СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по экологии "Мы и наши соседи по планете"

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация учит определять видовое разнообразие смешанного леса

Просмотр содержимого документа
«Презентация по экологии "Мы и наши соседи по планете"»

«Мы и наши соседи по планете.»

«Мы и наши соседи по планете.»

Цели:  Знать Уметь. * Видовое разнообразие * Определять видовое  смешанного леса. разнообразие * Связь между организмами смешанного леса.  через цепи питания. * Составлять цепи * Способы охраны природы. питания.

Цели:

Знать Уметь.

* Видовое разнообразие * Определять видовое

смешанного леса. разнообразие

* Связь между организмами смешанного леса.

через цепи питания. * Составлять цепи

* Способы охраны природы. питания.

Экосистема- это сообщество организмов, обитающих на определённой территории

Экосистема- это сообщество организмов, обитающих на определённой территории

Популяция- часть вида

Популяция- часть вида

Структура экосистемы берёза бородавчатая, дуб черешчатый. много берёз, много дубов. много популяций берёз, много популяций дубов

Структура экосистемы

берёза бородавчатая, дуб черешчатый.

много берёз, много дубов.

много популяций берёз, много популяций дубов

Видовой состав смешанного леса.

Видовой состав смешанного леса.

Цепи питания.

Цепи питания.

10 Заповедей друзей леса. Сохрани леса такими, чтобы они могли радовать наших детей и внуков. Свято охраняй «зелёное равновесие». Приходи в лес пешком и с любовью. Слушай таинственную музыку леса. Относись к старым деревьям как к выполнившим свой долг солдатам. Уважай жизнь в лесу, даже ту, что невидима вам. Не уничтожай то, что родило грибы-деревья, грибницы. Если видишь новое растение или животное, постарайся узнать его название. Относись к животным в лесу как старший брат. Уноси из леса только восхищение его красотой.  Франко Тасси.

10 Заповедей друзей леса.

  • Сохрани леса такими, чтобы они могли радовать наших детей и внуков.
  • Свято охраняй «зелёное равновесие».
  • Приходи в лес пешком и с любовью.
  • Слушай таинственную музыку леса.
  • Относись к старым деревьям как к выполнившим свой долг солдатам.
  • Уважай жизнь в лесу, даже ту, что невидима вам.
  • Не уничтожай то, что родило грибы-деревья, грибницы.
  • Если видишь новое растение или животное, постарайся узнать его название.
  • Относись к животным в лесу как старший брат.
  • Уноси из леса только восхищение его красотой.

Франко Тасси.

Заповедные территории нашей местности.

Заповедные территории нашей местности.

Эфемероиды и ранне цветущие растения участка заповедника «Верховья Суры»

Эфемероиды и ранне цветущие растения участка заповедника «Верховья Суры»

Цель работы: «Изучить видовое разнообразие ранне цветущих растений, выделить группу эфемероидов и первоцветов.»

Цель работы:

«Изучить видовое разнообразие ранне цветущих растений, выделить группу эфемероидов и первоцветов.»

Задачи: Выявить и определить ранне цветущие растения встречающиеся на участке заповедника «Верховья Суры» Выделить группу первоцветов и эфемероидов среди ранне цветущих растений. Составить гербарий ранне цветущих растений. Выяснить значение ранне цветущих растений в природе.

Задачи:

  • Выявить и определить ранне цветущие растения встречающиеся на участке заповедника «Верховья Суры»
  • Выделить группу первоцветов и эфемероидов среди ранне цветущих растений.
  • Составить гербарий ранне цветущих растений.
  • Выяснить значение ранне цветущих растений в природе.
Нами были найдены и определены: 4 вида эфемероидов: Хохлатка Галлера, Чистяк весенний, Адонис весенний, Селезёночник. 9 видов первоцветов: Медуница неясная, Медуница мягкая, Примула весенняя, Прострел раскрытый, Волчье лыко обыкновенное, Мать-и-мачеха, Лапчатка белая, Лапчатка серебристая, Фиалка собачья 5 видов занесены в Красную книгу Пензенской области: Адонис весенний, Медуница мягкая, Прострел раскрытый, Волчье лыко обыкновенное, Лапчатка белая.

Нами были найдены и определены:

  • 4 вида эфемероидов: Хохлатка Галлера, Чистяк весенний, Адонис весенний, Селезёночник.
  • 9 видов первоцветов: Медуница неясная, Медуница мягкая, Примула весенняя, Прострел раскрытый, Волчье лыко обыкновенное, Мать-и-мачеха, Лапчатка белая, Лапчатка серебристая, Фиалка собачья
  • 5 видов занесены в Красную книгу Пензенской области: Адонис весенний, Медуница мягкая, Прострел раскрытый, Волчье лыко обыкновенное, Лапчатка белая.
 Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Работу выполнила Воспитанница экологического объединения Суконникова Юлия Руководитель: Сорокина Галина Викторовна .

Работу выполнила

Воспитанница экологического объединения

Суконникова Юлия

Руководитель: Сорокина Галина Викторовна .

Цель работы:  Дать родовую и видовую характеристики Лилии кудреватой, выявить некоторые особенности, способствующие нормальному развитию популяции в природных условиях, разработать мероприятия по сохранению данного вида. Изучить особенности биологии и экологии Лилии кудреватой в зависимости от экологических факторов. Выяснить особенности экологии, способствующие нормальному развитию популяции в природных условиях. Разработать мероприятия способствующие сохранению вида в природе.

Цель работы:

  • Дать родовую и видовую характеристики Лилии кудреватой, выявить некоторые особенности, способствующие нормальному развитию популяции в природных условиях, разработать мероприятия по сохранению данного вида.
  • Изучить особенности биологии и экологии Лилии кудреватой в зависимости от экологических факторов.
  • Выяснить особенности экологии, способствующие нормальному развитию популяции в природных условиях.
  • Разработать мероприятия способствующие сохранению вида в природе.
В исследованиях мы использовали рекомендации А.А. Чистяковой «Изучение популяции редких растений» (Поле. Выпуск 3. Пенза 2001). В ходе исследования мы обнаружили 5 генеративных растений и 9 вегетативных. Мы измерили высоту растения, высоту цветоноса, подсчитали количество мутовок с листьями и составили таблицу. Использовали теоретические методы – анализ, обобщения.  Для изучения почв, мы использовали методику описания почв Г.Ф. Дюковой («Методика экологического мониторинга исследования организмов»)
  • В исследованиях мы использовали рекомендации А.А. Чистяковой «Изучение популяции редких растений» (Поле. Выпуск 3. Пенза 2001). В ходе исследования мы обнаружили 5 генеративных растений и 9 вегетативных. Мы измерили высоту растения, высоту цветоноса, подсчитали количество мутовок с листьями и составили таблицу. Использовали теоретические методы – анализ, обобщения.

Для изучения почв, мы использовали методику описания почв Г.Ф. Дюковой («Методика экологического мониторинга исследования организмов»)

 Лилия кудреватая   ( lilum mertagon α .), представитель семейства лилейных является редким растением для всей Центрально – европейской России и Поволжья. В пределах Пензенской области растение занесено в красную книгу, поэтому изучение особенностей его биологии и экологии является актуальной задачей сохранения этого вида в местах его естественных произрастаний.

Лилия кудреватая

( lilum mertagon α .), представитель семейства лилейных является редким растением для всей Центрально – европейской России и Поволжья. В пределах Пензенской области растение занесено в красную книгу, поэтому изучение особенностей его биологии и экологии является актуальной задачей сохранения этого вида в местах его естественных произрастаний.

 Объектом исследования послужили природные популяции Лилии кудреватой, находящийся в северо– восточной части Кузнецкого района в трёх километрах от села Явлейка.

Объектом исследования послужили природные популяции Лилии кудреватой, находящийся в северо– восточной части Кузнецкого района в трёх километрах от села Явлейка.

Собирая материал для гербария, мы встретили в лесу растение необыкновенной красоты. Нам захотелось узнать, что это за растение, почему оно встречается только в одном месте. Этим растением оказалась

Собирая материал для гербария, мы встретили в лесу растение необыкновенной красоты. Нам захотелось узнать, что это за растение, почему оно встречается только в одном месте.

Этим растением оказалась

Лилия Кудреватая

Лилия Кудреватая

 Исследование мы начали с изучения влияния абиотических факторов на растение.   Микрорельеф на изученном участке – это пологий склон южной покатости к пойме реки Суры.  Климат умеренно континентальный, с наиболее холодной зимой и тёплым летом.  Для изучения почв, мы использовали методику описания почв Г.Ф. Дюковой. Судя по мощности и цвету почвенных горизонтов это тёмно – серая лесная почва с включением щебня в материнской породе. Мы попытались определить увлажнение почв, используя шкалы Цыганова. Режим увлажнения почв от сыровато – лесолугового до сухо – лесолугового.

Исследование мы начали с изучения влияния абиотических факторов на растение.

  • Микрорельеф на изученном участке – это пологий склон южной покатости к пойме реки Суры.
  • Климат умеренно континентальный, с наиболее холодной зимой и тёплым летом.
  • Для изучения почв, мы использовали методику описания почв Г.Ф. Дюковой. Судя по мощности и цвету почвенных горизонтов это тёмно – серая лесная почва с включением щебня в материнской породе. Мы попытались определить увлажнение почв, используя шкалы Цыганова. Режим увлажнения почв от сыровато – лесолугового до сухо – лесолугового.
    Выводы.  В ходе изучении биологии и экологии лилии кудреватой мы выяснили: 1. Лилия кудреватая произрастает в разряженных широколиственных лесах; на хорошо увлажненных богатых тёмно – серых лесных почвах. 2. Вид полутеневыносливый, не требовательный к теплу. 3. Растение редкое, занесено в красную книгу Пензенской области. Для охраны необходимо создать школьный памятник природы. Вести наблюдения на основе мониторинга, чтобы выяснить развитие популяции на основе системного подхода.

    Выводы.

    В ходе изучении биологии и экологии лилии кудреватой мы выяснили:

    1. Лилия кудреватая произрастает в разряженных широколиственных лесах; на хорошо увлажненных богатых тёмно – серых лесных почвах.

    2. Вид полутеневыносливый, не требовательный к теплу.

    3. Растение редкое, занесено в красную книгу Пензенской области. Для охраны необходимо создать школьный памятник природы. Вести наблюдения на основе мониторинга, чтобы выяснить развитие популяции на основе системного подхода.

    Охрана природы.

    Охрана природы.

    Берегите природу !

    Берегите природу !


    Скачать

    Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

    Вебинар для учителей

    Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!