ТЕСТ. Выбери правильный ответ
1. Для одноклеточных организмов характерно дыхание:
а) кожное; б) трахейное; в) клеточное.
2. Органы дыхания рыб:
а) лёгкие; б) трахеи; в) жабры.
3. Для майского жука характерно дыхание:
а) трахейное; б) кожное; в) легочное.
4. Большинство наземных животных дышит при помощи:
а) трахей; б) жабр; в) лёгких.
5. У лягушки в дыхании принимает участие:
а) кожа и лёгкие; б) только кожа; в) только лёгкие.
6. Лёгочное дыхание характерно:
а) для одноклеточных организмов; б) для зверей; в) для насекомых
7. Энергия, необходимая для жизнедеятельности растений освобождается: а) при фотосинтезе; б) при дыхании; в) при питании
8. При дыхании растений поглощается: а) кислород; б) углекислый газ; в) воздух .
Ответы: 1 – а; 2 – б; 3 – а; 4 – в; 5 – а; 6 – б; 7 – б; 8 – а.
Что общего и чем отличаются
организмы?
ТРАНСПОРТ ВЕЩЕСТВ
В ОРГАНИЗМЕ
Как
Значение
ТРАНСПОРТ
ВЕЩЕСТВ В ОРГАНИЗМЕ
растения
животные
одноклеточные
многоклеточные
позвоночные
беспозвоночные
ТРАНСПОРТ ВЕЩЕСТВ У ЖИВОТНЫХ
ТРАНСПОРТ ВЕЩЕСТВ У ЖИВОТНЫХ
многоклеточные
одноклеточные
движение
цитоплазмы
кровеносная система
Самостоятельная работа с учебником
I вариант с.78 (3 абзац) - одноклеточные
II вариант с.80 (1 абзац) - многоклеточные
кровеносная система
Сердце
Сосуды
Вены
Артерии
Капилляры
вены
артерии
капилляры
Позвоночные животные, дождевой червь
Насекомые, моллюски
Строение сердца позвоночных
Ч то общего и чем отличаются
Продолжи фразы…
подсказка с. 81 учебника
1. Самые тонкие сосуды - это
капилляры
вены
2. К сердцу кровь несут…
3. От сердца кровь движется по…
артериям
4. Из вен кровь собирается в …
предсердие
артерии
5. Желудочки выталкивают кровь в…
Самостоятельная работа
1. Внимательно прочти текст. Рассмотри рисунок .
В состав крови входят кровяные клетки и жидкое бесцветное меж-клеточное вещество- плазма. Бе-лые кровяные клетки- лейкоциты способны убивать микробов, вы-полняя защитную функцию. Крас-ные клетки- эритроциты содержат белок гемоглобин , который при-дает крови красный цвет. В легких
эритроциты присоединяют к себе кислород. Переносят его по кровеносным сосудам и отдают клеткам. От клеток эритроциты переносят к легким углекислый газ . Эритроциты человека мел-кие, они имеют двояковогнутую форму и не имеют ядра. В кро-ви также имеются очень мелкие бесцветные кровяные пластин-ки- тромбоциты , которые участвуют в свертывании крови
2. Закончи схему
КРОВЬ
(жидкая часть)
ТРОМБОЦИТЫ
Цвет:
Цвет:
Цвет:
Функции:
Функции:
Функции:
Продолжи фразы…
подсказка с. 81 учебника
1. Самые тонкие сосуды - это
капилляры
вены
2. К сердцу кровь несут…
3. От сердца кровь движется по…
артериям
4. Из вен кровь собирается в …
предсердие
артерии
5. Желудочки выталкивают кровь в…
Подпиши отделы кровеносной системы рыбы
артерии
вена
капилляры
сердце
ТРАНСПОРТ ВЕЩЕСТВ В РАСТЕНИИ
Лабораторная работа
Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю
ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТОЧКА
Цель: определить путь движения минеральных веществ по стеблю
Ход выполнения:
1. С помощью лупы рассмотрите продольный и попе-речный разрезы побега. 2. Определите, как окрасился стебель. 3. Путём рассуждений, установите направление дви-жения воды и растворённых в ней веществ(минераль-ные соли или органические вещества, например, глю-коза) и укажите это в надписи к выполненным рисун-кам «Передвижение … веществ по стеблю» 4. Сделайте рисунки срезов побега, подпишите назва-ние слоя стебля, по которому передвигаются раство-рённые в воде … вещества. Сделайте вывод о передвижении данных веществ в растении с использованием знаний о растительных тканях.
.
Рис. Передвиже-ние воды и минеральных веществ по сосудам древесины
Рис. Передвижение минеральных веществ по стеблю бальзамина
ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ТРАНСПОРТ ВЕЩЕСТВ БЛАГОДАРЯ ИСПАРЕНИЮ и КОРНЕВОМУ ДАВЛЕНИЮ
Кислород
Растворенные органи-ческие вещества
Углекислый газ
Пары воды
Вода с растворенными минеральными веществами
Использованные ресурсы
- Акперова И.А. Биология . Живой организм.6 класс: Тетрадь для лабораторных работ и самостоятельных наблюдений / И.А. Акперова,Н.Б. Сысолятина. Н.И. Сонин.- М.:Дрофа,2004
- Сонин, Н.И. Биология .Живой организм.6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.И. Сонин.- М.: Дрофа, 2010
- Сонин Н.И., Захаров В.Б., Захарова Е.Т. Программа основного общего образования по биологии 6-9 классы. М. :Дрофа, 2010
- Сонин, Н.И. Биология. Живой организм.6 кл.; рабочая тет-радь к учебнику Н.И. Сонина «Биология. Живой организм» / Н.И. Сонин.- М.: Дрофа, 2010
- Томанова, З.А. Биология. Живой организм. 6 класс: методи-ческое пособие к учебнику Н.И. Сонина / З.А.Томанова, В.И. Сивоглазов. – М.: Дрофа, 2009
- http://900igr.net/kartinki/biologija
- http://images.yandex.ru
http://lotoskay.ucoz.ru/
http://koncpekt.ru/middle/konspekts/bio