Педагогические технологии при переходе на ФГОС основного общего образования
Зав.учебной частью общеобразовательных дисциплин, преподаватель истории и обществознания Смолякова И.А.
Стратегическая цель российского образования
Воспитание успешного поколения
знаниями, навыками и компетенциями,
на идеалах демократии и правового государства,
в соответствии с национальными и
общечеловеческими ценностными установками
Основное направление деятельности– оптимизация форм образования
Использование современных образовательных технологий
Внеурочная деятельность
Сотрудничество и взаимодействие
Элективные курсы
Апробация новых учебников
Современные образовательные технологии
Проектное обучение
Здоровьесберегающие технологии
Исследовательские методы обучения
Саморазвивающее
Проблемное обучение
Личностно-ориентированное развивающее обучение
Технология учебной деловой игры
Разноуровневое обучение
Информационно-коммуникационные технологии
«Дебаты»
Технология проектного обучения
С какой целью применяется
Где применяется
Создание условий для самостоятельного приобретения знаний, системного мышления и развития исследовательских умений
Преимущества технологии
На нетрадицион-ных уроках
В работе с одаренными детьми
1. Образовательный процесс строится в логике деятельности, имеющей личностный смысл для ученика, что повышает его мотивацию к обучению
2. Индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого учащегося на свой уровень развития
Ведущая форма обучения – деловая игра
3. Комплексный подход в разработке проектов способствует сбалансированному развитию основных физиологических и психологических функций учащихся
4. Глубоко осознанное усвоение базовых знаний за счет универсального их использования в разных ситуациях
Исследовательские методы обучения
С какой целью применяется
Где применяется
Формирование умений самостоятельно решать поставленные задачи исследовательского характера
Преимущества технологии
В учебной и внеурочной деятельности
- В центре внимания – ученик, содействие развитию его творческих способностей
- Повышает мотивацию учащихся к обучению
- Способствует сбалансированному развитию личности учащихся
- Усвоение базовых знаний за счет универсального их использования в разных жизненных ситуациях
Здоровьесберегающие технологии
С какой целью применяется
Где применяется
Сохранение здоровья учащихся, обучение навыкам здорового образа жизни
Преимущества технологии
В учебной и внеурочной деятельности
1. Предупреждение перегрузки учащихся на уроке и дома
2. Предупреждение гиподинамии
3. Обеспечение защищенности и психологического комфорта ребенку
4. Помогает раскрыть потенциальные возможности личности
Педагогические технологии на основе гуманно-личностной ориентации
Название технологии
С какой целью применяется
Личностно-ориентированное развивающее обучение
Где применяется
Развитие индивидуально-познавательных способностей учащихся, формирование интеллектуального потенциала, повышение самооценки и самореализации личности
Саморазвивающее обучение
В учебной и внеурочной деятельности
В работе с детьми с ограниченными возможностями обучения, с одаренными учащимися
Информационно-коммуникационные технологии
С какой целью применяется
Где применяется
Формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей и исследовательских умений
Преимущества технологии
В ходе занятий с использованием интерактивного комплекса
1. ИКТ можно использовать на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле
2. Аппаратные средства multimedia позволяют создать и использовать в учебном процессе компьютерные имитации, микромиры и на их базе дидактические и развивающие игры, вызывающие особый интерес у детей