреннее восхищение результатами работы детей.
  • Дать детям возможность рассказывать другим о своей работе и своих интересах.
  • Использовать идеи и предложения детей и благодарить их за помощь
Организация партнерской деятельности взрослого с детьми (тезисы Н.А. Коротковой):  Включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми. Р В Р Р Р

Организация партнерской деятельности взрослого с детьми (тезисы Н.А. Коротковой): Включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми.

Р

В

Р

Р

Р

Добровольное присоединение детей к деятельности  (без психического и дисциплинарного принуждения.)    ?   ?  ?   ? В Р Р

Добровольное присоединение детей к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения.)

?

? ?

?

В

Р

Р

  Свободное общение и перемещение детей во время деятельности  (при соответствии организации рабочего пространства.)   Р

  Свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства.)

Р

Открытый временной конец занятия  (каждый работает в своем темпе.)

Открытый временной конец занятия (каждый работает в своем темпе.)

Партнерская позиция способствует развитию у ребенка активности, самостоятельности, умения принять решение, пробовать делать что-то, не боясь, что получиться неправильно, вызывает стремление к достижению, благоприятствует эмоциональному комфорту. На разных этапах партнерская позиция воспитателя проявляется особым образом .
  • Партнерская позиция способствует развитию у ребенка активности, самостоятельности, умения принять решение, пробовать делать что-то, не боясь, что получиться неправильно, вызывает стремление к достижению, благоприятствует эмоциональному комфорту.
  • На разных этапах партнерская позиция воспитателя проявляется особым образом .
Проявление партнерской позиции воспитателя на разных этапах деятельности Первый этап - мотивация детей на деятельность: воспитатель акцентирует внимание детей на фактах. Стимулируя детские высказывания, активизируя имеющийся опыт детей, педагог направляет обсуждение на постановку  проблемы. Рассматривается вариативность её решения. В результате совместного обсуждения выдвигается гипотеза, которую воспитатель предлагает детям подтвердить в процессе поисковой деятельности. Воспитатель приглашает к деятельности – необязательной, непринужденной: «Давайте сегодня…, Кто хочет, устраивайтесь по удобнее…» (или: «Я буду…Кто хочет, присоединяйтесь…»). Наметив задачу для совместного выполнения, воспитатель, как равноправный участник, предлагает возможные способы ее реализации.

Проявление партнерской позиции воспитателя на разных этапах деятельности

  • Первый этап - мотивация детей на деятельность: воспитатель акцентирует внимание детей на фактах. Стимулируя детские высказывания, активизируя имеющийся опыт детей, педагог направляет обсуждение на постановку  проблемы. Рассматривается вариативность её решения. В результате совместного обсуждения выдвигается гипотеза, которую воспитатель предлагает детям подтвердить в процессе поисковой деятельности.

Воспитатель приглашает к деятельности – необязательной, непринужденной: «Давайте сегодня…, Кто хочет, устраивайтесь по удобнее…» (или: «Я буду…Кто хочет, присоединяйтесь…»).

Наметив задачу для совместного выполнения, воспитатель, как равноправный участник, предлагает возможные способы ее реализации.

Проявление партнерской позиции воспитателя на разных этапах деятельности  Второй этап представляет  собой разработку совместного плана действий по достижению цели. Сначала проводится общее обсуждение, чтобы дети выяснили, что они уже знают об определённом предмете или явлении. Воспитатель обсуждает с детьми возможные пути решения проблемы. Ответы детей можно фиксировать наглядно (лист ватмана, интерактивная доска), используя условные обозначения, понятные детям. Чтение книг, энциклопедий, обращение к родителям, специалистам, проведение экспериментов, тематических экскурсий - все эти действия могут стать решением поставленного вопроса. Таким образом, составляется план совместных действий, интегрирующий готовый проект педагога и предложения детей. Главные задачи данного этапа - обучение детей планированию и формирование навыков взаимодействия.

Проявление партнерской позиции воспитателя на разных этапах деятельности

  • Второй этап представляет  собой разработку совместного плана действий по достижению цели. Сначала проводится общее обсуждение, чтобы дети выяснили, что они уже знают об определённом предмете или явлении. Воспитатель обсуждает с детьми возможные пути решения проблемы. Ответы детей можно фиксировать наглядно (лист ватмана, интерактивная доска), используя условные обозначения, понятные детям. Чтение книг, энциклопедий, обращение к родителям, специалистам, проведение экспериментов, тематических экскурсий - все эти действия могут стать решением поставленного вопроса. Таким образом, составляется план совместных действий, интегрирующий готовый проект педагога и предложения детей. Главные задачи данного этапа - обучение детей планированию и формирование навыков взаимодействия.
Проявление партнерской позиции воспитателя на разных этапах деятельности Третий этап - практическая  часть, в ходе которой дети исследуют, экспериментируют, творят. Воспитатели на равных правах с ребенком участвуют в процессе достижения цели, осуществляя постоянный обмен информацией и действиями, являются соучастником деятельности ребенка, распределяя права, обязанности, ответственность. Функция педагога по отношению к детям заключается не трансляция информации, а организация исследовательской деятельности по её усвоению, решению выявленных проблем на данном этапе осуществляется обучение ребёнка действиям контроля и самоконт роля.

Проявление партнерской позиции воспитателя на разных этапах деятельности

  • Третий этап - практическая  часть, в ходе которой дети исследуют, экспериментируют, творят. Воспитатели на равных правах с ребенком участвуют в процессе достижения цели, осуществляя постоянный обмен информацией и действиями, являются соучастником деятельности ребенка, распределяя права, обязанности, ответственность. Функция педагога по отношению к детям заключается не трансляция информации, а организация исследовательской деятельности по её усвоению, решению выявленных проблем на данном этапе осуществляется обучение ребёнка действиям контроля и самоконт роля.
Проявление партнерской позиции воспитателя на разных этапах деятельности Четвёртым этапом партнёрской  деятельности является презентация. В зависимости от возраста детей и темы проекта презентация может проходить в различных формах: итоговые игры-занятия, тематические развлечения, игры - викторины, оформление фотовыставок, альбомов, мини-музеев, творческих газет и т. п.

Проявление партнерской позиции воспитателя на разных этапах деятельности

  • Четвёртым этапом партнёрской  деятельности является презентация. В зависимости от возраста детей и темы проекта презентация может проходить в различных формах: итоговые игры-занятия, тематические развлечения, игры - викторины, оформление фотовыставок, альбомов, мини-музеев, творческих газет и т. п.
Таким образом, сотрудничество взрослых и детей на фоне совместной деятельности, их содружество в реальных и живых контактах друг с другом - это та среда, где возникают качества развивающейся личности ребенка. 

Таким образом, сотрудничество взрослых и детей на фоне совместной деятельности, их содружество в реальных и живых контактах друг с другом - это та среда, где возникают качества развивающейся личности ребенка. 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!