СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Первые паровозы Стефенсона и Черепановых"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Джордж Стефенсон ( George Stephenson; 9 июня 1781, Уилэм, графство Нортамберленд — 12 августа 1848, Честерфилд, графство Дербишир) — английский изобретатель, инженер-механик.

Всемирную известность приобрёл благодаря изобретённому им паровозу. Считается одним из «отцов» железных дорог. Выбранная им ширина колеи рельсового пути, равная 1435 мм (4 футадюймов, так называемая «Стефенсоновская» или «нормальная колея»), стала самой распространённой в Западной Европе и до сих пор является стандартом на железных дорогах многих стран мира.

Просмотр содержимого документа
«презентация "Первые паровозы Стефенсона и Черепановых"»

Презентация на тему:  «Первые паровозы Стефенсона и Черепановых». Ученицы 8 Б класса МКОУ «СОШ № 10» С. Птичьего Булгаковой Татьяна Учитель: Турчакова Л.Н.

Презентация на тему: «Первые паровозы Стефенсона и Черепановых».

Ученицы 8 Б класса

МКОУ «СОШ № 10»

С. Птичьего

Булгаковой Татьяна

Учитель: Турчакова Л.Н.

Стефенсон Джордж Стефенсон (  George Stephenson ; 9 июня  1781 , Уилэм, графство Нортамберленд  — 12 августа  1848 , Честерфилд , графство Дербишир ) — английский изобретатель , инженер-механик. Всемирную известность приобрёл благодаря изобретённому им паровозу . Считается одним из «отцов» железных дорог . Выбранная им ширина колеи рельсового пути, равная 1435 мм (4 фута 8½ дюймов , так называемая «Стефенсоновская» или «нормальная колея»), стала самой распространённой в Западной Европе и до сих пор является стандартом на железных дорогах многих стран мира.

Стефенсон

Джордж СтефенсонGeorge Stephenson ; 9 июня 1781 , Уилэм, графство Нортамберленд  — 12 августа 1848 , Честерфилд , графство Дербишир ) — английский изобретатель , инженер-механик.

Всемирную известность приобрёл благодаря изобретённому им паровозу . Считается одним из «отцов» железных дорог . Выбранная им ширина колеи рельсового пути, равная 1435 мм (4 футадюймов , так называемая «Стефенсоновская» или «нормальная колея»), стала самой распространённой в Западной Европе и до сих пор является стандартом на железных дорогах многих стран мира.

Черепановы Ефи́м Алексе́евич ( 1774 — 1842 ) и Миро́н Ефи́мович ( 1803 — 1849 ) Черепа́новы, русские изобретатели и промышленные инженеры, отец и сын. Они были из крепостных Демидовых  — знаменитой семьи владельцев заводов.

Черепановы

Ефи́м Алексе́евич ( 1774 1842 ) и Миро́н Ефи́мович ( 1803 1849 ) Черепа́новы, русские изобретатели и промышленные инженеры, отец и сын. Они были из крепостных Демидовых  — знаменитой семьи владельцев заводов.

Первый паровоз Стефенсона Следующим знаменательным событием в жизни Джорджа Стефенсона, было участие в строительстве железной дороги от угольной шахты Хетон. Длина железной дороги составляла 13 километров. В одну сторону паровоз перемещался под действием силы пара, обратно же он просто скатывался под уклон. Это была первая железная дорога, где полностью отказались от конной тяги. В 1812 году, Стефенсон начинает создавать собственные паровые машины . Изначально он создает паровую машину, которая при помощи лебедки буксировала вагонетки с углем по рельсовой дороге рудника. Очень быстро он понимает, что подобным образом неудобно перемещать груз на большие расстояния и в 1814 году, Стефенсон строит свой первый паровоз. Его главное назначение транспортировка угля на шахте. Свой первый паровоз, Стефенсон называет «Блюхер» в честь прусского генерала одержавшего победу над Наполеоном. Первый паровоз Стефенсона привлек к себе внимание и в последующие 5 лет он строит еще 16 паровозов.

Первый паровоз Стефенсона

  • Следующим знаменательным событием в жизни Джорджа Стефенсона, было участие в строительстве железной дороги от угольной шахты Хетон. Длина железной дороги составляла 13 километров. В одну сторону паровоз перемещался под действием силы пара, обратно же он просто скатывался под уклон. Это была первая железная дорога, где полностью отказались от конной тяги.

В 1812 году, Стефенсон начинает создавать собственные паровые машины . Изначально он создает паровую машину, которая при помощи лебедки буксировала вагонетки с углем по рельсовой дороге рудника. Очень быстро он понимает, что подобным образом неудобно перемещать груз на большие расстояния и в 1814 году, Стефенсон строит свой первый паровоз. Его главное назначение транспортировка угля на шахте. Свой первый паровоз, Стефенсон называет «Блюхер» в честь прусского генерала одержавшего победу над Наполеоном. Первый паровоз Стефенсона привлек к себе внимание и в последующие 5 лет он строит еще 16 паровозов.

В 1921 году, Джордж Стефенсон принимает участие в строительстве железной дороги Стоктон—Дарлингтон. Изначально дорога планировалась для использования конной тяги, но Стефенсону удается переубедить ее владельцев использовать паровозы. В 1823 году, он основывает первый в мире паровозостроительный завод. В 1925 году на заводе заканчивают первый паровоз, который назвали «Эктив». Линию Стоктон – Дарлингтон длиной в 15 километров паровоз преодолевает за два часа. При этом он перевозит 80 тонн груза, а так же впервые в мире пассажирский вагон с членами приемной комиссии. Средняя скорость паровоза Стефенсона составляет 7,5 км/ч, при этом его максимальная скорость местами достигает 39 км/ч. При строительстве линии Стоктон - Дарлингтон, Стефенсон делает для себя важные выводы. Железная дорога должна быть максимально ровной и не иметь перепада по высотам, иначе при подъеме паровоз значительно теряет скорость, а на спусках, тормоза паровоза слишком слабы что бы удерживать многотонный состав. Все это он учитывает при проектировании следующих железных дорог. Для выравнивания рельефа местности, Стефенсон применяет железнодорожную насыпь, строит мосты, прокладывает туннели.

 

Первый паровоз Черепановых Первый паровоз был построен Ефимом и Мироном, отцом и сыном Черепановыми в 1833 году на Выйском заводе , входившем в состав Нижнетагильских заводов . Испытания паровоза начались в августе 1834 года. Имеются сведения о том, что в 1833 году Мирон Черепанов побывал в Великобритании и увидел там паровоз Стефенсона « Ракета » [1] . Устройство этого паровоза и история его создания были описаны в пятом номере « Горного журнала » за 1835 год. Из этой статьи нам известно, что при создании паровоза Черепановы столкнулись с несколькими техническими проблемами. В частности первоначально котёл не давал достаточно жара, и не производил необходимое количество пара. Также перед Черепановыми встала проблема создания устройства реверса, которое позволяло менять направление движения паровоза без разворота. Обе технические проблемы были удачно разрешены изобретателями .

Первый паровоз Черепановых

  • Первый паровоз был построен Ефимом и Мироном, отцом и сыном Черепановыми в 1833 году на Выйском заводе , входившем в состав Нижнетагильских заводов . Испытания паровоза начались в августе 1834 года. Имеются сведения о том, что в 1833 году Мирон Черепанов побывал в Великобритании и увидел там паровоз Стефенсона « Ракета » [1] .
  • Устройство этого паровоза и история его создания были описаны в пятом номере « Горного журнала » за 1835 год. Из этой статьи нам известно, что при создании паровоза Черепановы столкнулись с несколькими техническими проблемами. В частности первоначально котёл не давал достаточно жара, и не производил необходимое количество пара. Также перед Черепановыми встала проблема создания устройства реверса, которое позволяло менять направление движения паровоза без разворота. Обе технические проблемы были удачно разрешены изобретателями .
Второй паровоз После испытаний первого паровоза Черепановы стали строить второй паровоз, который был достроен в марте 1835 года. Этот паровоз был несколько больше предыдущего и отличался от него некоторыми конструкционными особенностями. В отличие от первого паровоза, у второго паровоза колёса бегунковой пары имели меньший диаметр, чем колёса ведущей колёсной пары. Основные размеры второго паровоза Черепановых: Длина котла — 6 футов (1829 мм) Диаметр котла — 3 фута и 4 дюйма (1016 мм) Диаметр цилиндра — 7,5 дюйма (190,5 мм) Ход поршня — 10 дюймов (254 мм) Второй паровоз мог возить груз в тысячу пудов (16,4 тонн) со скоростью 16,4 км/ч.

Второй паровоз

  • После испытаний первого паровоза Черепановы стали строить второй паровоз, который был достроен в марте 1835 года. Этот паровоз был несколько больше предыдущего и отличался от него некоторыми конструкционными особенностями. В отличие от первого паровоза, у второго паровоза колёса бегунковой пары имели меньший диаметр, чем колёса ведущей колёсной пары.
  • Основные размеры второго паровоза Черепановых:
  • Длина котла — 6 футов (1829 мм)
  • Диаметр котла — 3 фута и 4 дюйма (1016 мм)
  • Диаметр цилиндра — 7,5 дюйма (190,5 мм)
  • Ход поршня — 10 дюймов (254 мм)
  • Второй паровоз мог возить груз в тысячу пудов (16,4 тонн) со скоростью 16,4 км/ч.
Братья

Братья

Первые паровозы Стефенсона и Черепановых стали большим прорывом в области техники. Это были первые устройства, которые стали применять в качестве тяговой силы поездов на железных дорогах

Первые паровозы Стефенсона и Черепановых стали большим прорывом в области техники. Это были первые устройства, которые стали применять в качестве тяговой силы поездов на железных дорогах


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!