СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 24.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Плотность вещества"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация является наглядным дополнение у уроку по физике.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Плотность вещества"»

Тема : Плотность вещества.

Тема : Плотность вещества.

Какую физическую величину называют массой? Как обозначается масса тела и в каких единицах она  измеряется в системе СИ? Какие ещё единицы массы вы знаете кроме кг? Какой буквой обозначается объем тела? В каких единицах измеряется объем тела в  системе СИ, и какова связь между м и см³ Правила взвешивания.  Как найти объем тела. Если известна ширина,  длина и высота тела, записать формулу.
  • Какую физическую величину называют массой?
  • Как обозначается масса тела и в каких единицах она измеряется в системе СИ?
  • Какие ещё единицы массы вы знаете кроме кг?
  • Какой буквой обозначается объем тела?
  • В каких единицах измеряется объем тела в системе СИ, и какова связь между м и см³
  • Правила взвешивания.
  • Как найти объем тела. Если известна ширина, длина и высота тела, записать формулу.
Цели урока: Образовательные: Сформулировать понятие плотность вещества; сформировать умение учащихся вычислять плотность разных веществ; продолжить формирование навыка планирования ответа, умение работать в классе; формирование умений работать с измерительными приборами, наблюдать, делать выводы. Воспитательные:   содействовать эстетическому воспитанию учащихся; формирование навыков самоконтроля. Развивающие:   развивать умение выделять главное, существенное в изучаемом материале; развивать самостоятельность учащихся, умение творчески мыслить, грамотно излагать свои мысли; развивать познавательные интересы школьников.

Цели урока:

Образовательные:

  • Сформулировать понятие плотность вещества;
  • сформировать умение учащихся вычислять плотность разных веществ;
  • продолжить формирование навыка планирования ответа, умение работать в классе;
  • формирование умений работать с измерительными приборами, наблюдать, делать выводы.

Воспитательные:  

  • содействовать эстетическому воспитанию учащихся;
  • формирование навыков самоконтроля.

Развивающие:  

  • развивать умение выделять главное, существенное в изучаемом материале;
  • развивать самостоятельность учащихся, умение творчески мыслить, грамотно излагать свои мысли;
  • развивать познавательные интересы школьников.
 Плотность показывает, чему равна масса вещества, взятого в объеме 1м 3 (или 1см 3 )  свинец  V=1 м 3  m=11300 кг  железо   V=1 м 3  m=7800 кг

Плотность показывает, чему равна масса вещества, взятого в объеме 1м 3 (или 1см 3 )

свинец

V=1 м 3

m=11300 кг

железо

V=1 м 3

m=7800 кг

 Определение   Плотность – это физическая величина, которая равна отношению массы тела к его объему Обозначение  (греческая буква «ро»)   ρ

Определение

Плотность – это физическая величина, которая равна отношению массы тела к его объему

Обозначение

(греческая буква «ро»)

ρ

 Формула

Формула

 Единицы измерения  ρ = кг/м 3 ρ = г/см 3

Единицы измерения

ρ = кг/м 3

ρ = г/см 3

Плотность одного и того же вещества в твердом, жидком и газообразном состояниях различна
  • Плотность одного и того же вещества в твердом, жидком и газообразном состояниях различна
 Найдите по таблице плотности льда, воды и водяного пара.  Лед - 900кг/ м 3  Вода – 1000кг/ м 3  Водяной пар – 0,590кг/ м 3 Н 2 О

Найдите по таблице плотности льда, воды и водяного пара.

Лед - 900кг/ м 3

Вода – 1000кг/ м 3

Водяной пар – 0,590кг/ м 3

Н 2 О

 Почему плотность одного и того же вещества в твердом, жидком, и газообразном состояниях различна? Н 2 О 900кг/м 3 1000кг/м 3 0,590кг/м 3

Почему плотность одного и того же вещества в твердом, жидком, и газообразном состояниях различна?

Н 2 О

900кг/м 3

1000кг/м 3

0,590кг/м 3

 На чашках уравновешенных весов лежат  кубики. Одинаковы ли плотности веществ, из которых сделаны кубики?

На чашках уравновешенных весов лежат кубики. Одинаковы ли плотности веществ, из которых сделаны кубики?

 На рисунке изображены два кубика одинакового объема из золота и меди. У какого из кубиков масса вещества больше?

На рисунке изображены два кубика одинакового объема из золота и меди. У какого из кубиков масса вещества больше?

 В одном из двух одинаковых сосудов налили воду (левый сосуд), в другой раствор серной кислоты равной массы. Какая жидкость имеет большую плотность? серная кислота вода

В одном из двух одинаковых сосудов налили воду (левый сосуд), в другой раствор серной кислоты равной массы. Какая жидкость имеет большую плотность?

серная кислота

вода

Домашнее задание  Всем: выучить § 21.  Творческое задание на желающих: определите  плотность куска мыла

Домашнее задание

Всем: выучить § 21.

Творческое задание на желающих: определите плотность куска мыла


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя
Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс