СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по Человек Общество Право "Установление рыночных отношений в экономике Казахстана"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации отражена модель управления экономики Казахстана.Состалена по учебнику 11 класса

Просмотр содержимого презентации
«Рыночные отношения»

Тема: «Установление рыночных отношений в экономике Казахстана» Олейник С.М. КГУ»Кенаральская сш» отдела образования акимата Федоровского района Костанайской области

Тема: «Установление рыночных отношений в экономике Казахстана»

Олейник С.М.

КГУ»Кенаральская сш» отдела образования акимата Федоровского района Костанайской области

1.Модели рыночной экономики 2.Переход к рыночной экономики 3.Экономические кризисы 4.Права потребителей и их защита
  • 1.Модели рыночной экономики
  • 2.Переход к рыночной экономики
  • 3.Экономические кризисы
  • 4.Права потребителей и их защита

План

Модель цель Социально-рыночная экономика (Швеция, Германия) особенности Формирование производства, удовлетворяющих жизненные потребности Повышение потребительских возможностей Социальная защита населения Национальный тип хозяйствования (Япония, Южная Корея) Средний рост экономики Переходный период большой Вложение всех сил Учет особенностей региона Использование НТР Американская Высокий темп развития Открытость экономических отношений Развитие конкуренции Защита государство частной собственности Казахстанская Высокий темп развития Безработица 6-10 % Открытая экономика Социальная направленность Экономические свободы Смешанная собственность Устойчивая экономическое развитие Модель рыночной экономики

Модель

цель

Социально-рыночная экономика (Швеция, Германия)

особенности

Формирование производства, удовлетворяющих жизненные потребности

Повышение потребительских возможностей

Социальная защита населения

Национальный тип хозяйствования (Япония, Южная Корея)

Средний рост экономики

Переходный период большой

Вложение всех сил

Учет особенностей региона

Использование НТР

Американская

Высокий темп развития

Открытость экономических отношений

Развитие конкуренции

Защита государство частной собственности

Казахстанская

Высокий темп развития

Безработица 6-10

%

Открытая экономика

Социальная направленность

Экономические свободы

Смешанная собственность

Устойчивая экономическое развитие

Модель рыночной экономики

Вид рынков  Система рынка Основные      Вспомогательные Товаров и услуг; Факторов производства; Финансовый и денежный а) По экономическому направлению: Потребительных товаров и услуг; Средств производства; Рабочей силы; Сырьевой; Ноу-хау; Ценных бумаг; Валютный и др.  б) По географическому положению:  - международный;  - национальный;  - региональный и местный.  г) По отраслям:  - продовольственный.  д) по форме продаж и организации:  - оптовый;  - мелкооптовый;  - розничный.

Вид рынков

Система рынка

  • Основные
  • Вспомогательные
  • Товаров и услуг;
  • Факторов производства;
  • Финансовый и денежный
  • а) По экономическому направлению:
  • Потребительных товаров и услуг;
  • Средств производства;
  • Рабочей силы;
  • Сырьевой;
  • Ноу-хау;
  • Ценных бумаг;
  • Валютный и др.

б) По географическому положению:

- международный;

- национальный;

- региональный и местный.

г) По отраслям:

- продовольственный.

д) по форме продаж и организации:

- оптовый;

- мелкооптовый;

- розничный.

Формирование механизмов рыночной экономики в Казахстане год Экономический механизм 1991 Либерализация цен и внешней торговли 1992 Малая приватизация 1993 1994 Реформа денежной системы и банков Регулирование валюты и проведение жестокой финансово-кредитной политики 1995 Введение частной собственности на землю, принятие новых правовых норм управления предприятиями, проведение налогов реформы, таможенного порядка, последовательной производственной политики 1996-1998 приватизация земельных ресурсов, децентрализация экономической власти, оздоровление предприятий и банкротство, формирование рынка ценных бумаг, вторая приватизация 1999 и далее Осуществление оставшихся институциональных процессов рыночной экономики и постоянное совершенствование

Формирование механизмов рыночной экономики в Казахстане

год

Экономический механизм

1991

Либерализация цен и внешней торговли

1992

Малая приватизация

1993

1994

Реформа денежной системы и банков

Регулирование валюты и проведение жестокой финансово-кредитной политики

1995

Введение частной собственности на землю, принятие новых правовых норм управления предприятиями, проведение налогов реформы, таможенного порядка, последовательной производственной политики

1996-1998

приватизация земельных ресурсов, децентрализация экономической власти, оздоровление предприятий и банкротство, формирование рынка ценных бумаг, вторая приватизация

1999 и далее

Осуществление оставшихся институциональных процессов рыночной экономики и постоянное совершенствование

Экономические кризисы - это одна из фаз воспроизводственного цикла включающего следующие стадии : кризис, депрессию, оживление и подъем. Существуют различные виды экономического кризиса: финансовый, денежно - кредитный, биржевой и аграрный. Кризис может также классифицироваться как отраслевой, структурный, региональный и между народный кризис. Его основные особенности: слабое развитие социалистической экономики, неоднородность начальных условий при переходе к рыночным отношениям и недостатки, имевшие место в практике рыночных изменений.
  • Экономические кризисы - это одна из фаз воспроизводственного цикла включающего следующие стадии : кризис, депрессию, оживление и подъем.
  • Существуют различные виды экономического кризиса: финансовый, денежно - кредитный, биржевой и аграрный.
  • Кризис может также классифицироваться как отраслевой, структурный, региональный и между народный кризис.
  • Его основные особенности: слабое развитие социалистической экономики, неоднородность начальных условий при переходе к рыночным отношениям и недостатки, имевшие место в практике рыночных изменений.

Экономический кризис

Характеристика кризиса в некоторых странах Азии, Европы и Латинской Америки.

Характеристика кризиса в некоторых странах Азии, Европы и Латинской Америки.

Основные права и обязанности: Признание, что законные интересы граждан превыше интересов производителей и продавцов; Предоставление информации о товарах (работах, услугах) и качестве продукции, право осуществления обмена на товар высокого качества, защита прав потребителей при продаже товаров низкого качества; Защита прав потребителей при причинении вреда здоровью и угрозе жизни; Защита интересов потребителей на международном уровне; Организация независимых групп (например, общества потребителей) и оказание им помощи в осуществлении их деятельности.
  • Основные права и обязанности:
  • Признание, что законные интересы граждан превыше интересов производителей и продавцов;
  • Предоставление информации о товарах (работах, услугах) и качестве продукции, право осуществления обмена на товар высокого качества, защита прав потребителей при продаже товаров низкого качества;
  • Защита прав потребителей при причинении вреда здоровью и угрозе жизни;
  • Защита интересов потребителей на международном уровне;
  • Организация независимых групп (например, общества потребителей) и оказание им помощи в осуществлении их деятельности.

Права потребителей и их защита

1. Признание, что законные интересы граждан превыше интересов производителей и продавцов. 2. Предоставление информации о товарах и качестве продукции, право осуществления обмена на товар высокого качества, защита прав потребителя при продаже товаров низкого качества. 3. Защита прав потребителей при причинении вреда здоровью и угрозе жизни. 4. Защита интересов потребителей на международном уровне. 5. Организация независимых групп и оказание им помощи в осуществлении их деятельности.
  • 1. Признание, что законные интересы граждан превыше интересов производителей и продавцов.
  • 2. Предоставление информации о товарах и качестве продукции, право осуществления обмена на товар высокого качества, защита прав потребителя при продаже товаров низкого качества.
  • 3. Защита прав потребителей при причинении вреда здоровью и угрозе жизни.
  • 4. Защита интересов потребителей на международном уровне.
  • 5. Организация независимых групп и оказание им помощи в осуществлении их деятельности.

Права потребителей и их защита.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!