СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Пластиковый мусор и его утилизация"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к исследовательской работе "Пластиковый мусор и его утилизация"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Пластиковый мусор и его утилизация"»

Научно-исследовательская работа «Пластиковый мусор и его утилизация» Работу выполнили ученики 3 класса МОУ «Ново-Рассыпнянская СОШ»

Научно-исследовательская работа «Пластиковый мусор и его утилизация»

Работу выполнили ученики 3 класса МОУ «Ново-Рассыпнянская СОШ»

Проблема: Глобальное загрязнение окружающей среды пластиковыми отходами.

Проблема: Глобальное загрязнение окружающей среды пластиковыми отходами.

Объект исследования: утилизация пластиковых отходов в нашем поселке.

Объект исследования: утилизация пластиковых отходов в нашем поселке.

Гипотеза нашей работы: Если наши друзья и одноклассники будут понимать вред, наносимый пластиковыми отходами, то будут ответственнее относиться к их правильной утилизации.

Гипотеза нашей работы:

  • Если наши друзья и одноклассники будут понимать вред, наносимый пластиковыми отходами, то будут ответственнее относиться к их правильной утилизации.
Цель нашей работы: Привлечь как можно большее число наших друзей, одноклассников, их родителей и жителей нашего поселка к грамотной утилизации пластиковых отходов.

Цель нашей работы:

  • Привлечь как можно большее число наших друзей, одноклассников, их родителей и жителей нашего поселка к грамотной утилизации пластиковых отходов.
Задачи работы: 1. Показать, какой глобальный вред наносят пластиковые отходы окружающей среде и человеку. 2.Рассказать своим друзьям и одноклассникам, как можно вторично использовать пластиковые отходы. 3. Показать, какие проблемы решает утилизация пластиковых отходов с их дальнейшей переработкой. 4.Исследовать и, используя свой личный опыт, описать состояние и проблему утилизации пластика в нашем регионе.

Задачи работы:

  • 1. Показать, какой глобальный вред наносят пластиковые отходы окружающей среде и человеку.
  • 2.Рассказать своим друзьям и одноклассникам, как можно вторично использовать пластиковые отходы.
  • 3. Показать, какие проблемы решает утилизация пластиковых отходов с их дальнейшей переработкой.
  • 4.Исследовать и, используя свой личный опыт, описать состояние и проблему утилизации пластика в нашем регионе.
Методы исследования: Изучение литературных и интернет источников Анкетирование учащихся нашей школы. Практическая работа Изготовление буклета о правилах утилизации пластикового мусора

Методы исследования:

  • Изучение литературных и интернет источников
  • Анкетирование учащихся нашей школы.
  • Практическая работа
  • Изготовление буклета о правилах утилизации пластикового мусора
Мы провели опрос среди ребят. Анкета: 1.Опасны ли пластиковые отходы для окружающей среды? 2.Сколько разлагается пластиковая бутылка? 3.Как правильно утилизировать пластик?

Мы провели опрос среди ребят.

  • Анкета:
  • 1.Опасны ли пластиковые отходы для окружающей среды?
  • 2.Сколько разлагается пластиковая бутылка?
  • 3.Как правильно утилизировать пластик?
Результаты опроса показали: 1.Ребята имеют недостаточное четкое представление о том, насколько часто в нашей жизни встречается пластик. 2.Наши одноклассники знают, что пластик разлагается долго, но сколько точно не знают. 3.Ребята знают что пластиковые отходы очень опасны для окружающей среды.

Результаты опроса показали:

  • 1.Ребята имеют недостаточное четкое представление о том, насколько часто в нашей жизни встречается пластик.
  • 2.Наши одноклассники знают, что пластик разлагается долго, но сколько точно не знают.
  • 3.Ребята знают что пластиковые отходы очень опасны для окружающей среды.
Чтобы узнать сколько пластикового мусора скапливается в каждой семье, мы провели еще одно анкетирование. У нас получилось, что за неделю каждая семья скапливает около 5 пластиковых бутылок. За месяц около 20. Только семьи ребят нашего класса выбрасывает более 200 бутылок!

Чтобы узнать сколько пластикового мусора скапливается в каждой семье, мы провели еще одно анкетирование.

  • У нас получилось, что за неделю каждая семья скапливает около 5 пластиковых бутылок. За месяц около 20. Только семьи ребят нашего класса выбрасывает более 200 бутылок!
История появления пластиковой бутылки. Впервые появилась в 1970 году в США. В России первый завод по производству лимонада открыта в Новороссийске в 1974 году. И с тех пор пластиковая бутылка прочно вошла в нашу жизнь.

История появления пластиковой бутылки.

  • Впервые появилась в 1970 году в США.
  • В России первый завод по производству лимонада открыта в Новороссийске в 1974 году. И с тех пор пластиковая бутылка прочно вошла в нашу жизнь.
     Причины увеличения  количества мусора  . рост производства упаковки одноразового использования;  . увеличение количества упаковки;  . повышение уровня жизни, позволяющее  пригодные к использованию вещи заменять новыми.

Причины увеличения количества мусора . рост производства упаковки одноразового использования; . увеличение количества упаковки; . повышение уровня жизни, позволяющее пригодные к использованию вещи заменять новыми.

Способы переработки мусора       1.Захоронение  2.Сжигание    3.Сортировка мусора и переработка    переработка

Способы переработки мусора 1.Захоронение 2.Сжигание 3.Сортировка мусора и переработка переработка

Захоронение –  самый антиэкологичный вариант  При обычной свалке из неё вытекают токсичные воды, а в атмосферу попадает метан, который способствует усилению парникового эффекта

Захоронение – самый антиэкологичный вариант

При обычной свалке из неё вытекают токсичные воды, а в атмосферу попадает метан, который способствует усилению парникового эффекта

Сжигание ТБО. 1 т мусора может дать 400 КВт-час. Однако даже при самой совершенной технологии сжигания эти заводы загрязняют атмосферу .

Сжигание ТБО.

1 т мусора может дать 400 КВт-час. Однако даже при самой совершенной технологии сжигания эти заводы загрязняют атмосферу .

 Сортировка и переработка - самый экологичный вариант обращения с ТБО  На переработку, нужны инвестиции, чтобы мусороперерабатывающие заводы становились экономически рентабельными. Перерабатывать ТБО выгодно, на вторичное сырьё - бумагу, стекло, пла­стик, алюминий, цветные металлы и др. - всегда есть спрос.

Сортировка и переработка - самый экологичный вариант обращения с ТБО

На переработку, нужны инвестиции, чтобы мусороперерабатывающие заводы становились экономически рентабельными. Перерабатывать ТБО выгодно, на вторичное сырьё - бумагу, стекло, пла­стик, алюминий, цветные металлы и др. - всегда есть спрос.

 Переработка ТБО в России составляет не более 2 %  одна из причин недостаточная экологическая культура населения

Переработка ТБО в России составляет не более 2 % одна из причин недостаточная экологическая культура населения

  Естественное разложение различных материалов требует определённого времени бумаги - от 2 до 10 лет, консервной банки - 90 лет, фильтра от сигареты - 100 лет, полиэтиленового пакета - 200 лет, пластмассы - 500 лет,  стекла - 1000 лет .

Естественное разложение различных материалов требует определённого времени

  • бумаги - от 2 до 10 лет,
  • консервной банки - 90 лет,
  • фильтра от сигареты - 100 лет, полиэтиленового пакета - 200 лет, пластмассы - 500 лет,
  • стекла - 1000 лет .
Практическая часть работы Мы предлагаем использовать пластиковые отходы для изготовления поделок.

Практическая часть работы

  • Мы предлагаем использовать пластиковые отходы для изготовления поделок.
Держатель для пульта и кашпо для цветов.

Держатель для пульта и кашпо для цветов.

Кормушка для птиц и органайзер

Кормушка для птиц и органайзер

Весной можно использовать пластиковые коробки для выращивания рассады.

Весной можно использовать пластиковые коробки для выращивания рассады.

Заключение и выводы Выводы: В результате проделанной работы мы выяснили историю возникновения пластиковой бутылки. Подсчитали, сколько бытового пластикового мусора производят семьи ребят нашего класса. Выяснили, как можно утилизировать пластиковые отходы. Таким образом, мы подтвердили нашу гипотезу, что пластиковый мусор засоряет землю и наносит вред природе. Заключение По результатам нашего исследования мы наметили следующие шаги: Выпустить и распространить экологические буклеты. Поделиться опытом изготовления поделок из пластиковых отходов. Из пластиковых бутылок сделать украшения для школьного сада.

Заключение и выводы

  • Выводы:
  • В результате проделанной работы мы выяснили историю возникновения пластиковой бутылки.
  • Подсчитали, сколько бытового пластикового мусора производят семьи ребят нашего класса.
  • Выяснили, как можно утилизировать пластиковые отходы.
  • Таким образом, мы подтвердили нашу гипотезу, что пластиковый мусор засоряет землю и наносит вред природе.
  • Заключение
  • По результатам нашего исследования мы наметили следующие шаги:
  • Выпустить и распространить экологические буклеты.
  • Поделиться опытом изготовления поделок из пластиковых отходов.
  • Из пластиковых бутылок сделать украшения для школьного сада.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!