СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по алгебре в 7 классе по теме "Сложение и вычитание многочленов"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация предполагает лучше усвоить материал по теме "Сложение и вычитание многочленов"

Просмотр содержимого документа
«Презентация по алгебре в 7 классе по теме "Сложение и вычитание многочленов"»

Презентация к уроку по алгебре в 7 классе.  Сложение и вычитание многочленов.                    УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ        МБОУ ОРЛОВСКИЙ УВК,        КРАСНОПЕРЕКОПСКИЙ РАЙОН        ПЕРЕСКОКОВА В. М.

Презентация к уроку по алгебре в 7 классе. Сложение и вычитание многочленов.

УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ МБОУ ОРЛОВСКИЙ УВК, КРАСНОПЕРЕКОПСКИЙ РАЙОН ПЕРЕСКОКОВА В. М.

Мало иметь хороший ум, главное –  хорошо его применять. .            Рене Декарт

Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять.

  • .

Рене Декарт

Цель - выработать умение выполнять сложение, вычитание многочленов . Знать определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение». Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом.

Цель - выработать умение выполнять сложение, вычитание многочленов . Знать определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение». Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом.

Выберите многочлены :  3ху;  27ab 2 +12ав-4;  0,3h + 4;  2mn;  1-3ху;  1 + k;  2ху.

Выберите многочлены :

  • 3ху;
  • 27ab 2 +12ав-4;
  • 0,3h + 4;
  • 2mn;
  • 1-3ху;
  • 1 + k;
  • 2ху.
Ответ: 2. 3. 5. 6.  3ху;   27ab 2 +12ав-4;  0,3h + 4;  2mn;  1-3ху;  1 + k;  2ху.

Ответ:

2.

3.

5.

6.

  • 3ху;
  • 27ab 2 +12ав-4;
  • 0,3h + 4;
  • 2mn;
  • 1-3ху;
  • 1 + k;
  • 2ху.
Записаны ли многочлены в стандартном виде? а) 3 ab 2 + 27 y – 19;   б) 4 x 5 +6 x 2 – abc ; в) 4 y 5 – 8 y 2 – 7 y – 9 y 5 ;   г) – 3 x 4 +6 x ∙ x 2 + 5; д) 24 xy – 18 x 2 y + 22 xy 2 – 7 x 2 y 2 ;  е) 2 a 4 + 3 a (–7) + a 3 . Приведите к стандартному виду все многочлены .

Записаны ли многочлены в стандартном виде?

а) 3 ab 2 + 27 y – 19; б) 4 x 5 +6 x 2 – abc ;

в) 4 y 5 – 8 y 2 – 7 y – 9 y 5 ; г) – 3 x 4 +6 xx 2 + 5;

д) 24 xy – 18 x 2 y + 22 xy 2 – 7 x 2 y 2 ; е) 2 a 4 + 3 a (–7) + a 3 .

Приведите к стандартному виду все многочлены .

Многочлены в стандартном виде   а) 3 ab 2 + 27 y – 19;   б) 4 x 5 +6 x 2 – abc ; д) 24 xy – 18 x 2 y + 22 xy 2 – 7 x 2 y 2 Привели многочлены к стандартному виду в) 4 y 5  – 8 y 2 – 7 y  – 9 y 5 = -5 y 5 – 8 y 2 – 7 y   г) – 3 x 4 + 6 x ∙ x 2  + 5 = – 3 x 4 + 6 x 3 +5  е) 2 a 4  + 3 a (–7) + a 3 = 2 a 4 + a 3  –21а

Многочлены в стандартном виде

а) 3 ab 2 + 27 y – 19; б) 4 x 5 +6 x 2 – abc ;

д) 24 xy – 18 x 2 y + 22 xy 2 – 7 x 2 y 2

Привели многочлены к стандартному виду

в) 4 y 5 – 8 y 2 – 7 y – 9 y 5 = -5 y 5 – 8 y 2 – 7 y г) – 3 x 4 + 6 xx 2 + 5 = – 3 x 4 + 6 x 3 +5 е) 2 a 4 + 3 a (–7) + a 3 = 2 a 4 + a 3 –21а

1.Как раскрыть скобки, перед которыми стоит           знак «+»? 2. Как раскрыть скобки, перед которыми стоит           знак «-»? Правило  Если перед скобками стоит знак « плюс », то скобки можно опустить, не меняя знаки  слагаемых;   если перед скобками стоит знак « минус », то скобки можно опустить изменив знак каждого слагаемого на противоположный.

1.Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «+»?

2. Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «-»?

Правило Если перед скобками стоит знак « плюс », то скобки можно опустить, не меняя знаки слагаемых; если перед скобками стоит знак « минус », то скобки можно опустить изменив знак каждого слагаемого на противоположный.

При раскрытии скобок знаки: меняются не меняются p – ( p + q ) s +(t+ u) d + ( c – a ) x + ( y + z ) a –( c – a+b ) x – ( a – b )

При раскрытии скобок знаки:

меняются

не меняются

p – ( p + q )

s +(t+ u)

d + ( c a )

x + ( y + z )

a –( c a+b )

x – ( a b )

Работаем устно. Устные упражнения: Раскройте скобки: а) (у - х) + (- с+ b);  б) (а - b) – (с - d). Приведите подобные члены многочлена:  а) 35а – 12b + 16а;  б) а 3 – 5а + b + 2b – 2а 3 ;  в) 0,5а 2 +4в-3,5а 2 -7в.

Работаем устно.

Устные упражнения:

Раскройте скобки: а) (у - х) + (- с+ b);

б) (а - b) – (с - d).

Приведите подобные члены многочлена:

а) 35а – 12b + 16а;

б) а 3 – 5а + b + 2b – 2а 3 ;

в) 0,5а 2 +4в-3,5а 2 -7в.

Карточка №1  Сложение многочленов  Алгоритм действий:  составить сумму многочленов; раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «+»; привести подобные члены в полученном многочлене. Пример.  Сложите многочлены 5х 2 + 7х – 9 и – 3х 2 – 6х + 8. Решение, (5х 2 + 7х – 9) + (– 3х 2 – 6х + 8) = 5х 2  + 7х – 9 – 3х 2  – 6х + 8 = 2х 2  + х – 1.   Задание. Сложите многочлены: 2а 3 – 5а + 5 и а 3 – 4а – 2. Решение.  2а 3  – 5а + 5 + а 3  – 4а – 2 = 3 а 3  -9а +3   Ответ : 3 а 3 – 9а +3
  • Карточка №1
  • Сложение многочленов
  • Алгоритм действий:
  • составить сумму многочленов;
  • раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «+»;
  • привести подобные члены в полученном многочлене.
  • Пример.
  • Сложите многочлены 5х 2 + 7х – 9 и – 3х 2 – 6х + 8.
  • Решение,
  • (5х 2 + 7х – 9) + (– 3х 2 – 6х + 8) = 2 + 7х – 9 – 3х 2 – 6х + 8 = 2х 2 + х – 1. Задание. Сложите многочлены: 2а 3 – 5а + 5 и а 3 – 4а – 2.
  • Решение. 2а 3 – 5а + 5 + а 3 – 4а – 2 = 3 а 3 -9а +3 Ответ : 3 а 3 – 9а +3
Карточка №2  Вычитание многочленов Алгоритм действий:  составить разность многочленов; раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «-»; привести подобные члены в полученном многочлене. Пример. Выполните вычитание многочленов 5х 2 - х +8 и 2х 2 – 7х -1. Решение. (5х 2 - х +8) - (2х 2 – 7х -1) = 5 х 2  - х +8 - 2х 2  + 7х +1 = 3х 2  + 6х + 9. Задание. Выполните вычитание многочленов: 2а 3 – 5а + 5 и а 3 – 4а – 2. Решение. 2а 3 – 5а + 5 – (а 3 – 4а – 2) = 2а 3  – 5а + 5 -а 3  + 4а +2 = а 3 – а – 2  Ответ: а 3 – а – 2
  • Карточка №2
  • Вычитание многочленов
  • Алгоритм действий:
  • составить разность многочленов;
  • раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «-»;
  • привести подобные члены в полученном многочлене.
  • Пример. Выполните вычитание многочленов 5х 2 - х +8 и 2х 2 – 7х -1.
  • Решение. (5х 2 - х +8) - (2х 2 – 7х -1) = 5 х 2 - х +8 - 2х 2 + 7х +1 = 3х 2 + 6х + 9.
  • Задание. Выполните вычитание многочленов: 2а 3 – 5а + 5 и а 3 – 4а – 2.
  • Решение. 2а 3 – 5а + 5 – (а 3 – 4а – 2) = 2а 3 – 5а + 5 -а 3 + 4а +2 = а 3 – а – 2 Ответ: а 3 – а – 2
Карточка №3 Представление многочлена в виде суммы многочленов (обратная задача)   Правило: Чтобы заключить выражение в скобки, перед которыми требуется поставить знак «+», надо записать внутри скобок все члены выражения с теми же знаками.  Пример. Представьте многочлен 5х 3 – х 2 – 7х + 2 в виде суммы, каких – ни будь двух двучленов. 1 способ . 5х 3 – х 2  – 7х + 2 = (5х 3 – х 2  ) + ( – 7х + 2).  2 способ. 5х 3  – х 2 – 7х + 2 = (– х 2 – 7х ) + (5х 3 + 2).  Задание. Представьте многочлен в виде суммы, каких – ни будь двух двучленов (любым, одним способом): х 3 – 2х 2 – 3х + 5.   Решение. 1 способ . х 3 – 2х 2  – 3х + 5 = ( х 3 – 2х 2 ) +(– 3х + 5 )      2 способ. х 3  – 2х 2 – 3х + 5 = ( – 2х 2 – 3х) +(х 3 + 5)
  • Карточка №3
  • Представление многочлена в виде суммы многочленов (обратная задача)

Правило: Чтобы заключить выражение в скобки, перед которыми требуется поставить знак «+», надо записать внутри скобок все члены выражения с теми же знаками.

Пример. Представьте многочлен 5х 3 – х 2 – 7х + 2 в виде суммы, каких – ни будь двух двучленов.

  • 1 способ . 5х 3 – х 2 – 7х + 2 = (5х 3 – х 2 ) + ( – 7х + 2).
  • 2 способ. 5х 3 – х 2 – 7х + 2 = (– х 2 – 7х ) + (5х 3 + 2).

Задание. Представьте многочлен в виде суммы, каких – ни будь двух двучленов (любым, одним способом): х 3 – 2х 2 – 3х + 5.

 

Решение. 1 способ . х 3 – 2х 2 – 3х + 5 = ( х 3 – 2х 2 ) +(– 3х + 5 ) 2 способ. х 3 – 2х 2 – 3х + 5 = ( – 2х 2 – 3х) +(х 3 + 5)

Карточка №4  Представление многочлена в виде разности многочленов (обратная задача)  Правило: Чтобы заключить выражение в скобки, перед которыми требуется поставить знак «-», надо записать внутри вторых скобок все члены выражения с противоположными знаками. Пример. Представьте многочлен 5х 3 – х 2 – 7х + 2 в виде разности, каких – ни будь двух двучленов. 1 способ. 5х 3 – х 2  – 7х + 2 = (5х 3 – х 2 ) - ( 7х - 2).    2 способ. 5х 3  – х 2  – 7х + 2 = (– х 2 + 2) - ( - 5х 3 + 7х). Задание. Представьте многочлен в виде разности, каких – ни будь двух двучленов (любым, одним способом): х 3 – 2х 2 – 3х + 5. Решение. 1 способ. х 3 – 2х 2  – 3х + 5= (х 3 – 2х 2 ) – (3х – 5)     2 способ. х 3  – 2х 2  – 3х + 5 = (– 2х 2 + 5) – (-х 3 +3х)

Карточка №4 Представление многочлена в виде разности многочленов (обратная задача)

  • Правило: Чтобы заключить выражение в скобки, перед которыми требуется поставить знак «-», надо записать внутри вторых скобок все члены выражения с противоположными знаками.
  • Пример. Представьте многочлен 5х 3 – х 2 – 7х + 2 в виде разности, каких – ни будь двух двучленов.
  • 1 способ. 5х 3 – х 2 – 7х + 2 = (5х 3 – х 2 ) - ( 7х - 2).

2 способ. 5х 3 – х 2 – 7х + 2 = (– х 2 + 2) - ( - 5х 3 + 7х).

  • Задание. Представьте многочлен в виде разности, каких – ни будь двух двучленов (любым, одним способом): х 3 – 2х 2 – 3х + 5.

Решение. 1 способ. х 3 – 2х 2 – 3х + 5= (х 3 – 2х 2 ) – (3х – 5) 2 способ. х 3 – 2х 2 – 3х + 5 = (– 2х 2 + 5) – (-х 3 +3х)

Домашнее задание П.26  №587-на «3»,№588-на «4»  №593- на «5»
  • Домашнее задание
  • П.26 №587-на «3»,№588-на «4» №593- на «5»
Оцените свою работу на уроке, с помощью сигнальных карточек. Зелёный-старался и всё получилось Жёлтый-старался, но не всё получилось Красный-нужно ещё поработать .
  • Оцените свою работу на уроке, с помощью сигнальных карточек.
  • Зелёный-старался и всё получилось
  • Жёлтый-старался, но не всё получилось
  • Красный-нужно ещё поработать .
Спасибо за внимание.
  • Спасибо за внимание.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!