СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по биологии "Транспорт веществ"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по биологии 6 класс. Тема: Транспорт веществ. Соответсвует ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по биологии "Транспорт веществ"»

ТЕСТ. Выбери правильный ответ 1. Для одноклеточных организмов характерно дыхание: а) кожное;   б) трахейное;   в) клеточное. 2. Органы дыхания рыб: а) лёгкие;   б) трахеи;   в) жабры. 3. Для майского жука характерно дыхание: а) трахейное;   б) кожное;   в) легочное. 4. Большинство наземных животных дышит при помощи: а) трахей;   б) жабр;   в) лёгких. 5. У лягушки в дыхании принимает участие: а) кожа и лёгкие;   б) только кожа;   в) только лёгкие. 6. Лёгочное дыхание характерно: а) для одноклеточных организмов;    б) для зверей;   в) для насекомых 7. Энергия, необходимая для жизнедеятельности растений освобождается:  а) при фотосинтезе; б) при дыхании; в) при питании  8. При дыхании растений поглощается:  а) кислород; б) углекислый газ; в) воздух  . Ответы: 1 – а;  2 – б;  3 – а;  4 – в;  5 – а;  6 – б;  7 – б;  8 – а.

ТЕСТ. Выбери правильный ответ

1. Для одноклеточных организмов характерно дыхание:

а) кожное;   б) трахейное;   в) клеточное.

2. Органы дыхания рыб:

а) лёгкие;   б) трахеи;   в) жабры.

3. Для майского жука характерно дыхание:

а) трахейное;   б) кожное;   в) легочное.

4. Большинство наземных животных дышит при помощи:

а) трахей;   б) жабр;   в) лёгких.

5. У лягушки в дыхании принимает участие:

а) кожа и лёгкие;   б) только кожа;   в) только лёгкие.

6. Лёгочное дыхание характерно:

а) для одноклеточных организмов;    б) для зверей;   в) для насекомых

7. Энергия, необходимая для жизнедеятельности растений освобождается: а) при фотосинтезе; б) при дыхании; в) при питании

8. При дыхании растений поглощается: а) кислород; б) углекислый газ; в) воздух .

Ответы: 1 – а;  2 – б;  3 – а;  4 – в;  5 – а;  6 – б;  7 – б;  8 – а.

Что общего и чем отличаются организмы?

Что общего и чем отличаются

организмы?

ТРАНСПОРТ ВЕЩЕСТВ В ОРГАНИЗМЕ

ТРАНСПОРТ ВЕЩЕСТВ

В ОРГАНИЗМЕ

Как Значение  ТРАНСПОРТ ВЕЩЕСТВ В ОРГАНИЗМЕ   растения  животные  одноклеточные  многоклеточные  позвоночные  беспозвоночные

Как

Значение

ТРАНСПОРТ

ВЕЩЕСТВ В ОРГАНИЗМЕ

растения

животные

одноклеточные

многоклеточные

позвоночные

беспозвоночные

ТРАНСПОРТ ВЕЩЕСТВ У ЖИВОТНЫХ ТРАНСПОРТ ВЕЩЕСТВ У ЖИВОТНЫХ многоклеточные одноклеточные движение цитоплазмы кровеносная система Самостоятельная работа с учебником I вариант с.78 (3 абзац) - одноклеточные II вариант с.80 (1 абзац) - многоклеточные

ТРАНСПОРТ ВЕЩЕСТВ У ЖИВОТНЫХ

ТРАНСПОРТ ВЕЩЕСТВ У ЖИВОТНЫХ

многоклеточные

одноклеточные

движение

цитоплазмы

кровеносная система

Самостоятельная работа с учебником

I вариант с.78 (3 абзац) - одноклеточные

II вариант с.80 (1 абзац) - многоклеточные

кровеносная система Сердце Сосуды Вены Артерии Капилляры вены артерии капилляры Позвоночные животные, дождевой червь Насекомые, моллюски

кровеносная система

Сердце

Сосуды

Вены

Артерии

Капилляры

вены

артерии

капилляры

Позвоночные животные, дождевой червь

Насекомые, моллюски

Строение сердца позвоночных Ч то общего и чем отличаются

Строение сердца позвоночных

Ч то общего и чем отличаются

Продолжи фразы… подсказка с. 81 учебника 1. Самые тонкие сосуды - это капилляры вены 2. К сердцу кровь несут… 3. От сердца кровь движется по… артериям 4. Из вен кровь собирается в … предсердие артерии 5. Желудочки выталкивают кровь в…

Продолжи фразы…

подсказка с. 81 учебника

1. Самые тонкие сосуды - это

капилляры

вены

2. К сердцу кровь несут…

3. От сердца кровь движется по…

артериям

4. Из вен кровь собирается в …

предсердие

артерии

5. Желудочки выталкивают кровь в…

Самостоятельная работа 1. Внимательно прочти текст. Рассмотри рисунок .  В состав крови входят кровяные клетки и жидкое бесцветное меж-клеточное вещество- плазма. Бе-лые кровяные клетки- лейкоциты способны убивать микробов, вы-полняя защитную функцию. Крас-ные клетки- эритроциты содержат белок гемоглобин , который при-дает крови красный цвет. В легких эритроциты присоединяют к себе кислород. Переносят его по кровеносным сосудам и отдают клеткам. От клеток эритроциты переносят к легким углекислый газ . Эритроциты человека мел-кие, они имеют двояковогнутую форму и не имеют ядра. В кро-ви также имеются очень мелкие бесцветные кровяные пластин-ки- тромбоциты , которые участвуют в свертывании крови

Самостоятельная работа

1. Внимательно прочти текст. Рассмотри рисунок .

В состав крови входят кровяные клетки и жидкое бесцветное меж-клеточное вещество- плазма. Бе-лые кровяные клетки- лейкоциты способны убивать микробов, вы-полняя защитную функцию. Крас-ные клетки- эритроциты содержат белок гемоглобин , который при-дает крови красный цвет. В легких

эритроциты присоединяют к себе кислород. Переносят его по кровеносным сосудам и отдают клеткам. От клеток эритроциты переносят к легким углекислый газ . Эритроциты человека мел-кие, они имеют двояковогнутую форму и не имеют ядра. В кро-ви также имеются очень мелкие бесцветные кровяные пластин-ки- тромбоциты , которые участвуют в свертывании крови

2. Закончи схему КРОВЬ (жидкая часть) ТРОМБОЦИТЫ Цвет: Цвет: Цвет: Функции: Функции: Функции:

2. Закончи схему

КРОВЬ

(жидкая часть)

ТРОМБОЦИТЫ

Цвет:

Цвет:

Цвет:

Функции:

Функции:

Функции:

Продолжи фразы… подсказка с. 81 учебника 1. Самые тонкие сосуды - это капилляры вены 2. К сердцу кровь несут… 3. От сердца кровь движется по… артериям 4. Из вен кровь собирается в … предсердие артерии 5. Желудочки выталкивают кровь в…

Продолжи фразы…

подсказка с. 81 учебника

1. Самые тонкие сосуды - это

капилляры

вены

2. К сердцу кровь несут…

3. От сердца кровь движется по…

артериям

4. Из вен кровь собирается в …

предсердие

артерии

5. Желудочки выталкивают кровь в…

Подпиши отделы кровеносной системы рыбы артерии вена капилляры сердце

Подпиши отделы кровеносной системы рыбы

артерии

вена

капилляры

сердце

ТРАНСПОРТ ВЕЩЕСТВ В РАСТЕНИИ

ТРАНСПОРТ ВЕЩЕСТВ В РАСТЕНИИ

Лабораторная работа Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТОЧКА Цель: определить путь движения минеральных веществ по стеблю Ход выполнения: 1. С помощью лупы рассмотрите продольный и попе-речный разрезы побега.  2. Определите, как окрасился стебель.  3. Путём рассуждений, установите направление дви-жения воды и растворённых в ней веществ(минераль-ные соли или органические вещества, например, глю-коза) и укажите это в надписи к выполненным рисун-кам «Передвижение … веществ по стеблю»  4. Сделайте рисунки срезов побега, подпишите назва-ние слоя стебля, по которому передвигаются раство-рённые в воде … вещества.  Сделайте вывод о передвижении данных веществ в растении с использованием знаний о растительных тканях. .

Лабораторная работа

Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю

ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТОЧКА

Цель: определить путь движения минеральных веществ по стеблю

Ход выполнения:

1. С помощью лупы рассмотрите продольный и попе-речный разрезы побега. 2. Определите, как окрасился стебель. 3. Путём рассуждений, установите направление дви-жения воды и растворённых в ней веществ(минераль-ные соли или органические вещества, например, глю-коза) и укажите это в надписи к выполненным рисун-кам «Передвижение … веществ по стеблю» 4. Сделайте рисунки срезов побега, подпишите назва-ние слоя стебля, по которому передвигаются раство-рённые в воде … вещества. Сделайте вывод о передвижении данных веществ в растении с использованием знаний о растительных тканях.

.

Рис. Передвиже-ние воды и минеральных веществ по сосудам древесины Рис. Передвижение минеральных веществ по стеблю бальзамина

Рис. Передвиже-ние воды и минеральных веществ по сосудам древесины

Рис. Передвижение минеральных веществ по стеблю бальзамина

 ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ТРАНСПОРТ ВЕЩЕСТВ БЛАГОДАРЯ ИСПАРЕНИЮ и КОРНЕВОМУ ДАВЛЕНИЮ  Кислород Растворенные органи-ческие вещества Углекислый газ Пары воды Вода с растворенными минеральными веществами

ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ТРАНСПОРТ ВЕЩЕСТВ БЛАГОДАРЯ ИСПАРЕНИЮ и КОРНЕВОМУ ДАВЛЕНИЮ

Кислород

Растворенные органи-ческие вещества

Углекислый газ

Пары воды

Вода с растворенными минеральными веществами

Использованные ресурсы Акперова И.А. Биология . Живой организм.6 класс: Тетрадь для лабораторных работ и самостоятельных наблюдений / И.А. Акперова,Н.Б. Сысолятина. Н.И. Сонин.- М.:Дрофа,2004 Сонин, Н.И. Биология .Живой организм.6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.И. Сонин.- М.: Дрофа, 2010  Сонин Н.И., Захаров В.Б., Захарова Е.Т. Программа основного общего образования по биологии 6-9 классы. М. :Дрофа, 2010 Сонин, Н.И. Биология. Живой организм.6 кл.; рабочая тет-радь к учебнику Н.И. Сонина «Биология. Живой организм» / Н.И. Сонин.- М.: Дрофа, 2010 Томанова, З.А. Биология. Живой организм. 6 класс: методи-ческое пособие к учебнику Н.И. Сонина / З.А.Томанова, В.И. Сивоглазов. – М.: Дрофа, 2009 http://900igr.net/kartinki/biologija http://images.yandex.ru http://lotoskay.ucoz.ru/ http://koncpekt.ru/middle/konspekts/bio

Использованные ресурсы

  • Акперова И.А. Биология . Живой организм.6 класс: Тетрадь для лабораторных работ и самостоятельных наблюдений / И.А. Акперова,Н.Б. Сысолятина. Н.И. Сонин.- М.:Дрофа,2004
  • Сонин, Н.И. Биология .Живой организм.6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.И. Сонин.- М.: Дрофа, 2010
  • Сонин Н.И., Захаров В.Б., Захарова Е.Т. Программа основного общего образования по биологии 6-9 классы. М. :Дрофа, 2010
  • Сонин, Н.И. Биология. Живой организм.6 кл.; рабочая тет-радь к учебнику Н.И. Сонина «Биология. Живой организм» / Н.И. Сонин.- М.: Дрофа, 2010
  • Томанова, З.А. Биология. Живой организм. 6 класс: методи-ческое пособие к учебнику Н.И. Сонина / З.А.Томанова, В.И. Сивоглазов. – М.: Дрофа, 2009
  • http://900igr.net/kartinki/biologija
  • http://images.yandex.ru

http://lotoskay.ucoz.ru/

http://koncpekt.ru/middle/konspekts/bio


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!